Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:01, контрольная работа
Фирма — это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Глава I Сущность, типы и виды фирм. 5
1.1 Фирма - как основное звено рыночной экономики……………………………5
1.2. Типы и виды фирм……………………………………………………………..13
2. Глава II Экономическая эффективность деятельности фирм 25
2.1 Издержки производства………………………………………………………..25
2.2 Валовый доход и прибыль……………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
В оборот фирм включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей). Объем отгруженных товаров собственного производства представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически в отчетном периоде отгружены или отпущены в порядке продажи, а также прямого обмена на сторону (другим юридическим и физическим лицам), независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. Данные по объемам оборота представляют совокупность малых организаций с соответствующим основным видом деятельности и отражают коммерческую деятельность организаций.
Таблица 8
Объемы оборота фирм по федеральным округам Российской Федерации в январе-сентябре 2010 г.
Федеральные
округа |
Объем оборота
в январе-сентябре 2009 г. | ||
млн. руб. | На душу населения, руб. | В % к
январю-сентябрю 2009 г. | |
РФ | 10 987 506,1 | 76 581,8 | 114,7 |
Центральный | 4 964 675,4 | 132 229,8 | 111,9 |
Северо-Западный | 1 227 364,5 | 89 386,4 | 125,6 |
Южный | 982 600,8 | 43 057,2 | 111,0 |
Приволжский | 1 615 533,6 | 52 605,8 | 113,3 |
Уральский | 862 902,8 | 70 273,5 | 121,8 |
Сибирский | 995 401,7 | 50 287,5 | 111,3 |
Дальневосточный | 339 027,3 | 51 422,3 | 125,0 |
В январе-сентябре 2009 г. оборот фирм вырос на 14,7% относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее значительное увеличение оборота фирм произошло в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах.
Таблица 9
Распределение регионов по группам с различной динамикой оборота фирм в январе-сентябре 2010 г. относительно января-сентября 2009 г.
Изменение
объемов
Оборота |
Количество регионов |
Очень сильное сокращение (свыше 50%) | 1 |
Сильное сокращение (30-50%) | 1 |
Среднее сокращение (10-30%) | 1 |
Небольшое сокращение (до 10%) | 10 |
Небольшое увеличение (до 10%) | 15 |
Среднее увеличение (10-30%) | 35 |
Сильное увеличение (30-50%) | 11 |
Очень сильное увеличение (свыше 50%) | 10 |
В январе-сентябре 2010 г. прирост оборота фирм отмечается в 71 регионе, при этом прирост более чем на 30% наблюдался в 21 из них. При этом объемы оборота фирм сократились всего в 13 регионах.
В наибольшей степени показатель вырос в Республике Ингушетия (в 3,1 раза). Очень сильное увеличение объемов оборота фирм (свыше 50%) было также зафиксировано в Усть-Ордынском Бурятском АО (в 2,8 раза), Костромской области (в 2,0 раза), Ханты-Мансийском АО (на 62,4%), Республике Дагестан (на 60,5%), Белгородской области (на 55,5%), Кабардино-Балкарской Республике (на 54,9%), Московской области (на 53,9%), Пермском крае (на 52,9%) и Тульской области (на 51,9%).
Максимальное сокращение показателя отмечено в Чукотском АО (на 63,6%). Сильное сокращение показателя также зафиксировано в Ненецком АО (на 32,9%). Среднее сокращение объемов оборота фирм наблюдалось в Республике Северная Осетия-Алания (на 21,6%). Небольшое сокращение объемов оборота фирм (10%) наблюдалось в Краснодарском крае (на 8,5%), Магаданской (на 8,3%), Иркутской (на 7,0%) и Нижегородской (на 5,3%) области, Алтайском крае (на 4,8%), Тверской области (на 4,3%), Карачаево-Черкесской Республике (на 2,6%), Ямало-Ненецком АО (на 2,4%), Рязанской области (на 1,6%) и Республике Мордовия (на 0,9%).
2.1 Издержки
производства
Каждое предприятие (фирма) прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальны ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом?
В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:
• непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
• использованием природного сырья;
• подготовкой и освоением производства;
• совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);
• изобретательством и рационализацией, проведением опытно – экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;
• обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьём, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;
• обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;
• управлением производством: содержанием работников аппарата управления предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой дея¬тельностью предприятий, фирм и т.п.;
• подготовкой и переподготовкой кадров;
• отчислением на государственное и негосударственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения;
• отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.
Конечно, результат деятельности предприятия, фирмы (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества предприятия, фирмы и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Конечный результат определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на её производство и реализацию.
Различают понятия валового дохода и валовой прибыли.
Валовой доход — это показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, фирмы, исчисляемый путем исключения из валовой выручки и результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реали¬зации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования применяется следующая классификация:
• по виду производства — основное и вспомогательное;
• по виду продукции — отдельное изделие, группа однородных изделий, заказ, передел, работы, услуги;
• по виду расходов — статьи калькуляции (для калькулирования себестоимости продукции и организации аналитического учета) и элементы затрат (для составления проектной сметы затрат и отчета по затратам на производство);
• по месту возникновения затрат — участок, цех, производство, хозрасчетная бригада.
Для
практического использования в
системе управления фор-мированием
затрат и издержек целесообразно
выделить и рассмотреть классификацию
затрат с учетом вида расходов по статьям
калькуляции и элементам
Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
В качестве примера рассмотрим калькуляционные статьи затрат, широко применяемые на заводах машиностроения.
1. Сырье и материалы (за вычетом отходов).
2. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий.
3. Заработная плата основная производственных рабочих.
4. Заработная плата дополнительная производственных рабочих.
5. Отчисления на социальное страхование с заработной платы основной и дополнительной производственных рабочих.
6. Расходы на подготовку и освоение производства.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
8. Цеховые расходы.
9. Общезаводские расходы.
10. Потери от брака.
11. Внепроизводственные расходы.
Первые восемь статей затрат образуют цеховую себестоимость. Цеховая себестоимость плюс общезаводские расходы и потери от брака составляют производственную себестоимость. Наконец, все 11 статей представляют собой полную себестоимость продукции.
На предприятиях промышленности применяют следующие основные методы калькулирования себестоимости продукции:
• прямого счета;