Формирование цен на рынке недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа направлена на изучение динамики цен на недвижимость в условиях Мирового Финансового кризиса 2008 года. В условиях Мирового Финансового Кризиса произошло сокращение реальных доходов граждан (4-5% от 2008г), их возможность вовлекать ипотечные кредиты, возросла безработица(с 6.5% в 2008г до 8.9%), а так же желание физических и юридических лиц инвестировать в недвижимость. Как следствие сократился спрос на недвижимость при неэластичном предложении. Исходя из вышесказанного, рассмотрение факторов, влияющих на предложение и спрос недвижимости и составление примерного прогноза на будущее является как никогда актуальным.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1: Понятие, структура и этапы развития рынка недвижимости в РФ.............................................................................................................................5
1.1: Структура рынка недвижимости.............................................................7
1.2: Этапы развития рынка недвижимости в России..................................9
1.3: Факторы, определяющие формирование цен на недвижимость в России…………………………………………………………………………….13
Глава 2: Предпосылки и причины возникновения мирового финансового кризиса 2008г, и его проявление в РФ……….………….......16
2.1: Финансовые кризисы - предпосылки и условия….........……….......16
2.2:Причины возникновения и проявления текущего мирового финансового кризиса……………………………………………………..........17
2.3:Проявление Мирового финансового кризиса в России......................21
Глава 3: Влияние мирового финансового кризиса 2008г на ценообразующие факторы на рынке недвижимости...................................24
3.1: Влияние кризиса на наличие свободных средств и доступность кредитов для физических и юридических лиц...... .......................................24
3.2:Влияние кризиса на выгоду вложения средств в недвижимость.....27
3.3: Влияние кризиса на потребность строительных компаний в оборотных средствах, доступность кредитов, и объем предложения на рынке недвижимости..........................................................................................29
3.4:Сравнение Мирового Финансового Кризиса 2008-2010г с Кризисом 1998г.......................................................................................................................31
Заключение...........................................................................................................34
Список использованной литературы..............................................................37

Работа содержит 1 файл

макроэкономика формирование цен на рынке недвижимости.docx

— 218.53 Кб (Скачать)

       Граждане, не представляющие, как жить по законам  рынка, с легкостью впитывают  любую информацию. Появившиеся рекламные  ролики и макеты вызывают интерес  и доверие. Обыватель еще не знаком с действием рыночных механизмов рекламы. Она в этот период проста и незамысловата. Удивительно, что  сделанная далеко не профессионально, основанная на ярких, кричащих цветах и лозунгах реклама тем не менее запоминалась и действовала на потребителя безотказно. Причина ее эффективности — в новизне и относительно малом количестве. Это в полной мере относилось и к рынку недвижимости.

       Можно сказать, что на первом этапе зарождения рынка предложение формировало  спрос. По сути, потреблялось все, что  предлагалось. Конкуренция на рынке  предложения была слишком мала, а  потребитель доверчив, поэтому существовала реальная возможность быстро добиться узнаваемости, а следовательно, хороших продаж, не прибегая к особым маркетинговым уловкам и рекламным трюкам. 

2. Период относительного затишья и осторожности: 1995–1998 годы

       Передел собственности входит в завершающую  стадию. Страна оправляется от потрясших  ее в предыдущие годы кризисов и  катаклизмов: краха банковской системы, «черного» вторника, оказавшейся  для многих обманной приватизации и  т. д. Народ, наученный на собственных  ошибках, к рынку относится с  некой предубежденностью, осторожностью, не желает куда-либо вкладывать деньги, боясь потерять последнее.

       Начинает  развиваться новая законодательная  база — основной регулятор рыночных отношений, устанавливаются общие  правила игры. Желающих инвестировать  в строительство немного —  эта сфера, как, впрочем, и другие, ассоциируется с риском потери денег. Единственное исключение в среде  недоверия и всеобщего пессимизма составляет формирующаяся прослойка  так называемых избранных — преуспевающих  за счет нажитых доходов новых  русских. Если кто и может позволить  себе приобрести дорогую недвижимость, это они. Их предпочтения — все  самое дорогое. Рынок недвижимости существует скорее всего за их счет.

       Появилось понятие элитной недвижимости —  эксклюзивных, необычных для массово-панельной Москвы проектов, ориентированных на людей с деньгами. Однако общей тенденцией в развитии потребительских предпочтений это вряд ли можно назвать.

       В отношении обоих рынков — и  недвижимости, и рекламного — назрела  необходимость развиваться в  направлении повышения профессионализма, серьезного и ответственного подхода  к клиенту. 

3. Кризис 1998 года и  посткризисный (восстановительный) период: 1998–1999 годы

       Этот  период в развитии рынка в России следует выделить отдельно, поскольку  события 1998 года несколько приостановили  начавшееся поступательное движение к  формированию цивилизованных рыночных отношений. В народе нарастает паника, усиливаются пессимизм и недоверие. О профессиональном развитии и потребительских  предпочтениях (интересах покупателя) мало кто задумывается: единственная мысль — о том, как сохранить  свой бизнес и деньги. Следовательно, на формирование психологии потребителя  оказывают влияние преимущественно  внешние экономические факторы. Влияние, естественно, негативное, связанное  с кризисом доверия к рынку  и к государству в целом. Инвестиционный климат в стране нулевой, если не сказать  минусовой. Все рынки, в том числе  и недвижимости, находятся в стадии временной заморозки и борьбы за выживание.

