Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 05:09, дипломная работа

Описание работы

После появления в конце ХХ века в Российской Федерации частного предпринимательства возникли компании, которые функционируют на основе специфической формы отношений — франчайзинге. Уже получивший широкое признание в странах с развитой экономикой, российский франчайзинг только начинает свое развитие. Франчайзингу, как мощному инструменту привлечения реальных инвестиций в экономику страны, создания рабочих мест, формирования малого и среднего бизнеса, отводится одна из ведущих ролей в современной экономике России.
Вместе с тем в силу существующих в России экономических, организационно-правовых и социально-психологических проблем, франчайзинг развивается недостаточно быстро и эффективно.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 6
1.1. Сущность франчайзинга 6
1.2. Классификация франчайзинга 14
1.3. Государственное регулирование франчайзинговых отношений
в Российской Федерации 21
2. Оценка рынка франчайзинга в Российской Федерации 28
2.1. Анализ динамики основных показателей франчайзинговых
сделок 28
2.2. Оценка деятельности субъектов франчайзинговых отношений
в России 35
2.3. Анализ рисков франчайзинговых сделок и методы их
минимизации 42
3. Перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации 47
3.1. Зарубежный опыт функционирования франчайзинговых
рынков 47
3.2. Перспективы развития рынка франчайзинга в Российской
Федерации 57
3.3. Пути усовершенствования государственного регулирования
франчайзинговых отношений 66
Заключение 74
Список использованных источников 77

Работа содержит 1 файл

диплом франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая). Официальный текст. – М.: Омега-Л, 2009. – 480с.
  2. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. – М.: Статут, 2009. – 224с.
  3. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - 1994. - №12. -С.20-22.
  4. Дельтей Ж. Франчайзинг. – СПб.: Нева, 2003. – 128с.
  5. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Тольятти: Дока-пресс, 1994. - 231с.
  6. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ // Хозяйство и право. - 1997. - №12.
  7. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы орагнизации бизнеса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 144с.
  8. Ишина Л.Н., Пономаренко Г.В. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России. – М.: Экономика, 2006. – 223с.
  9. Качканов В.П. Франчайзинг как форма связи крупного и малого бизнеса в сфере торговли. Автореф. канд.экон.наук. – М., 2006. – 26с.
  10. Кашепов А. Политика на рынке труда // Общество и экономика. – 2001. - № 5. – С.68-108.
  11. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. – СПб.: Питер, 2008. – 288с.
  12. Корпорация заграничных частных инвестиций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.opic.gov
  13. Корчагин Ю.А. Современная экономика России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 670с.
  14. Кочетков Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса // США-Канада: Экономика, политика, культура. – 2000. - № 4. – С.102-117.
  15. Кудров В. Производительность труда в промышленности России, США, Германии, Франции и Великобритании // Вопросы экономики. – 1999. - № 8. – С.119-121.
  16. Купи брэнд. Франчайзинг в России. – 2006. - № 2. – С.53-56.
  17. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 1995. - 176 с.
  18. Мюррей Я. Франчайзинг. – СПб.: Питер, 2004. – 144с.
  19. Новости франчайзинга. Макдоналдс в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.McDonald’s.ru
  20. Орлова О. Договор франчайзинга  // Право и экономика. – 2003. - № 7. – С. 45-47.
  21. Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.franchise.org
  22. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rarf.ru
  23. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. – 2008. - № 2. – С. 9.
  24. Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт / Отв. ред. В.А. Мартынов, В.С. Автономов, И.М. Осадчая. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 719с.
  25. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей / Под ред. Силинга С.А. - СПб.: Фонд развития науки, техники и франчайзинга. 1997. - 194 с.
  26. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 29). – М.: ИЭПП, 2007. – 657с.
  27. Рыкова, И.В. Франчайзинг в России, 2008 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fpsr.ru
  28. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право,  2000. - 224 с.
  29. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник - М.: ИТК «Дашков и К», 2003. - 300 с.
  30. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. – М.: ИКЦ: «Академкнига», 2005. – 375с.
  31. Сояк Е. Российский франчайзинг: итоги 2005 года.// Купи брэнд. Франчайзинг в России. - 2006. - №2. - С.4.
  32. Статистика франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-franchising.com
  33. Танин Ю.В., Шахова М.С. Франчайзинг: Теория и российская практика. - М.: Макс Пресс, 2003. – 120с.
  34. Тотьев К. Коммерческая концессия  // Известия делового мира. – 2007. - № 5 (21). – С. 15-25.
  35. Франчайзинг в России: перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sellbrand.ru
  36. Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. – М.: Истина, 2002. – 240с.
  37. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. – Екатеринбург: ЮралЮгИздат, 2005. – 175с.
  38. Шейн С.А. От мороженного к Интернету. Франчайзинг как элемент развития  и повышения прибыльности вашей компании. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 208с.
  39. Янушкевич И.П. Коммерческая концессия (франчайзинг): Учеб. пособие. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2000. - 62с.
  40. Bond R. Bond’s Franchise Guide. - Oakland,  CA: Sourcebook  Publication, 2004. – Р.14-15.
  41. Brickley, J. A. D., Weisbach, M.S. «An agency perspective on franchising» // Financial Management. – 1991. - Vol. 20. РР. 27–35.
  42. Caves R E., Murphy W.F. Franchising: Firms, markets, and intangible assets // Southern Economic Journal. – 1976. - Vol. 42. - Issue 4 . - РР.572–586.
  43. Norton S. Franchising, Brand Name Capital and Entrepreneurial Capacity Problem // Strategic Management Journal. – 1988. - Vol. 9. - РР.105-114
  44. Shaw K.L., Lafontaine F. The Dynamics of Franchise Contracting: Evidence from Panel Data // Journal of Political Economy. - 2007.  - Vol. 107. - №. 5. -РP.1041-1080 // http://ideas.repec.org/a/ucp/jpolec/v107y1999i5p1041-1080.html

 

 

 

 


Информация о работе Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики