Формирование цен на продукцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цена – это понятие рынка, база рыночного механизма. Посредством конкурентоспособных цен, возникающим в товарно-денежном размене, совершается сочетание спроса и предложения, определение равновесного состояния рынков продуктов и факторов изготовления товаров, т.е. типичной конъюнктуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Экономическая сущность ценообразования……………………………….
1.1 Сущность ценообразования…………………………………………………...
1.2 Виды рыночных цен…………………………………………………………..
1.3 Функции цены………………………………………………………………….
1.4 Классификация цен…………………………………………………………….
2.Государственное регулирование в области ценообразования……………
2.1 Политика цен…………………………………………………………………..
2.2 Ценовая политика предприятия………………………………………………
2.3 Затратный метод ценообразования……………………………………………
2.4 Методы ценообразования, ориентированные на спрос………………………
2.5 Методы ценообразования, ориентированные на спрос………………………
3.Стратегии ценообразования……………………………………………………
3.1 Стратегия ценообразования…………………………………………………….
3.2 Особенности ценообразования на услуги………………………………….
Практическая работа…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономическая сущность ценообразования.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

  Политика  низких цен, ориентированная на  конкурентов, часто применяется  при вводе  новых продуктов  с целью быстрого привлечения  большого числа покупателей, использования  преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов.  

  Представленные  направления действий не исключают   друг друга. Существует связывающий   эти три формы ценообразования   метод, называемый методом калькуляционного  выравнивания. Он применяется в  основном при одновременном установлении цен на большое количество товаров. Его специфика заключается в отказе от затратно - ориентированного ценообразования на продукты, которые являются "индикаторами" возможностей предприятия. Суть метода состоит в том, что значение продуктов, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный  результат — это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних продуктов, должны по крайней мере компенсировать убытки по реализации других. 

  В рамках  ценовой конкуренции может   применяться значительное количество  моделей ценообразования. Наиболее  популярным в условиях рынка  стал  метод ценообразования по  существующим ценам, который основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт. Предприятие может маневрировать, устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены. В промышленных олигополиях, продающих сталь, бумагу, удобрения, обычно устанавливается цена, равная цене конкурентов. Небольшие предприятия выбирают политику "следования за лидером". Они меняют свои цены с изменением цен лидера чаще, чем этого требуют спрос или их издержки. Некоторые предприятия вводят небольшие скидки иди премии, но колебание обычно невелико. 

 Рассматриваемый  метод ценообразования весьма  распространен. Поскольку издержки  на единицу продукта зачастую  с трудом поддаются оценке, положиться  на конкурентные цены — хорошее  решение вопроса. Однако могут возникнуть трудности, связанные с отсутствием достоверной информации о ценах конкурентов из-за предоставления последними скидок или начисления дополнительной премии на цену за обслуживание или установку. В целом метод хорош тем, что установившиеся цены обеспечивают гарантированный доход, смягчают ценовую конкуренцию и стабилизируют рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Стратегия ценообразования.

3.1 Стратегия ценообразования.

Ценовая стратегия-это  выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в  условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

При разработке стратегии ценообразования необходимо четко определить рынки, на которых  предприятие будет работать. Эти  рынки существенно отличаются по уровням деятельности, нормам правового регулирования, составу спроса, эластичности спроса.

В условиях рыночной экономики наиболее распространенными  являются ценовые стратегии предприятия:

-сохранение  стабильности положения на рынке  при умеренной рентабельности;

-расширение  доли рынка;

-максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности4

-поддержание  и обеспечение ликвидности и  платежеспособности предприятия;

-завоевание  лидерства на рынке;

-расширение  экспортных возможностей предприятия;

-обеспечение  выживаемости в условиях рынка  и предотвращение банкротства;

-завоевание  лидерства по показателям качества  и др.

При выборе ценовой  стратегии необходим анализ положения, занимаемого изделием на рынке. Это  означает оценку на прогнозируемый период движения цен и объемов сбыта  на основе изменения ряда показателей, отражающих воздействие различных факторов циклического и нециклического характера (в частности, инфляционных тенденций, отраслевых и общеэкономических циклов). 
 
 
 
 
 

3.2Особенности  ценообразования  на услуги.

