Формирование стратегии развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. При этом рассчитывается норма прибыли на собственный капитал и другие показатели, характеризующие эффективность деятельности компании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, других материалах, публикуемых компанией.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа рынка акций 5
1.1 Фундаментальный анализ 5
1.2 Технический анализ 8
2 Анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 15
2.1 Характеристика ОАО «ВТБ» на российском рынке 15
2.2 Фундаментальный анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 20
2.3 Технический анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 25
3 Формирование стратегии развития ОАО «ВТБ» 28
3.1 Стратегия ключевых направлений бизнеса ОАО «ВТБ» 28
3.2 Реализация стратегии развития ОАО «ВТБ» 36
Заключение 38
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 967.50 Кб (Скачать)

     Важным  аспектом в части работы Группы ВТБ с корпоративными клиентами в 2010-2013гг. будет организация эффективной системы управления проблемной задолженностью.

     В настоящее время работа с проблемной задолженностью осуществляется на базе созданного в рамках Группы Долгового центра, успешное функционирование которого будет продолжено в дальнейшем.

     ЗАО «ВТБ Капитал», на базе которого Группа ВТБ развивает инвестиционный бизнес, занимает лидирующее положение на российском инвестиционном рынке и в полной мере использует конкурентные преимущества Группы, являющейся одной из крупнейших в Восточной Европе. За два года, прошедшие с начала активного развития инвестиционного бизнеса, ЗАО «ВТБ Капитал» смог войти в число лидеров рынка по основным продуктам.

     Инвестиционный  бизнес является для Группы ВТБ одним из ключевых направлений и наиболее сильных конкурентных преимуществ в работе с корпоративными клиентами. Основной задачей инвестиционного бизнеса Группы ВТБ является создание национального чемпиона в инвестиционно-банковской индустрии в РФ с широкими возможностями на международной арене.

     В качестве стратегических целей на 2010-2013гг. определены:

     1. Построение платформы продажи инвестиционно-банковских услуг ключевым клиентским сегментам Группы ВТБ. Активные кросс-продажи инвестиционных продуктов всем сегментам корпоративных клиентов и повышение доходности бизнеса. Значительное расширение инвестиционного бизнеса с клиентами Группы ВТБ вне Российской Федерации – в странах СНГ и Европе.

     2. Повышение уровня доходов инвестиционного бизнеса с одновременным улучшением их структуры и ростом эффективности: увеличение доли клиентских операций и комиссионных доходов в чистом операционном доходе инвестиционного бизнеса Группы ВТБ; снижение объемов и доходов от собственного портфеля ценных бумаг; достижение ROE не менее 20-30% в среднем за экономический цикл.

     3. Вхождение в тройку лидеров  инвестиционных банков в РФ по основным продуктам.

     В 2010-2013гг. мы намерены построить розничный бизнес нового масштаба и эффективности, продолжая агрессивно наращивать свою долю в этом сегменте.

     В докризисный период – с 2006 по 2008гг. – рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств – 25%. Наиболее высокими темпами рос рынок ипотечного кредитования – даже с учетом кризисного 2009г. ежегодный рост составил 50%. Финансовый кризис оказал существенное влияние на российский рынок розничных банковских услуг. Кредитование населения, ранее служившее локомотивом роста банковского сектора, продемонстрировало снижение объемов в номинальном выражении. В то же время банкам удалось сохранить доверие со стороны населения – за 2009г. депозиты физических u1083 лиц выросли на 33%. В целом, в 2006-2009гг. объемы кредитов и привлеченных средств населения выросли почти вдвое.

     Согласно  прогнозу, в 2010-2013гг. Среднегодовые темпы роста рынка будут ниже, чем до кризиса, но доля доходов от операций с физическими лицами продолжит составлять достаточно значительную часть доходов банковской системы.

     Ожидается, что среднегодовые темпы роста рынка составят по кредитам физических лиц 15-20% и 12-15% по привлеченным средствам. Прогнозируется, что доходы от операций с физическими лицами будут расти медленнее объемов в результате сокращения маржи как по операциям привлечения, так и по операциям кредитования.

     В части обслуживания малого бизнеса  ожидается, что объемы кредитов и  депозитов также будут демонстрировать рост со среднегодовым темпом в 13-15% и сохранят свою долю в общих доходах от операций с юридическими лицами.

     Для реализации поставленных целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:

     - Переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;

     - Усиление дистрибуции за счет развития сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;

     - Совершенствование ИТ-платформы и технологий;

     - Создание системного механизма повышения эффективности и генерирования новых источников доходов – «Фабрики инноваций»;

     - Использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.

     В части расширения существующей сети ВТБ 24 (ЗАО) планирует рост числа точек продаж, а также создание масштабной сети устройств самообслуживания.

     Кроме того, будет проводиться активная работа по повышению производительности сети, в первую очередь – фронт-офиса, направленная на снижение времени совершения операции, сокращение простоя/непрофильной загрузки, повышение эффективности бизнес-процессов.

     Важной  частью программы усиления дистрибуции является изменение распределения операций обслуживания и продаж между каналами.

