Формирование стратегии развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. При этом рассчитывается норма прибыли на собственный капитал и другие показатели, характеризующие эффективность деятельности компании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, других материалах, публикуемых компанией.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа рынка акций 5
1.1 Фундаментальный анализ 5
1.2 Технический анализ 8
2 Анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 15
2.1 Характеристика ОАО «ВТБ» на российском рынке 15
2.2 Фундаментальный анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 20
2.3 Технический анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 25
3 Формирование стратегии развития ОАО «ВТБ» 28
3.1 Стратегия ключевых направлений бизнеса ОАО «ВТБ» 28
3.2 Реализация стратегии развития ОАО «ВТБ» 36
Заключение 38
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 967.50 Кб (Скачать)

     ОАО Банк ВТБ входит в список крупнейших российских компаний по размеру рыночной капитализации, а его акции включаются в расчет ряда важнейших российских и международных индексов, отражающих динамику фондового рынка. Включение акций в расчетную базу основных фондовых индексов имеет большое значение для компании-эмитента, так как свидетельствует о ее высокой капитализации, достаточной ликвидности ее акций, а также ее лидерских позициях в конкретном секторе или регионе.

     Обе российские биржи, на которых торгуются  акции ВТБ, – ММВБ и РТС, включают акции банка в расчет своих  основных индексов. Ценные бумаги банка  входят в расчетную базу четырех  важнейших индексов Московской межбанковской  валютной биржи – Индекса ММВБ, являющегося индикатором наиболее ликвидных ценных бумаг, Индекса ММВБ10, отражающего динамику цен десяти наиболее ликвидных акций,  отраслевого Индекса ММВБ финансы, а также индекса компаний с наибольшей капитализацией - ММВБ высокая капитализация.

     Акции Банка используются для расчета  старейшего индекса на российском фондовом рынке -  индекса РТС и отраслевого  индекса РТС - Финансы.

     Лондонская  фондовая биржа использует динамику котировок глобальных депозитарных расписок (ГДР) банка для расчета индекса FTSE Russia IOB Index. Примечательно, что в списке компаний, используемых для расчета данного индикатора, российский банковский сектор представлен только ГДР ВТБ.   

     Standard and Poor`s, одно из трех наиболее  влиятельных мировых рейтинговых  агентств, включает ГДР ВТБ в базу своего индекса рынков развивающихся стран. S&P Russia 10 Index отражает динамику котировок ценных бумаг 10 российских компаний с капитализацией более 50 млн. долларов, торгующихся на рынке International Order Book Лондонской фондовой биржи.

     Помимо  биржевых индексов, ГДР ВТБ используются для расчета индексов компании MSCI Barra, публикующего более 100 000 индексов ценных бумаг развитых и развивающихся  стран, а также  стран с переходной экономикой. Весовой коэффициент  компании в индексе определяется исходя из совокупной рыночной стоимости ее акций, находящихся в свободном обращении. Включение в рейтинг является признаком общемировой значимости компании, а также содействует укреплению положительной репутации эмитента среди крупных институциональных инвесторов, ориентирующихся на эти индексы при приобретении ценных бумаг. ГДР ВТБ и ряда других отечественных компаний используются для расчета двух наиболее значимых для России индексов агентства - индекса MSCI Emerging Markets и индекс MSCI Russia.

     Публикация  индексов является важной составляющей бизнеса Венской фондовой биржи  – одной из старейших в мире. Индексы, разработанные специалистами  биржи, лежат в основе расчета  большого числа финансовых продуктов. Russian Depositary Index в реальном времени отражает движение котировок самых ликвидных депозитарных расписок российских компаний, торгующихся на Лондонской фондовой бирже. В число этих расписок входят ГДР ВТБ. 

     2.3 Технический анализ  рынка акций ОАО  «ВТБ» 

     В 2010 году ценные бумаги ВТБ считаются достаточно ликвидными. Стоимость акций ВТБ сегодня постоянно меняется, что дает возможность успешно применить спекулятивную стратегию инвестирования. Это в полной мере можно отнести и к облигациям ВТБ, которые находятся в обращении в настоящее время, а погашение двух ее выпусков будет производиться в 2013 и 2016 годах.

     Технический анализ акций ОАО «ВТБ» представлен  на рисунках 2,3,4. 

