Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение и анализ современного бизнес-образования в России и разработка некоторых практических рекомендаций по формированию и развитию предпринимателького потенциала через систему бизнес-образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть социально-экономическое содержание предпринимательской деятельности
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..……………6
Социально-экономическое содержание предпринимательской деятельности………………………………………………………………6
Политико-правовой аспект развития предпринимательской деятельности в РФ………………………………………………………..11
Предпринимательский потенциал: понятие и значение в системе предпринимательства……………………………………………………20
ГЛАВА II. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ. 24
История возникновения и развития бизнес-образования……………..24
Понятие и структура бизнес-образования России…………………….34
ГЛАВА III СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ.
3.1. Методолгия и организация бизнес-образования
3.2. Бизнес – образование как современный способ реализации предпринимательских воможностей …………………………………42
3.3. Развитие предпринимательских навыков и мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................45
Список используемой литературы………………………………..47
Приложение.
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Экономический факультет
Кафедра
менеджмента и социально-
(Кафедра экономики и финансов)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа
Корниенко Ксения Евгеньевна
студентка 302 группы
Научный руководитель:
Звонарева Наталья Валерьевна
ассистент
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..……………6
ГЛАВА II. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ. 24
ГЛАВА III СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ.
3.1. Методолгия и организация бизнес-образования
3.2. Бизнес – образование как современный способ реализации предпринимательских воможностей …………………………………42
3.3. Развитие предпринимательских навыков и мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
Список используемой литературы………………………………..47
Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-образование – сравнительно новое для нашей образовательной системы понятие, всецело связанное со становлением рыночной экономики. Как уникальный социальный феномен, за свою вековую историю этот вид профессионального обучения превратился в междисциплинарную область образовательной деятельности, основу получения знаний, умений и навыков для предпринимательства и бизнеса в интересах получения прибыли. Социальная обусловленность и прагматическая направленность бизнес-образования вызвана к жизни масштабной экономической трансформацией, потребностями создания критической массы менеджеров для рыночной экономики, формированием цивилизованных рыночных отношений и необходимостью поддержки субъектов бизнеса и предпринимательства.
Предпосылки, корни
и традиции бизнес-образования восходят
к социально-экономическому возрождению,
развитию предпринимательства и
бизнеса, становлению в стране гражданского
общества. Тем более, что каждая реформа
требовала нового поколения кадров.
Возникла необходимость освоения форм
и методов обучения, ориентированных
на потребности рынка, удовлетворение
запросов регионов, муниципальных образований,
предприятий и организаций
Развитие бизнес-образования,
по сути, было преемственным отечественным
традициям начала ХХ века, но в большей
степени происходило под
Именно поэтому исследование проблемы формирования предпринимательского потенциала является актуальной на сегодняшний день в Российской Федерации. Предпринимательство, как известно, - это движущая сила экономик всех развитых стран. И, следовательно, развитие предпринимательских способностей у людей является гарантом эффективного развития предпринимательства и экономики страны в целом. Но к сожалению понятие предпринимательского потенциала и способы его формирования четко не определены.
Положение российского предпринимательства, особенно малого и среднего, чрезвычайно нестабильно. Это в полной мере продемонстрировал финансовый кризис августа 1998 г., разоривший или поставивший на грань разорения множество фирм, банков и страховых компаний. Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для «выращивания» не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная не только дать нынешним и будущим российским предпринимателям современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах.2
Целью курсовой работы является: изучение и анализ современного бизнес-образования в России и разработка некоторых практических рекомендаций по формированию и развитию предпринимателького потенциала через систему бизнес-образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Обьект исследования: система бизнес-образования в РФ.
Предмет исследования: бизнес-образование как эффективный интрумент развития предпринимательства. В работе используются следующие методы:
- индукции и дедукции;
- анализа и синтеза:
- абстрагирования;
- научного моделирования;
- анализ правовой литературы;
Структура курсовой работы состоит из трех глав.
В первой
главе исследуется понятие,
Во второй главе
рассматривается бизнес-
В третьей главе
приведены способы реализации предпринимательских
возможностей, проблемы бизнес-образования
и современная методология
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В любом обществе
все сферы деятельности тесно
взаимосвязаны и
Значение предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Без производственного предпринимательства и малого предпринимательства рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Предпринимательство в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
Предпринимательство относится к числу сложных понятий, подвергнутых множественным интерпретациям. Экономисты, напомним, как правило, определяют предпринимательство достаточно безлично — как функцию, необходимую для успешного экономического развития, будь то образование новых предприятий или несение риска, осуществление инноваций или экономия трансакционных издержек.
Согласно принятым во многих развитых странах стандартам, предпринимательство — это вид человеческой деятельности, направленной на организацию и осуществление важных и трудных. проектов. Оно ассоциируется с попытками сделать что-то новое или же улучшить что-либо уже существующее. Основная роль в этой деятельности принадлежит предпринимателям, которые сводят вместе деньги, материальные ресурсы, рабочую силу, в результате создают новое дело и управляют им.
Социологи выделяют предпринимателей как особый социальный слой. В эмпирических исследованиях обычно к этому слою относят создателей и руководителей новых, в первую очередь негосударственных, хозяйственных структур. Сами предприниматели тоже образуют совокупность разнородных групп. Так, в их рядах оказываются директор приватизированного промышленного гиганта и распорядитель мелкой коммерческой конторы, председатель правления крупного банка и главный врач медицинского кооператива. Принципиальные различия между группами предпринимателей связаны с масштабами и сферой хозяйствования, его техническим и организационным уровнем, происхождением капитала и характером опорных воспроизводственных связей.
Предпринимательская деятельность особенно отличается от других видов человеческой деятельности. Прежде всего, предпринимательство — не просто наличие в собственности предприятия, производящего те или иные продукты или услуги, а обязательно — выгодная торговля. Последняя требует не только определенных знаний и навыков, но и поиска и участия в ней равноправных партнеров. Предпринимательство невозможно без торговли.3
Российское законодательство
устанавливает, что предпринимательство
— это самостоятельная, осуществляемая
на свой риск деятельность зарегистрированными
в установленном законом
При эффективной
организации дела и умелом управлении
бизнесом можно изменить экономические
перспективы не только отдельного лица,
но и целого предприятия и даже
отрасли. При этом ст. 34 Конституции
РФ определяет право каждого на свободное
использование своих
Для развития предпринимательской
деятельности необходимы определенные
условия в государстве. В первую
очередь следует создать
В законодательстве
определяются разнообразные формы
поддержки и развития малого предпринимательства:
формирование инфраструктуры поддержки
и развития малого предпринимательства,
создание льготных условий для использования
субъектами малого бизнеса государственных
ресурсов, поддержка их внешнеэкономической
деятельности, привлечение к выполнению
государственных программ, подготовка
и повышение квалификации кадров
для малого предпринимательства, информационное
обеспечение, создание фондов поддержки
малого бизнеса. Государственная поддержка
малого предпринимательства в
1.3. Предпринимательский потенциал в системе предпринимательской деятельности.
Потенциал – это возможность, природные особенности человека, способности и задатки, направленность личности, социальные перспективы, которые могут быть использованы для собственного развития. Однако ключевым здесь является слово «возможность», ведь это всего лишь шанс, данный нам от природы. Его реализация зависит только от самого человека. Потенциальное может стать актуальным только при наличии определенных условий, важнейшим из которых является целенаправленная активность самой личности.
Раскрытие потенциала напрямую связано с развитием способностей личности. А развитие способностей осуществляется в процессе профессиональной деятельности и обучения, причем приоритет отдается развитию интеллектуальных способностей, которые реализуют возобновляемую составляющую потенциала, что в свою очередь способствует формированию новых интеллектуальных потребностей, целей и мотивов, т.е. ускоряет процесс развития.
Информация о работе Формирование предпринимательского потенциала через систему бизнес-образования