Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:14, реферат
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
- дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
- определить область применения данного метода;
- оценить проблематику внедрения учета по методу ФСА.
Введение
Понятие, сущность и объекты метода ФСА
Причины появления ФСА
Отличие от традиционных методов
Принципы и формы функционально-стоимостного анализа
Проблематика внедрения учета по методу ФСА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»
на тему:
«Методы
функционально-стоимостного
анализа».
Выполнила:
студентка ЭУМС-V-1
Величко
А.А.
Проверил:
Голубев
В.К.
Москва 2011
Содержание.
Введение
Введение.
Анализ
финансово-хозяйственной
Анализ
хозяйственной деятельности выделяется
в специальную отрасль
В условиях перехода к рыночной экономике усиливается роль управления в повышении эффективности производства. Посредством управления обеспечивается целенаправленное социально-экономическое воздействие на занятых в народном хозяйстве для организации и координации их деятельности в целях достижения высоких количественных и качественных результатов при минимальных затратах в интересах роста благосостояния всего населения. Эти задачи решаются на предприятиях, являющихся основным звеном в системе управления.
Метод (от гр. methodos - путь исследования) представляет собой способ достижения некоторой цели и состоит из совокупности приемов теоретического или практического познания действительности.
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии в ходе деятельности предприятия.
В настоящее
время одним из способов повышения
качества продукции и развития систем
управления промышленным предприятием
является применение функционально-стоимостного
анализа (ФСА). Существуют различные
мнения об эффективности применения
ФСА. Одни экономисты считают ФСА простым
методом. Для применения его в практической
деятельности, другие - сложным, как в методическом
плане, так и в области технологии применения
ФСА. Возможно, это связано с тем, что недостаточно
информации об опыте использования метода.
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
- дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
- определить
область применения данного
- оценить проблематику внедрения учета по методу ФСА.
1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА
В экономической литературе отмечают взаимосвязь стратегии маркетинга и стратегии ФСА. Стратегия ФСА развивает стратегию маркетинга, так как является эффективным методом исследования технико-экономических характеристик товаров, и их функциональных возможностей.
Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Цели
использования функционально-
Соответственно
различают и задачи ФСА по объектам
исследования. В первом случае анализируется
деятельность персонала отдела маркетинга
и определяется стоимость исполнения
функций управления, исследуется
эффективность использования
Объектами ФСА могут быть:
- организационные
и управленческие процессы и структуры,
построение (совершенствование) организационной
структуры, распределение задач, прав
и ответственности в системе управления
подразделением, создание условий для
эффективной работы сотрудников служб;
- качество
продукции (выявление резервов
повышения качества продукции, достижения
оптимального состояния «качество - цена»);
- конструкция
изделия (на стадиях
- технологический
процесс (на стадиях
Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ:
1. определить
уровень (или степень)
2. обосновать
выбор рационального варианта
технологии реализации бизнес-
3. провести
анализ функций, выполняемых
4. обеспечить высокое качество продукции;
5. проанализировать
интегрированное улучшение результатов
деятельности предприятия и др.
С целью обеспечения наибольшей отдачи от выполнения работ по ФСА необходимо соблюдать ряд основных принципов анализа (табл. 1.1).
Мнения различных авторов, освещающих в своих работах методологию проведения ФСА, свидетельствуют о том, что:
1) отсутствует
единая методика ФСА,
2) перед
тем как принять решение о
применении ФСА необходимо
* направления
проведения ФСА (система
* объект исследования и его жизненный цикл;
* цели и задачи проведения метода;
* объем
финансирования проведения
* квалификация
специалистов, проводящих ФСА.
Теория ФСА широко используется в отраслях машиностроения, электротехнической и электронной промышленности. Это связано с системностью метода, который заключается в том, что требуется исследование объекта как единого целого и как системы, включающей в себя другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как части другой системы, более высокого уровня, в которой анализируемый объект находится с остальными подсистемами в определенных взаимоотношениях. В силу системности ФСА позволяет выявить в каждом изучаемом объекте причинно-следственные связи между качеством, характеристиками и затратами.
Специалисты, осуществляющие ФСА должны обладать высоким уровнем развития абстрактного мышления и творческого (научно-технического) воображения. Данные индивидуально-психологические характеристики способствуют увеличению разнообразия альтернатив при принятии управленческих решений.
Группировка
затрат по факторам производства позволяет
выявить иерархическую
Соотнесение удельного веса затрат на функцию в общих затратах и значимости соответствующей ему функции, позволяет вычислить коэффициент затрат по функциям. Оптимальным считается. При существенном превышении данным коэффициентом единицы , необходимо искать пути удешевления данной функции.
Результатом проведенного ФСА являются альтернативные варианты решений, в которых учитывается соотношение совокупных затрат на изделия (являющихся суммой поэлементных затрат), с базовыми затратами. Базой могут служить минимально возможные затраты на изделие.
Итогом проведения ФСА как инструмента управления качеством продукции должно стать снижение затрат на единицу полезного эффекта, которое достигается:
· сокращением
затрат при одновременном повышении
потребительских свойств
· уменьшением затрат при сохранении уровня качества;
сокращением
затрат при обоснованном снижении технических
параметров до их функционально необходимого
уровня.
2.
Причины появления ФСА
Метод ФСА появился в 80-е годы, когда традиционные методы расчета затрат стали терять свою актуальность. Последние появились и развивались на рубеже прошлого и позапрошлого веков (1870 - 1920 гг.). Но с начала 60-х, и особенно в 80-х годов, изменения формы производства и ведения бизнеса привели к тому, что традиционный метод учета затрат стали называть "врагом номер один для производства", поскольку польза от него стала весьма сомнительной.
Традиционные
методы оценки затрат изначально разрабатывались
(согласно GAAP-стандартам, основанным на
принципах "объективности, проверяемости
и значимости") для оценки материально-товарных
ценностей и предназначались для внешних
потребителей - кредиторов, инвесторов,
Комиссии по ценным бумагам (Security Exchange
Commission), Налогового управления (Internal Revenue
Service).
Информация о работе Методы функционально-стоимостного анализа