Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:05, контрольная работа
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений;
Введение
1 Государственное регулирование внешней торговли
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России
1.2 Современная внешнеторговая политика России
2 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли
Заключение
Список использованной литературы
-
перед Россией стоят общие
фундаментальные за задачи
-
решение проблем реализации
-
внешнеторговая политика
Реформирование внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом связано в первую очередь с переходом к открытой экономике и отменой государственной монополии в этой сфере, которая господствовала в нашей стране в течение многих десятилетий. Начало было положено расширением прав государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х гг. производители экспортной продукции получили право непосредственного выхода на внешний рынок.
Однако увеличение степени открытости экономики страны не может быть непродуманным и спонтанным. При либерализации внешней торговли страны необходимо учитывать тот факт, что современная международная торговля представляет собой такую систему отношений, в которой "правила игры" определяют крупнейшие ТНК.
Формирование
внешнеэкономической политики, законодательной
и нормативной базы осуществляется
как составная часть рыночной
трансформации экономики. Непосредственное
влияние на этот процесс оказали:
переход к свободному рыночному
ценообразованию; приватизация; налоговая
и кредитно-денежная политика; формирование
валютного рынка.
2 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Эффективность
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности во многом определяется
его организацией. Как известно,
наилучшая организационная
Понятие
организации как процесса означает,
с одной стороны, внутреннюю упорядоченность,
согласованность взаимодействия более
или менее дифференцированных и
автономных частей целого, обусловленную
его строением, а с другой стороны,
совокупность процессов или действий,
ведущих к образованию и
В
понятии «организация»
Исследуя организацию государственного регулирования внешнеторговой деятельности, можно выделить два ее аспекта - упорядоченность и направленность.
Направленность отражает результирующий вектор реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, учитывающий важнейшие факторы, уже не раз упоминавшиеся в настоящем исследовании, - курс России на вступление в ВТО и приведение российского механизма внешнеторгового регулирования в соответствие с правилами и стандартами этой международной организации, проводимые в нашей стране крупномасштабные реформы - административная, муниципальная, реформа федеративного устройства.
Упорядоченность проявляется, прежде всего, в институциональной составляющей механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Организация
государственного регулирования внешней
торговли означает систематическую
координацию в решении
Исследование
организационных основ
Формирование механизма государственного регулирования - это постоянная работа по его оптимизации, совершенствованию его институциональной составляющей.
За
последнюю четверть века, ознаменовавшую
собой переход от монополии государства
на внешнюю торговлю к современному
состоянию внешнеторгового
Система
органов, участвующих в процессе
внешнеторгового регулирования, является
объективно обусловленной и определяется
конкретно-историческими
Монополии внешней торговли в СССР соответствовала одна структура управления внешнеторговым комплексом - строго централизованная, со сравнительно небольшим числом органов управления на общегосударственном уровне (в регионах такие органы вообще отсутствовали). Отмена монополии повлекла за собой расширение прав министерств и ведомств, регионов, муниципальных образований и непосредственных участников внешнеторговой деятельности, смещения регулирующей роли государства в сторону усиления нормотворческой, контролирующей и координирующей функции.
В ее нынешнем виде система органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации сформировалась в 2005 году.
Основные
итоги организационных
Система органов, участвующих в государственном регулировании внешнеторговой деятельности, отражает структуру государственного устройства Российской Федерации и включает три уровня - федеральный, региональный (субъект Российской Федерации) и местный. Таким образом, она может быть представлена как совокупность:
1)
федеральных органов
2)
органов государственной
3)
органов местного
В
этой связи следует сделать одно
важное терминологическое уточнение.
С принятием Конституции
Следовательно,
говоря о системе регулирования
внешнеторговой деятельности, в которой
участвуют органы местного самоуправления,
осуществляющие регулятивную функцию
и наделенные соответствующими властными
полномочиями, следовало бы использовать
термин «публичное регулирование», а
не «государственное регулирование».
Для сравнения отметим, что, определяя
финансовую систему Российской Федерации,
которая включает в себя и местные
(муниципальные) финансы, уже говорят
не о государственных финансах, а
о публичных финансах, имея в виду
тот факт, что муниципальные финансы
не принадлежат более государству
и находятся в муниципальной
собственности (собственности
Мы
будем использовать термин «государственное
регулирование», в том числе применительно
к деятельности органов местного
самоуправления с учетом сделанной
выше оговорки. Принимая такое решение,
автор руководствовался желанием обеспечить
некое терминологическое
На федеральном уровне в систему органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности входят органы государственной власти Российской Федерации общей компетенции и государственные органы, наделенные специальной компетенцией. Во втором случае речь идет о федеральных органах исполнительной власти, основной задачей которых является осуществление государственного управления в сфере внешней торговли.
Органы общей компетенции - это органы законодательной и исполнительной власти, участвующие в формировании и реализации внешнеторговой политики Российской Федерации. К ним относятся Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Встречаются исследования, в которых в систему государственного регулирования экономической, в том числе внешнеторговой, деятельности включаются и судебные органы. Автор не разделяет такой точки зрения и считает, что судебные органы осуществляют в государственном механизме свою основную и единственную функцию - отправление правосудия. И в этом смысле они не могут участвовать непосредственно в осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности, но осуществляют функцию контроля за соблюдением законности и обеспечения правопорядка в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Кроме того, государственные органы общей компетенции, как уже отмечалось, участвуют в формировании и реализации внешнеторговой политики. Что же касается судебных органов, то специфика выполняемых ими задач исключает саму возможность участия в политике: отправление правосудия должно быть деполитизировано.
В
целях осуществления
Минэкономразвития
России является «профильным» федеральным
министерством в механизме
В
сфере государственного регулирования
внешнеторговой деятельности Минэкономразвития
России выступает как федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Минэкономразвития России и осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Организационно-правовые
основы деятельности Минэкономразвития
России закреплены в Положении о
Федеральной таможенной службе, утвержденном
Правительством Российской Федерации
(Постановление Правительства
ФТС России возглавляет единую систему таможенных органов, в которую помимо ФТС России входят региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Информация о работе Формирование системы госрегулирования ВЭД в России