Формирование стратегии развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. При этом рассчитывается норма прибыли на собственный капитал и другие показатели, характеризующие эффективность деятельности компании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, других материалах, публикуемых компанией.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа рынка акций 5
1.1 Фундаментальный анализ 5
1.2 Технический анализ 8
2 Анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 15
2.1 Характеристика ОАО «ВТБ» на российском рынке 15
2.2 Фундаментальный анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 20
2.3 Технический анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 25
3 Формирование стратегии развития ОАО «ВТБ» 28
3.1 Стратегия ключевых направлений бизнеса ОАО «ВТБ» 28
3.2 Реализация стратегии развития ОАО «ВТБ» 36
Заключение 38
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 967.50 Кб (Скачать)

     - фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработку единых стандартов.

     Действующая система управления предусматривает  осуществление руководства по двум направлениям:

     - административный менеджмент – управление дочерними компаниями в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного менеджмента используется механизм корпоративного управления – реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний;

     - функциональное управление – координация по бизнес-направлениям и направлениям поддержки и контроля в рамках группы ВТБ в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.

     На  общегрупповом уровне действует  Управляющий комитет группы ВТБ, который:

     - рассматривает стратегии развития различных направлений бизнеса;

     - бизнес-планы группы ВТБ и ее участников;

     - анализирует отчеты по их выполнению;

     - оценивает ситуацию с ликвидностью и рисками;

     - курирует реализацию приоритетных проектов;

     - одобряет стандарты, подходы и принципы функционирования группы ВТБ.

     Основная  цель стратегии развития системы  управления в 2010-2013 гг. – модификация с учетом целей и задач нового этапа развития группы ВТБ, в том числе усиление роли продуктовых и бизнес-направлений.

     Организационная структура группы ВТБ, включая субхолдинг VTB Bank (Austria) AG и Vietnam-Russia Joint Venture Bank по состоянию на 07.02.2011.

     Группа  ВТБ — Банк, кредитные и финансовые организации, доля участия Банка  в уставном / складочном капитале которых  составляет более 50% от общего количества голосующих акций/долей и которые  являются в соответствии с законодательством страны своей регистрации кредитными организациями (т.е. организациями, осуществляющими банковские операции) или финансовыми организациями (т.е. организациями, не являющимися кредитными и осуществляющие операции на рынке финансовых услуг).

     VRB не входит в группу ВТБ, но ввиду значительного пакета акций, принадлежащего ВТБ, Банк оказывает на его деятельность существенное влияние.

     Формирование  системы управления группой ВТБ  направлено на максимальное использование  преимуществ группы ВТБ, увеличения ее доли на целевых рынках, улучшение показателей ее эффективности и, как следствие, повышения уровня капитализации группы ВТБ.

     С точки зрения степени интеграции в группе ВТБ используется модель «стратегического холдинга», предполагающая в первую очередь общее стратегическое видение, передачу концепций и лучших практик при ограниченном уровне интеграции и централизации процессов. В частности, модель управления предполагает наличие в группе ВТБ единой стратегии развития компаний, единый бренд, централизованное управление финансовой эффективностью и рисками, координацию процессов планирования и отчетности, фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработке единых стандартов.

     В группе ВТБ действует матричная  система управления, согласно которой  управление осуществляется по двум направлениям:

     Административное  управление —управление дочерними  компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры  группы ВТБ.

     Функциональное  управление – управление по бизнес-направлению  и другим функциональным направлениям и деятельности в рамках группы ВТБ в целом. 

     2.2 Фундаментальный  анализ рынка акций  ОАО «ВТБ» 

     Ожидается значительное усиление уровня конкуренции  во всех сегментах российской банковской системы, что будет вызвано, прежде всего, агрессивной политикой крупных российских коммерческих банков и возвращающихся к активным операциям дочерних структур крупных международных банков. Сбербанк также проводит крайне агрессивную политику и конкурирует по цене во всех сегментах. Западные банки будут фокусироваться на верхних сегментах рынка (обслуживание крупных компаний и «среднего верхнего» сегмента розницы) с акцентом на качестве предоставляемых услуг. Это приведет к дальнейшему снижению маржи во всех сегментах, в особенности, в обслуживании крупных корпоративных клиентов.

