Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. При этом рассчитывается норма прибыли на собственный капитал и другие показатели, характеризующие эффективность деятельности компании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, других материалах, публикуемых компанией.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа рынка акций 5
1.1 Фундаментальный анализ 5
1.2 Технический анализ 8
2 Анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 15
2.1 Характеристика ОАО «ВТБ» на российском рынке 15
2.2 Фундаментальный анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 20
2.3 Технический анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 25
3 Формирование стратегии развития ОАО «ВТБ» 28
3.1 Стратегия ключевых направлений бизнеса ОАО «ВТБ» 28
3.2 Реализация стратегии развития ОАО «ВТБ» 36
Заключение 38
Список использованных источников
ОАО Банк ВТБ входит в список крупнейших российских компаний по размеру рыночной капитализации, а его акции включаются в расчет ряда важнейших российских и международных индексов, отражающих динамику фондового рынка. Включение акций в расчетную базу основных фондовых индексов имеет большое значение для компании-эмитента, так как свидетельствует о ее высокой капитализации, достаточной ликвидности ее акций, а также ее лидерских позициях в конкретном секторе или регионе.
Обе российские биржи, на которых торгуются акции ВТБ, – ММВБ и РТС, включают акции банка в расчет своих основных индексов. Ценные бумаги банка входят в расчетную базу четырех важнейших индексов Московской межбанковской валютной биржи – Индекса ММВБ, являющегося индикатором наиболее ликвидных ценных бумаг, Индекса ММВБ10, отражающего динамику цен десяти наиболее ликвидных акций, отраслевого Индекса ММВБ финансы, а также индекса компаний с наибольшей капитализацией - ММВБ высокая капитализация.
Акции Банка используются для расчета старейшего индекса на российском фондовом рынке - индекса РТС и отраслевого индекса РТС - Финансы.
Лондонская фондовая биржа использует динамику котировок глобальных депозитарных расписок (ГДР) банка для расчета индекса FTSE Russia IOB Index. Примечательно, что в списке компаний, используемых для расчета данного индикатора, российский банковский сектор представлен только ГДР ВТБ.
Standard
and Poor`s, одно из трех наиболее
влиятельных мировых
Помимо биржевых индексов, ГДР ВТБ используются для расчета индексов компании MSCI Barra, публикующего более 100 000 индексов ценных бумаг развитых и развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой. Весовой коэффициент компании в индексе определяется исходя из совокупной рыночной стоимости ее акций, находящихся в свободном обращении. Включение в рейтинг является признаком общемировой значимости компании, а также содействует укреплению положительной репутации эмитента среди крупных институциональных инвесторов, ориентирующихся на эти индексы при приобретении ценных бумаг. ГДР ВТБ и ряда других отечественных компаний используются для расчета двух наиболее значимых для России индексов агентства - индекса MSCI Emerging Markets и индекс MSCI Russia.
Публикация
индексов является важной составляющей
бизнеса Венской фондовой биржи
– одной из старейших в мире.
Индексы, разработанные специалистами
биржи, лежат в основе расчета
большого числа финансовых продуктов.
Russian Depositary Index в реальном времени отражает
движение котировок самых ликвидных депозитарных
расписок российских компаний, торгующихся
на Лондонской фондовой бирже. В число
этих расписок входят ГДР ВТБ.
2.3
Технический анализ
рынка акций ОАО
«ВТБ»
В 2010 году ценные бумаги ВТБ считаются достаточно ликвидными. Стоимость акций ВТБ сегодня постоянно меняется, что дает возможность успешно применить спекулятивную стратегию инвестирования. Это в полной мере можно отнести и к облигациям ВТБ, которые находятся в обращении в настоящее время, а погашение двух ее выпусков будет производиться в 2013 и 2016 годах.
Технический
анализ акций ОАО «ВТБ» представлен
на рисунках 2,3,4.
