Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение и анализ современного бизнес-образования в России и разработка некоторых практических рекомендаций по формированию и развитию предпринимателького потенциала через систему бизнес-образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть социально-экономическое содержание предпринимательской деятельности
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..……………6
Социально-экономическое содержание предпринимательской деятельности………………………………………………………………6
Политико-правовой аспект развития предпринимательской деятельности в РФ………………………………………………………..11
Предпринимательский потенциал: понятие и значение в системе предпринимательства……………………………………………………20
ГЛАВА II. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ. 24
История возникновения и развития бизнес-образования……………..24
Понятие и структура бизнес-образования России…………………….34
ГЛАВА III СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ.
3.1. Методолгия и организация бизнес-образования
3.2. Бизнес – образование как современный способ реализации предпринимательских воможностей …………………………………42
3.3. Развитие предпринимательских навыков и мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................45
Список используемой литературы………………………………..47
Приложение.
К числу принципов
учебной и организационной
Отличительная
особенность бизнес-школ - их ориентация
на конкретную цель, предоставление клиентам
образовательных услуг через
интенсивные тематические курсы, семинары,
школы. Здесь на первый план дидактики
обучения выносится вопрос "Как?",
вместо "Что?" и "Почему?". При
этом в качестве источника, определяющего
необходимый уровень
Концептуальные
особенности сформированной в России
сферы бизнес-образования
во-первых ,в том, что учиться бизнесу чаще всего приходят люди с высоким уровнем образования и культуры, включая преподавателей и консультантов, лиц с инженерным и гуманитарным образованием, уволенных в запас офицеров, предпринимателей, специалистов различных отраслей экономики;
во-вторых, в специфике учебного процесса, который проводится наиболее компетентными в своей области знаний преподавателями, консультантами, практиками по ключевым курсам менеджмента, экономики, финансов на основе инновационных программ;
в-третьих, в масштабности рынка образовательных услуг, мотивации к работе в бизнес-образовательной сфере;
в-четвертых, в открытости российского бизнес-образования для сотрудничества с зарубежными структурами бизнес-образования;
в-пятых, в кардинальных изменениях структуры управленческого образования, его ориентации на углубление содержания подготовки управленцев через различные формы программ ДПО, освоение и широкую реализацию программ МВА "Master of Business Administration", как продвинутой формы дополнительного профессионального бизнес-образования.
Интенсивное развитие бизнес-образования в России является следствием как востребованности рыночной экономики, так и развития предпринимательства в образовательной сфере, т.е. следования принципу: "Бизнес-образование - это бизнес".
За прошедшие
годы со стороны органов
В современной
России школы бизнеса уже
Для развития отечественного бизнес-образования неоценимое значение имеет учет передового зарубежного опыта. Начиная с 90-х годов российскими учеными и экспертами этот опыт был основательно "просвечен", а затем с учетом нашей специфики и условий освоен в образовательной практике. И это относится не только к программам типа МВА, но и к опыту подготовки менеджеров, финансистов, маркетологов. В условиях глобализации, вхождения России в европейское образовательное пространство через Болонскую декларацию, предстоящее вступление России в ВТО меняется конкурентная среда в бизнес-образовательной сфере. Здесь теперь не просто учат людей предпринимательству, но и развивают способности к адаптации на рынке, решать сложные и нетрадиционные задачи современного менеджмента. 12
Переход к информационному
обществу становится системообразующей
тенденцией мирового развития. В этих
условиях для бизнес-образования
открываются широкие
3.2. Бизнес – образование как эффективный способ реализации предпринимательских возможностей.
«Бизнес-образование
– это образование ради
Тем не менее
в современной экономической
науке, и в литературе по бизнес-образованию
далеко не всегда четко определяется
суть предпринимательской
Предпринимательская
функция в экономических
В связи с этим потребность в анализе отличий между менеджером и предпринимателем возникает сама собой, а также и в нахождении ключевых параметров предпринимательских качеств и их развития. (Приложение 1)
По моему мнению для реализации данных потребностей необходимо
внедрять
психологические технологии, которые
можно применять в бизнес-
- отличить предпринимателя, определить у человека наличие предпринимательского потенциала;
- развивать предпринимательский потенциал человека.