     Рисунок 2 – Анализ рынка акций ОАО  «ВТБ» 

     Рисунок 3 – Графический анализ рынка  акций ОАО «ВТБ» 
 

     Рисунок 4 – Объем продаж и цена акций ОАО «ВТБ» 

     Как утверждают эксперты, ценные бумаги ВТБ  должны быть у каждого серьезного инвестора. Трудно точно спрогнозировать  дальнейший рост или падение курса  ценных бумаг Внешторгбанка –  экономическая обстановка в мире постоянно меняется. Искусство опытного инвестора – в умении стойко держать удары кризиса, правильно анализировать положение на рынке и вовремя принимать правильные решения. Поможет и регулярное наблюдение за динамикой Silver Surfer и своевременное реагирование на подаваемые сигналы.

 

      3 Формирование стратегии  развития ОАО «ВТБ» 

     3.1 . Стратегия ключевых  направлений бизнеса  ОАО «ВТБ» 

     Доля  Группы ВТБ в расчетно-кассовом обслуживании и остатках на текущих счетах, являющихся одним из важных источников банковских доходов в сегменте обслуживания юридических лиц, все еще существенно ниже, чем в кредитах и срочных депозитах. Увеличение доли рынка в расчетно-кассовом обслуживании (РКО) является ключевым рычагом для повышения комиссионных доходов в сегменте корпоративных банковских продуктов. С увеличением доли ВТБ в обслуживании ежедневного расчетного бизнеса корпоративных клиентов связана и вторая цель – повышение доли в текущих счетах юридических лиц, приближение ее к «справедливому» уровню, позволяющему достичь среднерыночного отношения кредитов к привлеченным средствам и среднерыночной доли остатков на текущих счетах в средствах клиентов. Достижение этих целей является одной из ключевых возможностей для роста доходов и повышения эффективности бизнеса Группы.

     Реформа кредитной процедуры, направленная на увеличение пропускной способности кредитного процесса и сокращение сроков принятия решений, улучшение взаимодействия между головной организацией (далее – ГО) и филиалами, стандартизация продуктового предложения, а также систематизация подходов к ценообразованию должны помочь в решении этой ключевой задачи.

     Группа  ВТБ имеет сильные позиции  на рынке привлечения юридических лиц. Однако есть потенциал дальнейшего роста клиентских пассивов, повышение их стабильности и снижения стоимости за счет диверсификации ресурсной базы, а также роста доли средств до востребования в общей структуре клиентского привлечения.

     Документарный бизнес исторически является одной из сильных сторон ОАО Банк ВТБ. Банк является лидером рынка в соответствующей категории комиссионных доходов, доля Группы в которых в 2009г. составила ~13%. В дальнейшем мы видим потенциал роста доли за счет использования имеющихся в этой сфере конкурентных преимуществ – надежности государственного банка, наличия крупнейшей зарубежной сети, лидерства в части продуктового предложения и высокой степени автоматизации процессов.

     Несмотря  на активный запуск инвестиционного бизнеса только в 2008г., уже в 2009г. Группа ВТБ смогла занять сильные позиции в сегменте ИБ- продуктов. ЗАО «ВТБ Капитал» возглавил рейтинг по выпуску рублевых и еврооблигаций, а также занял второе место в рейтинге организаторов выпусков акций. За 2009г. активы под управлением выросли на 45%, запущен фонд вложений в недвижимость, а также фонд инноваций и нанотехнологий (в партнерстве с Draper Fisher Jurvetson и Роснано).

     Подразделения ЗАО «ВТБ Капитал», занимающиеся аналитикой и торговыми операциями на рынке ценных бумаг, также получили заслуженное признание на рынке – №1 Eurobond and local bonds bookrunner in the CIS and Eastern Europe (Dealogic); №1 bookrunner of local bonds (Bloomberg League Tables (Russia)).

     В 2010-2013гг. Группа ВТБ планирует сохранить позиции в Топ-2-3 по всем ключевым продуктам. Позиции Группы ВТБ в разных отраслях существенно различаются. Они традиционно сильны в крупных капиталоемких отраслях, таких как оборонная или атомная промышленность.

     В то же время, бизнес Группы в большей  степени, чем российская экономика и банковский сектор, сконцентрирован в обрабатывающих и добывающих отраслях (металлургия, нефтедобывающая промышленность и т.п.).

     Основной  целью Группы ВТБ в корпоративном (коммерческом) банковском бизнесе в 2010-2013гг. станет существенный рост доли в доходах рынка и достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%).

