Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:17, курсовая работа
Данная курсовая работа направлена на изучение динамики цен на недвижимость в условиях Мирового Финансового кризиса 2008 года. В условиях Мирового Финансового Кризиса произошло сокращение реальных доходов граждан (4-5% от 2008г), их возможность вовлекать ипотечные кредиты, возросла безработица(с 6.5% в 2008г до 8.9%), а так же желание физических и юридических лиц инвестировать в недвижимость. Как следствие сократился спрос на недвижимость при неэластичном предложении. Исходя из вышесказанного, рассмотрение факторов, влияющих на предложение и спрос недвижимости и составление примерного прогноза на будущее является как никогда актуальным.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1: Понятие, структура и этапы развития рынка недвижимости в РФ.............................................................................................................................5
1.1: Структура рынка недвижимости.............................................................7
1.2: Этапы развития рынка недвижимости в России..................................9
1.3: Факторы, определяющие формирование цен на недвижимость в России…………………………………………………………………………….13
Глава 2: Предпосылки и причины возникновения мирового финансового кризиса 2008г, и его проявление в РФ……….………….......16
2.1: Финансовые кризисы - предпосылки и условия….........……….......16
2.2:Причины возникновения и проявления текущего мирового финансового кризиса……………………………………………………..........17
2.3:Проявление Мирового финансового кризиса в России......................21
Глава 3: Влияние мирового финансового кризиса 2008г на ценообразующие факторы на рынке недвижимости...................................24
3.1: Влияние кризиса на наличие свободных средств и доступность кредитов для физических и юридических лиц...... .......................................24
3.2:Влияние кризиса на выгоду вложения средств в недвижимость.....27
3.3: Влияние кризиса на потребность строительных компаний в оборотных средствах, доступность кредитов, и объем предложения на рынке недвижимости..........................................................................................29
3.4:Сравнение Мирового Финансового Кризиса 2008-2010г с Кризисом 1998г.......................................................................................................................31
Заключение...........................................................................................................34
Список использованной литературы..............................................................37
Граждане, не представляющие, как жить по законам рынка, с легкостью впитывают любую информацию. Появившиеся рекламные ролики и макеты вызывают интерес и доверие. Обыватель еще не знаком с действием рыночных механизмов рекламы. Она в этот период проста и незамысловата. Удивительно, что сделанная далеко не профессионально, основанная на ярких, кричащих цветах и лозунгах реклама тем не менее запоминалась и действовала на потребителя безотказно. Причина ее эффективности — в новизне и относительно малом количестве. Это в полной мере относилось и к рынку недвижимости.
Можно
сказать, что на первом этапе зарождения
рынка предложение формировало
спрос. По сути, потреблялось все, что
предлагалось. Конкуренция на рынке
предложения была слишком мала, а
потребитель доверчив, поэтому существовала
реальная возможность быстро добиться
узнаваемости, а следовательно, хороших
продаж, не прибегая к особым маркетинговым
уловкам и рекламным трюкам.
2. Период относительного затишья и осторожности: 1995–1998 годы
Передел собственности входит в завершающую стадию. Страна оправляется от потрясших ее в предыдущие годы кризисов и катаклизмов: краха банковской системы, «черного» вторника, оказавшейся для многих обманной приватизации и т. д. Народ, наученный на собственных ошибках, к рынку относится с некой предубежденностью, осторожностью, не желает куда-либо вкладывать деньги, боясь потерять последнее.
Начинает
развиваться новая
Появилось
понятие элитной недвижимости —
эксклюзивных, необычных для массово-
В
отношении обоих рынков — и
недвижимости, и рекламного — назрела
необходимость развиваться в
направлении повышения
3. Кризис 1998 года и посткризисный (восстановительный) период: 1998–1999 годы
Этот
период в развитии рынка в России
следует выделить отдельно, поскольку
события 1998 года несколько приостановили
начавшееся поступательное движение к
формированию цивилизованных рыночных
отношений. В народе нарастает паника,
усиливаются пессимизм и
4. Этап профессионального развития рынков (рекламного и недвижимости): 1998–2002 годы
Если за критерий деления на этапы брать изменение психологии потребителя, то этот период следует ограничить началом 2000-х годов (1998–2002 гг.). Страна полностью оправилась от кризиса, уровень доходов населения стабилизировался и даже растет. Идет формирование среднего класса, которому еще далеко до того, чтобы стать основным диктатором интересов в формировании потребительских предпочтений, но рынок уже реагирует на него, выделяя в самостоятельную целевую группу. Данный этап связан с бурным развитием рынка недвижимости и его поднятием на качественно новый уровень. Это и начало формирования цивилизованных отношений между продавцом и покупателем, и развитие (пусть медленное, но верное) законодательной базы, и высокий уровень конкуренции, и обилие предложений на любой вкус и карман: от массовой панельной застройки до индивидуальных проектов, и внедрение новых технологий и решений. Рынок уже готов предложить покупателю качественный продукт, обеспечить сохранность его инвестиций. Предпочтения покупателей обусловлены скорее желанием выгодно вложить деньги и не прогореть, нежели реальными вкусами и пожеланиями качественных характеристик дома и его местоположения. На первом месте все-таки стоят надежность и имя застройщика.
