Функионально-стоимостный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Цели использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут различаться в зависимости от объекта исследования.

Содержание

1. Понятие функционально стоимостного анализа…………………………2
2. Выбор объекта исследования и его характеристика…………………….6
3. Структурное моделирование рассматриваемого объекта………………7
4. Расчёт затрат на МНФ двигателя………………………………………….8
5. Построение диаграммы Парето………………………………………….10
6. Разработка функциональной модели Двигателя………………………..10
7. Функционально-структурное моделирование…………………………..12
7. Построение функционально-стоимостной диаграммы (ФСД)…………13
Список литервтуры…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ФСА Двигателя .docx

— 188.96 Кб (Скачать)

Содержание 

1. Понятие  функционально стоимостного анализа…………………………2

2. Выбор  объекта исследования и его  характеристика…………………….6

3. Структурное  моделирование рассматриваемого  объекта………………7

4. Расчёт  затрат на МНФ двигателя………………………………………….8

5. Построение  диаграммы Парето………………………………………….10

6. Разработка  функциональной модели Двигателя………………………..10

7. Функционально-структурное моделирование…………………………..12

7. Построение  функционально-стоимостной диаграммы  (ФСД)…………13

Список  литервтуры…………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие функционально  стоимостного анализа 

     Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик  продукции, включая функции и  ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической  поддержке, оказанию услуг, а также  по обеспечению качества. Данный метод  направлен на оптимизацию соотношения  между качеством, полезностью функций  объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.

     Цели  использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут  различаться в зависимости от объекта исследования. Если объектом исследования будет выступать подразделение  предприятия, например отдел маркетинга, то цель исследования будет состоять в достижении улучшений в работе отдела по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Если в качестве объекта исследования рассматривать  качество продукции предприятия, то целями ФСА будут: на стадиях научно-исследовательской  работы и опытно-конструкторских  разработок — предупреждение возникновения  излишних затрат, на стадиях производства и эксплуатации объекта — сокращение или исключение неоправданных затрат и потерь. Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения.

     Соответственно  различают и задачи ФСА по объектам исследования. В первом случае анализируется  деятельность персонала отдела маркетинга и определяется стоимость исполнения функций управления, исследуется  эффективность использования трудовых ресурсов отдела, выявляются источники  повышения производительности труда, устранения «узких мест» в управлении и др. Во втором случае основными  задачами будут следующие: снижение материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости  и фондоемкости продукции, повышение  качества продукции, обеспечение сокращения расходов на улучшение качества продукции за счет полного или частичного исключения излишних затрат на малоэффективные мероприятия.

     Объектами ФСА могут быть:

     — организационные и управленческие процессы и структуры, построение (совершенствование) организационной структуры, распределение  задач, прав и ответственности в  системе управления подразделением, создание условий для эффективной  работы сотрудников служб;

     — качество продукции (выявление резервов повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество  — цена»);

     — конструкция изделия (на стадиях  проектирования, подготовки производства, непосредственно в процессе изготовления), все виды технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные материалы;

     — технологический процесс (на стадиях  разработки технологической документации, технологической подготовки производства, организации и управления производством), и иные процессы;

     — производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).

     Функционально-стоимостной  анализ позволяет выполнить следующие  виды работ:

     — определить уровень (или степень) выполнения различных бизнес-процессов на предприятии, в том числе эффективность  управления маркетингом и управления качеством продукции;

     — обосновать выбор рационального  варианта технологии реализации бизнес-планов;

     — провести анализ функций, выполняемых  структурными подразделениями предприятия;

     — обеспечить высокое качество продукции;

     — проанализировать интегрированное  улучшение результатов деятельности предприятия и др.

     Мнения  различных авторов, освещающих в  своих работах методологию проведения ФСА, свидетельствуют о том, что:

     1) отсутствует единая методика  ФСА, пригодная для всех направлений  и всех объектов исследования;

     2) перед тем как принять решение  о применении ФСА необходимо  проанализировать основные факторы,  влияющие на процесс и методику  реализации этого метода:

     • направления проведения ФСА (система  управления предприятием, система управления структурным подразделением — отдел  маркетинга, качество продукции);

     • объект исследования и его жизненный  цикл;

     • цели и задачи проведения метода;

     • объем финансирования проведения исследования с применением ФСА;

     • квалификация специалистов, проводящих ФСА.

     Теория  ФСА широко используется в отраслях машиностроения, электротехнической и  электронной промышленности. Это  связано с системностью метода, который  заключается в том, что требуется  исследование объекта как единого  целого и как системы, включающей в себя другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а  также как части другой системы, более высокого уровня, в которой  анализируемый объект находится  с остальными подсистемами в определенных взаимоотношениях. В силу системности  ФСА позволяет выявить в каждом изучаемом объекте причинно-следственные связи между качеством, характеристиками и затратами.

     Специалисты, осуществляющие ФСА должны обладать высоким уровнем развития абстрактного мышления и творческого (научно-технического) воображения. Данные индивидуально-психологические  характеристики способствуют увеличению разнообразия альтернатив при принятии управленческих решений.

     Группировка затрат по факторам производства позволяет  выявить иерархическую структуру  направлений снижения стоимости  изделий. Направления целесообразно  детализировать, ранжируя по степени  значимости, определяемой методом экспертной оценки. Сопоставление функций с  затратами на их осуществление позволяет  выбирать пути удешевления продукции.

     Соотнесение удельного веса затрат на функцию  в общих затратах и значимости соответствующей ему функции, позволяет  вычислить коэффициент затрат по функциям. Оптимальным считается  . При существенном превышении данным коэффициентом единицы ( ), необходимо искать пути удешевления данной функции.

     Результатом проведенного ФСА являются альтернативные варианты решений, в которых учитывается  соотношение совокупных затрат на изделия (являющихся суммой поэлементных затрат), с базовыми затратами. Базой могут  служить минимально возможные затраты  на изделие. Экономическую эффективность  ФСА, которая показывает, какую долю составляет снижение затрат в их минимально возможной величине можно определить по формуле:

                                                    (1)

     где, – экономическая эффективность ФСА (коэффициент снижения текущих затрат);

       – реально сложившиеся совокупные  затраты;

       – минимально возможные затраты,  соответствующие спроектированному  изделию.

     Итогом  проведения ФСА как инструмента  управления качеством продукции  должно стать снижение затрат на единицу  полезного эффекта, которое достигается:

     - сокращением затрат при одновременном повышении потребительских свойств изделия;

     - уменьшением затрат при сохранении уровня качества;

     - сокращением затрат при обоснованном снижении технических параметров до их функционально необходимого уровня.

     Наиболее  эффективным инструментом маркетинга, который может ответить на вопросы  «какой товар производить?», «какие функции товар должен выполнять?», «с какими затратами товар производить?», это функционально-стоимостной анализ (ФСА), позволяющий исследовать все факторы в процессе движения продукции от источника сырья, т. е. с момента ее зарождения, до момента потребления и утилизации, включая два основных фактора конкурентоспособности: цену и качество продукции.  

      2. Выбор объекта исследования и его характеристика

     В качестве объекта исследования  выбираем двигатель.

     Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Двигателя работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно-поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Двигатель приводят в действие рабочие машины, транспортные средства сухопутного, водного, воздушного и космического назначения, производственно-технологической установки, коммунальные и бытовые приборы и т. п.

     Первый практически пригодный двигатель был сконструирован в 1860 французским механиком Э. Ленуаром.

     В 1876 Н. Отто в Германии создал более совершенный 4-тактный газовый двигатель. По сравнению с паровой машиной, освобожденный от парокотельного агрегата, имел более высокий кпд, был более простым и компактным. В 1897 немецкий инженер Р. Дизель, работл над повышением эффективности двигателя и достиг больших результатов. Дальнейшее усовершенствование позволило применить в качестве дешёвого топлива нефть, в результате чего двигатель становится экономичным стационарным В то же время двигатель. получает широкое распространение на транспорте.

      В 60-е гг. 20 в. около 80% суммарной мощности всех существующих двигателей падает на долю транспортных  Например, общая мощность автомобильных двигателей во всех странах мира превысила 11 млрд. квт.

     По широте распространения и универсальности применения двигателя занимает одно из первых мест. Мощность, габариты, размеры и масса варьируются в очень широких пределах. Технические характеристики двигателя представлены в табл.1.

     Таблица 1.  Технические характеристики двигателя

      
Наименование  параметров и показателей Единицы измерения Значение
Номинальная мощность Вт 60
Номинальное напряжение 1 В 220
Номинальное напряжение обмотки 2 В 36
Номинальный ток обмотки 1            А 0,15
Номинальный ток обмотки 2            А 5,0
 

      Таблица 2 Показатели качества

      
Наименование  параметров и показателей Единицы измерения Значение
Потери  холостого хода      Вт      0,6
Срок  службы      лет  Не менее 15лет
Вероятность безотказной работы за 3000 ч      -  Не менее 0,99

Информация о работе Функионально-стоимостный анализ