Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:01, контрольная работа
Фирма — это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Глава I Сущность, типы и виды фирм. 5
1.1 Фирма - как основное звено рыночной экономики……………………………5
1.2. Типы и виды фирм……………………………………………………………..13
2. Глава II Экономическая эффективность деятельности фирм 25
2.1 Издержки производства………………………………………………………..25
2.2 Валовый доход и прибыль……………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
С
помощью рентабельности продукции
оценивают эффективность
Таким образом, величина прибыли от продажи продукции находится под воздействием множества факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырье, материалы, топливо и энергию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и принять правильные управленческие решения по использованию производственных факторов.
Метод цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень прибыли. Сущность метода цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Для проведения факторного анализа методом цепных подстановок прибыль можно представить в следующем виде:
Пр = Вр – Ср – Ру – Рк [14,с.76]
Вр – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг;
Ср – себестоимость реализации продукции , товаров, работ и услуг;
Ру – управленческие расходы;
Рк – коммерческие расходы.
1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:
∆Пр1 = (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0) - (Вр0 – Ср0 – Ру0 – Рк0) [14,с.76]
∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции;
Вр1 – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг отчетного периода;
Вр0 – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг предыдущего периода.
2.
Влияние изменения уровня
∆Пр2 = (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0) - (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0) [14,с.76]
Ср0,
Ср1 – себестоимость продукции
предыдущего и отчетного
3.
Влияние изменения уровня
∆Пр3 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0) - (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0) [14,с.76]
Ру0, Ру1 – управленческие расходы предыдущего и отчетного периода.
4.
Влияние изменения уровня
∆Пр4 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк1) - (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0) [14,с.76]
Рк0, Рк1 – коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода.
5.
Сумма факторных отклонений
∆Пр = ∆Пр1+∆Пр2+∆Пр3+∆Пр4
Такая замена факторов позволяет определить степень влияния каждого фактора на прибыль в целом. Число цепных подстановок зависит от количества факторов, влияющих прибыль. Применение приема цепных подстановок требует строгой последовательности определения влияния отдельных факторов.
Таким образом, в заключении, можно отметить следующее:
Факторы,
влияющие на прибыль, могут классифицироваться
по разным признакам. Так выделяют внешние
и внутренние факторы. К внутренним
относятся факторы, которые зависят
от деятельности самого предприятия
и характеризуют различные
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли.
Подводя итог вышеизложенному, отметим, что обеспечение экономического роста и благосостояния населения достигается лишь в результате эффективной деятельности фирм. В российской реальности очень часто нарушаются обычные для нормальной рыночной экономики целевые установки собственников, менеджеров фирм. Их экономическое поведение оказывается неэффективным из-за недостатков формальных и неформальных институтов, недостаточности институциональной среды в целом. Поэтому одной из задач научных исследований становится определение путей нормализации и повышения эффективности экономического поведения фирм.
Функционирование фирм в современной экономике России имеет свою специфику, которая определяется усложнением системы современных экономических отношений. Изменения в системе собственности, сложность и неопределенность межфирменных отношений, возрастание значимости компромиссного баланса интересов, интенсификация и разветвление связей фирм с другими хозяйствующими субъектами (увеличение «сетевого капитала»), включение фирмы в международные экономические отношения, реальные условия функционирования фирмы в России (коррупция, лоббизм) - все эти факторы приводят к существенным изменениям в поведении фирм в современной экономике России.