Рисунок
2 – Анализ рынка акций ОАО
«ВТБ»
Рисунок
3 – Графический анализ рынка
акций ОАО «ВТБ»
Рисунок
4 – Объем продаж и цена акций ОАО «ВТБ»
Как утверждают эксперты, ценные бумаги ВТБ должны быть у каждого серьезного инвестора. Трудно точно спрогнозировать дальнейший рост или падение курса ценных бумаг Внешторгбанка – экономическая обстановка в мире постоянно меняется. Искусство опытного инвестора – в умении стойко держать удары кризиса, правильно анализировать положение на рынке и вовремя принимать правильные решения. Поможет и регулярное наблюдение за динамикой Silver Surfer и своевременное реагирование на подаваемые сигналы.
3 Формирование стратегии
развития ОАО «ВТБ»
3.1
. Стратегия ключевых
направлений бизнеса
ОАО «ВТБ»
Доля Группы ВТБ в расчетно-кассовом обслуживании и остатках на текущих счетах, являющихся одним из важных источников банковских доходов в сегменте обслуживания юридических лиц, все еще существенно ниже, чем в кредитах и срочных депозитах. Увеличение доли рынка в расчетно-кассовом обслуживании (РКО) является ключевым рычагом для повышения комиссионных доходов в сегменте корпоративных банковских продуктов. С увеличением доли ВТБ в обслуживании ежедневного расчетного бизнеса корпоративных клиентов связана и вторая цель – повышение доли в текущих счетах юридических лиц, приближение ее к «справедливому» уровню, позволяющему достичь среднерыночного отношения кредитов к привлеченным средствам и среднерыночной доли остатков на текущих счетах в средствах клиентов. Достижение этих целей является одной из ключевых возможностей для роста доходов и повышения эффективности бизнеса Группы.
Реформа кредитной процедуры, направленная на увеличение пропускной способности кредитного процесса и сокращение сроков принятия решений, улучшение взаимодействия между головной организацией (далее – ГО) и филиалами, стандартизация продуктового предложения, а также систематизация подходов к ценообразованию должны помочь в решении этой ключевой задачи.
Группа ВТБ имеет сильные позиции на рынке привлечения юридических лиц. Однако есть потенциал дальнейшего роста клиентских пассивов, повышение их стабильности и снижения стоимости за счет диверсификации ресурсной базы, а также роста доли средств до востребования в общей структуре клиентского привлечения.
Документарный бизнес исторически является одной из сильных сторон ОАО Банк ВТБ. Банк является лидером рынка в соответствующей категории комиссионных доходов, доля Группы в которых в 2009г. составила ~13%. В дальнейшем мы видим потенциал роста доли за счет использования имеющихся в этой сфере конкурентных преимуществ – надежности государственного банка, наличия крупнейшей зарубежной сети, лидерства в части продуктового предложения и высокой степени автоматизации процессов.
Несмотря на активный запуск инвестиционного бизнеса только в 2008г., уже в 2009г. Группа ВТБ смогла занять сильные позиции в сегменте ИБ- продуктов. ЗАО «ВТБ Капитал» возглавил рейтинг по выпуску рублевых и еврооблигаций, а также занял второе место в рейтинге организаторов выпусков акций. За 2009г. активы под управлением выросли на 45%, запущен фонд вложений в недвижимость, а также фонд инноваций и нанотехнологий (в партнерстве с Draper Fisher Jurvetson и Роснано).
Подразделения ЗАО «ВТБ Капитал», занимающиеся аналитикой и торговыми операциями на рынке ценных бумаг, также получили заслуженное признание на рынке – №1 Eurobond and local bonds bookrunner in the CIS and Eastern Europe (Dealogic); №1 bookrunner of local bonds (Bloomberg League Tables (Russia)).
В 2010-2013гг. Группа ВТБ планирует сохранить позиции в Топ-2-3 по всем ключевым продуктам. Позиции Группы ВТБ в разных отраслях существенно различаются. Они традиционно сильны в крупных капиталоемких отраслях, таких как оборонная или атомная промышленность.
В то же время, бизнес Группы в большей степени, чем российская экономика и банковский сектор, сконцентрирован в обрабатывающих и добывающих отраслях (металлургия, нефтедобывающая промышленность и т.п.).
Основной целью Группы ВТБ в корпоративном (коммерческом) банковском бизнесе в 2010-2013гг. станет существенный рост доли в доходах рынка и достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%).
