Финансовый анализ в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирование предприятия в новой системе хозяйствования во многом зависит от финансового состояния и эффективного использования финансовых ресурсов.
Финансового анализа представляет собой метод оценки ретроспективного (прошлого) и перспективного (будущего) финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой информации. Одновременно финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Финансовый анализ: понятие, роль и значение в системе управлении
коммерческой организации 7
1.2. Показатели финансового анализа 11
1.3. Методика финансового анализа в системе управления коммерческой
организацией 12

Работа содержит 1 файл

финансовый анализ в системе управления коммерческой организации.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

     Общество  зарегистрировано  постановлением мэра г. Южно - Сахалинска от 28.09.05 года № 2028.

     Деятельность  общества координируется  и регулируется Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска совместно с Департаментом ЖКХ в соответствии с полномочиями.

     Юридический адрес (местонахождение) Предприятия: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская,  41-А.

     Предприятие создано путем преобразования в  общество ограниченной ответственности в 2007 г. ранее имеющего статус индивидуальный предприниматель.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и цифрой 1 для счетов-фактур; угловой штамп, фирменный бланк, эмблему и свой расчетный счет в банке.

     Имущество Общества составляет основные фонды  и оборотные средства,  а также  иные ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе  предприятия.

     Общество  в праве продавать принадлежащие  ему на праве хозяйственного ведения  недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ.

     Движимым  имуществом ООО Комплекс «ЛОТОС»  распоряжается самостоятельно.

     Источником  формирования финансовых ресурсов Общества является прибыль, амортизационные отчисления, взносы предприятий, организаций, граждан и иные поступления, не противоречащие законодательству.

     Из  выручки Общество возмещает материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносит налоги, страховые платежи, плату за трудовые ресурсы, оплачивает проценты по кредитам. Оставшаяся часть поступает в полное распоряжение предприятия.

     Предприятие может распределять оставшуюся прибыль  по следующим фондам:

  •   фонд материального поощрения, который расходуется на оказание помощи работникам предприятия, приобретение  путевок, материальное стимулирование работников и т.д.;
  • пополнение собственных оборотных средств.

     Общество  самостоятельно планирует свою сферу  деятельности и определяет перспективы  ее развития, исходя из спроса на гостиничный бизнес, услуги и работы на основе договоров, заключаемых с потребителями.

     Общество  оказывает свои услуги по ценам и  тарифам, устанавливаемых самостоятельно и на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и по государственным ценам.

     ООО Комплекс «ЛОТОС»  является самостоятельным  хозяйствующим субъектом,  созданным  в порядке, установленном Гражданским  кодексом РФ для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг  в целях удовлетворения  общественных потребностей  и получения прибыли.

     Главной задачей  предприятия  является удовлетворение общественных потребностей населения  Сахалинской области и гостей острова в сфере гостиничного бизнеса.

     Основным  видом деятельности организации является предоставление гостиничных и ресторанных услуг, но ООО осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

  • оказание  посреднических агентских, транспортных услуг организациям и гражданам;
  • оказание  услуг общественного питания, в  том числе ресторан;
  • оказание  услуг прачечной;
  • бизнес-центр  с конференц-залом, услуги международной  связи, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, туристическая  информация.

     Общество  одновременно может вести несколько  видов деятельности с неограниченным объемом работ и услуг, в соответствии с общественными потребностями и конъюнктурой рынка.

     ООО Комплекс «ЛОТОС» - среднее предприятие гостиничного бизнеса; это полный комплект услуг индустрии гостеприимства.

     Конкурентами  ООО «ЛОТОС» по Сахалинской области являются: ООО «Гостиница Юбилейная», ООО «Земляничные Холмы», ООО «Рубин» и т.д.

     Предприятию рекомендуется четко отслеживать  динамику развития гостиничного бизнеса  на мотив удовлетворенности населения  для удержания старых и привлечения  новых клиентов.

     Организационная структура гостиничного комплекса  «ЛОТОС» представлена на рисунке 3.

     Начальники  всех отделов подотчетны директору гостиницы. Каждый отдел также разбивается на более мелкие организационные единицы.

     Ядром организационной структуры гостиницы является - административная служба. Это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются: регистрация гостей и распределение номеров; ведение реестра состояния номеров, хранение ключей; оформление выездов; ведение счета гостя; координация работы горничных; предоставление гостям различной информации; в частности по работе гостиницы. Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Старший администратор является помощником директора гостиницы. От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходимого гостю.

 

     

       

       

     

       
 

     Рис.3. Организационная структура гостиничного комплекса «ЛОТОС». 

     Заполнив  карточку, гость подписывает ее, тем самым, заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера. По окончании оформления гость направляется до предоставленного ему номера. Если у него возникают вопросы или появляются какие-либо проблемы, то первым делом он обращается в службу приема и размещения. И когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание.

