Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства. Роль фискальной политики в целостном экономическом управлении велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, она непосредственно формирует государственный бюджет, государственные денежные доходы. В условиях рынка фискальная политика является стержневой частью государственной экономической политики.
Введение………………………………………………………………………...3
Теоретические основы фискальной политики…………………………...4
Цели, инструменты и виды фискальной политики……………………...4
Эффективность фискальной политики. Эффект вытеснения………..…7
Зарубежный опыт реализации фискальной политики………………….10
2.1. Фискальное стимулирование в России…………………………….........10
2.2. Опыт реализации фискальной политики в США………………….....12
Фискальная политика в Республике Беларусь…………………………..13
Анализ фискальной политики в Республике Беларусь в пореформенный период……...………………………………………….13
Проблемы реализации фискальной политики в Беларуси……..……..18
Перспективные направления в развитии фискальной политики….....20
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
Что касается субсидий реальному сектору экономики, то реструктуризация государственных предприятий, включая их приватизацию, позволила бы сократить данные расходы.
Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о том, что возможности применения таких фискальных стимулов, как увеличение государственных расходов и снижение налогов для возобновления экономического роста в условиях Республики Беларусь имеют определенные ограничения, связанные с угрозами устойчивости финансовой системы. Наибольший риск проведения экспансионистской фискальной политики сопряжен с ухудшением состояния консолидированного бюджета и ростом государственного долга. В этих условиях основными направлениями фискальной политики должны стать упрощение налоговой системы и дальнейшее снижение налоговой нагрузки, изменение структуры расходов бюджета, трансформация долговой политики. [8, с. 23]
Бюджет 2011 года будет стимулировать развитие новых производств в регионах Беларуси. Об этом заявил начальник главного управления бюджетной политики Министерства финансов Беларуси Максим Ермолович, комментируя принятый закон о бюджете 2011 года.
Новый бюджет
изменил подходы по стимулированию
местных органов власти в создании
новых производств на их территориях.
"С 2011 года мы принципиально меняем
схему распределения налога на прибыль
между уровнями бюджета, - отметил Максим
Ермолович. - Если в 2010 году налог на прибыль
распределялся 50/50 в доходах республиканского
и местных бюджетах, то с будущего года
эта схема меняется". Весь налог на прибыль,
который будет получать бюджет от предприятий
негосударственной формы собственности
и коммунальной, будет оставаться на территории
соответствующей административно-
"В
результате мы ожидаем, что
доля местных бюджетов
Значительные
ресурсы бюджета в 2011 году будут
направлены на жилищное строительство,
удешевление стоимости
Также будет реализован подход поэтапного доведения объема капитального ремонта жилого фонда страны до 3 млн.кв.м. к 2015 году. А в 2011 году планируется обеспечить ресурсами ремонт 1,5 млн.кв.м. жилья.
Сохранится также субсидирование услуг ЖКХ для населения, транспортных услуг.
Сохранится
и поддержка реального сектора
экономики наряду с налоговыми льготами,
упрощением налогового администрирования.
Из бюджета будут финансироваться
госпрограммы в сельском хозяйстве.
Также предприятия получат
Капитальные расходы бюджета, государственные инвестиционные программы - все это сконцентрировано на объектах с высокой степенью готовности, "на ключевых объектах, которые сегодня на слуху". Максим Ермолович назвал здесь строительство АЭС, ремонт замковых комплексов в Несвиже и Мире, реализацию президентской программы "Дети Беларуси", а также других программ, в том числе "Чистая вода", развитие Припятского Полесья.
Социальные расходы бюджета Беларуси в 2011 году возрастут на 40% по сравнению с 2010 годом.
"Это
беспрецедентный рост расходов"
В бюджете 2011 года закладывается значительная доля расходов на заработную плату в бюджетном секторе. В нынешнем году приняты основные решения по ее повышению. Уже произошло увеличение зарплаты для отдельных категорий работников бюджетной сферы - учителей, врачей. С 1 ноября 2010 года ожидается общее повышение заработной платы. По словам представителя Минфина, общее повышение зарплаты и эти подходы по повышению заложены в бюджете 2011 года.
Среднегодовая зарплата в бюджетном секторе Беларуси в 2011 году возрастет на 35% по сравнению с 2010-м.
Максим Ермолович также отметил, что бюджет 2011 года имеет 3 основные особенности. Он базируется на изменениях налогового законодательства, снижении налоговой нагрузки, радикальном упрощении налогового администрирования. В бюджете нарастает так называемый социальный пакет и сохраняется активная поддержка экономики, стимулирование ее инновационного развития.
Бюджет
будущего года формировался целенаправленно,
по графику, определенному в начале
года. С начала были разработаны
основные направления бюджетно-
М.Ермолович также подчеркнул, что с 2011 года принципиально меняется схема распределения налога на прибыль в пользу местных бюджетов.
Так, по его оценке, в следующем году доля поступающего в местные бюджеты налога на прибыль вырастет до 70% с 50% в этом году. По его мнению, это будет стимулировать местные органы госуправления к созданию новых производств, развитию инвестиционной и инновационной деятельности.
Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон о бюджете с дефицитом Br 6 трлн, или 3% ВВП.
Реализованные за истекший период 2010 года мероприятия в области налоговой политики направлены на радикальное упрощение налоговой системы Республики Беларусь.
