Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:01, контрольная работа
Фирма — это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Глава I Сущность, типы и виды фирм. 5
1.1 Фирма - как основное звено рыночной экономики……………………………5
1.2. Типы и виды фирм……………………………………………………………..13
2. Глава II Экономическая эффективность деятельности фирм 25
2.1 Издержки производства………………………………………………………..25
2.2 Валовый доход и прибыль……………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СОДЕРЖАНИЕ
Фирма
– это самостоятельный
Фирма имеет следующие признаки:
1)
представляет собой
2) юридически зарегистрирована и в этом плане относительно независима: имеет собственный бюджет, устав и бизнес-план
3)
является своеобразным
4)
любая фирма самостоятельно
5)
целями фирмы считаются
Но существуют фирмы, которые ведут неценовую конкуренцию и имеют такие цели как:
1) повышение объема продаж и увеличение собственной доли на рынке, а также максимальный контроль ценообразования и потребительского спроса;
2)
сохранение штата служащих. Стремясь
к этому руководство фирмы
повышает заработную плату,
3)
выживание в кризисной
4)
производство качественно
Фирма
как самостоятельный
1.
Производственная функция
2.
Коммерческая функция
3.
Финансовая функция:
4. Счетная функция: составление бизнес-плана, балансов и смет, проведение инвентаризации и отчетов в органы государственной статистики и налогов.
5.
Административная функция –
6. Правовая функция осуществляется через соблюдение законов, норм и стандартов, а также через выполнение мер по охране факторов производства.
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия, типов и видов фирм, а также основных категорий экономической эффективности деятельности фирм - издержки производства, прибыль и валовой доход.
Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
-
проанализировать сущность
- оценить типы и виды фирм в Российской Федерации;
-
охарактеризовать
1.1 Фирма
– как основное звено рыночной
экономики
Фирма
— это юридически оформленная
единица предпринимательской
Предприятие - это хозяйственное звено, в рамках которого осуществляется соединение факторов производства для создания товаров и услуг. Если предприятие имеет собственные интересы и является юридическим лицом, оно — фирма. Если нет, значит, оно — часть фирмы.
Создавая фирму, важно прежде всего определить, кто будет нести риск и материальную ответственность, т. е. кто финансирует предпринимательскую деятельность, является юридическим собственником фирмы.
По
формам собственности фирмы
Частные фирмы подразделяются на единоличные, товарищества и акционерные общества в зависимости от того, один, несколько или много человек являются собственниками и разделяют риск и ответственность за результаты деятельности фирмы1.
Единоличные (индивидуальные) фирмы — это фирмы, где все предпринимательские функции выполняет один человек (или семья).
Акционерное общество (корпорация) — тип фирмы, объединяющей мелкие капиталы, где доля каждого подтверждена ценной бумагой — акцией, дающей право участвовать в управлении фирмой и получать часть ее прибыли в виде дивиденда.
Если акции свободно продаются всем желающим, то это акционерное общество открытого типа. Если акции продаются только определенному кругу лиц (например, трудовому коллективу), то это акционерное общество закрытого типа. Если же акционеры доверяют собственные капиталы фирме и не претендуют на участие в ее управлении, то это общество с ограниченной ответственностью.
В
индивидуальной фирме собственник
и управляющий — это одно лицо,
тогда как в акционерных
Современное
государство активно
- экономическими и административными методами (налоги, правовые ограничения и т. д.);
- путем приобретения контрольного пакета акций, позволяющим влиять на экономические решения. В этом случае фирма становится частно-государственной;
- в результате национализации предприятий, т. е. полного превращения частных предприятии в государственные.
Каждый тип внутренней структуры сформирован на основе базисных U- и М-форм при разной комбинации трансакционных издержек и издержек контроля, как отражение процесса поиска оптимального соотношения издержек с видом технологии, типом рынка, стадией развития самой фирмы и ее вида по другим критериям.
Линейная форма
Линейная форма представляет собой последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта. Такая форма характерна для однопродуктового и однозаводского производства, так как она позволяет минимизировать издержки контроля только в условиях последовательного управления всеми стадиями производственного процесса, что эффективно можно осуществить исключительно при однородной продукции; рост масштабов выпуска при линейной форме ведет к неоправданному увеличению издержек управления.
Данная форма была господствующей на ранних стадиях развития рыночных экономик с низким уровнем технологии конвейерного типа. В настоящее время линейная форма встречается в отраслях с простым производственным циклом типа жесткого конвейера, выпускающих однородный продукт: табачная, мукомольная, стекольная, кожевенная промышленность.
Функциональная форма
В условиях функциональной формы происходит разделение производственного процесса по отдельным функциям (закупки сырья, производство, сбыт, исследовательские работы, бухгалтерия), для каждой из которых характерно обособленное управление. Функциональная форма позволяет сократить издержки управления при выпуске разнородной продукции, не увеличивая существенно и трансакционные издержки, поэтому она встречается в фирмах, выпускающих небольшой набор товаров, и характерна для мелких и средних производств. Так как функциональная форма жестко контролирует все стадии выпуска продукции вне зависимости от числа производимых товарных марок, она не позволяет использовать положительный эффект масштаба в производстве и сбыте и положительный эффект разнообразия, что ограничивает ее распространенность при переходе к крупному производству. Функциональная форма в промышленно развитых странах преобладала в 1930-1940 годы.
Штабная (линейно-функциональная) форма
производственного процесса и по продуктам посредством формирования особого органа управления - штаба. Штаб централизованно регулирует как стадии производственного процесса, так и производство отдельных видов продуктов, что позволяет фирме более гибко реагировать на изменения спроса и на изменения производства. Штабная форма ведет к сокращению издержек контроля многопродуктового производства (что позволяет здесь реализовать положительный эффект разнообразия), но только за счет усиления централизации внутренней структуры. Относительная жесткость управления внутренними процессами продолжает действовать, что ограничивает возможности использования эффекта масштаба и в производстве и в сбыте. Поэтому такая форма характерна для средних многопродуктовых фирм, действующих преимущественно на рынках потребительских товаров и продуктов питания. Многие оптовые и посреднические фирмы сравнительно небольшого размера также выбирают эту форму. В развитых странах штабная форма преобладала в 1940-1950 годы2.
Многодивизиональная (матричная) форма
При
матричной форме в организации
фирмы наблюдается выделение
продуктовых подразделений в
отдельные управленческие объекты.
Хотя и сохраняется принцип
Самостоятельные центры прибыли
В условиях самостоятельных центров прибыли происходит предоставление полной производственной, сбытовой, исследовательской и маркетинговой самостоятельности отдельным подразделениям фирмы с целью более быстрого и адекватного реагирования на непредсказуемые изменения спроса и технологические нововведения. Регулирование подразделений центром осуществляется через финансовые показатели их деятельности (установление целевой нормы прибыли, нормативных объемов продаж и т.д.). Каждый центр прибыли является самоокупаемым и может быть как многопродуктовым, так и многофункциональным. Общее стратегическое руководство (общая политика фирмы в экономической системе, ее экспансия на зарубежных рынках и основные способы вытеснения или сотрудничества с конкурентами) также остается за центральным управлением. Центральное управление отслеживает и предупреждает случаи взаимного конкурирования подразделений, излишнего дублирования исследовательских работ, способствует распространению внутри подразделений наиболее эффективных методов сбыта, производства, управления. Подразделения, обладая самостоятельным и свободным выходом на рынок, в меньшей степени, чем отдельные фирмы, оказываются подверженными рыночной стихии, что в свою очередь укрепляет и положение всей фирмы в экономической системе.