Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение вышеуказанной темы, в ходе изучения я рассмотрю следующие основные вопросы:

•сущность, роль цены и функции цены в рыночных условиях,
•система и виды цен, влияние различных факторов на процесс формирования цен.
•особенности ценообразования в предприятиях питания.
•структура и элементы розничной и продажной цены.

Содержание

Задание.

План курсовой работы.

Введение.

1. Цена её функции в рыночных условиях.

2. Система цен и их взаимосвязь. Классификация цен на товары и услуги.

3. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы.

4. Особенности ценообразования на предприятиях питания.

5. Структура и элементы розничной и продажной цены.

6. Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания.

7.Заключение.
8.Литература

Работа содержит 1 файл

ОУ СПО.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

Особенность общественного питания - совпадение во времени процессов производства, обмена и потребления.

С точки  же зрения воспроизводства общественного  продукта других отраслей роль общественного  питания заключается в обеспечении  условий для возрастания авансированных экономических ресурсов в связанные  с НИМ отрасли.

Роль  общественного питания как составной  части сферы производства услуг  и их обращения заключается в:

1) обеспечении  непрерывности воспроизводства  общественного

продукта, так как участвует в производстве, обращении и организации

потребления благ.

2) осуществлении продажи товаров и услуг в соответствии с запросами потребителей, тем самым, обеспечивая удовлетворение спроса.

3) нормальном  функционировании общественного питания, способствующем устойчивости финансового состояния и денежного обращения в стране. В результате деятельности предприятий питания образуется

значительная  часть финансовых ресурсов других отраслей народного

хозяйства и государства. 
 

                                  Заключение. 

     Таким образом, на основании изученного, мною материала, можно сделать выводы:

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических  показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия  питания. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Цена  на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, издержек, государственного регулирования цен, конкуренции  и др. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

     В условиях рынка сохраняется необходимость  государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения.

     Ценовая политика предприятия представляет собой совокупность мероприятий  и инструментов, применяемых в  достижении целей предпринимательской  деятельности предприятия.

     В условиях конкуренции предприниматели  при реализации своей продукции стремятся найти так называемую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рынке на основе сопоставления спроса и предложения. Важно, чтобы оптимальная цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.

     На  практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета предполагаемой цены товара: методы, основанные на затратном подходе; методы, основанные на «целевом ценообразовании», метод основанный на основе ценности товара и т.д.

     Особенностью  ценообразования на предприятиях питания  является то что, для возмещения расходов, связанных с производством кулинарной продукции и обслуживанием потребителей, на продукцию предприятий общественного  питания применяется наценка  к государственной розничной цене. Таким образом, продажная цена кулинарной продукции состоит из розничной цены на сырье и полуфабрикаты и действующих наценок предприятий питания.

     Организации потребительской кооперации самостоятельно устанавливают цены на продукцию  собственного производства, торговые надбавки на покупные товары, наценки общественного питания, что повышает их ответственность за эффективную ценовую политику. 
 
 

    Список использованной литературы. 

  1. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: РАГС, 2000. -828с.;
  2. Горина Г.А. Ценообразование: учебное пособие/, М: УМКОМ МИПП ТОО «Люкс-арт», 1996 г. – 72с.;
  3. Лушин С.И. Ценность. Цена. Стоимость. – М.: Юрист, 2001. – 80с.;
  4. Ценообразование: учебник/ под ред. д-ра экон. Наук, проф. В.А. Слепова.- М.: Экономист, 2005. – 574 с.;
  5. Цены и ценообразование./ под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2001. – 464 с.;
  6. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304с.;
  7. Экономика и управление предприятиями питания/ под общ. Ред. В.И. Малышкова. – М.: ОАО «Московские учебники и Картолиграфия», 2005. – 522 с.;
  8. http://www.buh.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1. Калькуляционная карточка цены блюда «Щи мясные» по столовой

Наименование  продукции Норма на 100 блюд, кг. Цена, руб. Сумма, руб.
Мясо 5,8 200 1160
Капуста 21 15 315
Петрушка 0,8 80 64
Лук 2,3 20 46
Помидоры 1,0 25 25
Мука 0,4 20 8
Маргарин 1,1 85 93,5
Сметана 1,0 70 70
Морковь 2,6 20 52
Специи   56 56
Соль   8 8
Итого:     1897.50
Цена  реализации одного блюда с округлением     19,00
 
 

     Таблица 2. Структура розничной цены

Себестоимость Прибыль Акциз НДС Торговая  набавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая ) цена с НДС
Свободная розничная цена
 
 
 
 

Таблица 3. Структура розничной цены

Себестоимость Прибыль Акциз НДС Оптовая или снабженческо-сбытовая надбавка НДС оптовой  или снабженческо-сбытовой организации Торговая  надбавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая) цена    
Цена  закупки с НДС посредника
Свободная розничная цена
 
 
 

Таблица 4. Структура розничной цены.

Себестоимость Прибыль Акциз НДС Оптовая надбавка НДС оптовой  организации Снабжен. сбыт. надбавки НДС снабженческо-сбытовой организации Торговая  надбавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая) цена    
Цена  закупки с НДС посредника
Свободная розничная цена
 
 
 
 

Рисунок 1. 

Стоимость сырья и товаров по розничным  ценам       Торговая надбавка

     

Стоимость сырья и товаров по оптовым  ценам        Торговая наценка        Валовой доход

     

            Издержки производства и обращения        Прибыль
 
          Себестоимость

Информация о работе Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания