Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. При этом рассчитывается норма прибыли на собственный капитал и другие показатели, характеризующие эффективность деятельности компании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, других материалах, публикуемых компанией.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа рынка акций 5
1.1 Фундаментальный анализ 5
1.2 Технический анализ 8
2 Анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 15
2.1 Характеристика ОАО «ВТБ» на российском рынке 15
2.2 Фундаментальный анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 20
2.3 Технический анализ рынка акций ОАО «ВТБ» 25
3 Формирование стратегии развития ОАО «ВТБ» 28
3.1 Стратегия ключевых направлений бизнеса ОАО «ВТБ» 28
3.2 Реализация стратегии развития ОАО «ВТБ» 36
Заключение 38
Список использованных источников
В это время уже начинает зарождаться новый тренд. Выявление тренда и момента его смены является главной целью технического анализа. Следуя определенному тренду, можно значительно повысить вероятность получения положительного результата от проводимых операций.
И наконец, принцип повторяемости. Его суть состоит в выявлении модельных ситуаций, появляющихся время от времени на рынке. Эти модели позволяют интерпретировать уже произошедшие изменения и прогнозировать будущие движения цен. Принцип повторяемости дает возможность в новых ситуациях реализовать уже приобретенный ранее опыт. Человеческая природа такова, что люди, как правило, действуют в соответствии с уже приобретенным ими опытом. А любой рынок есть не что иное, как результат действий людей; он отражает их поведение. Поэтому рынок ценных бумаг склонен к повторяемости.
При этом технический аналитик должен стараться отследить эти повторения. На основе раскрытых выше принципов технического анализа можно дать его развернутое определение. Технический анализ представляет собой совокупность методов анализа динамики котировок отдельных ценных бумаг и всего рынка в целом на основе постоянно изменяющегося спроса и предложения. На практике это означает отслеживание и интерпретацию истории ценовых и объемных показателей, характеризующих происходящие на рынке изменения.
Технический анализ дает возможность инвесторам реализовать самостоятельный подход к инвестициям. Известно, что каждый инвестор обладает единственным, присущим только ему отношением к риску, темпераментом, опытом, суммой свободных денежных средств. Все это определяет и различия инвестиционного поведения. По указанной причине каждый инвестор, участник рынка ищет свою золотую середину, стремится в заданных условиях принять наиболее адекватные собственным предпочтениям решения. Именно на этой основе каждый инвестор формирует собственный набор, можно сказать, систему показателей.
Технический
анализ позволяет оценить
Технические аналитики, как уже было показано ранее, не верят в то, что цены отдельных ценных бумаг изменяются случайным образом. Более того, они уверены в наличии тесной зависимости между ценовыми изменениями прошлого и будущего. При этом их цель, т. е. цель технического анализа, состоит в определении степени и формы этой зависимости и возможном предсказании на ее основе роста или падения курса как отдельных ценных бумаг, так и рынка в целом. Основным методом, которым пользуются технические аналитики, является построение «картин» движения цен или графиков.
Независимо от того, какой график используется, изучаемый период будет определяться продолжительностью инвестиционных горизонтов. Следует отметить, что однозначного определения этих горизонтов не существует. Однако в большинстве случаев под краткосрочным инвестиционным горизонтом понимается период в 3 месяца, под среднесрочным — от 3 до 6 месяцев, а под долгосрочным — от 6 месяцев до одного года.
Для определения суперкраткосрочных тенденций многие аналитики используют почасовые или поминутные графики происходящих ценовых изменений. Для получения качественных прогнозов для среднесрочных инвестиций в большинстве случаев применяются недельные графики, а месячные и годовые больше подходят для долгосрочных инвестиций.
