Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение вышеуказанной темы, в ходе изучения я рассмотрю следующие основные вопросы:

•сущность, роль цены и функции цены в рыночных условиях,
•система и виды цен, влияние различных факторов на процесс формирования цен.
•особенности ценообразования в предприятиях питания.
•структура и элементы розничной и продажной цены.

Содержание

Задание.

План курсовой работы.

Введение.

1. Цена её функции в рыночных условиях.

2. Система цен и их взаимосвязь. Классификация цен на товары и услуги.

3. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы.

4. Особенности ценообразования на предприятиях питания.

5. Структура и элементы розничной и продажной цены.

6. Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания.

7.Заключение.
8.Литература

Работа содержит 1 файл

ОУ СПО.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

ОУ СПО

Казанский кооперативный техникум 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: «Формирование  цен на продукцию и услуги предприятий  питания»

Выполнила студентка Замальдинова Лилия Радиковна

Группа  ТОП-41 специальности 2711 (260502)

«Технология продукции общественного питания»

Руководитель-преподаватель  Гаврилова Светлана Викторовна

Дата  сдачи 4.04.2011

Дата  защиты 4.04.2011

Оценка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2011 учебный год 
 

Задание 

Выполнения  курсовой работы по дисциплине: « Экономика отрасли»

Студентки Замальдиновой Л.Р.

Группы  ТОП-41

Специальности 2711 (260502)

« Технология продукции общественного питания»

Тема  курсовой работы: « Формирование цен  на продукцию и услуги общественного  питания» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  курсовой работы. 

    Титульный лист.

    Задание.

    План курсовой работы.

    Введение.

         1. Цена её функции в рыночных  условиях.

    2. Система  цен и их взаимосвязь. Классификация  цен на товары и услуги.

         3. Цели и этапы ценообразования.  Ценообразующие факторы.

    4. Особенности  ценообразования на предприятиях  питания.

    5. Структура  и элементы розничной и продажной  цены.

    6. Формирование  цен на продукцию и услуги  предприятий питания.

    1. Заключение.
    2. Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 

Введение. 
 

     Тема  моей курсовой работы «Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания». В сложившихся условиях рыночной экономики данный вопрос очень актуален.

     Важное  место среди различных рычагов  экономического механизма хозяйственной  политики предприятия принадлежит  ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

     В условиях рыночных отношений цена выступает  как связующее звено между  производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

     Сложность ценообразования состоит в том, сто цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

     В настоящее время роль цены для  любого коммерческого предприятия  резко возрастает. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

     От  уровня цен зависят:

  • величина прибыли;
  • конкурентоспособность предприятия;
  • финансовая устойчивость предприятия.

     Поэтому выбор правильной ценовой политики имеет большое значение в деле повышения эффективности деятельности любого предприятия.

     Целью данной работы является изучение вышеуказанной  темы, в ходе изучения я рассмотрю  следующие основные вопросы:

  • сущность, роль цены и функции цены в рыночных условиях,
  • система и виды цен, влияние различных факторов на процесс формирования цен.
  • особенности ценообразования в предприятиях питания.
  • структура и элементы розничной и продажной цены.

     В результате изучения выбранной темой, я смогу пополнить свои знания по данному вопросу и смогу  в дальнейшем использовать их в своей  профессиональной деятельности. 
 

  1. Цена её функции в рыночных условиях.
 

     Цена  – это денежное выражение стоимости  единицы товара. Стоимость товара измеряется общественно необходимыми затратами, которые требуется для  его производства и реализации. При  этом исходят из средних условий деятельности большинства предприятий отрасли: уровень организации технологических процессов, производительности труда и т.п. Окончательная цена формируется на рынке.

     В условиях конкуренции на рынке выявляется конкретная стоимость товара. Если затраты предприятия на выпуск единицы продукции были ниже общественно необходимых, то оно не только покрывает расходы, но и получает прибыль. В противном случае предприятию не выгодно заниматься производством этой продукции.

     Цена  – важнейший элемент рынка, выявляет соотношения между спросом и предложением товара. Если спрос превышает предложение, то цена повышается, и наоборот. В свою очередь цена формирует спрос: в зависимости от цены спрос может повышаться или понижаться. Она отражает рыночную конъюнктуру, определяет поведение на рынке продавцов и покупателей товаров. Так, повышение цены стимулирует рост выпуска изделий, и наоборот. От уровня цены зависит финансовый результат деятельности предприятий, с одной стороны, и материальное благосостояние населения, с другой.

