Функционально-стоимостной анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:16, доклад

Описание работы

Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.
Суть метода ФСА — поэлементная отработка конструкции. Из анализа становилось ясно, где «спрятаны» излишние затраты.

Работа содержит 1 файл

Функционально.docx

— 17.69 Кб (Скачать)

Функционально-стоимостной  анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС)  -  метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и ресурсов,  задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.

 

Под функционально-стоимостным  анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости  и характеристик продукции, включая  функции и ресурсы, задействованные  в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению  качества. Данный метод направлен  на оптимизацию соотношения между  качеством, полезностью функций  объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.

Суть метода фса — поэлементная отработка конструкции. Из анализа становилось ясно, где «спрятаны» излишние затраты.

Цели использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут  различаться в зависимости от объекта исследования. Если объектом исследования будет выступать подразделение  предприятия, например отдел маркетинга, то цель исследования будет состоять в достижении улучшений в работе отдела по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Если в качестве объекта исследования рассматривать  качество продукции предприятия, то целями ФСА будут: на стадиях научно-исследовательской  работы и опытно-конструкторских  разработок -- предупреждение возникновения  излишних затрат, на стадиях производства и экс-плуатации объекта -- сокращение или исключение неоправданных затрат и потерь. Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения.

Соответственно различают  и задачи ФСА по объектам исследования. В первом случае анализируется деятельность персонала отдела маркетинга и определяется стоимость исполнения функций управления, исследуется эффективность использования трудовых ресурсов отдела, выявляются источники повышения производительности труда, устранения «узких мест» в управлении и др. Во втором случае основными задачами будут следующие: снижение материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости и фондоемкости продукции, повышение качества продукции, обеспечение сокращения расходов на улучшение качества продукции за счет полного или частичного исключения излишних затрат на малоэффективные мероприятия.

Объектами ФСА могут быть:

-- организационные и управленческие  процессы и структуры, построение (совершенствование) организационной  структуры, распределение задач,  прав и ответственности в системе  управления подразделением, создание  условий для эффективной работы  сотрудников служб;

 

-- качество продукции (выявление  резервов повышения качества  продукции, достижения оптимального  состояния «качество -- цена»);

-- конструкция изделия  (на стадиях проектирования, подготовки  производства, непосредственно в  процессе изготовления), все виды  технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные  материалы;

-- технологический процесс  (на стадиях разработки технологической  документации, технологической подготовки  производства, организации и управления  производством), и иные процессы

производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).

Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ:

1. определить уровень (или  степень) выполнения различных  бизнес-процессов на предприятии,  в том числе эффективность  управления маркетингом и управления  качеством продукции;

2. обосновать выбор рационального  варианта технологии реализации  бизнес-планов;

3. провести анализ функций,  выполняемых структурными подразделениями  предприятия;

4. обеспечить высокое качество  продукции;

5. проанализировать интегрированное  улучшение результатов деятельности  предприятия и др.

Таблица 1.1

 

Объект

исследования ФСА

Принцип ФСА

Содержание принципа ФСА

 

Подразделение предприятия (отдел маркетинга)

Системный подход

Анализ подразделения как элемента системы более высокого порядка  и как системы, состоящей из взаимосвязанных  элементов

 
 

Функциональный подход

Анализ подразделения как комплекса  выполняемых функций

 
 

Творческий подход

Активизация творческой работы по проблемам  структуры и функций подразделения

 

Качество продукции

Функциональность

Рассмотрение продукции как комплекса  выполняемых функций

 
 

Системность

Изучение каждой функции продукции  как самостоятельной системы

 
 

Экономичность

Анализ затрат на функции продукции  на всех стадиях жизненного цикла  продукции

 
 

Творчество

Активизация коллективной работы над  повышением качества продукции

 

Достоинством ФСА является наличие достаточно простых расчетных  и графических методов, позволяющих  дать оценку выявленных причинно-следственных связей. Это еще раз подчеркивает, что ФСА-эффективный метод исследования технических, производственных, экономических  систем эффективное средство ускорения  внедрения новой продукции, повышения  качества продукции, оптимизации соотношений  между потребительной стоимостью объекта  и затратами на его разработку.

 

Следует отметить, что ФСА  необходимо рассматривать как внутрифирменный  метод маркетинговых исследований и управления маркетингом на предприятии, и управления качеством продукции. Целесообразна тесная взаимосвязь  между маркетинговыми службами и  группами, которые проводят функционально-стоимостной анализ.

При проведении функционально-стоимостного анализа определяют функции элементов  продукции и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с целью  снижения затрат. Иными словами, ФСА  должен способствовать изготовлению или  модернизации продукции высокого качества при одновременном накоплении функционально  излишних затрат, благодаря решению  следующих проблем:

 

* экономия материалов  и затрат труда;

 

* снижение себестоимости  продукции;

 

* целенаправленное обеспечение  высокого качества продукции;

 

* улучшение потребительских  свойств продукции;

 

* достижение оптимального  соотношения «качество-цена»;

 

* поиск резервов снижения  затрат на производство и эксплуата-цию продукции;

 

* поиск резервов повышения  качества продукции.

 

Таким образом, успешное решение  проблем развития рыночного механизма  управления качеством возможно с  привлечением метода функционально-стоимостного анализа резервов повышения качества продукции.


Информация о работе Функционально-стоимостной анализ