Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:50, контрольная работа
Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Цели использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут различаться в зависимости от объекта исследования.
1. Понятие функционально стоимостного анализа…………………………2
2. Выбор объекта исследования и его характеристика…………………….6
3. Структурное моделирование рассматриваемого объекта………………7
4. Расчёт затрат на МНФ двигателя………………………………………….8
5. Построение диаграммы Парето………………………………………….10
6. Разработка функциональной модели Двигателя………………………..10
7. Функционально-структурное моделирование…………………………..12
7. Построение функционально-стоимостной диаграммы (ФСД)…………13
Список литервтуры…………………………………………………………..
Таблица 3 Показатели внешней среды
| Наименование параметров и показателей | Единицы измерения | Значение | 
| Температура внешней среды | °С | От -40° С до +40° С | 
| Степень защищённости от внешних воздействий | - | IP22 | 
| - | 
3. Структурное моделирование рассматриваемого объекта
     Структурная 
модель составляется на основе изучения 
конструкторско-
Рис.1. 
Структурная модель 
двигателя 
      4. 
Расчёт затрат на МНФ 
двигателя 
Расчёт ведётся в табличной форме (табл.4)
Видно, что два наиболее дорогостоящих элемента (МНФ) попали в зону А, четыре элемента – в зону В и три элемента с наименьшими затратами попали в зону С.
      Согласно 
теории АВС наиболее дорогостоящие 
элементы (обмотка I и магнитопровод) 
подвергаются наиболее тщательному анализу 
и в первую очередь.  
 
 
 
 
 
 
Таблица 4. Расчёт затрат и удельного веса затрат по каждому МНФ исходя из общих затрат на изделие
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. 
Построение диаграммы 
Парето 
Диаграмма строится на основе СМ (рис.1) и расчёта затрат на МНФ двикателя (табл.2).
      Рис.2. 
Диаграмма Парето 
на двигатель 
 
 
 
5. 
Разработка функциональной 
модели Двигателя 
ФМ тдвигателя строится в соответствии с приведенной выше классификацией функций, начиная с верхнего уровня (рис.3).
      
 
      Рис.3. 
Функциональная модель 
двигателя: числитель 
– значимость функции 
(rj);  знаменатель – относительная 
важность (Rj).  
Как правило, для определения функций МНФ, установления значимости, а также расчёта затрат на каждую функцию составляется таблица (табл.5).
 
Таблица 5. Определение функций, установление значимости и расчёт затрат на каждую функцию, исходя из затрат на МНФ
| 
 | 
      Оценка 
относительной важности функций 
ведётся последовательно по уровням 
ФМ (рис.3) или в табличной форме 
(табл.6).  
 
 
 
Таблица 6. Оценка относительной важности функций
| 
 | 
6. Функционально-структурное моделирование
ФСМ строится путём совмещения структурной модели (рис.1) и функциональной модели (рис.3), в результате чего получается матрица (табл.7). Распределение затрат по функциям
Таблица 7. ФСМ и распределение затрат по функциям
| Зона | Наименование МНФ | Затраты на 1 МНФ, руб. | Затраты на функцию, руб. | ||||||||
| F1 | F2 | ||||||||||
| F11 | F12 | F21 | F22 | ||||||||
| F111 | F112 | F121 | F122 | F211 | F212 | F221 | F222 | ||||
| А | Обмотка I Магнитопровод | 2100 1980 | - 594 | 1050 1386 | 1050 - | - - | - - | - - | - - | - - | |
| В | Обмотка II Клеммы Каркас катушки Планка | 1500 600 460 250 | - - - - | 750 - - - | - - - - | 750 - - - | - - - - | - - - - | - 600 - 250 | - - 460 - | |
| С | Шпильки Гайки, шайбы Изоляция | 240 120 40 | - - - | - - - | - - - | - - - | 240 120 - | - - 40 | - - - | - - - | |
| Продолжение таблицы 7 | |||||||||||
| Итого | 7290 | 594 | 3186 | 1050 | 750 | 360 | 40 | 850 | 460 | ||
| Удельные относительные затраты | 1 | 0,08 | 0,44 | 0,14 | 0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,12 | 0,06 | ||
| Итого | 7290 | F11 = 3780 | F12 = 1800 | F21 = 400 | F22 = 1310 | ||||||
| Удельные относительные затраты | 1 | 0,52 | 0,24 | 0,06 | 0,18 | ||||||
| Итого | 7290 | F1 = 5580 | F2 = 1710 | ||||||||
| Удельные относительные затраты | 1 | 0,77 | 0,23 | ||||||||
      ФСМ 
можно разрабатывать по каждой зоне 
раздельно  
7. Построение функционально-стоимостной диаграммы (ФСД)
Рис.4. 
Общий вид ФСД 
трансформатора 
Из рис.4 видно значительное превышение затрат (0,44) по функции F112 над относительной важностью функции (0,25) и по функциям F211, F221 и F222. Именно эти функции и их МНФ должны быть подвергнуты наиболее тщательному анализу.