Что касается непосредственно продавца, то он в поиске конкурентного преимущества все больше внимания уделяет профессиональным рыночным атрибутам: маркетингу, рекламе. Рынок начинает развиваться в профессиональном плане.
5. Этап профессионального развития рынков (недвижимости и рекламного): с 2002 года по настоящее время
Ключевые
слова этого периода — «
Что касается рынка предложения, то он тоже несколько меняет свою структуру, ориентируясь на потребителя. В связи с растущим уровнем благосостояния населения увеличивается прослойка людей, причисляющих себя к среднему классу. Рынок реагирует на эту тенденцию растущим количеством проектов бизнес-класса.
Развитие
рынка недвижимости в России, если
рассматривать его в
1.3.Факторы,
определяющие формирование
цен на недвижимость
в России
Рынок недвижимости имеет ряд специфических особенностей:
Любые
отклонения от вышеприведенных условий
снижают эффективность
Так как рынок недвижимости не является централизованным, как, например, рынок ценных бумаг, сделки и цены сделок не становятся моментально доступными сразу всем участникам рынка. Одна из специфических особенностей рынка недвижимости состоит в дефицитности и адекватности рыночной информации, что обусловлено, главным образом, географическим разделением рынка с локализацией спроса и предложения, нерегулярным получением информации продавцами и покупателями по мере потребности в ней. Здесь трудно получить сведения о ценах фактически состоявшихся сделок, их содержании.
Рассмотрим подробнее факторы определяющие цены на недвижимость в России.
Цены на российском рынке недвижимости определяются совокупным действием многих факторов. Наиболее важные из них:
ГЛАВА
2: ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ МИРОВОГО
ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 2008г,
И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ В РФ
2.1:Финансовый
кризис -предпосылки
и условия
Как известно, доминирующими причинами финансовых и банковских кризисов являются плохие макроэкономические условия, иначе говоря "плохая" бизнес-среда. Чаще всего финансовый кризис начинает проверять устойчивость экономики именно с банковской системы, а другой стороны - устойчивость банковской системы в значительной степени основана на макроэкономической стабильности и экономическом росте. Наиболее важное в практике работы государственных надзорных органов - прогнозирование и профилактика таких ситуаций как на микро- , так и на макро- уровне.
Конечную ответственность за состояние финансовых рынков несут денежные власти. И если кризис 1998 г. имел «очищающее» значение, приведшее к падению неэффективной модели экономики, то в настоящее время финансовая стабильность нужна как никогда - ибо на карту поставлены все результаты развития страны за последнее десятилетие.
Финансовая
«лихорадка» августа, прошедшая
на фоне финансовых проблем в США,
явилась своеобразным стресс-тестом,
испытавшим прочность нашей финансовой
системы. Последовавшие затем заявления
В.Путина о поддержке российской финансовой
системы, а также ряда высокопоставленных
экономистов - А.Дворковича, А.Улюкаева,
М.Задорного о невозможности кризиса должны
были успокоить общественное мнение. Однако
на начало ноября ставки на межбанковском
рынке по-прежнему высоки - колеблясь на
уровне от 5 % (соответствующим норме), до
7 % ( в августе - до 10%).
2.2.Причины возникновения и проявления текущего мирового финансового кризиса
Нынешний финансовый кризис отличается как глубиной, так и размахом — он, пожалуй, впервые после Великой депрессии охватил весь мир. «Спусковым крючком», приведшим в действие кризисный механизм, стали проблемы на рынке ипотечного кредитования США. Однако в основе кризиса лежат более фундаментальные причины, включая макроэкономические, микроэкономические и институциональные. Ведущей макроэкономической причиной оказался избыток ликвидности в экономике США, что, в свою очередь, определялось многими факторами, включая:
— общее снижение доверия к странам с развивающимся рынком после кризиса 1997—1998 гг.;
— инвестирование в американские ценные бумаги странами, накапливающими валютные резервы (Китай) и нефтяные фонды (страны Персидского залива);
— политику низких процентных ставок, которую проводила ФРС в 2001—2003 гг., пытаясь предотвратить циклический спад экономики США.
Под влиянием избыточной ликвидности активизировался процесс формирования рыночных пузырей — искаженной, завышенной оценки различных видов активов. В отдельные периоды такие пузыри формировались на рынках недвижимости, акций и сырьевых товаров, что стало важной составной частью кризисного механизма. Согласно данным межстрановых исследований, охватывавших длительные временные периоды, кредитная экспансия является одним из типичных условий финансовых кризисов. Таким образом, риски развития кризиса в результате ослабления денежно-кредитной политики, реализовавшиеся в 2007—2008 гг., — не исключение, а общее правило.