Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. При этом рассчитывается норма прибыли на собственный капитал и другие показатели, характеризующие эффективность деятельности компании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, других материалах, публикуемых компанией.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа рынка акций 5
1.1 Фундаментальный анализ 5
1.2 Технический анализ 8
2 Анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 15
2.1 Характеристика ОАО «ВТБ» на российском рынке 15
2.2 Фундаментальный анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 20
2.3 Технический анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 25
3 Формирование стратегии развития ОАО «ВТБ» 28
3.1 Стратегия ключевых направлений бизнеса ОАО «ВТБ» 28
3.2 Реализация стратегии развития ОАО «ВТБ» 36
Заключение 38
Список использованных источников
Важным аспектом в части работы Группы ВТБ с корпоративными клиентами в 2010-2013гг. будет организация эффективной системы управления проблемной задолженностью.
В настоящее время работа с проблемной задолженностью осуществляется на базе созданного в рамках Группы Долгового центра, успешное функционирование которого будет продолжено в дальнейшем.
ЗАО «ВТБ Капитал», на базе которого Группа ВТБ развивает инвестиционный бизнес, занимает лидирующее положение на российском инвестиционном рынке и в полной мере использует конкурентные преимущества Группы, являющейся одной из крупнейших в Восточной Европе. За два года, прошедшие с начала активного развития инвестиционного бизнеса, ЗАО «ВТБ Капитал» смог войти в число лидеров рынка по основным продуктам.
Инвестиционный бизнес является для Группы ВТБ одним из ключевых направлений и наиболее сильных конкурентных преимуществ в работе с корпоративными клиентами. Основной задачей инвестиционного бизнеса Группы ВТБ является создание национального чемпиона в инвестиционно-банковской индустрии в РФ с широкими возможностями на международной арене.
В качестве стратегических целей на 2010-2013гг. определены:
1. Построение платформы продажи инвестиционно-банковских услуг ключевым клиентским сегментам Группы ВТБ. Активные кросс-продажи инвестиционных продуктов всем сегментам корпоративных клиентов и повышение доходности бизнеса. Значительное расширение инвестиционного бизнеса с клиентами Группы ВТБ вне Российской Федерации – в странах СНГ и Европе.
2.
Повышение уровня доходов
3. Вхождение в тройку лидеров инвестиционных банков в РФ по основным продуктам.
В 2010-2013гг. мы намерены построить розничный бизнес нового масштаба и эффективности, продолжая агрессивно наращивать свою долю в этом сегменте.
В докризисный период – с 2006 по 2008гг. – рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств – 25%. Наиболее высокими темпами рос рынок ипотечного кредитования – даже с учетом кризисного 2009г. ежегодный рост составил 50%. Финансовый кризис оказал существенное влияние на российский рынок розничных банковских услуг. Кредитование населения, ранее служившее локомотивом роста банковского сектора, продемонстрировало снижение объемов в номинальном выражении. В то же время банкам удалось сохранить доверие со стороны населения – за 2009г. депозиты физических u1083 лиц выросли на 33%. В целом, в 2006-2009гг. объемы кредитов и привлеченных средств населения выросли почти вдвое.
Согласно прогнозу, в 2010-2013гг. Среднегодовые темпы роста рынка будут ниже, чем до кризиса, но доля доходов от операций с физическими лицами продолжит составлять достаточно значительную часть доходов банковской системы.
Ожидается, что среднегодовые темпы роста рынка составят по кредитам физических лиц 15-20% и 12-15% по привлеченным средствам. Прогнозируется, что доходы от операций с физическими лицами будут расти медленнее объемов в результате сокращения маржи как по операциям привлечения, так и по операциям кредитования.
В части обслуживания малого бизнеса ожидается, что объемы кредитов и депозитов также будут демонстрировать рост со среднегодовым темпом в 13-15% и сохранят свою долю в общих доходах от операций с юридическими лицами.
Для реализации поставленных целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:
- Переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;
- Усиление дистрибуции за счет развития сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
- Совершенствование ИТ-платформы и технологий;
- Создание системного механизма повышения эффективности и генерирования новых источников доходов – «Фабрики инноваций»;
- Использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.
В части расширения существующей сети ВТБ 24 (ЗАО) планирует рост числа точек продаж, а также создание масштабной сети устройств самообслуживания.
