Функионально-стоимостный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Цели использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут различаться в зависимости от объекта исследования.

Содержание

1. Понятие функционально стоимостного анализа…………………………2
2. Выбор объекта исследования и его характеристика…………………….6
3. Структурное моделирование рассматриваемого объекта………………7
4. Расчёт затрат на МНФ двигателя………………………………………….8
5. Построение диаграммы Парето………………………………………….10
6. Разработка функциональной модели Двигателя………………………..10
7. Функционально-структурное моделирование…………………………..12
7. Построение функционально-стоимостной диаграммы (ФСД)…………13
Список литервтуры…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ФСА Двигателя .docx

— 188.96 Кб (Скачать)
 

      Таблица 3 Показатели внешней среды

      
Наименование  параметров и показателей Единицы измерения Значение
Температура внешней среды      °С От -40° С до +40° С
Степень защищённости от внешних воздействий      -      IP22
            -           
 
 
 

3. Структурное моделирование рассматриваемого объекта

     Структурная модель составляется на основе изучения конструкторско-технологической документации, в том числе спецификаций и  имеет следующий вид (рис.1).

     

Рис.1. Структурная модель двигателя 

      4. Расчёт затрат на МНФ двигателя 

      Расчёт  ведётся в табличной форме (табл.4)

      Видно, что два наиболее дорогостоящих элемента (МНФ) попали в зону А, четыре элемента – в зону В и три элемента с наименьшими затратами попали в зону С.

      Согласно  теории АВС наиболее дорогостоящие  элементы (обмотка I и магнитопровод) подвергаются наиболее тщательному анализу и в первую очередь.  
 
 
 
 
 
 

      Таблица 4. Расчёт затрат и удельного веса затрат по каждому МНФ исходя из общих затрат на изделие

Наименование  показателя Элементы (МНФ) трансформатора
Магнитопровод Каркас  катушки Обмотка I Обмотка II Изоляция Планка Клеммы Шпильки Гайки, шайбы Трансформатор
1. Затраты,  тыс. руб.  1980 460 2100 1500 40 250 600 240 120 7290
2. Удельный  вес затрат,% 27,16 6,31 28,81 20,58 0,55 3,43 8,23 3,29 1,64 100
3. Ранжировка  затрат по убыванию 2 5 1 3 9 6 4 7 8 -
 

5. Построение диаграммы  Парето 

       Диаграмма строится на основе  СМ (рис.1) и расчёта затрат на  МНФ двикателя (табл.2).

      

      Рис.2. Диаграмма Парето на двигатель 
 
 
 

5. Разработка функциональной модели Двигателя 

      ФМ  тдвигателя строится в соответствии с приведенной выше классификацией функций, начиная с верхнего уровня (рис.3).

        

      Рис.3. Функциональная модель двигателя: числитель – значимость функции (rj); знаменатель – относительная важность (Rj).  

      Как правило, для определения функций  МНФ, установления значимости, а также  расчёта затрат на каждую функцию  составляется таблица (табл.5).

 

       Таблица 5. Определение функций, установление значимости и расчёт затрат на каждую функцию, исходя из затрат на МНФ

Наименование  МНФ Затраты на 1 МНФ, руб. Наименование  функций трансформатора Индекс функции Значимость  функции (rj) Затраты на 1 функцию, руб.
Двигатель 7290 1. Обеспечивает  преобразование напряжения

2. Обеспечивает  удобство эксплуатации

F1

F2

0,9

0,1

6561

729

Катушка 4100 1. Обеспечивает  работу двигателя

2. Обеспечивает  преобразование напряжения

F11

F12

0,4

0,6

1640

2460

Крепёж 360 1. Обеспечивает  жёсткость и надёжность F21 1,0 360
Клеммная  планка 850 1. Обеспечивает  коммутацию и жёсткость конструкции F22 1,0 850
Магнитопровод 1980 1. Обеспечивает  замыкание магнитного потока

