Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:16, доклад
Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.
Суть метода ФСА — поэлементная отработка конструкции. Из анализа становилось ясно, где «спрятаны» излишние затраты.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.
Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Суть метода фса — поэлементная отработка конструкции. Из анализа становилось ясно, где «спрятаны» излишние затраты.
Цели использования
Соответственно различают и задачи ФСА по объектам исследования. В первом случае анализируется деятельность персонала отдела маркетинга и определяется стоимость исполнения функций управления, исследуется эффективность использования трудовых ресурсов отдела, выявляются источники повышения производительности труда, устранения «узких мест» в управлении и др. Во втором случае основными задачами будут следующие: снижение материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости и фондоемкости продукции, повышение качества продукции, обеспечение сокращения расходов на улучшение качества продукции за счет полного или частичного исключения излишних затрат на малоэффективные мероприятия.
Объектами ФСА могут быть:
-- организационные и
-- качество продукции (выявление
резервов повышения качества
продукции, достижения
-- конструкция изделия
(на стадиях проектирования, подготовки
производства, непосредственно в
процессе изготовления), все виды
технологической оснастки и
-- технологический процесс
(на стадиях разработки
производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).
Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ:
1. определить уровень (или
степень) выполнения различных
бизнес-процессов на
2. обосновать выбор
3. провести анализ функций,
выполняемых структурными
4. обеспечить высокое качество продукции;
5. проанализировать
Таблица 1.1
Объект исследования ФСА |
Принцип ФСА |
Содержание принципа ФСА |
|
Подразделение предприятия (отдел маркетинга) |
Системный подход |
Анализ подразделения как |
|
Функциональный подход |
Анализ подразделения как |
||
Творческий подход |
Активизация творческой работы по проблемам
структуры и функций |
||
Качество продукции |
Функциональность |
Рассмотрение продукции как |
|
Системность |
Изучение каждой функции продукции как самостоятельной системы |
||
Экономичность |
Анализ затрат на функции продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции |
||
Творчество |
Активизация коллективной работы над повышением качества продукции |
Достоинством ФСА является
наличие достаточно простых расчетных
и графических методов, позволяющих
дать оценку выявленных причинно-следственных
связей. Это еще раз подчеркивает,
что ФСА-эффективный метод
Следует отметить, что ФСА
необходимо рассматривать как
При проведении функционально-стоимостного анализа определяют функции элементов продукции и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с целью снижения затрат. Иными словами, ФСА должен способствовать изготовлению или модернизации продукции высокого качества при одновременном накоплении функционально излишних затрат, благодаря решению следующих проблем:
* экономия материалов и затрат труда;
* снижение себестоимости продукции;
* целенаправленное обеспечение высокого качества продукции;
* улучшение потребительских свойств продукции;
* достижение оптимального соотношения «качество-цена»;
* поиск резервов снижения
затрат на производство и
* поиск резервов повышения качества продукции.
Таким образом, успешное решение проблем развития рыночного механизма управления качеством возможно с привлечением метода функционально-стоимостного анализа резервов повышения качества продукции.