Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 22:22, курсовая работа
Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП. Заметно растет их объем и в международном обмене, в частности, такой их составляющей, как «нематериальный» информационный капитал: базы данных, программное обеспечение, организационное знание и т.п.
Введение
Внешнеторговая политика и её формы.
Проблемы внешнеторговой политики стран
Проблемы политики России
Проблемы политики развивающихся стран
Пути решения проблем, связанных с внешнеторговой деятельностью стран
Решение проблем России
Решение проблем развивающихся стран.
Заключение
Курсовая работа по теме “Формы внешнеторговой политики и их использование во внешнеторговой стратегии стран”
Введение
Заключение
Введение.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила не эффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений,- мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
К числу важнейших форм мировых
экономических отношений относятся:
— международная торговля
товарами и услугами;
— движение
капиталов и зарубежных
инвестиций;
— миграция рабочей
силы;
— межстрановая кооперация
производства;
— обмен в области науки и
техники;
— валютно-кредитные
отношения.
Хотя различные
формы международных
Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и совершенствование
всемирной инфраструктуры. Наряду с крайне важной транспортной системой
(морской, речной, воздушный, железнодорожный транспорт) все большее значение
для развития мировой экономики приобретает мировая сеть информационных
коммуникаций.
Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП. Заметно растет их объем и в международном обмене, в частности, такой их составляющей, как «нематериальный» информационный капитал: базы данных, программное обеспечение, организационное знание и т.п. Развитие информационной инфраструктуры зависит от уровня развития промышленности. Но и конкурентоспособность самой промышленности во все большей мере определяется информационной составляющей. Информационная ситуация в стране, подключенность к каналам мировых сетей информационных коммуникаций стала во многом определять роль и место страны в международном разделении труда и во всемирном хозяйстве.
Страны, занимая различное положение в мировой экономике в целом и на различных товарных рынках в частности, для защиты своих интересов проводят определенную внешнеторговую политику.
Под внешнеторговой политикой государства понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.
Основными целями внешнеторговой политики являются:
Современная внешнеторговая политика — это взаимодействие двух форм:
В реальной действительности политика фритредерства так же, как и политика протекционизма, в чистом виде не проводится, а действует как тенденции. В мировой торговле господствуют смешанные формы внешнеторговой политики, предполагающие взаимодействие двух вышеназванных тенденций, каждая из которых преобладает в определенные периоды развития региональной и мировой торговли.
В 50—60-е гг. преобладали тенденции к либерализации, а в 70—80-е гг. отмечена волна «нового» протекционизма. Под неопротекционизмом подразумеваются ограничения на международную торговлю, вводимые странами в дополнение к традиционным формам ограничения нежелательного импорта товаров. В числе приемов дополнительного давления на экспортеров товара в данную страну используются договорно-экономические механизмы «добровольного ограничения экспорта», «упорядоченных торговых соглашений», навязываемые фирмам-экспортерам. В 90-е гг. в мировой торговле доминировала политика свободной торговли.
Если говорить о равнодействующей тенденции, то результатом становится либерализация международной торговли при большей гибкости протекционистских барьеров.
Но развиваются и тенденции протекционизма:
а) в постепенное «размывание» принципа равенства всех участников внешнеторговой деятельности, воплощенного в системе «режима наибольшего благоприятствования»;
б) на региональном уровне вводятся правила протекционистского регулирования, позволяющие повышать таможенные пошлины при нанесении «значительного ущерба» национальной промышленности, пострадавшей от импорта иностранных товаров.
Промышленно развитые страны используют:
В зависимости от конкретных целей внешнеторговой политики государства используют различные ее инструменты или различное сочетание последних. Применяемые во внешней торговле инструменты объединяются в 2 основные группы:
Тарифное регулирование связано с введением таможенных тарифов и пошлин. Таможенный тариф — это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу страны. Он выполняет несколько функций:
Таможенная пошлина — налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства. Таможенные пошлины выполняют функцию налога, взимаемого в пользу государственного бюджета с товара, провозимого через границу.
При классификации таможенных тарифов используются различные критерии:
В середине 50-х гг. средняя величина таможенных пошлин в европейских странах и США составляла 30—40%; в 70-х гг. — 7—10%; в конце 90-х гг. в промышленно развитых странах — 3—5%, в России — 13—16%.
Вместе с тем величина таможенных ставок зависит от торгового режима, предоставляемого стране. В международной практике различают режим наибольшего благоприятствования — это нормальные условия торговли, при которых данная страна предоставляет другой стране такие же условия, как и любой из третьих стран, и таможенная пошлина равна базовой. Это главный принцип ГАТТ/ВТО, и страны-члены данной организации должны его автоматически соблюдать.
Меры нетарифного регулирования.