     Задача  же руководителя этой службы – контролировать весь процесс приема и размещения гостей, профессионально разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.

     Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения  и давая предприятию большой доход. Номера, незабронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.

     Также этот отдел осуществляет контроль над  номерным фондом гостиницы, ведя картотеку  по занятости номеров и наличию  свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу администратора движется в двух направлениях к гостям (если речь идет об информировании, о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и т.д.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов). Идеальная регистрация идет незамеченной гостем, потому что вся гостиница и служба приема и размещения – функционируют слаженно.

     Техническая служба (горничные, прачки и др.) является функционально значимой, так как этот отдел отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.

     Лицо, возглавляющее службу горничных, несет  ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание, распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

     Также техническая служба (электрики, сантехники) несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения  и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

     Отдел кадров непосредственно не работает с клиентами, однако играет важную роль в обеспечении эффективной деятельности гостиницы. В обязанности это  отдела входит ведение личных дел  всех сотрудников гостиницы. Работники  отдела кадров отбирают специалистов, проводят собеседование, но окончательное решение о принятии на работу за руководителем подразделения, куда принимается данный работник. Также отдел имеет совещательный голос в вопросах административного взыскания.

     Отдел бухгалтерского учета тесно связан и с линейными службами и с персоналом всей гостиницы. В его обязанности входит осуществление разных денежных переводов, подготовка различных финансовых отчетов от кассиров каждой торговой точки предприятия, своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности гостиницы, а также выплата работникам жалования, получение других различных счетов и выплата по ним, контроль и учет издержек.

     Служба  безопасности выполняет функции  поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

     По  данным формы № 1 «Баланс предприятия» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» была произведена оценка эффективности использования ресурсов анализируемого предприятия (табл.2.1).  

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности гостиницы «Лотос»

Показатель Ед.

изм.

2007 г. 2008 г.. Отклонение
1.Выручка  (нетто) от продаж продукции

(стр. 010)

тыс.

руб.

25852 34374 8522
2.Себестоимость  Стр. 030) тыс.

 руб.

22248 29623 7375
3.Прибыль  от продажи продукции (стр. 050) тыс.

руб.

3604 4751 1147
4.Прибыль  до налогообложения

(стр. 140)

тыс.

руб.

2540 3855 1315
5.Чистая  прибыль

(стр. 190)

тыс.

руб.

1694 2659 965
6.Собственный  капитал

(стр.490)

тыс.

руб.

13973 20101 6128
7.Рентабельность  затрат

(стр.3/стр.2)*100

% 16,20 16,04 -0,16
8.Рентабельность  продаж по налогооблагаемой прибыли

(стр.4/стр.1)*100

% 9,825 11,215 1,39
9.Рентабельность  продаж по прибыли от продаж

(стр.3/стр.1)*100

% 13,94 13,82 -0,12
10.Рентабельность продаж по чистой прибыли,

(стр.5/стр.1)*100

% 6,55 7,74 1,19
11.Рентабельность  собственного капитала

(стр.4/стр.6)*100

% 18,18 19,17 0,99
 

     Рентабельность  собственного капитала повысилась в 2007 г. на 3,13 процента пункта, а в 2008 г.оду на 0,99%.

     Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.

     Одновременно  произошло снижение уровня рентабельности затрат и рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи. Это обусловлено наибольшими темпами прироста затрат — 33,1% (7375 / 22248 х 100%) по сравнению с темпами прироста прибыли от продажи продукции — 31,8% (1147 / 3604 х100%).

     Коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по налогооблагаемой прибыли в 2007 г.  составил 9,825%, а в 2008 году 11,21%, ниже уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи ( в 2007 году 13,94%, а в 2007 году 13,82%). Разница между ними объясняется влиянием отрицательного сальдо от операционной и внереализационной деятельности. Значение коэффициента продаж, исчисленного по чистой прибыли, ниже предыдущих показателей, поскольку отражается «давление налогового пресса» на доходы предприятия. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывают влияние факторы, формирующие прибыль предприятия: объем выпуска, цена, качество и структура продукции, затраты на производство и реализацию продукции.

     По  данным оценки динамики развития предприятия  можно сделать вывод, что, несмотря на рост, как объема, так и выручки от продаж, которые положительно характеризуют динамику развития предприятия, рентабельность продаж снижается. Это означает, что на снижение прибыли влияет высокий рост себестоимости продаж.

     Данная  тенденция привела к тому, что при расчете всех показателей рентабельности выявилось проблема сокращения значения, что свидетельствует об ухудшении эффективности предприятия в целом. 

      2.2. Анализ и структура  актива и пассива  баланса 
 

     Для характеристики наличия, состава, структуры имущества и произошедших в них изменений по данным годового бухгалтерского баланса составляется аналитическая таблица 2.2 

Таблица 2.2 - Анализ динамики и структуры актива баланса гостиницы «Лотос»

Информация о работе Финансовый анализ в системе управления