Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики
Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 05:09, дипломная работа
Описание работы
После появления в конце ХХ века в Российской Федерации частного предпринимательства возникли компании, которые функционируют на основе специфической формы отношений — франчайзинге. Уже получивший широкое признание в странах с развитой экономикой, российский франчайзинг только начинает свое развитие. Франчайзингу, как мощному инструменту привлечения реальных инвестиций в экономику страны, создания рабочих мест, формирования малого и среднего бизнеса, отводится одна из ведущих ролей в современной экономике России. Вместе с тем в силу существующих в России экономических, организационно-правовых и социально-психологических проблем, франчайзинг развивается недостаточно быстро и эффективно.
Содержание
Введение 3 Глава 1. Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 6 1.1. Сущность франчайзинга 6 1.2. Классификация франчайзинга 14 1.3. Государственное регулирование франчайзинговых отношений в Российской Федерации 21 2. Оценка рынка франчайзинга в Российской Федерации 28 2.1. Анализ динамики основных показателей франчайзинговых сделок 28 2.2. Оценка деятельности субъектов франчайзинговых отношений в России 35 2.3. Анализ рисков франчайзинговых сделок и методы их минимизации 42 3. Перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации 47 3.1. Зарубежный опыт функционирования франчайзинговых рынков 47 3.2. Перспективы развития рынка франчайзинга в Российской Федерации 57 3.3. Пути усовершенствования государственного регулирования франчайзинговых отношений 66 Заключение 74 Список использованных источников 77
Шейн С.А. От мороженного к Интернету. Франчайзинг как элемент развития и повышения прибыльности вашей компании. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 208с.
Bond R. Bond’s Franchise Guide. - Oakland, CA: Sourcebook Publication,
2004. – Р.14-15.
Brickley, J. A. D., Weisbach, M.S. «An agency perspective on franchising» // Financial Management. – 1991. - Vol. 20. РР. 27–35.
Caves R E., Murphy W.F. Franchising: Firms, markets, and intangible assets // Southern Economic Journal. – 1976. - Vol. 42. - Issue 4 . - РР.572–586.
Norton S. Franchising, Brand Name Capital and
Entrepreneurial Capacity Problem // Strategic Management Journal. – 1988. - Vol. 9. - РР.105-114
Shaw K.L., Lafontaine F. The Dynamics of Franchise Contracting: Evidence from Panel Data // Journal of Political Economy. - 2007. - Vol. 107. - №. 5. -РP.1041-1080 // http://ideas.repec.org/a/ucp/jpolec/v107y1999i5p1041-1080.html