     Согласно  стратегии, к 2012-2013гг. не менее 70-80% операций обслуживания будет перенесено в несетевые каналы.

     В части работы с малым бизнесом также планируется миграция операций клиентов в альтернативные каналы (банк-клиент, интернет- банк, колл-центр).

     Целевая модель бизнеса Банка определяет приоритеты и последовательность развития ИТ-инфраструктуры и технологий. Определяющими требованиями к ИТ в рамках новой стратегии являются:

     - Внедрение компонентов ИТ для нового клиентоориентированного подхода;

     - Фокус на знании своего клиента и контактах с ним, развитие мультиканальности;

     - Надежность и производительность ИТ-платформы;

     - Создание электронного архива.

     С учетом данных требований выделены три основных направления развития ИТ-платформы:

     1.Каналы и операционный CRM;

     2. Продуктовое ядро, процессы продаж и обслуживания продуктов;

     3. Хранилище клиентских данных и аналитический CRM. 

     3.2 Реализация стратегии  развития ОАО «ВТБ» 

     В 2007-2010гг. в Группе ВТБ придавалось  большое значение реализации утвержденной стратегии. На основе определенных стратегических приоритетов по каждому из бизнес-направлений выделялись ключевые стратегические инициативы и подразделения, ответственные за их реализацию.

     На  новом этапе развития Группа ВТБ  намерена значительно усилить функции мониторинга и управления реализацией стратегии, сохранив и усилив наработанный опыт и лучшие практики в этой сфере:

     1. На основании утвержденной стратегии  будет сформирован перечень важнейших стратегических инициатив, определены ответственные подразделения Группы, выделены необходимые ресурсы. При необходимости для реализации отдельных кроссфункциональных инициатив будут созданы специальные рабочие группы;

     2. Для каждой из инициатив будет  сформирован детальный план внедрения с выделением основных этапов, определены целевые показатели в целом и на каждом этапе реализации. Планы реализации стратегических инициатив и обозначенные в них цели станут основой для составления ежегодных бизнес-планов подразделений Группы;

     3. В рамках ОАО Банк ВТБ будет  рассмотрен вопрос о создании единого центра ответственности за контроль и мониторинг реализации стратегических инициатив и приоритетных проектов в Группе – Проектного офиса;

     4. Управление реализацией стратегических инициатив будет интегрировано в процессы управления Группой. Краткий отчет о ходе реализации приоритетных инициатив будет ежеквартально выноситься на рассмотрение Управляющего комитета Группы;

     5. В дополнение к этому, на  верхнем уровне будут сформированы основные этапы, финансовые и качественные цели по ключевым направлениям развития бизнеса Группы. Ход реализации стратегии и статус достижения запланированных показателей будет регулярно коммуницироваться

     Наблюдательному совету, инвесторам и рынку. Основной задачей данной стратегии является определение целевых ориентиров по развитию бизнеса Группы ВТБ в 2010-2013гг. Поставленные цели опираются на детальный анализ рыночной ситуации и положения Группы на целевых рынках. Их выполнение позволит достичь поставленных целей по повышению капитализации.

     В то же время, целевые показатели могут корректироваться как в рамках процессов годового финансового планирования, так и по результатам реализации отдельных инициатив.

     Статус  и этапы реализации стратегии  будут на регулярной основе коммуницироваться заинтересованным сторонам.

     Достижение  поставленных целей позволит Группе ВТБ создать бизнес принципиально иного масштаба и эффективности. Продолжится стратегия диверсификации бизнеса, которая приведет к созданию в рамках Группы ВТБ нескольких сильных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли Группы. Будет обеспечен существенный рост доходов при качественном улучшении их структуры: расширении клиентской базы, росте доли высокомаржинальных сегментов и направлений бизнеса и доли комиссионных доходов. Будет существенно усилена инфраструктура и улучшена система управления бизнесом Группы.

     Таким образом, будет снижена концентрация и повышена прозрачность бизнеса и, как результат этого, повышена устойчивость и предсказуемость финансового результата. 

 

      Заключение 

     26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.

     Ключевые  цели Группы ВТБ на конец 2013 года –  рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и  более 20% для высокомаржинальных видов  бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.

     Группа  планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, в результате которой будет  создано несколько опорных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. При этом вырастет доля высокомаржинальных бизнесов, таких, как розничный и инвестиционный. Также увеличится доля комиссионных доходов в общем операционном доходе Группы. Улучшится структура фондирования, снизится концентрация бизнеса.

     Для каждого направления бизнеса  в рамках новой стратегии определены специфические цели.

     Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе  являются:

     - развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;

     - создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;

     - увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;

     - создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.

     Ключевыми приоритетами в части инвестиционного  бизнеса являются:

     - построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы;

     - значительный рост доходов;

     - сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.

     Ключевая  цель в розничном бизнесе –  существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:

     - дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;

     - переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;

     - совершенствование ИТ-платформы и технологий;

     - повышение качества обслуживания;

     - использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.

Информация о работе Формирование стратегии развития