Более века назад глагол «предпринимать» рассматривался в значении затевать, решиться исполнить какое-то новое дело, приступить к совершению чего-то значительного, иметь намерение, желание что-то устроить. Соответственно, содержание понятия «предприниматель» раскрывалось как смелый и решительный человек, способный предпринять неординарные действия, готовый к крупным оборотам.13
В настоящее
время предприниматель
Однако предпринимательская
деятельность есть не только изменение
экономической
Инновационная активность является атрибутом предпринимательской деятельности. С этой точки зрения, по мнению Шумпетера, предприниматель – агент, обладающий способностью к предвиденью и нововведениям, которые нарушают существенное равновесие, оставляя после себя «волны созидательного разрушения».
Личностные характеристики предпринимателя связаны с его природной предрасположенностью к профессиональному ведению дел и являются результатом специальной подготовки и приобретенного опыта.
Вот некоторые общие характеристики успешных предпринимателей:
- высокая мотивация к достижениям, потребность в реализации своего потенциала, потребность в независимости;
- развитая интуиция, прогностичность мышления, способность «схватывать» и выдвигать новые идеи, системность мышления;
- сильная воля, целеустремленность, упорство, решительность, склонность к риску, психологическая устойчивость;
- проницательность, убедительность, коммуникабельность, раскрепощенность, организаторские и лидерские способности. 14
Для того чтобы
развить предпринимательский
Таким образом, предпринимательский потенциал поддается непосредственному развитию до высокого уровня с помощью бизнес-образования. Во-первых, благодаря программам, направленным на развитие природных способностей, предпринимательского мышления, эмоциональной устойчивости, искусства дипломатии, креативности, способности принимать решения в сложных условиях. Во-вторых - на умение управлять финансами, продажами, маркетингом и развитие других профессиональных технических навыков.
3.3.Развитие
Развитие креативного мышления, способности самостоятельно действовать и других предпринимательских качеств начинается еще в школе, продолжается в течение всей жизни человека и в значительной степени зависит от компании, где он работает. Пока среда в России скорее препятствует формированию этих качеств.
Раньше под
предпринимательством понимали создание
новых фирм. Сейчас в мире это
понимание признается устаревшим. Для
любой компании, малой или очень
большой, успешная конкуренция невозможна
без создания новых бизнес-идей.
Поэтому люди, обладающие способностью
к предпринимательству, востребованы
не только в момент рождения бизнеса,
но и на всех этапах его развития.
Именно поэтому в современной
бизнес-школе идеология
Но как учить
особому способу мышления, который
отличает предпринимателя? Специфика
такого обучения в том, что в него
входит не только передача знаний, но в
значительной степени развитие навыков
и формирование самого желания быть
инноватором. Помимо мотивации к
созданию нового, набор характерных
черт предпринимателя включает стремление
к самостоятельности и
Распространено мнение: все эти качества в совокупности составляют талант предпринимателя, которым наделены от природы очень немногие. На самом же деле, предпринимательский потенциал присутствует у многих. Этой способностью наделена подавляющая часть студентов.
Все люди по характеру
примерно поровну делятся на адаптеров
и инноваторов, и среди последних
есть личности, способные к саморазвитию
без посторонней помощи. Но если
поддерживать и направлять инноваторов,
то все они могут стать
Большинство крупных
компаний в лучшем случае держат на
заметных позициях несколько менеджеров,
имеющих предпринимательские
Специалисты считают, что определение набора дисциплин — не главная задача при разработке образовательной программы для предпринимателей. Более актуальный вопрос — создание среды, максимально благоприятной для развития предпринимательских задатков. Классическая система образования с ее ориентацией на лекционные занятия
Информация о работе Формирование предпринимательского потенциала через систему бизнес-образования