Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:05, контрольная работа
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений;
Введение
1 Государственное регулирование внешней торговли
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России
1.2 Современная внешнеторговая политика России
2 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное
агентство по управлению особыми
экономическими зонами было учреждено
в качестве подведомственного
Характеризуя институциональную составляющую механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности на федеральном уровне, отметим две, на наш взгляд, существенные тенденции. Первая состоит в постоянном расширении круга субъектов, взаимодействующих с органами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях реализации задач внешнеторговой политики.
Специфика объекта государственного регулирования - сфера внешней торговли - предполагает активное взаимодействие Минэкономразвития России с другими федеральными министерствами: во-первых, с Министерством иностранных дел и, во-вторых, с рядом отраслевых министерств по профилю внешнеторговой деятельности (например, Министерством сельского хозяйства, Министерством природных ресурсов и т.д.). Курируя сферу таможенного дела, Минэкономразвития осуществляет ряд полномочий совместно с Министерством финансов Российской Федерации (например, определение порядка расчета таможенной стоимости, уплаты таможенных платежей и т.д.). Важное значение имеет также сотрудничество с налоговыми органами (Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами) для осуществления совместных мероприятий по налоговому регулированию экспортно-импортных операций.
Вторая тенденция состоит в усилении того влияния, которое оказывают общественные организации и институты на процесс государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Решения,
принимаемые в сфере
Региональный
уровень институциональной
Наконец,
на муниципальном уровне институциональная
система включает представительные
органы муниципального образования, глав
муниципального образования, местные
администрации (исполнительно-
Вторым направлением исследования организационных основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности является распределение полномочий между органами, участвующими в механизме государственного регулирования.
Данная
проблема напрямую связана с принципом
федерализма и его реализацией
в сфере внешнеторгового
Распределение полномочий между тремя основными уровнями власти в федеративном государстве - федеральным, региональным и местным - одна из наиболее важных и в тоже время острых и деликатных в политическом смысле проблем. Неадекватное регулирование вопросов финансовой и внешнеторговой политики в федеративном государстве может пагубно сказаться на отношениях между центром и регионами, представителями отдельных народов и этнических групп.
Многочисленные полномочия федеральных органов государственной власти во внешнеторговой сфере могут быть объединены в три основные группы.
1. Общеполитические вопросы:
- защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;
- формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации.
2.
Вопросы, связанные с участием
Российской Федерации в
- заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;
- участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями;
- учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
3.
Вопросы, непосредственно
- таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
- государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации;
- установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;
- определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию ряда товаров;
- установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;
- информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;
--
создание страховых и
- координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации.
Такой
вариант определения полномочий
федеральных органов
В
последние годы наблюдается заметная
активизация внешнеторговой активности
большинства российских регионов (субъектов
Российской Федерации). Для сохранения
этой в целом позитивной для российской
экономики тенденции
«Внешнеторговые» полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации так же, как и при рассмотрении соответствующих полномочий на федеральном уровне, сгруппируем в несколько блоков.
Во-первых,
регионы в лице их государственных
органов наделены правом на проведение
переговоров и заключение соглашений
об осуществлении
Участниками
этих отношений являются, с одной
стороны, субъекты Российской Федерации,
а с другой - субъекты иностранных федеративных
государств, административно-
Необходимо также заметить, что федеральное законодательство применительно к международной деятельности субъектов Российской Федерации использует термин «связи», а не «отношения», подчеркивая тем самым неполитический характер этой деятельности. По своему статусу заключаемые субъектами Российской Федерации соглашения не могут рассматриваться как международные договоры.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны заблаговременно уведомлять соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры, о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, которое заключается органами государственной власти субъекта Российской Федерации, должен представляться для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости - и в другие федеральные органы исполнительной власти (например, в Минэкономразвития РФ).
В случае возникновения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей применяются установленные согласительные процедуры.
Во-вторых,
субъекты Российской Федерации могут
содержать своих представителей
при торговых представительствах Российской
Федерации в иностранных
В-третьих,
субъекты Российской Федерации могут
открывать в установленном
В-четвертых, еще одним полномочием, которым наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, является формирование и реализация региональных программ внешнеторговой деятельности. Целью таких программ является определение долгосрочной концепции их внешнеторговой деятельности.
В
качестве примера рассмотрим Постановление
губернатора Костромской
Информация о работе Формирование системы госрегулирования ВЭД в России