Формирование системы госрегулирования ВЭД в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений;

Содержание

Введение
1 Государственное регулирование внешней торговли
1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России
1.2 Современная внешнеторговая политика России
2 Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВЭД(контр раб).docx

— 48.23 Кб (Скачать)
 

    федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО «Российский  государственный  торгово-экономический  университет»

    челябинский институт (филиал) 
     
     

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»

тема: «Формирование  системы госрегулирования ВЭД в  России». 

    Выполнил:  студент 3 курса

     специальности «Экономика и управление

     на предприятии туризма и гостиничного

     хозяйства»

     заочной    формы обучения                                      __________             Мазонова И. В.

     Проверил:  преподаватель                                        __________            Лощилов Ю. И.

                                                     

 
 
 
 
Челябинск 2010

 

Содержание

Введение

1 Государственное  регулирование внешней торговли

1.1  Законодательная база внешнеторговой деятельности России

1.2  Современная внешнеторговая политика России

2  Организационные  основы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности

2.1 Тарифные  и нетарифные методы регулирование  внешней торговли

Заключение

Список  использованной литературы

 

     Введение

     Усиление  интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию  в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений  на состояние национальной экономики  обусловило повышение значимости государственной  политики в этой сфере. Интернационализация  хозяйственной деятельности позволяет  рассматривать трансграничное перемещение  товаров, работ, услуг и его регулирование  со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

     В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством  международного разделения труда, специализации  и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного  производства, улучшению качества использования  производственных ресурсов, что позволяет  рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики  в систему мирохозяйственных  связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые  требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик. Перманентно  меняющиеся условия межстранового торгового обмена заставляют периодически переосмысливать цели, задачи и способы государственного воздействия на внешнюю торговлю.

     Острота данных проблем особенно велика для  стран, экономика которых переживает трансформационные изменения. Социально-экономические  противоречия при реформировании внешнеторговой политики государства порождают  активные научные дискуссии о  целях, форме и содержании, методах  и способах оптимального внешнеторгового  режима страны с транзитивной экономикой. Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации актуализирует  поиск практических мер в сфере  внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики отечественной экономики.

     Таким образом, вопросы стимулирования экономического развития на этапе перехода к рыночным отношениям при помощи инструментария государственной внешнеторговой политики имеют актуальное, научно-практическое значение.

     Целью исследования является анализ влияния  государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.

     Достижение  указанной цели предполагает решение  следующих задач:

     на  основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;

     обосновать  субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений;

     обосновать  формальные и содержательные изменения  в процессе генезиса внешнеторговых отношений и системы их государственного регулирования в России.

     Объект  исследования - процесс воздействия  государственной политики внешней  торговли на макроэкономическую динамику хозяйства, его обусловленность  характером развития транзитивных экономик.

     Предметом исследования являются экономические  отношения, возникающие в процессе реализации внешнеторговой политики государства  в странах с трансформируемой хозяйственной системой.

     Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные концепции  и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных  и зарубежных ученых.

 

     1 Государственное регулирование  внешней торговли

     1.1 Законодательная база внешнеторговой деятельности России

     В настоящее время основу российского  законодательства составляют законы:

     - "О таможенном тарифе";

     - "О мерах по защите экономических  интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли  товарами";

     - "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами";

     - "О координации международных  и внешнеэкономических связей  субъектов Российской Федерации";

     - "Об экспортном контроле";

     - Таможенный кодекс;

     - "Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности";

     - "О специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товаров".

     Таможенный  кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", которые в тот период создали  правовую основу для работы таможенных органов. Однако вскоре потребовались  такие законодательные положения, которые имели бы в своей основе многосторонние соглашения, заключенные  в рамках ВТО и Международной  таможенной организации.

     В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров  через таможенные границы, устанавливает  таможенные режимы, порядок таможенного  оформления и таможенного контроля. Нарушения таможенных правил и ответственность  за это также предусмотрены специальными разделами.

     В Таможенном кодексе даются определения  основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются  такие вопросы, как страна происхождения  товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.

     В Федеральном законе "Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности" сформулированы основные направления, принципы и организационные основы внешней торговли России. Внешнеторговая деятельность России рассматривается в этом законе как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли.

     В соответствии с указанным законом  правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают любые российские и иностранные лица.

     Участники внешнеторговой деятельности:

     - внешнеторговые фирмы разных  форм собственности, которые выступают  главными субъектами внешнеторговых  связей;

     - государственные внешнеторговые  организации -правопреемники общесоюзных внешнеторговых объединений и вновь созданные, имеющие статус федеральных государственных предприятий;

     - участники мелкооптовой торговли.

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, подлежат учету в таможенных органах, причем этот учет носит добровольный характер.

     К методам государственного регулирования  внешнеторговой деятельности в России относятся:

     - таможенно-тарифное регулирование;

     - методы нетарифного регулирования;

     - запреты и ограничения внешней  торговли;

     - меры экономического и административного  характера, способствующие развитию  внешнеторговой деятельности Управление  внешнеэкономической деятельностью  хозяйствующих субъектов в России / Под ред. Э.Э. Батизи. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - С. 153.

     В данном законе зафиксировано также  положение о национальном режиме в отношении товаров, происходящих из иностранных государств: товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется режим не менее  благоприятный, чем режим, предоставляемый  аналогичным товарам российского  происхождения.

     Специально  сформулированы положения о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью, особых видах запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

 

     1.2 Современная внешнеторговая политика России

     Реформирование  внешней торговли обычно осуществляется в общем контексте системных  экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход  от централизованно планируемой  к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно.

     Факторы, сдерживающие развитие внешней торговли России:

     - сокращение научно-технического  потенциала экономики страны;

     - сохранение "утяжеленности" структуры экономики (низкий удельный вес производства современной наукоемкой продукции);

     - недостаточная инвестиционная активность  на внутреннем рынке;

     - рост издержек производства и  транспортных издержек;

     - слабое развитие сферы услуг;

     - активизация дискриминационных  мер против российских экспортеров.

     В результате сохраняются преимущественно  топливно-сырьевая направленность российского  экспорта и его слабая диверсификация в товарном и страновом отношении.

     Поэтому внешнеторговая политика должна тесным образом увязываться с внутренней экономической политикой страны, с одной стороны, и с ее обшей  внешней политикой, с другой. В  настоящее время, например, достаточно очевидна иллюзорность точки зрения о том, что экономика России может  долго успешно развиваться на основе наращивания экспорта главным  образом сырьевых и энергетических ресурсов, не решая при этом проблем  перехода к инновационной модели развития.

     При реформировании своей внешнеторговой политики руководство России должно учитывать следующие обстоятельства:

     - несмотря на видимую самообеспеченность, степень зависимости России от  мирохозяйственных связей в целом  высока;

Информация о работе Формирование системы госрегулирования ВЭД в России