Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 18:08, контрольная работа
Интернационализация, глобализация и интеграция — это со ставные части мировой экономической культуры XXI в., имеющие четкую тенденцию к развитию. Сегодня всем очевидно, что они, по сути дела, определяют хозяйственную деятельность не только развитых стран, но и развивающихся. Эти интеграционные процессы в мировой экономике тесно связаны и хотя и имеют свою специфику, не могут существовать друг без друга.
Глобализация означает рост международной экономической интеграции, ведущий к целостности всего мира, к преодолению барьеров между странами в движении товаров и услуг, капитала и рабочей силы. Однако в современной мировой экономике получает распространение такое явление, как регионализм, означающее распространение региональных преференциальных торговых соглашений, ограничивающихся устранением барьеров в рамках отдельных групп стран.
I.Глобальные экономические проблемы и пути их решения:
3
1. Скрытые аспекты глобализации 3
1.1. Интернационализация, глобализация и интеграция 3
1.2. Антиглобализм 5
1.3. Национальные государства и транснациональные корпорации 12
2. Глобальные экономические проблемы и пути их решения 18
2.1. Глобализация по-американски 18
2.2. Проблемы глобализации в рамках неравномерного экономического развития 24
2.3. Новые проблемы и риски в условиях глобализации 27
II. Задачи: 37
Задача 1. 37
Задача 2. 38
Список литературы 39
5*110 + 10*20 + 80*15 = 1950 руб.
Аналогично определяем потребительскую корзину США:
0,2*100 + 5*30 + 2*10 = 190 долл.
Определяем
паритет покупательной
1950
руб./ 190 долл. = 10,26 руб./долл.
Ответ:
ППС рубля к доллару равен 10,26 руб./долл.
Задача 2.
Компания ФРГ экспортировала автомобили в США по цене 10 тыс. долл. Валютный курс составлял 1,5 ДМ за 1$. Издержки производства на один автомобиль составляли 9 тыс. марок.
Определите,
как изменилась прибыль экспортеров
в немецких марках при снижении курса
марки на 20%.
Решение:
Рассчитаем прибыль немецких экспортеров автомобилей в исходных условиях задачи:
Рг1 = 10000 х 1,5 - 9000 = 6000 DM.
Немецкая маржа подорожала, то есть ее курс вырос на 20%, поэтому 1 долл. стал стоить: 1,5 - 1,5x0,2 = 1,2 DM.
Рассчитаем прибыль немецких экспортеров в новых условиях:
Рг2 = 10000 х 1,2 - 9000 = 3000 DM.
Таким образом, повышение курса немецкой марки на 20% сократило прибыль немецких экспортеров автомобилей на 50%.
Ответ:
прибыль сократилась на 50%.
Список
литературы:
1.
Абрамова Е.Л. Мировая
2. Анилионис Г.П. Глобальный мир: единый и разделенный: эволюция теорий глобализации. / Г.А. Анилионис, Н.А. Зотова. – М.: Международные отношения, 2005.
3.
Волгина Н.А. Международная
4.
Воронин В.П. Мировое
5. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 2000.
6.
Гурова И.П. Мировая экономика:
7. Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1. / А.П. Киреев - М., 2007.
8.
Колесов В.П. Международная
9.
Косьмин А.Д. Мировая
10.
Международные экономические
11.
Мировая экономика: введение
12.
Мировая экономика и
13. Мировая экономика и проблемы глобализации. В.В. Гордеев. – М.: Высшая школа, 2008.
14.
Мировая экономика:
15. Смоленникова Л.В. Мировая экономика: конспект лекций: учеб. пособие. /Л.В. Смоленникова, Министерство образования и науки Российской Федерации, Межрегиональный Открытый Социальный Институт. – Йошкар-Ола, Стринг, 2005.
16.
Фигурнова Н.П. Международная
экономика: учебное пособие/ Н.