С целью
ликвидации «перекосов» в исчислении
земельного налога в 2010 году принят Указ
Президента Республики Беларусь от 13 августа
2010 г. № 420 «Об отдельных вопросах
взимания земельного налога и арендной
платы за земельные участки, находящиеся
в государственной
Указом предусмотрено применение на всей территории республики комбинированных ставок земельного налога. Такой порядок предполагает порог размера кадастровой стоимости земельного участка, ниже которого плательщик уплачивает земельный налог по фиксированной ставке (1 200 000 рублей за гектар - по общественно-деловой, производственной и рекреационной зонам и 80 000 рублей за гектар - по жилой многоквартирной и жилой усадебной зонам). В случае, если кадастровая стоимость земельного участка выше установленного порога, применяются ставки земельного налога, предусмотренные в процентах от кадастровой стоимости в размерах согласно приложению к Указу. [6]
Для упрощения порядка исчисления земельного налога количество ставок по видам земель сокращено Указом с 48 до 12.
В рамках работы по дальнейшему реформированию налоговой системы с целью ее упрощения и сближения по составу налогов с налоговыми системами развитых стран принят Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Закон).
Закон предусматривает с 1 января 2011 года отмену:
местного сбора на развитие территорий (уплачивается по ставке 3 процента из прибыли);
местного налога на услуги (уплачивается по ставке 5 процентов от выручки);
трех
платежей в составе экологического
налога: за переработку нефти и
нефтепродуктов организациями, осуществляющими
переработку нефти; за перемещение
по территории Республики Беларусь нефти
и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами
и нефтепродуктопроводами транзитом;
за производство и (или) импорт товаров,
содержащих в своем составе 50 и
более процентов летучих
В результате отмены данных налоговых платежей в 2011 году снижение налоговой нагрузки на экономику составит 0,4 процента к ВВП, что позволит оставить в распоряжении предприятий более 700 млрд. рублей. Указанные средства будут являться потенциальным источником увеличения инвестиционных ресурсов субъектов хозяйствования.
В отношении основных налогов Закон предусматривает упрощение порядка их исчисления и уплаты.
В частности, по налогу на добавленную стоимость:
предоставить плательщикам право при осуществлении расходов на покупку основных средств и нематериальных активов принимать к вычету равными долями в течение календарного года суммы «входного» НДС вне зависимости от суммы налога, исчисленной по реализации;
отменить ограничение по величине выручки (3,815 млрд. руб.) для выбора плательщиками периодичности уплаты НДС;
отменить текущие платежи;
исключить обязанность плательщиков представлять в налоговый орган в бумажном виде документы, подтверждающие обоснованность применения ими нулевой ставки НДС при экспорте товаров в государства, с которыми применяется таможенный контроль и таможенное оформление.
По налогу на прибыль предусмотрено:
перейти к предоставлению налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль один раз в год с уплатой этого налога в течение года ежеквартально авансовыми платежами;
упростить
порядок применения налоговой льготы
по прибыли, направленной на финансирование
капитальных вложений, за счет отказа
от увязки размера льготы с суммой
использованного
в состав
расходов, учитываемых при
отменить нормирование представительских расходов для целей налогообложения.
По акцизам: отменить текущие платежи.
По подоходному налогу с физических лиц:
проиндексировать на планируемый уровень инфляции размеры стандартных налоговых вычетов (с 270 000 до 292 000 рублей вычет на работника и критерий на применение такого вычета с 1 635 000 до 1 766 000 рублей; с 75 000 до 81 000 рублей вычет на каждого ребенка до восемнадцати лет);
упростить порядок подтверждения факта выплаты денежных средств заготовительными организациями владельцам личных подсобных хозяйств, отменив при этом ограничение в размере 500 базовых величин в год в отношении суммы, в пределах которой освобождаются от подоходного налога доходы физических лиц от реализации сельскохозяйственной продукции;
предоставить возможность применения имущественного налогового вычета, связанного с приобретением и (или) отчуждением возмездно отчуждаемого имущества, в размере 10 процентов суммы доходов, полученных от реализации этого имущества, в случае невозможности документального подтверждения таких расходов.
По налогу на недвижимость: усовершенствовать порядок применения отдельных налоговых льгот.
По земельному налогу:
усовершенствовать порядок применения отдельных налоговых льгот;
закрепить на постоянной основе установленный Указом Президента Республики Беларусь от 13.08.2010 г. № 420 порядок применения комбинированных ставок земельного налога.
По экологическому налогу:
включить в состав налога в качестве отдельного объекта налогообложения ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ ввиду исключения соответствующего сбора как отдельного платежа из налоговой системы;
отменить повышающие коэффициенты к ставкам экологического налога сверх установленных лимитов, заменив их таксами на возмещение вреда в соответствии с экологическим законодательством.
По государственной пошлине: с учетом исключения из налоговой системы как самостоятельного платежа сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств, соответствующую процедуру предлагается включить в состав объектов обложения государственной пошлиной, что позволит исключить отдельный налог из налоговой системы республики. [6]
По налогу при упрощенной системе налогообложения:
проиндексировать на планируемый уровень инфляции критерии валовой выручки (предельный размер выручки от реализации, позволяющей переходить на применение налога, будет увеличен с 2861,25 до 3090,15 млн. рублей, предельный размер выручки, позволяющий сохранить применение налога, будет увеличен с 3815 до 4120,2 млн. рублей и предельный размер выручки, позволяющий применять в качестве налоговой базы валовой доход, – с 1090 до 1177,2 млн. рублей.);
распространить пониженную ставку налога в размере 3 процентов на экспорт услуг;
Информация о работе Фискальная политика: цели, инструменты, эффективность