Построение биржевого графика можно легко проиллюстрировать. Ценовые изменения отражаются по вертикальной шкале, а временные — по горизонтальной. Для каждого периода времени отмечаются четыре показателя: максимальная цена, минимальная цена, цена открытия и цена последней сделки (цена закрытия). Таким образом, вертикальная черта соединяет максимальную и минимальную цены, а горизонтальные полосы направо и налево представляют соответственно цену открытия и цену закрытия.
При изучении трех видов биржевых графиков (ежедневных, недельных и месячных) можно получить представление о соответствующих сценариях развития событий. Так, месячные графики гюзволяют оценить сравнительно долгосрочную перспективу инвестиций. Недельные графики дают представление о менее продолжительных ожиданиях, в отличие от ежедневных графиков, на которых отражается краткосрочный срез ценовой информации.
Некоторые аналитики предпочитают использовать только цену закрытия, считая ее наиболее информационно насыщенным показателем, и строят графики исходя из этого. Этот график, как правило, основывается на двух видах информации: цене закрытия и обороте торгов. Вполне вероятно, что чистое отображение цены закрытия является более наглядным, однако оно далеко не всегда отражает происходившие на рынке события. Это в большей мере относится к тем рынкам, которые находятся на начальных стадиях своего развития.
Точечные диаграммы являются одним из старейших видов отображения рыночных тенденций в техническом анализе. Некоторые аналитики предпочитаюг использовать именно эти диаграммы с целью выявления трендов.
«Японские подсвечники» как инструмент технического анализа использовались японскими трейдерами на протяжении столетий, и лишь сравнительно недавно они привлекли внимание трейдеров из других стран. «Японские подсвечники» достаточно легко строить. Каждый подсвечник — это цена открытия, закрытия, максимальный и минимальный уровни, которые являются отражением торговой активности в течение одного момента времени (часа, дня, недели и т.д.). Основная часть подсвечника — разница между величиной цены открытия и ценой закрытия. В случае роста цены к моменту закрытия торгов по отношению к цене открытия подсвечник будет пустой (белый) если же цена к концу торгов опустилась ниже цены открытия, подсвечник — темный.
Тонкие линии сверху и снизу подсвечника называют тенями. Они показывают самые высокие и самые низкие значения цен, зафиксированных в течение торгов (как на биржевом графике). Длинный белый подсвечник обычно является показателем присутствия «быков» на рынке. После торговли в широком диапазоне цена закрытия оказывается около максимума. Длинный черный подсвечник формируется по результатам торгов в широком диапазоне цен, однако цена закрытия оказывается около минимального значения, ниже цены открытия. Это рассматривается как проявление «медведей» на рынке.
Может случиться и так, что основная часть подсвечника ни белая, ни черная — ее просто нет. Это происходит, когда цена закрытия оказывается равна цене открытия (Доджи-линия).
Построение графиков напрямую связано с введением соответствующих баз данных по ценовой и объемной информации. В противном случае полученные графики не будут полезными при принятии инвестиционных решений. Эта проблема представляется едва ли не самой главной по той причине, что следует точно установить вид необходимой информации и возможные источники ее получения. При подготовке графиков большую помощь могут оказать специальные аналитические пакеты. Однако они представляют собой стандартизованные компьютерные программы и могут быть полезными только в случае соответствующего информационного обеспечения. Кроме того, следует обратить внимание на результаты, получаемые от использования пакета. Ведь может оказаться, что на их основе нельзя достичь необходимых инвестиционных результатов. При этом практика использования технического анализа показывает, что лучше изучать уже построенные графики, а не создавать новые.
Разработка и применение торговых систем, под которыми следует понимать определенный алгоритм накопления и обработки специфических данных о рынке и принятия торговых решений, являет собой необходимый и жизненно важный компонент технического анализа любого рынка.
Создание торговой системы представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких внутренне связанных шагов. Так, к примеру, Р. Пардо в своей книге «Дизайн, тестирование и оптимизация торговых систем» наиболее важными считает следующие этапы формирования модели торговой системы:
• формулирование торговой стратегии в строго определенной форме;
• проверка торговой стратегии;
• оптимизация торговой стратегии;
• практическое использование торговой стратегии;
• отслеживание рыночных результатов и сравнение их с результатами специальных тестов;
• «шлифовка» торговой стратегии.
