Формирование заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:53, реферат

Описание работы

Формирование и регулирование заработной платы базируется на организации заработной платы, которая должна обеспечить взаимосвязь количества и качества труда с размером его оплаты. Чтобы обеспечить оптимальное соотношение между размером трудового вклада и суммой денежных доходов (с точки зрения понимания заработной платы), система заработной платы должна иметь следующие составляющие:
• формы и системы оплаты труда;
• механизм установления зависимости между трудовым вкладом, его эффективностью, качеством труда, степени участия в коллективном доходе и суммой денежных доходов, уплачиваемых в виде заработной платы;
• тарифную систему, механизм оценки качества труда и условий трудовой деятельности;
• нормирование труда - механизм оценки необходимых затрат труда на отдельно взятом рабочем месте или нормирования результата труда, который является условием получения вознаграждения (норма труда, нормированное задание);
• систему премирования - специфический элемент организации заработной платы, которая регулируется предприятием самостоятельно и имеет существенное влияние на результаты труда, а в некоторых случаях - и на сумму денежных доходов работников. Это как правило является механизм повышения заработной платы относительно ее основной части.

Содержание

Регулирование и формирование заработной платы………………..2
Формы и системы оплаты труда………………………………...2
Тарифная система оплаты труда ……………………………….3
Государственное регулирование рынка труда…………………….9
Практическая часть (задача №26)…………………………………..13

Список литературы ………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Экономика труда.docx

— 47.43 Кб (Скачать)

Развитие рынка  труда требует создания правовых рычагов государственного регулирования  через внесение изменений в законодательные  акты о труде, закрепление заработной труда как цены рабочей силы, соответствия уровня заработной платы уровню цен  на потребительском рынке (минимальная  заработная плата должна равняться  физиологическом минимума потребления). 
 
К административным рычагам регулирования рынка труда и занятости относятся: 
 
• внедрение активной и пассивной политики на рынке труда Украины и ее регионов через организацию общественных работ; 
 
• создание страховых фондов на случай безработицы; 
 
• переквалификация рабочих на потребность рынка и выплаты пособий и кредитов безработным и членам их семей; 
 
• создание центров по подготовке кадров при центрах содействия занятости. 
 
Определяющими направлениями прямого экономического воздействия государства на развитие рынка труда в Украине являются: 
 
• формирование оптимальных нормативов льготного налогообложения предприятиям, которые создают дополнительные рабочие места для общественных работ и фонды страхования на случай безработицы; 
 
• формирование оптимальных нормативов льготного налогообложения и применения льготных кредитов для предприятий, принимающих на работу женщин, молодежь, инвалидов и других лиц, подпадающих под 5%-ную квоту. Вместе нормативные штрафы и санкции должны применяться к предприятиям, которые отказывают в приеме на работу указанным лицам. Механизм действия этих рычагов должен быть законодательно урегулирован;

• оптимизация  заработной платы работника с  учетом цены минимальной потребительской  корзины. Этот норматив и механизм его  действия должны определяться исходя из цен минимальной потребительской  корзины для рабочего и членов его семьи, находящихся на его  иждивении, и цены рабочей силы. Указанный  норматив должен учитывать также  региональный уровень цен на потребительские  товары и особенности изменений  цены рабочей силы на региональном рынке труда; 
 
• оптимизация норматива пособия по безработице на уровне физиологического минимума потребления на безработного и членов его семьи, находящихся на его иждивении; 
 
• введение квот на поставку рабочей силы. Механизм применения таких квот должна учитывать возможности трудоустройства рабочей силы в регионе, уровень спроса на нее, уровень цен, наличие жилья и развитие социальной инфраструктуры; 
 
• дотации предприятиям, которые создают центры подготовки и переподготовки кадров на потребности рынка. Механизм предоставления таких дотаций должен учитывать региональный спрос на работников определенной специальности в регионе и качество подготовки кадров. 
 
Еще одним направлением государственного воздействия на рынок труда являются государственные контракты. Они заключаются между государством и предприятиями, направляться на создание дополнительных рабочих мест и смягчения последствий безработицы, создание рабочих мест на общественных работах регионального масштаба. Государственные контракты должны учитывать состояние рынка труда на перспективу, других сегментных рынков и развитие демографической ситуации в регионе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Задача №26

В районе занято экономической деятельностью 88 870 граждан. На учете в центре занятости пребывает 5340 безработных граждан. В данном месяце 1230 граждан трудоустроилось, а 1690 было взято на учет как безработные. Определите численность безработных на конец месяца, уровень безработицы, продолжительность безработицы и риск остаться без работы.

Решение

    Находим:

  1. Численность безработных на конец месяца

    5340+1690-1230=5800 чел.

  1. Определяем уровень безработицы

    u=U/LF*100%

    u=(5800/88870)*100%=6,5%

  1. Продолжительность безработицы

    Te=U/Un=5800/5340=1,08

  1. Риск остаться без работы

    r=Un/LFn*100%

    r=7030/88870*100%=7,9%

    Вывод: В данном районе уровень безработицы  довольно высок. И постоянно растет, как мы видим по последнему месяцу и чтобы не допустить увеличения безработицы, надо принять следующие меры:  1) улучшения информационного обеспечения рынка труда. 2) стимулирование население к работе, повышение их квалификации, хорошей оплачиваемости труда 3)  создание новых рабочих мест. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Список рекомендованной литературы  
1. Баланда А Л Неформальная занятость (методология и методика исследования). Автореф. дис. к.э.н. - М., 1999.  
2. Беседин В Φ прогнозировании и разработке программ. Метод, реком. - М., 2000. 
3. Богданова Т И Организационно-экономические аспекты формирования структурных трудовых ресурсов. Автореф. дис. к.э.н. - Хмельницкий, 1998.  
4. Экономика труда. Пособие. -Львов, 1999.  
5. Журавлев Π В, Карташов С А, Маусов Н К, Одегов Ю Г Персонал, словарь понятий и определений. - М.. Экзамен, 1999.  
6. Завелъский М Г Экономика и социология труда. Курс лекций. - М., 1998.  
7. Заяцъ Т А Региональное воспроизводство рабочей силы (методология И практика регулирования). Автореф. дис. к.э.н. - М., 1997. .  
9. Киреев В И Международная экономика. - М.. ИНФРА-М, 2000.  
10. Колот А М Оплата труда на предприятии, организация и вдосконалення.-К ..Труд, 1997.  
11.  12. Левченко О Μ Повышение качества трудового потенциала. Автореф. дис.к.э.н. - Кировоград, 1998.  
14. Микловда В В Рынок труда и механизм его функционирования. Автореф. дис.к.э.н. -Львов, 1999.  
15. Моки Μ С, Скамай Л Г, Трубочкиной Н Ы Экономика предприятий. - М.. ИНФРА-М, 2002.  
16. Петрова И Л Сегментация рынка труда и процесс его регулирования.Автореф. дис. д.э.н. - М., 1998.  
17. Петюх В М Рыночная экономика. - К.. Урожай, 1995.  
18. Погорелое Η Η Нормирование труда в промышленности. - К.. Основы, 1991.  
19. Поляков И А, Ремизов К С Справочник экономиста по труду. - 6-е изд, перераб. и доп. - М.. Экономика, 1998.  

       

Информация о работе Формирование заработной платы