4. Этап профессионального развития рынков (рекламного и недвижимости): 1998–2002 годы

       Если  за критерий деления на этапы брать  изменение психологии потребителя, то этот период следует ограничить началом 2000-х годов (1998–2002 гг.). Страна полностью оправилась от кризиса, уровень доходов населения стабилизировался и даже растет. Идет формирование среднего класса, которому еще далеко до того, чтобы стать основным диктатором интересов в формировании потребительских предпочтений, но рынок уже реагирует на него, выделяя в самостоятельную целевую группу. Данный этап связан с бурным развитием рынка недвижимости и его поднятием на качественно новый уровень. Это и начало формирования цивилизованных отношений между продавцом и покупателем, и развитие (пусть медленное, но верное) законодательной базы, и высокий уровень конкуренции, и обилие предложений на любой вкус и карман: от массовой панельной застройки до индивидуальных проектов, и внедрение новых технологий и решений. Рынок уже готов предложить покупателю качественный продукт, обеспечить сохранность его инвестиций. Предпочтения покупателей обусловлены скорее желанием выгодно вложить деньги и не прогореть, нежели реальными вкусами и пожеланиями качественных характеристик дома и его местоположения. На первом месте все-таки стоят надежность и имя застройщика.

       Что касается непосредственно продавца, то он в поиске конкурентного преимущества все больше внимания уделяет профессиональным рыночным атрибутам: маркетингу, рекламе. Рынок начинает развиваться в  профессиональном плане.

5. Этап профессионального развития рынков (недвижимости и рекламного): с 2002 года по настоящее время

       Ключевые  слова этого периода — «уважение  к покупателю» и «клиентоориентированность». Коренным образом изменилась психология потребителя. На данном этапе впервые отчетливо прослеживается смена приоритетов: уже не продавец диктует покупателю правила игры, а покупатель делает свой выбор в пользу того или иного товара, основываясь на собственных убеждениях и предпочтениях. Наступает «эпоха покупателя», на рынке утвердилось золотое правило — «клиент всегда прав». Повышается качество знаний потребителя о рынке и его механизмах. На смену выбору, сформированному рекламными уловками продавца и поверхностными ощущениями покупателя на уровне «нравится — не нравится», пришло осознанное, рациональное, продуманное решение, в основе которого четкое понимание собственных предпочтений и представлений о желаемом жилье. интерес и Такой подход, соответственно, меняет и положение продавца, задача которого теперь — вывести на рынок товар, максимально соответствующий по своим характеристикам ожиданиям клиента.

       Что касается рынка предложения, то он тоже несколько меняет свою структуру, ориентируясь на потребителя. В связи с растущим уровнем благосостояния населения  увеличивается прослойка людей, причисляющих себя к среднему классу. Рынок реагирует на эту тенденцию  растущим количеством проектов бизнес-класса.

       Развитие  рынка недвижимости в России, если рассматривать его в историческом контексте и брать за критерий оценки состояние аналогичных рынков на Западе, идет в верном направлении  — от стихийного к уравновешенному и цивилизованному.  Стабильный и надежный рынок недвижимости с благоприятным инвестиционным климатом дает прирост в среднем 5–10 % в год. Такие показатели характерны для стран Западной Европы и пока являются основным ориентиром при определении надежности и цивилизованности рынка недвижимости. Это важно учитывать при анализе российского рынка и оценке того или иного этапа его развития, а также при формировании потребительских предпочтений. 

1.3.Факторы, определяющие формирование цен на недвижимость в России 

       Рынок недвижимости имеет ряд специфических  особенностей:

  • локализация рынка, поскольку его товары неподвижны, а ценность их в значительной мере зависит от внешней окружающей среды;
  • значительно меньшее число сделок купли-продажи;
  • владение недвижимостью и сделки с ней обычно предполагают четыре вида затрат: единовременные сравнительно крупные инвестиции; на поддержание объекта в функциональном состоянии (ремонт, эксплуатационные расходы); налог на недвижимое имущество; государственная пошлина и другие сборы на сделки;
  • сравнительно высокая степень государственного регулирования рынка законодательными нормами и зонированием территорий (регулируется земельным и гражданским законодательством с учетом водного, лесного, природоохранного и иного специального права);
  • рынок недвижимости несовершенен.  
    Остановимся подробнее на последней особенности рынка недвижимости. Совершенный конкурентный рынок предполагает, что:
  • покупатели и продавцы должны иметь точную информацию о ценах;
  • продукт на рынке должен быть однородным;
  • на рынке должна существовать совершенная мобильность, то есть покупатели и продавцы должны иметь возможность и быть готовы к перемещению для совершения покупки точно так же, как и товары должны быть перемещаемы;
  • продавцов и покупателей на рынке должно быть так много, что ни один из них не мог бы влиять на рыночную цену;
  • спрос и предложение эластичны по цене;
  • издержки сделок низки по сравнению со стоимостью товара.