2. Обеспечивает  режим преобразования напряжения

F111

F112

0,3

0,7

594

1386

Обмотка I 2100 1. Обеспечивает  режим преобразования напряжения

2. Создаёт  первичный магнитный поток

F112

F121

0,5

0,5

1050

1050

Обмотка II 1500 1. Обеспечивает  режим преобразования напряжения

2. Обеспечивает  продукцию

F112

F122

0,5

0,5

750

750

Каркас  катушки 460 1. Обеспечивает  несущую конструкцию обмоток  для обеспечения эксплуатации F222 1,0 460
Изоляция 40 1. Обеспечивает  надёжность прохождения тока F212 1,0 40
Шпильки 240 1. Обеспечивает  жёсткость конструкции F211 1,0 240
Гайки, шайбы 120 1. Обеспечивают  жёсткость конструкции F211 1,0 120
Планка 250 1. Обеспечивает  коммутацию F221 1,0 250
 Клеммы 600 1. Обеспечивает  коммутацию F221 1,0 600
 

      Оценка  относительной важности функций  ведётся последовательно по уровням  ФМ (рис.3) или в табличной форме (табл.6).  
 
 
 

      Таблица 6. Оценка относительной важности функций

Индекс  функции ФМ Наименование  функции трансформатора Значимость  функции (rj) Относительная важность функции (Rj)
F1 Обеспечивает  преобразование напряжения 0,9 0,90
F2 Обеспечивает  удобство эксплуатации 0,1 0,10
F11 Обеспечивает  работу двигателя 0,4 0,36
F12 Обеспечивает  преобразование напряжения 0,6 0,54
F21 Обеспечивает  жёсткость и надёжность 0,4 0,04
F22 Обеспечивает  коммутацию и жёсткость 0,6 0,06
F111 Обеспечивает  замыкание магнитного потока 0,3 0,11
F112 Обеспечивает  режим преобразования напряжения 0,7 0,25
F121 Создаёт первичный  магнитный поток 0,5 0,27
F122 Обеспечивает  индукцию 0,5 0,27
F211 Обеспечивает  жёсткость конструкции 0,5 0,02
F212 Обеспечивает  жёсткость и надёжность 0,5 0,02
F221 Обеспечивает  коммутацию 0,5 0,03
F222 Обеспечивает  несущую конструкцию для обеспечения  коммутации 0,5 0,03
 

      6. Функционально-структурное моделирование

        ФСМ строится путём совмещения  структурной модели (рис.1) и функциональной  модели (рис.3), в результате чего  получается матрица (табл.7). Распределение затрат по функциям

      Таблица 7. ФСМ и распределение затрат по функциям

Зона Наименование  МНФ Затраты на 1 МНФ, руб. Затраты на функцию, руб.
F1 F2
F11 F12 F21 F22
F111 F112 F121 F122 F211 F212 F221 F222
А Обмотка I

Магнитопровод

2100

1980

-

594

1050

1386

1050

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В Обмотка II

Клеммы

Каркас  катушки

Планка

1500

600

460

250

-

-

-

-

750

-

-

-

-

-

-

-

750

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

600

-

250

-

-

460

-

С Шпильки

Гайки, шайбы

Изоляция

240

120

40

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

240

120

-

-

-

40

-

-

-

-

-

-

Продолжение таблицы 7
  Итого 7290 594 3186 1050 750 360 40 850 460
  Удельные относительные  затраты 1 0,08 0,44 0,14 0,10 0,05 0,01 0,12 0,06
  Итого 7290 F11 = 3780 F12 = 1800 F21 = 400 F22 = 1310
  Удельные относительные  затраты 1 0,52 0,24 0,06 0,18
  Итого 7290 F1 = 5580 F2 = 1710
  Удельные относительные  затраты 1 0,77 0,23
 

      ФСМ можно разрабатывать по каждой зоне раздельно  

      7. Построение функционально-стоимостной диаграммы (ФСД)

Рис.4. Общий вид ФСД  трансформатора 

      Из  рис.4 видно значительное превышение затрат (0,44) по функции F112 над относительной важностью функции (0,25) и по функциям F211, F221 и F222. Именно эти функции и их МНФ должны быть подвергнуты наиболее тщательному анализу.

 

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Новицкий  Н.И. Организация и планирование производства: Практикум / Н.И. Новицкий. – Мн.: Новое знание, 2004. – 256 с.
  2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. -метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 392 с.
  3. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства: задачи и лабораторные работы. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.
  4. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учеб. -метод. пособие / Под ред.Н.И. Новицкого. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с.

Информация о работе Функионально-стоимостный анализ