Фискальная политика: цели, инструменты, эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства. Роль фискальной политики в целостном экономическом управлении велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, она непосредственно формирует государственный бюджет, государственные денежные доходы. В условиях рынка фискальная политика является стержневой частью государственной экономической политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Теоретические основы фискальной политики…………………………...4
Цели, инструменты и виды фискальной политики……………………...4
Эффективность фискальной политики. Эффект вытеснения………..…7

Зарубежный опыт реализации фискальной политики………………….10
2.1. Фискальное стимулирование в России…………………………….........10
2.2. Опыт реализации фискальной политики в США………………….....12
Фискальная политика в Республике Беларусь…………………………..13
Анализ фискальной политики в Республике Беларусь в пореформенный период……...………………………………………….13
Проблемы реализации фискальной политики в Беларуси……..……..18
Перспективные направления в развитии фискальной политики….....20

Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Kursovaya (4).docx

— 260.88 Кб (Скачать)

конкретизировать  состав плательщиков, не имеющих права  на применение налога при упрощенной системе налогообложения.

По единому  налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц:

для решения  вопроса самозанятости граждан и легализации их доходов перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, дополнить такими видами, как ремонт и переделка одежды и головных уборов, реализация кошек и собак, дрессировка домашних животных, музыкальное обслуживание свадеб и иных торжеств, фотосъемка, изготовление фотографий;

увеличить предел выручки с 20- до 30-кратной  суммы единого налога, при превышении которого индивидуальные предприниматели  обязаны производить доплату  налога в процентах от выручки. Одновременно снизить ставку такой доплаты  с 10 до 8 процентов;

установить  ставки налога непосредственно в  Налоговом кодексе, что обеспечит  их неизменность на протяжении всего  календарного года.

Так, в  Законе урегулированы вопросы взимания налогов при передаче и использовании  имущества в рамках договора доверительного управления имуществом.

Законом плательщику предоставляется право  использовать налоговые льготы, не примененные ранее. Такое право  плательщик сможет реализовать в  ходе проведения налоговой проверки после представления в обязательном порядке документов, подтверждающих право на льготы. Кроме того, право на использование льгот в таком случае будет иметь место лишь при наличии в совокупности следующих условий: с момента возникновения права на льготы не прошло три года; плательщик ранее не отказался от этих льгот; налоговое обязательство по налогам, сборам (пошлинам) возникло в период действия правовых оснований для использования льгот по налогам, сборам (пошлинам).

Положения Закона предусматривают исключение из Налогового кодекса требования о  ведении раздельного учета в  качестве обязательного условия  исчисления налогов и применения налоговых льгот. При этом статья 21 Общей части Налогового кодекса, определяющая права плательщиков, дополнена  положением, предоставляющим право  плательщику по своему усмотрению вести  раздельный учет объектов налогообложения  для целей применения налоговых  льгот.

Закон предусматривает  сохранение права местных Советов  депутатов повышать (понижать), но не более, чем в два раза, ставки земельного налога и налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. На протяжении ряда лет такое право предоставлялось местным Советам депутатов законами о бюджете Республики Беларусь на очередной бюджетный год. [6]

Таким образом, наличие в фискальной политике двух основных компонентов предполагает, что у государства появляется возможность маневрировать как за счет изменения порядка налогообложения и привлечения других видов доходов, так и структуры государственных расходов. Стратегическая цель фискальной политики — оптимальное воздействие на национальную экономику и обеспечение устойчивого и долговременного экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Лемешевский, И.М. Макроэкономика (экономическая теория Ч. 3.). Учебное пособие для вузов. / И.М. Лемешевский. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – С. 576
  2. Носова, С.С. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / С.С. Носова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - С. 288 - 297 - (Учебник для вузов).
  3. Макроэкономика: учеб. пособие / И.В. Новикова, А.П. Морова, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. — Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. — С. 90 - 120
  4. Алексашенко, С., Миронов, В., Мирошниченко, Д. Российский кризис и антикризисный пакет: цели, масштабы, эффективность. / С. Алексашенко, В. Миронов, Д. Мирошниченко // Всероссийский ежемесячный журнал «Вопросы экономики». – 2011. – С. 23 - 49
  5. Хвеженко, А.В. Мировой опыт антикризисных мер в рамках налоговой и фискальной политики / А. В. Хвеженко // Еженедельный журнал министерства по налогам и сборам «Налоги Беларуси». – 2009. – 23 октября. – С. 76 - 79
  6. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. [Электрон, ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.gov.by
  7. Алехин, Б.И. Причины долгосрочного финансирования государственных расходов / Б.И. Алехин // Государственный долг: пособие для студентов Академии бюджета и казначейства. - М., 2007. - С. 32-68.
  8. Мадис, Н.И. Вопросы налогообложения в условиях кризиса / Н.И. Малис // Финансы. -2009 - №8. - С. 23-30.
  9. О проблемах налогового стимулирования / О.Л. Журавлева [и др.] // Финансы. - 2009. -№7. - С. 27-32.
  10. Экономическая теория: Практикум/ В.Л. Клюня, Л.И. Дакуко, М.Л. Зеленкевич и др.; под. ред. В.Л. Клюни, Л. И. Дакуко. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 112 с. 
  11. Экономика: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2002. – 431 с.
  12. Вечканов, Г.С., Вечканова, Г.Р. Макроэкономика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – (Серия «Учебник для вузов») – С. 298 – 309.
  13. Основы экономической теории: Метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Мисанта, 1995. – С. 128
  14. Макроэкономика: Социально ориентированный подход: Учеб. пособие / Э. А. Лотухина, В. В. Козловский, В. Н. Бусько и др.; Под ред. Э. А. Лотухиной. Мн.: Тесей, 2003. – С. 320
  15. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие/ Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.; ООО Новое знание, 2000. – С. 664

 


Информация о работе Фискальная политика: цели, инструменты, эффективность