       Любые отклонения от вышеприведенных условий  снижают эффективность распределения  ресурсов через ценовой механизм. Рассмотрим, в какой степени соответствуют  характеристики рынка недвижимости условиям совершенного конкурентного  рынка.

       Так как рынок недвижимости не является централизованным, как, например, рынок ценных бумаг, сделки и цены сделок не становятся моментально доступными сразу всем участникам рынка. Одна из специфических особенностей рынка недвижимости состоит в дефицитности и адекватности рыночной информации, что обусловлено, главным образом, географическим разделением рынка с локализацией спроса и предложения, нерегулярным получением информации продавцами и покупателями по мере потребности в ней. Здесь трудно получить сведения о ценах фактически состоявшихся сделок, их содержании.

       Рассмотрим  подробнее факторы определяющие цены на недвижимость в России.

       Цены  на российском рынке недвижимости определяются совокупным действием многих факторов. Наиболее важные из них:

  • 1. Наличие свободных средств у покупателей (физических и юридических лиц).
  • 2. Доступность и цена кредитов для физических лиц на покупку недвижимости.
  • 3. Наличие или отсутствие у инвесторов (физических и юридических лиц) возможности альтернативного вложения средств с большей доходностью, чем на рынке недвижимости (с сопоставимыми рисками).
  • 4. Объем предложения на первичном и вторичном рынках недвижимости (в частности, объемы вводимых построенных площадей).
  • 5. Потребность строительных компаний в оборотных средствах (сверх того, что они могут взять в кредит у банков).
  • 6. Доступность кредитных ресурсов для строительных компаний.

         
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2: ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 2008г, И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ В РФ 

2.1:Финансовый  кризис -предпосылки и условия 

       Как известно, доминирующими причинами  финансовых и банковских кризисов являются плохие макроэкономические условия, иначе  говоря "плохая" бизнес-среда. Чаще всего финансовый кризис начинает проверять  устойчивость экономики именно с  банковской системы, а другой стороны - устойчивость банковской системы  в значительной степени основана на макроэкономической стабильности и  экономическом росте. Наиболее важное в практике работы государственных  надзорных органов - прогнозирование  и профилактика таких ситуаций как  на микро- , так и на макро- уровне.

       Конечную  ответственность за состояние финансовых рынков несут денежные власти. И  если кризис 1998 г. имел «очищающее»  значение, приведшее к падению  неэффективной модели экономики, то в настоящее время финансовая стабильность нужна как никогда - ибо на карту поставлены все  результаты развития страны за последнее  десятилетие.

       Финансовая  «лихорадка» августа, прошедшая  на фоне финансовых проблем в США, явилась своеобразным стресс-тестом, испытавшим прочность нашей финансовой системы. Последовавшие затем заявления В.Путина о поддержке российской финансовой системы, а также ряда высокопоставленных экономистов - А.Дворковича, А.Улюкаева, М.Задорного о невозможности кризиса должны были успокоить общественное мнение. Однако на начало ноября ставки на межбанковском рынке по-прежнему высоки - колеблясь на уровне от 5 % (соответствующим норме), до 7 % ( в августе - до 10%).  

       2.2.Причины возникновения и проявления текущего мирового финансового кризиса

       Нынешний финансовый кризис отличается как глубиной, так и размахом — он, пожалуй, впервые после Великой депрессии охватил весь мир. «Спусковым крючком», приведшим в действие кризисный механизм, стали проблемы на рынке ипотечного кредитования США. Однако в основе кризиса лежат более фундаментальные причины, включая макроэкономические, микроэкономические и институциональные. Ведущей макроэкономической причиной оказался избыток ликвидности в экономике США, что, в свою очередь, определялось многими факторами, включая:

       — общее снижение доверия к странам с развивающимся рынком после кризиса 1997—1998 гг.;

       — инвестирование в американские ценные бумаги странами, накапливающими валютные резервы (Китай) и нефтяные фонды (страны Персидского залива);

       — политику низких процентных ставок, которую проводила ФРС в 2001—2003 гг., пытаясь предотвратить циклический спад экономики США.

       Под влиянием избыточной ликвидности активизировался процесс формирования рыночных пузырей — искаженной, завышенной оценки различных видов активов. В отдельные периоды такие пузыри формировались на рынках недвижимости, акций и сырьевых товаров, что стало важной составной частью кризисного механизма. Согласно данным межстрановых исследований, охватывавших длительные временные периоды, кредитная экспансия является одним из типичных условий финансовых кризисов. Таким образом, риски развития кризиса в результате ослабления денежно-кредитной политики, реализовавшиеся в 2007—2008 гг., — не исключение, а общее правило.

Информация о работе Формирование цен на рынке недвижимости