Достижение этих целей предполагает:
- Рост доли в комиссионных доходах и увеличение доли чистых комиссионных доходов в операционных доходах Группы;
- Рост доли в привлеченных средствах клиентов для достижения среднерыночного отношения кредитов к привлеченным средствам и доли остатков на счетах в средствах клиентов;
- Сохранение доли рынка по объемам кредитования при изменении структуры кредитного портфеля в пользу высокомаржинальных продуктов и сегментов.
В дополнение, Группе ВТБ необходимо достичь ряда качественных целей:
- Обеспечение динамики процентной маржи лучше, чем в среднем по рынку;
- Улучшение структуры кредитного портфеля;
- Формирование лучшей на рынке линейки транзакционных продуктов и системы их продаж для корпоративных клиентов;
- Достижение в ключевых регионах присутствия доли рынка не менее 5%;
- Повышение операционной эффективности.
Достижение цели по росту доли в доходах рынка потребует решения четырех приоритетных задач:
- Развитие сильного транзакционного банкинга – трансформация в основной расчетный банк для корпоративных клиентов;
- Значительное увеличение базы активных клиентов и доли рынка по всем продуктам в сегментах, которые ранее были охвачены менее других;
- Рост «доли кошелька» верхних сегментов крупных клиентов;
- Повышение доходности обслуживания сегмента крупнейших клиентов.
Трансформация ОАО Банк ВТБ из «банка уникальных сделок» в основной расчетный банк для своих клиентов является одним из главных стратегических приоритетов Группы. При этом развитие продуктовой линейки и системы продаж транзакционных продуктов потребует дифференцированного подхода для различных клиентских сегментов.
Новая модель продаж и обслуживания в корпоративно-инвестиционном бизнесе Группы ВТБ будет основана на гранулярной клиентской сегментации.
В рамках перехода на новую модель планируется:
- Изменить модель взаимодействия с крупнейшими клиентами (80-100 групп компаний), сделав акцент на комплексном обслуживании и предложении сложных, в первую очередь – инвестиционно-банковских, продуктов;
- Усилить акцент на кросс-продажах за счет оптимизации системы продаж, более четкого понимания экономики клиентов с учетом всех расходов, стоимости капитала и рисков, корректировки системы мотивации клиентских менеджеров;
- Создать лучшие на рынке команды/центры экспертизы в наиболее приоритетных отраслях;
- Повысить эффективность работы региональной сети и улучшить систему управления;
– Передать больше полномочий в регионы, повысить долю решений, принимаемых «на местах»;
– Улучшить взаимодействие между ГО и филиалами, значительно сократить сроки принятия решений;
- Провести реформу кредитной процедуры;
- Повысить уровень стандартизации продуктов и процессов, в особенности нацеленных на сегмент среднего и нижний подсегмент крупного бизнеса;
- Повысить скорость и качество обслуживания за счет оптимизации соответствующих процессов, повышения их автоматизации и централизации бэк-офисных функций;
- Продолжить развитие инструментов поддержки продаж, в первую очередь, CRM-системы;
- Активно участвовать в государственных программах и национальных проектах.
Отдельно стоит отметить, что в ближайшее время планируется завершить присоединение ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» к ОАО Банк ВТБ. В значительной мере интеграция ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» уже проведена: розничный бизнес был консолидирован в ВТБ 24 (ЗАО), корпоративный бизнес вне Северо-Западного федерального округа – в ОАО Банк ВТБ. Было проведено разделение сети на розничную и корпоративную, оптимизировано число точек продаж в регионах совместного присутствия. Завершение присоединения ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» к ОАО Банк ВТБ позволит нам реализовать значительную синергию как в части более эффективного обслуживания корпоративных клиентов, так и в части повышения управляемости бизнеса и экономии затрат за счет устранения дублирования и совместного использования инфраструктуры.
При этом в процессе интеграции максимальное внимание будет уделено сохранению клиентской базы и качеству обслуживания, а также масштабированию лучших практик обоих банков на весь объединенный корпоративный бизнес.
Отдельным важным направлением работы является обслуживание клиентов из числа финансовых учреждений. Группа ВТБ планирует усилить свою роль в этом направлении за счет расширения линейки продуктов и более активной работы с сегментом.