Фирма как субъект рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Фирма — это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Глава I Сущность, типы и виды фирм. 5
1.1 Фирма - как основное звено рыночной экономики……………………………5
1.2. Типы и виды фирм……………………………………………………………..13
2. Глава II Экономическая эффективность деятельности фирм 25
2.1 Издержки производства………………………………………………………..25
2.2 Валовый доход и прибыль……………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Работа содержит 1 файл

-Дораб. Фирма как субъект рыночной экономики (доработка).doc

— 252.50 Кб (Скачать)

     В оборот фирм включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей). Объем отгруженных товаров собственного производства представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически в отчетном периоде отгружены или отпущены в порядке продажи, а также прямого обмена на сторону (другим юридическим и физическим лицам), независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. Данные по объемам оборота представляют совокупность  малых организаций с соответствующим основным видом деятельности и отражают коммерческую деятельность организаций.

     Таблица 8

Объемы  оборота фирм по федеральным округам Российской Федерации в январе-сентябре 2010 г.

Федеральные

 округа

Объем оборота 

в январе-сентябре 2009 г.

млн. руб. На душу населения, руб. В % к 

январю-сентябрю 2009 г.

РФ 10 987 506,1                  76 581,8 114,7
Центральный 4 964 675,4                132 229,8 111,9
Северо-Западный 1 227 364,5                  89 386,4 125,6
Южный 982 600,8                  43 057,2 111,0
Приволжский 1 615 533,6                  52 605,8 113,3
Уральский 862 902,8                  70 273,5 121,8
Сибирский 995 401,7                  50 287,5 111,3
Дальневосточный 339 027,3                  51 422,3 125,0
 

      В январе-сентябре 2009 г. оборот фирм вырос на 14,7% относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее значительное увеличение оборота фирм произошло в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах. 

      Таблица 9

      Распределение регионов по группам с различной  динамикой оборота фирм в январе-сентябре 2010 г. относительно января-сентября 2009 г.

Изменение объемов 

Оборота

Количество  регионов
Очень сильное сокращение (свыше 50%) 1
Сильное сокращение (30-50%) 1
Среднее сокращение (10-30%) 1
Небольшое сокращение (до 10%) 10
Небольшое увеличение (до 10%) 15
Среднее увеличение (10-30%) 35
Сильное увеличение (30-50%) 11
Очень сильное увеличение (свыше 50%) 10
 

     В январе-сентябре 2010 г. прирост оборота фирм отмечается в 71 регионе, при этом  прирост более чем на 30% наблюдался в 21 из них. При этом объемы оборота фирм сократились всего в 13 регионах.

     В наибольшей степени показатель вырос  в Республике Ингушетия (в 3,1 раза). Очень  сильное увеличение объемов оборота  фирм (свыше 50%) было также зафиксировано в Усть-Ордынском Бурятском АО (в 2,8 раза), Костромской области (в 2,0 раза), Ханты-Мансийском АО (на 62,4%), Республике Дагестан (на 60,5%), Белгородской области (на 55,5%), Кабардино-Балкарской Республике (на 54,9%), Московской области (на 53,9%), Пермском крае (на 52,9%) и Тульской области (на 51,9%).

     Максимальное  сокращение показателя отмечено в Чукотском  АО (на 63,6%). Сильное сокращение показателя также зафиксировано в Ненецком АО (на 32,9%). Среднее сокращение объемов  оборота фирм наблюдалось в Республике Северная Осетия-Алания (на 21,6%). Небольшое сокращение объемов оборота фирм (10%) наблюдалось в Краснодарском крае (на 8,5%), Магаданской (на 8,3%), Иркутской (на 7,0%) и Нижегородской (на 5,3%) области, Алтайском крае (на 4,8%), Тверской области (на 4,3%), Карачаево-Черкесской Республике (на 2,6%), Ямало-Ненецком АО (на 2,4%), Рязанской области (на 1,6%) и Республике Мордовия (на 0,9%).

 

Глава II Экономическая эффективность деятельности фирм

 

2.1 Издержки  производства 

      Каждое  предприятие (фирма) прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

      Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальны ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом?

      В общем виде издержки производства и  реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

      В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:

      • непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

      • использованием природного сырья;

      • подготовкой и освоением производства;

      • совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);

      • изобретательством и рационализацией, проведением опытно – экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;

      • обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьём, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;

      • обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;

      •  управлением производством: содержанием работников аппарата управления предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой дея¬тельностью предприятий, фирм и т.п.;

      • подготовкой и переподготовкой кадров;

      • отчислением на государственное и негосударственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения;

      • отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.

      Конечно, результат деятельности предприятия, фирмы (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества предприятия, фирмы и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Конечный результат определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на её производство и реализацию.

      Различают понятия валового дохода и валовой прибыли.

      Валовой доход — это показатель, характеризующий  конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, фирмы, исчисляемый путем исключения из валовой выручки и результатов  внереализационных операций (без  налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реали¬зации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

      В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования применяется следующая классификация:

      • по виду производства — основное и вспомогательное;

      • по виду продукции — отдельное изделие, группа однородных изделий, заказ, передел, работы, услуги;

      • по виду расходов — статьи калькуляции (для калькулирования себестоимости продукции и организации аналитического учета) и элементы затрат (для составления проектной сметы затрат и отчета по затратам на производство);

      • по месту возникновения затрат — участок, цех, производство, хозрасчетная бригада.

      Для практического использования в  системе управления фор-мированием затрат и издержек целесообразно  выделить и рассмотреть классификацию  затрат с учетом вида расходов по статьям  калькуляции и элементам затрат.

      Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

      В качестве примера рассмотрим калькуляционные  статьи затрат, широко применяемые  на заводах машиностроения.

      1. Сырье и материалы (за вычетом отходов).

      2. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий.

      3. Заработная плата основная производственных рабочих.

      4. Заработная плата дополнительная производственных рабочих.

      5. Отчисления на социальное страхование с заработной платы основной и дополнительной производственных рабочих.

      6. Расходы на подготовку и освоение производства.

      7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

      8. Цеховые расходы.

      9. Общезаводские расходы.

      10. Потери от брака.

      11. Внепроизводственные расходы.

      Первые  восемь статей затрат образуют цеховую  себестоимость. Цеховая себестоимость  плюс общезаводские расходы и  потери от брака составляют производственную себестоимость. Наконец, все 11 статей представляют собой полную себестоимость продукции.

      На  предприятиях промышленности применяют  следующие основные методы калькулирования  себестоимости продукции:

      • прямого счета;

Информация о работе Фирма как субъект рыночной экономики