     Достижение  этих целей предполагает:

     - Рост доли в комиссионных доходах и увеличение доли чистых комиссионных доходов в операционных доходах Группы;

     - Рост доли в привлеченных средствах клиентов для достижения среднерыночного отношения кредитов к привлеченным средствам и доли остатков на счетах в средствах клиентов;

     - Сохранение доли рынка по объемам кредитования при изменении структуры кредитного портфеля в пользу высокомаржинальных продуктов и сегментов.

     В дополнение, Группе ВТБ необходимо достичь ряда качественных целей:

     - Обеспечение динамики процентной маржи лучше, чем в среднем по рынку;

     - Улучшение структуры кредитного портфеля;

     - Формирование лучшей на рынке линейки транзакционных продуктов и системы их продаж для корпоративных клиентов;

     - Достижение в ключевых регионах присутствия доли рынка не менее 5%;

     - Повышение операционной эффективности.

     Достижение  цели по росту доли в доходах рынка потребует решения четырех приоритетных задач:

     - Развитие сильного транзакционного банкинга – трансформация в основной расчетный банк для корпоративных клиентов;

     - Значительное увеличение базы активных клиентов и доли рынка по всем продуктам в сегментах, которые ранее были охвачены менее других;

     - Рост «доли кошелька» верхних сегментов крупных клиентов;

     - Повышение доходности обслуживания сегмента крупнейших клиентов.

     Трансформация ОАО Банк ВТБ из «банка уникальных сделок» в основной расчетный банк для своих клиентов является одним из главных стратегических приоритетов Группы. При этом развитие продуктовой линейки и системы продаж транзакционных продуктов потребует дифференцированного подхода для различных клиентских сегментов.

     Новая модель продаж и обслуживания в корпоративно-инвестиционном бизнесе Группы ВТБ будет основана на гранулярной клиентской сегментации.

     В рамках перехода на новую модель планируется:

     - Изменить модель взаимодействия с крупнейшими клиентами (80-100 групп компаний), сделав акцент на комплексном обслуживании и предложении сложных, в первую очередь – инвестиционно-банковских, продуктов;

     - Усилить акцент на кросс-продажах за счет оптимизации системы продаж, более четкого понимания экономики клиентов с учетом всех расходов, стоимости капитала и рисков, корректировки системы мотивации клиентских менеджеров;

     - Создать лучшие на рынке команды/центры экспертизы в наиболее приоритетных отраслях;

     - Повысить эффективность работы региональной сети и улучшить систему управления;

     – Передать больше полномочий в регионы, повысить долю решений, принимаемых «на местах»;

     – Улучшить взаимодействие между ГО и филиалами, значительно сократить сроки принятия решений;

     - Провести реформу кредитной процедуры;

     - Повысить уровень стандартизации продуктов и процессов, в особенности нацеленных на сегмент среднего и нижний подсегмент крупного бизнеса;

     - Повысить скорость и качество обслуживания за счет оптимизации соответствующих процессов, повышения их автоматизации и централизации бэк-офисных функций;

     - Продолжить развитие инструментов поддержки продаж, в первую очередь, CRM-системы;

     - Активно участвовать в государственных программах и национальных проектах.

     Отдельно  стоит отметить, что в ближайшее время планируется завершить присоединение ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» к ОАО Банк ВТБ. В значительной мере интеграция ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» уже проведена: розничный бизнес был консолидирован в ВТБ 24 (ЗАО), корпоративный бизнес вне Северо-Западного федерального округа – в ОАО Банк ВТБ. Было проведено разделение сети на розничную и корпоративную, оптимизировано число точек продаж в регионах совместного присутствия. Завершение присоединения ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» к ОАО Банк ВТБ позволит нам реализовать значительную синергию как в части более эффективного обслуживания корпоративных клиентов, так и в части повышения управляемости бизнеса и экономии затрат за счет устранения дублирования и совместного использования инфраструктуры.

     При этом в процессе интеграции максимальное внимание будет уделено сохранению клиентской базы и качеству обслуживания, а также масштабированию лучших практик обоих банков на весь объединенный корпоративный бизнес.

     Отдельным важным направлением работы является обслуживание клиентов из числа финансовых учреждений. Группа ВТБ планирует усилить свою роль в этом направлении за счет расширения линейки продуктов и более активной работы с сегментом.

Информация о работе Формирование стратегии развития