     Сущность  и роль цены в рыночных условиях раскрывается в выполняемых функциях.

     Учетно-измерительная  функция цены отражает общественно  необходимые затраты на производство и реализацию продукции. На основе цены устанавливается сумма выручки  от реализации товаров и денежный оборот.

     С помощью цен определяются показатели валового внутреннего продукта, объема выпускаемой продукции, оборота  розничной и оптовой торговли, финансовые результаты и финансовое состояние предприятий и т.п.

     Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между: отраслями экономики, различными формами собственности, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными социальными группами населения.

     Так, с помощью высоких розничных  цен на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные изделия, легковые автомобили и др.) обеспечивается перераспределение с помощью бюджета денежных определенной части населения с высоким уровнем доходов в целях формирования специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных категорий населения.

     Стимулирующая функция заключается в том, что с помощью механизма цен стимулируются внедрение научно-технических достижений, повышение качества выпускаемой продукции, производство конкурентоспособных товаров, позитивные изменения структуры спроса и предложения, экономия затрат и др.

     Ценовая политика государства нацелена на повышение  материального благосостояния людей, социальной защиты отдельных групп  граждан.

     Социальная  функция проявляется в том, что  на основе цены происходит перераспределение  дохода между различными социальными группами населения.

     Уровень цен на отдельные товары и услуги оказывает решающее влияние на социальное положение различных слоев населения, в особенности на малообеспеченных граждан.

     Все перечисленные функции цены тесно  связаны между собой, дополняют друг друга. Так, на базе распределительной функции цены решаются социальные задачи. Стимулирующая функция цены служит регулятором рыночных отношений, объема потребления различных товаров и услуг.

     Цены  – сложная экономическая категория. Так, функции цены не всегда действуют в одном направлении. Например, рыночная цена товара отклоняется от стоимости: она бывает выше или ниже фактических затрат. Функции цены проявляются в системе ценообразования.

     Итак, цены играют важную роль в экономической  жизни страны, в социально-экономическом развитии регионов, отдельных хозяйствующих субъектов, в повышении благосостоянии народа. 
 

  1. Система цен  и их взаимосвязь. Классификация  цен на товары и услуги.
 

     Цены, действующие в экономике, взаимосвязаны  и образуют единую систему, постоянно видоизменяющуюся под воздействием различных факторов.

     Система цен – это совокупность различных  цен, используемых отраслями и сферами  экономики. К ним относятся промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, здравоохранение и др. Эти цены связаны между собой и образуют единую систему. Так, цены на продукцию питания зависят от цен на сельскохозяйственную продукцию.

     Оптовыми  называют цены, по которым продукция  реализуется крупными партиями, в  условиях так называемой оптовой  торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.

     Розничными  принято называть цены, по которым  товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в  условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом  объёме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

     Закупочные  цены - это цены государственных  закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определённой степени продолжают быть распространёнными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов крайнего севера, армии и создания государственных резервов. 
 

  1. Цели и  этапы ценообразования. Ценообразующие факторы.
 

     Взаимозависимость цен, формирующих систему цен, обусловлена  следующими факторами:

  • единым процессом формирования цен в производстве, так как применяется единая методологическая основа, действующая по законам стоимости, спроса и предложения;
  • взаимозависимостью хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Так, изменение тарифов на энергоносители, грузовые перевозки обязательно отразится на издержках отраслей национальной экономики, а значит, на уровне цен выпускаемой ими продукции;
  • взаимосвязанностью всех элементов рыночного механизма. В частности, поставщики, производители, посредники, потребители взаимодействуют между собой, образуя единый хозяйственный комплекс.

     Систему цен характеризуют такие параметры, как уровень цен, структура цен  и динамика цен.

     Уровень цены, при которой состоится сделка, становится ориентиром для производителя. Уровень цен – это средневзвешенное значение цен, уплачиваемых за товары и услуги, произведенные внутри страны.

Информация о работе Формирование цен на продукцию и услуги предприятий питания