Формирование муниципального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: показать соотношение и место государственной и муниципальной собственности в рыночной экономике. Задачи:
дать определение понятиям государственная и муниципальная собственность;
рассмотреть государственную собственность в развитых капиталистических государствах;
дать определение понятиям приватизации и национализации имущества;
рассмотреть роль собственности в экономических отношениях;
рассмотреть долю государственного сектора экономики

Содержание

Введение 3
Сущность и особенности государственной и муниципальной 4

собственности в России и капиталистических государствах

1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности 4

1.2 Государственная собственность в развитых капиталистических государствах 6

1.3 Понятие приватизации и национализации имущества 11

2. Соотношение и место государственной и муниципальной собственности в 15 рыночной экономике

2.1 Роль собственности в экономических отношениях 15

2.2 Доля государственного сектора в рыночной экономике 19

Заключение 26
Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

кр1.docx

— 63.74 Кб (Скачать)

    Государство в странах Скандинавии активно  представлено в следующих сферах - образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, рынок труда и др. Помимо прямого участия государства  в экономике, существуют косвенные  методы регулирования с помощью  мер кредитно-финансовой политики.

    В азиатских странах масштабы участия  государства в организации и  управлении промышленностью, как правило, значительны. Формы и методы государственного вмешательства в экономику изменяются в зависимости от эволюции стратегии  экономического развития. Тесная связь бизнеса и государственного аппарата имеет как позитивное, так и негативное воздействие на национальную экономику (пример Японии и Южной Кореи - в меньшей степени, пример Индии - в большей).

    В экономической политике стран Латинской  Америки до начала 1980-х гг. преобладало  традиционное значительное государственное  вмешательство в экономику.

    На  современном этапе развития преобладают  либеральные рыночные системы с  косвенным участием государства (в  основном финансовые и фискальные) в экономическом регулировании. В Латинской Америке существенно  сокращена доля государственного сектора, возросла степень открытости экономики.

    Масштабная  приватизация государственной собственности  проведена в большинстве латиноамериканских стран (Чили, Аргентина, Бразилия и др.).

    В Бразилии осуществлена приватизация в  нефтяной промышленности и др. Тем  не менее государственные предприятия длительное время доминировали в базовых отраслях: горнодобывающих, нефтехимии, металлургии, химии и фармацевтической промышленности.

    Но  за последние несколько лет Бразилия вышла на первое место в мире по продаже госсобственности. Тем не менее государственные предприятия занимают ведущее место среди крупнейших компаний Бразилии.

    В Мексике проведена распродажа убыточных  государственных предприятий. В  программу приватизации включены крупнейшие предприятия горнорудной промышленности, черной металлургии, авиационного транспорта, принадлежавшие как федеральному правительству, так и местным органам власти.

    В государственной экономической  политике стран Центральной и  Восточной Европы (ЦВЕ) взят курс на разгосударствление и приватизацию государственной собственности, формирование свободных товаропроизводителей, которые  являются собственниками не только производимой и продаваемой продукции, но и средств производства

    Тенденция развития - разнообразие форм собственности.

    Важным  моментом является то, что государства  Центральной и Восточной Европы четко определили границы приватизации, обозначив ту часть собственности, которая остается в руках государства.

    Статус  государственной собственности  сохранили железные дороги, почта, телеграф и некоторые другие предприятия, имеющие общественное значение.

    В странах ЦВЕ имеет место процесс "реприватизации". Также развивается  в различной степени процесс  передачи собственности работникам предприятий.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    Собственность существовала и будет существовать. Однако она не всегда была одинаковой и зависела от типа собственности. Формы собственности могут быть различными, меняющимися с развитием человеческого общества, с переходом от одной общественно-экономической формации к другой. В каждой формации существует тип собственности, который определяет основу данного общества, характер всех других форм собственности, существующих в данном же обществе <8>. Речь может идти о двух типах собственности: обобществленном и индивидуальном. Эта классификация основана на признаке уровня (степени) обобществления средств производства и позволяет в экономическом смысле различать исторически определенные типы присвоения: общественный и индивидуальный. В первом случае присвоение вещей осуществляется обществом в целом или определенной социальной группой лиц, а во втором - отдельным индивидуальным лицом.

    Завершая  данную работу можно сделать следующие  выводы:

    Во-первых, существующая система управления и  распоряжения объектами государственной  и муниципальной собственности  нуждается в совершенствовании. Это связано с тем, что до сих пор не сформирован полностью реестр государственной недвижимости; отсутствует четкое определение прав пользователя недвижимостью; полномочия государства как собственника недвижимости осуществляются разными федеральными органами, деятельность которых не скоординирована в надлежащей степени; права государства на объекты недвижимости не зарегистрированы в установленном законом порядке (это касается и объектов недвижимости, находящейся за рубежом).

    Во-вторых, специфической для государственных  и муниципальных образований  является такая форма распоряжения собственностью, как приватизация. Государственное имущество, бывшее предметом разграничения, стало  и объектом последующей приватизации <9>. Причем приватизация, с одной  стороны, - это основание прекращения  права государственной или муниципальной  собственности, а с другой - одно из оснований возникновения права  частной собственности.

 

    <8> См.: Тархов В.А. Советское гражданское  право. Саратов, 1978. Ч. 1. С. 113 - 114; Яковлев  В.Ф. Экономика. Право. Суд. М., 2003. С. 197.

    <9> Пятков Д.В. Участие РФ, субъектов  РФ и муниципальных образований  в гражданских правоотношениях.  СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. С. 127.

 
 

    Приватизация  как способ разгосударствления собственности  в РФ существует в этом качестве уже более пятнадцати лет.

    В-третьих, первый опыт приватизации в России показал, что отчуждение муниципальной  собственности часто осуществлялось стихийно и непродуманно. Так, часто  муниципальные образования, не успев  стать собственником, по распоряжению сверху должны были произвести отчуждение своей собственности. Приватизация осуществлялась в условиях, когда  невозможно было определить подлинную  цену отчуждаемых объектов, что являлось неоправданным расточительством.

    Полученные  от приватизации муниципальной собственности  средства оказались недостаточными не только для долгосрочных инвестиций, но и для решения неотложных текущих  социальных проблем. Таким образом, многие муниципальные образования  оказались и без собственности, и без финансовых ресурсов.

    Приватизация предприятия в различных сферах производства должна осуществляться с таким расчетом, чтобы государственная собственность сохранила заметный удельный вес среди других форм собственности.

    Государственная собственность должна превалировать, в частности, в нефтегазовом секторе, бездумная приватизация которого привела  к падению нефтедобычи, стагнации  геологоразведочных работ, тотальному выкачиванию прибыли и ее распределению  между крупнейшими акционерами. Хотя и в этой сфере может присутствовать частный капитал, но через передачу (продажу) мелких пакетов акций рядовым  гражданам, арендные отношения.

    Мировой опыт показывает, что собственность  используется наиболее эффективно в  тех странах, где степень либерализации  хозяйственной деятельности выше, если это сочетается с высокой эффективностью государственных институтов, а также  активной государственной поддержкой предпринимательства и политикой  поощрения конкуренции на внутреннем рынке.

    Увеличение  удельного веса частной собственности путем уменьшения объема государственного сектора является принципиальным условием формирования в стране рыночных отношений. Это не единовременный акт, а составная часть многофакторного процесса, сутью которого является изменение эволюционным путем принципов жизни во всех сферах, и прежде всего в отношениях собственности.     

Информация о работе Формирование муниципального бюджета