     По  мере насыщения рынка ожидается рост спроса на сложные банковские продукты как в корпоративном (например, услуги корпоративного казначейства и структурного финансирования), так и в розничном сегменте (например, кредитные карты и структурные депозиты).

     Ожидается продолжение консолидации, прежде всего, за счет поглощения заметных региональных игроков крупными федеральными банками, а также объединения региональных банков. Иностранные банки также будут участвовать в процессе консолидации за счет приобретения российских банков и дочерних структур иностранных банков, выходящих с российского рынка.В числе безусловных приоритетов на среднесрочную перспективу сохранится также решение задач оптимизации издержек и повышения операционной эффективности, успешно начатое Группой в 2009г.

     ВТБ продолжит планомерное повышение  уровня сервиса и расширение продуктовой линейки. Внедрение современных высокотехнологичных и инновационных продуктов, в частности, развитие системы Интернет-банкинга, позволит повысить эффективность бизнес-процессов и выйти на качественно новый уровень клиентского обслуживания.

     ОАО Банк ВТБ – один из крупнейших финансовых институтов в России, являющийся ключевым звеном группы ВТБ. Группа ВТБ –  первая международная финансовая группа российского происхождения, представляющая Россию на международных рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис.

     Финансовые  показатели группы ВТБ представлены в таблице 1. 

Таблица 1 - Финансовые показатели группы ВТБ

Финансовые  показатели* (млрд. рублей) 2009 2008** 2007** 2006** 2005** 2004**
Доходы  от основной деятельности1,6 173,2 129,9 79,6 56,1 30,5 19,8
Чистая  прибыль2 (59,6) 4,6 38,7 32,1 14,5 5,9
Активы  3 610,8 3 697,4 2 273,2 1 379,8 1 057,0 494,2
Кредиты и авансы клиентам 2 544,8 2 650,3 1 473,3 791,1 591,0 297,5
- физические лица  435,3 387,1 188,6 66,7 24,5 3,6
- юридические лица  2 109,5 2 263,2 1 284,7 729,4 566,5 293,9
Средства  клиентов 1 568,8 1 101,9 910,6 526,3 367,5 167,2
- физические лица  476,5 354,1 262,2 192,9 149,1 58,6
- юридические лица (вкл.  гос. органы) 1 092,3 747,8 648,4 333,4 218,4 108,6
   
Ключевые  коэффициенты 2009 2008** 2007** 2006** 2005** 2004**
Чистая  процентная маржа3 4,6% 4,8% 4,4% 4,5% 4,7% 4,7%
Рентабельность  активов4 -1,6% 0,2% 2,2% 2,6% 2,4% 1,5%
Рентабельность  капитала4 -13,7% 1,3% 12,3% 19,7% 17,7% 8,2%
Отношение расходов к доходам5 nm nm 53,6% 50,8% 54,0% 65,2%
Отношение расходов к доходам от основной деятельности6 44,1% 51,9% 63,7% 66,3% 68,6% 74,6%
Размер  выплаченных дивидендов, % от чистой - 50,1 20,0 13,2 17,9 17,9
*Финансовые  показатели за 2009 год являются  аудированными 
**Показатели  рассчитаны на основе аудированной  отчетности группы ВТБ, составленной в долларах США, поэтому могут стать предметом дальнейшего пересмотра.
1 Включая чистый процентный доход  и чистый комиссионный доход. 2 Включая долю меньшинства. 3 Отношение  чистого процентного дохода к  средним активам, приносящим процентный  доход. 4 Показатели рассчитаны как отношение чистой прибыли к средним активам/собственному капиталу (включая долю меньшинства). 5 Включая расходы на создание резерва под обесценение кредитного портфеля, за вычетом доходов от небанковской деятельности. 6 Исключая расходы на оплату депозитарных услуг в размере 57 млн долларов США во 2 квартале 2007 г.

     В свободном обращение находится 24,5% акций банка, часть торгуется  на российских биржах, часть обращается в форме ГДР и торгуется  на Лондонской бирже (таблица 2). 

