Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение и анализ современного бизнес-образования в России и разработка некоторых практических рекомендаций по формированию и развитию предпринимателького потенциала через систему бизнес-образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть социально-экономическое содержание предпринимательской деятельности
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..……………6
Социально-экономическое содержание предпринимательской деятельности………………………………………………………………6
Политико-правовой аспект развития предпринимательской деятельности в РФ………………………………………………………..11
Предпринимательский потенциал: понятие и значение в системе предпринимательства……………………………………………………20
ГЛАВА II. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ. 24
История возникновения и развития бизнес-образования……………..24
Понятие и структура бизнес-образования России…………………….34
ГЛАВА III СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ.
3.1. Методолгия и организация бизнес-образования
3.2. Бизнес – образование как современный способ реализации предпринимательских воможностей …………………………………42
3.3. Развитие предпринимательских навыков и мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................45
Список используемой литературы………………………………..47
Приложение.
Но, конечно, гостевых
лекций и мастер-классов недостаточно.
Развитию предпринимательских навыков
в значительной степени способствуют
ролевые командные игры, в рамках
которых студенты за ограниченный период
времени должны создать собственный
бизнес-план или предложить идею нового
бренда, продукта, проекта. Такая практика
возможна в российском бизнес-образовании,
и новые формы обучения постепенно
появляются. Конкурсы лучших бизнес-проектов,
проводимые ведущими бизнес-школами
совместно с западными
Но одной установки
на развитие предпринимательских элементов
в образовании недостаточно. Необходимо,
чтобы новую идеологию понимала
и разделяла большая часть
общества. Поскольку такое понимание
отсутствует, возникают ощутимые трудности
в становлении
Лишь немногие компании в состоянии рационально использовать предпринимательские навыки своих менеджеров.15
Проблема делегирования полномочий — одна из ключевых для отечественного бизнеса. Российские предприниматели, очень неохотно передают полномочия подчиненным, слабо представляют, каким образом это делать, и из-за этого зачастую несут огромные потери
Собственно, и преподавателям — даже на экономических факультетах и в бизнес-школах — трудно играть роль генераторов развития предпринимательства. Ведь, если говорить честно, в среде профессоров пока не сформировалось новое отношение к предпринимательству. Оно не сформировалось в том, что касается базовых установок, идеологии. Правда, постепенно, по мере обновления преподавательского состава, эта проблема будет решаться.
Есть другая сложность. Вузы и бизнес-школы имеют дело со студентами, у которых стремление к инновационной деятельности уже сильно подавлено средней школой. Поэтому развитие креативного мышления и других предпринимательских навыков надо начинать как можно раньше — даже не в старшей, а в средней школе.
В Америке, смещение
акцента в образовании
Пока в России столь четкий запрос со стороны общества не сформирован. Экономика от этого страдает и уже власть начинает бить тревогу.
Идеология предпринимательства
должна «пропитать» всю систему
образования, и это не произойдет
в один момент. Усилия бизнес-школ —
конкурсы, курсы, ролевые игры для
студентов и действующих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над
курсовой работой рассмотрено
В результате проведенного исследования получены следующие результаты:
Современная рыночная
экономика предъявляет
Правовое регулирование
предпринимательской
Широкий спектр
предпринимательской
Бизнес-образование является современным методом для обучения высококвалифицированных специалистов в области предпринимательства.
Бизнес-обучение является фактором, определяющим конкурентоспособность предпринимателя.
В заключении подчеркнем, что следствием современной информационной революции является трансформация технологий образовательной деятельности. Нынешняя система непрерывного образования студентов и специалистов характеризуется динамичным изменением форм, методов и технологий обучения, пересмотром критериев оценки качества образования, критическим отношением к составным элементам обучающего процесса. Сегодня непрерывное обучение выступает необходимым фактором адекватности экономики современным условиям производства, а постоянное повышение квалификации специалистов становится инструментом бизнеса. Одной из специфических возможностей для профессионального развития и выступает именно бизнес-образование.
В дальнейшем при
исследовании данной темы ставится задача
подробнее изучить тенденции
российского образования, ознакомится
с программами современных
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Литературные источники:
Интернет источники:
Рынок бизнес-образования в России: последние тенденции. - Режим доступа: http://www.ubo.ru/articles/? cat=129&pub=1404
Конкурентный
потенциал субъектов бизнеса. Предпринимательская
конкурентоспособность в системе
бизнеса. Режим доступа: http://2008.concurrence.
Финансовая карусель. Режим доступа: http://finkarus.narod.ru
Приложение 1.
Отличительные психологические особенности | |
Собственники |
Менеджеры |
явное доминирование ценностных установок,
связанных с работой в |
гармоничность выраженности ценностных установок в отношении работы в сравнении с другими сферами жизни |
выраженный интернальный локус ответственности |
сочетание экстернального локуса контроля в сфере неудач и интернального в отношении решения будущих проблем |
тенденция оценивать успешность своей профессиональной деятельности через объективные критерии функционирования бизнеса |
тенденция оценивать успешность профессиональной деятельности через показатели внутреннего роста |
развитая интуиция в сочетании со сформированными рефлексивными способностями |
развитые рефлексивные способности, склонность к самоанализу |
Сходные психологические особенности |
сфера личности |
целеустремленность, настойчивость в достижении цели; |
прагматизм |
готовность к |
выраженная направленность на будущее |
сфера мотивации, ценностных установок, ориентиров |
преобладание мотивации |
стремление к |
тенденция усложнять профессиональные цели, не останавливаться на достигнутом |
сфера интеллекта |
способность к разумному риску, основанному на оценке ситуации, тщательном расчете, прогнозе развития ситуации |
способность концентрироваться на главном |
способность видеть ситуацию с разных сторон |
способность быстро усваивать новое, но только полезное в плане материальных, карьерных выгод и т.д. |
сфера самосознания |
стремление рассматривать |
3 Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.
4
5 . Издательский дом НЭП. Предпринимательский потенциал России.
6 Конкурентный потенциал субъектов бизнеса. Предпринимательская конкурентоспособность
10 Российская ассоциация бизнес-образования. Особенности российского бизнес-образования
12
13 Иванищева Т. Формирование предпринимательского потенциала через систему бизнес-образования / Т. Иванищева // Человек и труд. - 2007. - № 1. - С. 50-52.
14 Альтшулер Игорь. В чем сила Уральских бизнесменов? // журнал «Екатеринбург», август 2006.
15 Финансовая карусель. Режим доступа: http://finkarus.narod.ru
Информация о работе Формирование предпринимательского потенциала через систему бизнес-образования