Услуги имеют  набор характерных черт, обусловливающих их принципиальное различие с товарами. Этими чертами являются:

-нематериальный характер (неосязаемость);

-индивидуальное потребление;

-невозможность хранения;

-тесная взаимосвязь производства и потребления услуг;

-нестабильность качества;

-необходимость учета не только результата, но и самого процесса оказания услуг. 

В сфере услуг  основными ценообразующими факторами  являются спрос и предложение. На ценообразование в сфере услуг  также существенно влияют большая  общественная значимость социальных услуг и внешние эффекты. В связи с этим чисто рыночные методы ценообразования не всегда применимы, и цена должна быть оснащена такими дополнительными финансовыми рычагами, как производственные льготы и дотации и потребительские субсидии (характерно для услуг здравоохранения, образования и т. п.). 

Кроме того, определенный набор услуг относится к исключаемым  общественным благам (здравоохранение, образование), т. е. существует необходимость  сочетания бесплатности и платности  этих услуг, а также ценовой дискриминации для определенных групп потребителей. 

Сфера услуг  обладает большой чувствительностью  к конъюнктуре рынка. В связи  с этим необходимы существенная гибкость ценообразования, сильная дифференциация цен в соответствии с динамикой  спроса (в частности, по разным временным промежуткам) и применение системы скидок с цен для получения стабильного дохода при неравномерном спросе. 

В процессе формирования цен на услуги также необходимо учитывать, что спрос на услуги обладает высокой  эластичностью по цене и по доходу. 

Очень важным моментом при определении цен на услуги также является ассиметричность  информации, характерная для сферы  услуг. Цена на услугу часто рассматривается  потребителем как показатель ее качества и рыночный сигнал, так как потребитель  не всегда имеет возможность получить достоверную информацию о качестве оказываемой ему услуги. 

Цена на услуги по своей структуре является оптовой, но выполняет функции и оптовой, и розничной цены. 

Цены на услуги могут рассчитываться:

-на единицу потребляемой услуги (билеты в театр, в кино);

-как сумма цен на работы, необходимые для оказания данной услуги (услуги стоматолога);

-как комплекс цен на реализацию взаимодополняющих услуг (услуги туристических компаний);

-по принципу абонемента, который дает право на пользование данной услугой в определенный временной промежуток без ограничения объема (проездные билеты на городской транспорт). 

На услуги устанавливаются  как свободные, так и регулируемые цены (если в отрасли сложилась  естественная монополия), а также твердые, подвижные и сезонные цены. Действует также система скидок с цен.

В различных  отраслях состав цены на услуги неодинаков. В состав цены может входить только себестоимость и прибыль (квартирная плата), а могут включаться и налоги (туристические услуги).

Практическая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В ходе написания  данной работы в рамках исследуемой  темы были поставлены и решены следующие  задачи: 

1. рассмотрены  понятие цены, ее функции; 

2. дана характеристика  методов ценообразования, в частности затратного и параметрического; 

3 изучены стратегии  ценообразования в условиях рыночной  экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Герасименко  В.В. Ценовая политика фирмы:  Европейский опыт, российские перспективы,  модели и методы, варианты и  тесты. - М., 2005. - 187с.

2. Голощапов  Н.А. Организация ценообразования  на предприятии: Учеб.-практ. пособие. - М., 2001.- 359с. 

3. Кондрашов  В. К вопросу о теоретическом  обосновании ценообразования // Экономист. - 2000. - N 11. - С.86-88.

4. Кондрашева  Т.К. Регулирование цен в условиях перехода к рынку / Т.К. Кондрашева, А.А. Никифоров // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 1992. - N 5. - С.3-12

5. Липсиц И.В.  Коммерческое ценообразование: Учебник. - М., 2000. - 368с. 6. Литвинцева Г.П. Цены  и рентабельность производства в отраслях российской экономики // Вопр. статистики. - 2002. - N 6. - С.7-14. 7. Мадатова А.М. Проблемы ценообразования на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Новосибирск, 2000. - 416с.

8. Маренков Н.Л.  Цены и ценообразование в рыночной  экономике России: Курс лекций. - М., 2000. - 216с. 

9. Москалева  Н.И. Цена и рынок //Финансы. - 2002. - N 1. - С.15-19. 10. Никитин С.М. Ценообразование  крупных компаний в рыночной  экономике / С.М. Никитин, Е.С. Глазова, Ф.С.


Информация о работе Формирование цен на продукцию