Таблица 2 – Общее количество зарегистрированных выпусков акций

Событие Дата  регистрации выпуска Код регистрации Количество  акций в выпуске Номинальная стоимость
Обыкновенных Привилегированных
1  Первичная  эмиссия  23.07.1993 10101000В 

10201000В 

138 934 1066 10 руб. 
2 Конвертация 17.01.1994 10301000В 

10501000В 

591 090 100 000 1000 руб. 
3 Дополнительный  выпуск  14.03.1997 10301000В  45 146 - 1000 руб. 
4 Дополнительный  выпуск  19.06.1998 10301000В  1 000 - 1000 руб. 
5 Дополнительный  выпуск 29.04.1999 10301000В  7 500 000 - 1000 руб. 
6 Дополнительный  выпуск  20.12.1999 10301000В  14 000 000 - 1000 руб. 
7 Дополнительный  выпуск  04.09.2000 10301000В  20 000 000 - 1000 руб. 
8 Дополнительный  выпуск  01.12.2005 10301000В  9 973 888 - 1000 руб. 
9 Основной  выпуск (Конвертация) (дробление)  29.09.2006 10401000В  5 211 112 400 000 - 0,01 руб. 
10 Дополнительный  выпуск  02.04.2007 10401000В001D 1 513 026 109 019 - 0,01 руб. 
11 Аннулирование  индивидуального кода* 29.09.2006 10401000В  6 724 138 509 019 - 0,01 руб. 
12 Дополнительный  выпуск  27.07.2009 10401000В002D 3 736 402 828 319 - 0,01 руб. 
Общее количество акций в обращении 

10 460 541 337 338

 

     Уставный  капитал ОАО Банк ВТБ сформирован  в сумме 104 605 413 373,38 (сто четыре миллиарда шестьсот пять миллионов четыреста тринадцать тысяч триста семьдесят три целых тридцать восемь сотых) рублей и разделен на 10 460 541 337 338 (десять триллионов четыреста шестьдесят миллиардов пятьсот сорок один миллион триста тридцать семь тысяч триста тридцать восемь) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,01 (ноль целых одна сотая) рубля каждая.

     24 мая 2007 года Центральный банк  России зарегистрировал отчет  об итогах дополнительного выпуска  обыкновенных именных акций ОАО Банк ВТБ.

     В соответствии с российским законодательством, после регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска акций, акционеры Банка имеют право  совершать сделки с приобретенными в ходе размещения акциями.

     Общее количество размещенных акций дополнительного выпуска составило 1 513 026 109 019 (один триллион пятьсот тринадцать миллиардов два шесть миллионов сто девять тысяч девятнадцать) акций. В результате размещения акций дополнительного выпуска уставный капитал ОАО Банк ВТБ составил 67 241 385 090,19 (шестьдесят семь миллиардов двести сорок один миллион триста восемьдесят пять тысяч девяносто целых девятнадцать сотых) рублей.

     25 сентября 2009 года Центральный банк  России зарегистрировал отчет  об итогах дополнительного выпуска  обыкновенных именных акций ОАО Банк ВТБ.

     В соответствии с российским законодательством, после регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска акций, акционеры Банка имеют право  совершать сделки с приобретенными в ходе размещения акциями.

     Общее количество размещенных акций дополнительного выпуска составило 3 736 402 828 319 (три триллиона семьсот тридцать шесть миллиардов четыреста два миллиона восемьсот двадцать восемь тысяч триста девятнадцать) акций. 3 735 146 982 583 (три триллиона семьсот тридцать пять миллиардов сто сорок шесть миллионов девятьсот восемьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят три) акции приобретены акционерами Банка путем реализации преимущественного права на покупку акций, 1 255 845 736 (один миллиард двести пятьдесят пять миллионов восемьсот сорок пять тысяч семьсот тридцать шесть) акций  приобретены по открытой подписке.

     В результате размещения акций дополнительного  выпуска уставный капитал ОАО  Банк ВТБ составил 104 605 413 373,38 (сто  четыре миллиарда шестьсот пять миллионов  четыреста тринадцать тысяч триста семьдесят три целых тридцать восемь сотых) рублей.

Информация о работе Формирование стратегии развития