Формирование системы госрегулирования ВЭД в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений;

Содержание

Введение
1 Государственное регулирование внешней торговли
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России
1.2 Современная внешнеторговая политика России
2 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВЭД(контр раб).docx

— 48.23 Кб (Скачать)

     Федеральные органы государственной власти не несут  ответственности по соглашениям  об осуществлении международных  и внешнеэкономических связей, заключенным  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, за исключением  случаев, когда указанные соглашения заключены с органами государственной  власти иностранных государств с  согласия Правительства Российской Федерации либо по конкретному соглашению субъекта Российской Федерации имеются официальные гарантии Правительства Российской Федерации.

     В процессе формирования планов и программ развития внешнеторговой деятельности в Российской Федерации предполагается координация деятельности Минэкономразвития  России и государственных органов  заинтересованных субъектов Российской Федерации.

     Минэкономразвития России обязано согласовывать с  соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  проекты планов и программ развития внешнеторговой деятельности, затрагивающих  интересы субъектов Российской Федерации  и находящихся в пределах их компетенции. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации  после представления на согласование соответствующего проекта плана  или программы обязан принять  официальное заключение, которое  он направляет в Минэкономразвития  России.

     В свою очередь органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации  обязаны информировать Минэкономразвития  России обо всех действиях, предпринятых субъектом Российской Федерации  по вопросам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации в области  внешнеторговой деятельности.

     Развитие  институциональной составляющей и  организационных основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности продолжается и осуществляется с  учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на этот процесс. «Извне» он корректируется требованиями и стандартами  ВТО. К важнейшим внутренним факторам следует отнести набирающие обороты  административную реформу и процессы реформирования федеративного государственного устройства. 

     2.1 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли

     Политика  государства в области внешней  торговли осуществляется с помощью  тарифных и нетарифных методов регулирования.

     Введение  импортных пошлин выгодно национальным производителям и государству, получающему  дополнительный доход в бюджет от роста цен. Потребители же вынуждены  покупать импортные товары по более  высоким ценам, следовательно, несут  потери. Эти потери обычно оказываются  больше выигрыша, получаемого производителями  и государством, поэтому суммарный  чистый эффект от проведения данных мер  будет отрицательным.

     Применение  экспортных таможенных пошлин приводит к снижению внутренних цен, в результате чего национальные потребители оказываются  в выигрыше, а производители несут  потери. Суммарный выигрыш общества в результате введения экспортных пошлин оказывается меньше потерь производителей, так что чистые потери страны возрастают. Данный метод тарифного регулирования  используется в основном слаборазвитыми странами.

     Развитые  страны обычно прибегают к субсидированию экспорта, осуществляемого в следующих  формах:

     предоставление  низкопроцентных займов и налоговых  льгот фирмам-экспортерам или  иностранным клиентам;

     стимулирование  сбыта экспортной продукции за рубежом. Нетарифные методы регулирования внешней  торговли включают в себя: импортные  квоты, "добровольные" ограничения  экспорта, демпинг, торговое эмбарго  и др.

     Импортные квоты (контингенты) - количественные ограничения  объемов иностранной продукции, разрешенной к ввозу в страну. В результате введения импортных  квот выигрывают производители, а потребители  проигрывают. Чистый эффект для благосостояния страны оказывается отрицательным.

     "Добровольные" ограничения экспорта означают, что страна-экспортер обязуется  ограничивать экспорт в данную  страну.

     Основная  причина их использования - выгода национальных производителей стран-импортеров, которым  ограничение ввоза определенного  товара в страну дает дополнительные возможности сбыта своей продукции на национальном рынке. Данный метод аналогичен импортным квотам, однако обходится стране-импортеру дороже, поскольку решения об ограничении торговли принимаются на правительственном уровне.

     Демпинг означает продажу товара за границей по цене ниже, чем он продается на внутреннем рынке страны-экспортера, или ниже себестоимости данного  товара. К данному методу прибегают  в периоды экономических спадов, когда производитель не может  полностью продать свой товар  на внутреннем рынке, а сокращать  производство не хочет. Использование  демпинга в мировой торговле рассматривается как форма недобросовестной конкуренции и запрещено правилами ГАТТ/ВТО и национальным законодательством ряда стран

     Торговое  эмбарго - запрещение государством ввоза  в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны определенных видов  продукции. В основе таких санкций  лежат не экономические выгоды, а  политические соображения. Эмбарго  наносит ущерб всем участникам международной  торговли и является крайней формой нетарифных ограничений во внешней  торговле.

     Экономика считается открытой, если государство  применяет минимум экспортных и  импортных ограничений. Открытость экономики характеризуют следующие  показатели:

     - внешнеторговая квота в ВНП;

     - доля экспорта в производстве;

     - доля импорта в производстве;

     - удельный вес зарубежных инвестиций по отношению к внутренним.

     Дополнительный  стимул мировая торговля получила вследствие деятельности Всемирной торговой организации (ВТО) по либерализации экспортно-импортных  операций и, в частности, по снижению и ликвидации тарифных и нетарифных барьеров.

     Предстоящее вступление России в ВТО предусматривает  необходимость соблюдения всех обязательств, устанавливаемых правилами данной организации. 

     Заключение

     Основной  формой международных экономических  отношений является международная  торговля. Сущность и роль внешней  торговли объясняют многочисленные экономические теории. Их цель состоит  в определении наиболее эффективных  путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный  фактор социально-экономического развития.

     Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению  Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы». Международная торговля - старейшая форма международных экономических отношений. Она существовала еще задолго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую могло расти лишь на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества. В условиях НТР международный торговый обмен приобретает все большее значение.

     Регулирование внешней торговли осуществляется:

     - экономической политикой страны;

     - по двусторонним договоренностям государств;

     - в рамках региональных союзов;

     - на многосторонней основе. 
 
 

     Список  используемых источников и литературы

     1. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Владос, 2001. - 370 с.

     2. Булатов А.С. Как основать компанию  на Западе. - М.: Международные отношения, 2001. - 320 с.

     3. Васильев И. Россия и Всемирная  торговая организация: проблемы  и перспективы присоединения. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 440 с.

     4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 328 с.

     5. Данилова Е.В. ВТО: регулирование  торговли услугами. - М.: Академкнига, 2003. - 216 с.

     6. Киреев А.П. Международная экономика. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 458 с.

     7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000. - 736 с.

     8. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Дашков и К0, 2000. - 480 с.

     9. Покровская В.В. Организация и  регулирование внешнеэкономической  деятельности. - М.: Знание, 2007. - 258 с.

     10. Попов С.Г. ВЭД фирмы. Особенности  менеджмента и маркетинга. - М.: БЭК, 2007. - 366 с.

     11. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006. - 326 с.

     12. Семенов К.А. Международные экономические  отношения. - М.: Гардарики, 2002. - 436 с.

     13. Тишков В.Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли. - СПб.: С-Птб. Гос. университет экономики и финансов, 2001. - 258 с.

     14. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Инфра-М, 2003. - 446 с.

Информация о работе Формирование системы госрегулирования ВЭД в России