Таким образом, любая торговая стратегия должна максимально четко отвечать на вопросы входа и выхода, управления риском и прибылью.
2 Анализ рынка
акций ОАО «ВТБ»
2.1
Характеристика ОАО
«ВТБ» на российском
рынке
ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки – международная финансовая группа (группа ВТБ), предоставляющая широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки.
Cеть продаж группы ВТБ (Группа) состоит из 957 офисов в России, СНГ и Европе.За пределами России Группа осуществляет свою деятельность через:
- 12 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина, Беларусь, Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция и Великобритания), в Грузии, в Африке (Ангола);
- два представительства – в Италии, Китае;
- два филиала ВТБ – в Китае, Индии;
- два филиала ВТБ Капитал Плс – в Сингапуре и Дубае.
По состоянию на 30 сентября 2010 года группа ВТБ была второй крупнейшей финансовой группой России по активам (3 753 млрд рублей) и средствам клиентов (1 839 млрд рублей).
Основной акционер банка ВТБ – Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.
По мнению международных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и Fitch, у ВТБ наивысший для российских банков рейтинг. Российские рейтинговые агентства традиционно относят банк ВТБ к высшей группе надежности.
ВТБ сегодня – системообразующий российский банк, построивший международную финансовую группу. Группа ВТБ обладает уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 20 банков и финансовых компаний в 19 странах мира. ВТБ предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в странах СНГ, Европы, Азии и Африки. На российском банковском рынке группа ВТБ занимает второе место по всем основным показателям.
Мы присутствуем более чем в 20 странах мира. ВТБ стал ведущей международной финансовой группой российского происхождения.
За рубежом в группу ВТБ входят:
- Банки и финансовые компании в: Лондоне (Великобритания); Париже (Франция); Берлине и Франкфурте-на-Майне (Германия); Лимассоле (Кипр); Вене (Австрия); Виндхуке (Намибия); Луанде (Ангола); Киеве (Украина); Тбилиси (Грузия); Минске (Белоруссия); Ереване (Армения); Баку (Азербайджан); Алматы (Казахстан).
- Филиалы в: Сингапуре; Нью-Дели (Индия); Шанхае (Китай); Дубае (ОАЭ).
- Представительства в: Милане (Италия); Пекине (Китай).
В России ВТБ имеет широкую сеть филиалов, дочерних и ассоциированных банков, расположенных в наиболее важных и перспективных экономических регионах России.
По состоянию на 30 сентября 2010 г. сеть продаж группы ВТБ состоит из 957 офисов в России, СНГ и Европе. За пределами России группа ВТБ осуществляет свою деятельность (рисунок 1):
- в 12 дочерних банках, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина, Белоруссия, Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция и Великобритания), в Грузии, в Африке (Ангола);
- в двух представительствах, расположенных в Италии, Китае;
- в двух филиалах ВТБ, расположенных в Китае и Индии;
-
в двух филиалах ВТБ Капитал плс в Сингапуре
и Дубае.
Рисунок
1 - Страны присутствия ВТБ
Другие компании в составе ВТБ: VTB Europe Strategic Investments Ltd., VTB Capital Markets Limited, ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би», ЗАО «Холдинг ВТБ Капитал», VTB Leasing (Europe) Ltd., VTB-Leasing Capital Ltd., ООО «ВТБ-Лизинг Финанс».
К 2010 году в группе ВТБ сформирована система управления по модели «Стратегический холдинг», которая предусматривает:
- наличие единой стратегии развития компаний группы ВТБ;
- единый бренд;
- централизованное управление финансовой эффективностью и рисками;
- унифицированные системы контроля;
- координацию процессов планирования и отчетности;