Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:50, контрольная работа
Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Цели использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут различаться в зависимости от объекта исследования.
1. Понятие функционально стоимостного анализа…………………………2
2. Выбор объекта исследования и его характеристика…………………….6
3. Структурное моделирование рассматриваемого объекта………………7
4. Расчёт затрат на МНФ двигателя………………………………………….8
5. Построение диаграммы Парето………………………………………….10
6. Разработка функциональной модели Двигателя………………………..10
7. Функционально-структурное моделирование…………………………..12
7. Построение функционально-стоимостной диаграммы (ФСД)…………13
Список литервтуры…………………………………………………………..
Таблица 3 Показатели внешней среды
Наименование параметров и показателей | Единицы измерения | Значение |
Температура внешней среды | °С | От -40° С до +40° С |
Степень защищённости от внешних воздействий | - | IP22 |
- |
3. Структурное моделирование рассматриваемого объекта
Структурная
модель составляется на основе изучения
конструкторско-
Рис.1.
Структурная модель
двигателя
4.
Расчёт затрат на МНФ
двигателя
Расчёт ведётся в табличной форме (табл.4)
Видно, что два наиболее дорогостоящих элемента (МНФ) попали в зону А, четыре элемента – в зону В и три элемента с наименьшими затратами попали в зону С.
Согласно
теории АВС наиболее дорогостоящие
элементы (обмотка I и магнитопровод)
подвергаются наиболее тщательному анализу
и в первую очередь.
Таблица 4. Расчёт затрат и удельного веса затрат по каждому МНФ исходя из общих затрат на изделие
|
5.
Построение диаграммы
Парето
Диаграмма строится на основе СМ (рис.1) и расчёта затрат на МНФ двикателя (табл.2).
Рис.2.
Диаграмма Парето
на двигатель
5.
Разработка функциональной
модели Двигателя
ФМ тдвигателя строится в соответствии с приведенной выше классификацией функций, начиная с верхнего уровня (рис.3).
Рис.3.
Функциональная модель
двигателя: числитель
– значимость функции
(rj); знаменатель – относительная
важность (Rj).
Как правило, для определения функций МНФ, установления значимости, а также расчёта затрат на каждую функцию составляется таблица (табл.5).
Таблица 5. Определение функций, установление значимости и расчёт затрат на каждую функцию, исходя из затрат на МНФ
|
Оценка
относительной важности функций
ведётся последовательно по уровням
ФМ (рис.3) или в табличной форме
(табл.6).
Таблица 6. Оценка относительной важности функций
|
6. Функционально-структурное моделирование
ФСМ строится путём совмещения структурной модели (рис.1) и функциональной модели (рис.3), в результате чего получается матрица (табл.7). Распределение затрат по функциям
Таблица 7. ФСМ и распределение затрат по функциям
Зона | Наименование МНФ | Затраты на 1 МНФ, руб. | Затраты на функцию, руб. | ||||||||
F1 | F2 | ||||||||||
F11 | F12 | F21 | F22 | ||||||||
F111 | F112 | F121 | F122 | F211 | F212 | F221 | F222 | ||||
А | Обмотка I
Магнитопровод |
2100
1980 |
-
594 |
1050
1386 |
1050
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- | |
В | Обмотка II
Клеммы Каркас катушки Планка |
1500
600 460 250 |
-
- - - |
750
- - - |
-
- - - |
750
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
600 - 250 |
-
- 460 - | |
С | Шпильки
Гайки, шайбы Изоляция |
240
120 40 |
-
- - |
-
- - |
-
- - |
-
- - |
240
120 - |
-
- 40 |
-
- - |
-
- - | |
Продолжение таблицы 7 | |||||||||||
Итого | 7290 | 594 | 3186 | 1050 | 750 | 360 | 40 | 850 | 460 | ||
Удельные относительные затраты | 1 | 0,08 | 0,44 | 0,14 | 0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,12 | 0,06 | ||
Итого | 7290 | F11 = 3780 | F12 = 1800 | F21 = 400 | F22 = 1310 | ||||||
Удельные относительные затраты | 1 | 0,52 | 0,24 | 0,06 | 0,18 | ||||||
Итого | 7290 | F1 = 5580 | F2 = 1710 | ||||||||
Удельные относительные затраты | 1 | 0,77 | 0,23 |
ФСМ
можно разрабатывать по каждой зоне
раздельно
7. Построение функционально-стоимостной диаграммы (ФСД)
Рис.4.
Общий вид ФСД
трансформатора
Из рис.4 видно значительное превышение затрат (0,44) по функции F112 над относительной важностью функции (0,25) и по функциям F211, F221 и F222. Именно эти функции и их МНФ должны быть подвергнуты наиболее тщательному анализу.