Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:05, контрольная работа
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений;
Введение
1 Государственное регулирование внешней торговли
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России
1.2 Современная внешнеторговая политика России
2 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли
Заключение
Список использованной литературы
- повышение эффективности и масштабов внешнеэкономической деятельности области;
- совершенствование товарной структуры экспортно-импортных операций;
- оптимизация географической структуры внешнеэкономических связей;
- использование прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества;
- защита отраслей региональной экономики и отдельных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- дальнейшее совершенствование механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
При
этом совершенствование
Данная
Концепция должна послужить основой
для разработки программ комплексного
развития внешнеэкономической
В-пятых, субъекты Российской Федерации осуществляют информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на своей территории.
Информационное
обеспечение внешнеторговой деятельности
на территории субъектов Российской
Федерации обеспечивают специально
на то уполномоченные органы исполнительной
власти (министерства, комитеты, департаменты
и т.д.). Так, например, одной из задач
министерства внешних связей Республики
Саха (Якутия) является осуществление
сбора, анализа и хранения информации
и документов по вопросам, связанным
с международной и
В-шестых, на региональном уровне могут создаваться страховые и залоговые фонды в области внешнеторговой деятельности.
Местное самоуправление в Российской Федерации пока еще находится в стадии становления. Однако первые результаты муниципальной реформы уже позволяют выявить основные направления внешнеторговой активности муниципальных образований.
Одним
из «правофланговых» субъектов Российской
Федерации, активно осуществляющих
внешнеторговую деятельность и регулирующих
внешнеэкономические связи
Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами местного самоуправления Нижегородской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории области, должны быть зарегистрированы в областной администрации. Только в этом случае возможно рассчитывать на получение гарантий (поручительств) Нижегородской области.
По
официальным обращениям органов
местного самоуправления орган исполнительной
власти Нижегородской области может
оказывать органам местного самоуправления
необходимую организационную и
экспертно-консультационную помощь в
развитии международных и
Как правило, органы местного самоуправления не могут иметь свои представительства на территории иностранных государств и осуществляют свои внешнеэкономические связи на территориях иностранных государств в рамках представительств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или дипломатического или торгового представительства Российской Федерации.
На сегодняшний день вопросы внешнеэкономической деятельности органов местного самоуправления остаются неурегулированными или слабо урегулированными большинством субъектов Российской Федерации.
В
настоящее время дело обстоит
таким образом, что только крупные
муниципальные образования
Органы местного самоуправления могут устанавливать конкретный порядок реализации тех или иных внешнеэкономических (внешнеторговых) проектов с участием муниципальных образований.
Так, например, постановлением главы администрации города Омска был установлен порядок реализации внешнеэкономических связей органами местного самоуправления. В целях установления единого порядка подготовки и эффективной реализации промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других проектов, контрактов и договоров, заключаемых администрацией города с зарубежными партнерами, и для осуществления защиты интересов города от случаев неделового партнерства и недобросовестной конкуренции предусматривался следующий порядок подготовки и выполнения внешнеэкономических контрактов (договоров):
- внешнеторговые контракты и договоры, заключаемые от лица администрации города, должны быть подписаны главой администрации города либо лицом, им уполномоченным;
- денежные обязательства по внешнеэкономическим контрактам (договорам), выдаваемые городской администрацией, должны быть санкционированы главой администрации города и начальником городского финансового управления;
- внешнеторговые контракты, договоры и сделки, подготавливаемые структурными подразделениями администрации города, должны иметь необходимые визы согласования (руководителя структурного подразделения, которое выступает инициатором данного контракта (договора), начальников управлений и отделов городской администрации - финансового, юридического, по поддержке предпринимательства и развитию внешнеэкономических связей). На отдел по поддержке предпринимательства и развитию внешнеэкономических связей комитета по экономическому развитию городской администрации возложен контроль за технико-экономическим обоснованием и проведением конъюнктурной экспертизы всех внешнеэкономических (внешнеторговых) проектов, контрактов и сделок, оформляемых структурными подразделениями городской администрации с зарубежными партнерами.
Как уже отмечалось, одним из принципов государственного регулирования является координация и взаимодействие государственных органов, принимающих участие в этом процессе.
В механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности можно выделить два типа координации и взаимодействия - горизонтальный и вертикальный.
Первый
тип (горизонтальный) предполагает осуществление
координации и взаимодействия органов
и институтов, расположенных на одном
и том же уровне государственного
устройства. В данном случае речь может
идти, например, об организации взаимодействия
между Минэкономразвития России
и МИД России по вопросам заключения
международных внешнеторговых соглашений,
открытия торговых представительств Российской
Федерации за рубежом и т.д., сотрудничества
между таможенными и налоговыми
службами в рамках процедуры освобождения
экспортеров от уплаты НДС. К данному
типу координации и взаимодействия
можно отнести отношения, складывающиеся
между уполномоченными
Особую
разновидность координационных
связей горизонтального типа представляют
собой взаимоотношения между
государственными органами различных
субъектов Российской Федерации, участвующих
в осуществлении
Вертикальный
тип координации и
Речь идет о взаимодействии, возникающем в рамках внешнеторгового регулирования между федеральными органами государственной власти, и прежде всего Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России, и соответствующими органами государственной власти на региональном уровне.
В
области государственного регулирования
внешнеторговой деятельности имеются
сферы совместного ведения
В
сфере совместного ведения
а) самостоятельные действия Российской Федерации;
б) самостоятельные действия субъектов Российской Федерации;
в) совместные согласованные действия Российской Федерации и ее субъектов для достижения конкретных целей.
Осуществление
последней группы действий невозможно
без четко организованного и
отлаженного механизма
Правовые основы взаимодействия федерального центра и регионов во внешнеторговой сфере заложены в Федеральных законах «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
Российское
законодательство предоставляет субъектам
Российской Федерации право на осуществление
внешнеэкономических связей с субъектами
иностранных федеративных государств,
административно-
Информация о работе Формирование системы госрегулирования ВЭД в России