Кроме того, будет проводиться активная работа по повышению производительности сети, в первую очередь – фронт-офиса, направленная на снижение времени совершения операции, сокращение простоя/непрофильной загрузки, повышение эффективности бизнес-процессов.
Важной частью программы усиления дистрибуции является изменение распределения операций обслуживания и продаж между каналами.
Согласно стратегии, к 2012-2013гг. не менее 70-80% операций обслуживания будет перенесено в несетевые каналы.
В части работы с малым бизнесом также планируется миграция операций клиентов в альтернативные каналы (банк-клиент, интернет- банк, колл-центр).
Целевая модель бизнеса Банка определяет приоритеты и последовательность развития ИТ-инфраструктуры и технологий. Определяющими требованиями к ИТ в рамках новой стратегии являются:
- Внедрение компонентов ИТ для нового клиентоориентированного подхода;
- Фокус на знании своего клиента и контактах с ним, развитие мультиканальности;
- Надежность и производительность ИТ-платформы;
- Создание электронного архива.
С учетом данных требований выделены три основных направления развития ИТ-платформы:
1.Каналы и операционный CRM;
2. Продуктовое ядро, процессы продаж и обслуживания продуктов;
3.
Хранилище клиентских данных и аналитический
CRM.
3.2
Реализация стратегии
развития ОАО «ВТБ»
В 2007-2010гг. в Группе ВТБ придавалось большое значение реализации утвержденной стратегии. На основе определенных стратегических приоритетов по каждому из бизнес-направлений выделялись ключевые стратегические инициативы и подразделения, ответственные за их реализацию.
На новом этапе развития Группа ВТБ намерена значительно усилить функции мониторинга и управления реализацией стратегии, сохранив и усилив наработанный опыт и лучшие практики в этой сфере:
1.
На основании утвержденной
2. Для каждой из инициатив будет сформирован детальный план внедрения с выделением основных этапов, определены целевые показатели в целом и на каждом этапе реализации. Планы реализации стратегических инициатив и обозначенные в них цели станут основой для составления ежегодных бизнес-планов подразделений Группы;
3. В рамках ОАО Банк ВТБ будет рассмотрен вопрос о создании единого центра ответственности за контроль и мониторинг реализации стратегических инициатив и приоритетных проектов в Группе – Проектного офиса;
4.
Управление реализацией
5. В дополнение к этому, на верхнем уровне будут сформированы основные этапы, финансовые и качественные цели по ключевым направлениям развития бизнеса Группы. Ход реализации стратегии и статус достижения запланированных показателей будет регулярно коммуницироваться
Наблюдательному совету, инвесторам и рынку. Основной задачей данной стратегии является определение целевых ориентиров по развитию бизнеса Группы ВТБ в 2010-2013гг. Поставленные цели опираются на детальный анализ рыночной ситуации и положения Группы на целевых рынках. Их выполнение позволит достичь поставленных целей по повышению капитализации.
В то же время, целевые показатели могут корректироваться как в рамках процессов годового финансового планирования, так и по результатам реализации отдельных инициатив.
Статус и этапы реализации стратегии будут на регулярной основе коммуницироваться заинтересованным сторонам.
Достижение поставленных целей позволит Группе ВТБ создать бизнес принципиально иного масштаба и эффективности. Продолжится стратегия диверсификации бизнеса, которая приведет к созданию в рамках Группы ВТБ нескольких сильных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли Группы. Будет обеспечен существенный рост доходов при качественном улучшении их структуры: расширении клиентской базы, росте доли высокомаржинальных сегментов и направлений бизнеса и доли комиссионных доходов. Будет существенно усилена инфраструктура и улучшена система управления бизнесом Группы.
Таким
образом, будет снижена концентрация и
повышена прозрачность бизнеса и, как
результат этого, повышена устойчивость
и предсказуемость финансового результата.
Заключение
26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Группа
планирует продолжить политику диверсификации
бизнеса, в результате которой будет
создано несколько опорных
Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.
Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:
- развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;
- создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;
- увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;
- создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.
Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:
- построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы;
- значительный рост доходов;
- сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.
Ключевая
цель в розничном бизнесе –
существенный рост прибыли за счет
продолжения динамичного
- дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
- переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;
- совершенствование ИТ-платформы и технологий;
- повышение качества обслуживания;
- использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.