Финансовы риски на предприятии и методов управления ими

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение финансовых рисков на предприятии и методов управления ими

В соответствии с поставленной целью в ходе проделанной работы решаются следующие задачи:

1 Изучение сущности и классификация финансовых рисков

2 Анализ классификации финансовых рисков

3 Оценка финансовых рисков ЗАО «Тандер»

4 Управление финансовыми рисками ЗАО «Тандер»

5 Методы управления финансовыми рисками ЗАО «Тандер»

6 Пути снижения финансовых рисков ЗАО «Тандер»

Содержание

Введение

1Тоеретические основы финансовых рисков: сущность и классификация

1.1Сущность и классификация финансовых рисков

1.2Связь финансового и операционного рычага с совокупным риском. Риски развития

2 Анализ финансовых рисков в деятельности ЗАО «Тандер»

2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия

2.2 Оценка финансового состояния ЗАО «Тандер»

2.3 Анализ финансовых рисков предприятия ЗАО «Тандер»

3 Разработка рекомендаций по снижению финансовых рисков в деятельности ЗАО «Тандер»
3.1 Рекомендации по снижению риска появления на рынке новых конкурентов
3.2 Способы снижения финансового риска
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая финансовые риски (Восстановлен).docx

— 104.08 Кб (Скачать)

     1.2. Связь финансового и операционного рычага с совокупным риском. Риски развития 

     Финансовый  «рычаг», или финансовый ливеридж представляет собой использование заемных  денежных средств в деятельности компании, с помощью которых ее руководство решает проблемы финансирования производственной деятельности. Термин «рычаг» пришел из физики, где с помощью рычага удается увеличить прилагаемую силу.

     Рассмотрим  два предприятия с одинаковым уровнем экономической рентабельности, например, 20%.

     У первого предприятия актив - 100000у.е., пассив - 100000у.е. собственных средств и оно не используется кредитами и не выпускает облигаций.

     У второго предприятия актив - 100000у.е., пассив - 50000у.е. собственных средств и 50000у.е. заемных средств.

     Нетто - результат эксплуатации инвестиций у обоих предприятий одинаковый и равен 20000у.е.

     Предположим, что предприятия не платят налогов. Тогда первое предприятие получает 20000у.е. только благодаря эксплуатации собственных средств, покрывающих его актив, и рентабельность их составит:

     Второе  предприятие из тех же 20000у.е. должно выплатить, прежде всего, проценты по задолженности и, возможно, расходы, связанные со страхованием залога и т.п. Если условная процентная ставка равна 15%, то эти издержки составят . Тогда рентабельность собственных средств второго предприятия будет равна:

      

     Отсюда  следует, что при одинаковой экономической  рентабельности в 20% у предприятий  различная рентабельность собственных  средств, получаемая из-за разных структур финансовых источников. Эта разница в пять процентов и составляет уровень финансового рычага

     Тогда можно сказать, что эффект финансового  рычага (ЭФР) есть приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.

     С помощью ЭФР акционеры компаний повышают коэффициенты доходности использования своего капитала, но при этом повышается чувствительность этого коэффициента к колебаниям эффективности в производственной деятельности фирмы, которая измеряется коэффициентом доходности активов. Иными словами, используя ЭФР, акционеры фирмы подвергаются как финансовому, так и производственному риску.

     Увеличение  финансового рычага должно быть оптимальным  и его следует регулировать в зависимости от дифференциала, от величины будущей процентной ставки. Задолженность так же является некоторой оптимальной величиной, поскольку она является и стимулом развития и источником риска. Привлекая заемные средства фирма может быстрее и разумнее выполнить задачи по увеличению прибыли. Роль финансового менеджера заключается здесь не в том, чтобы исключить риски вообще, что невозможно, а в том, чтобы принять оптимальные, рассчитанные риски в пределах дифференциала.

     Силы  воздействия операционного рычага, рассчитываемая, как правило, для определенного объема продаж, для данной выручки от реализации, в значительной степени зависит от средне отраслевого уровня фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты, а чем больше постоянные затраты и чем меньше прибыль, тем сильнее действует операционный рычаг. Эта связь и позволяет контролировать эффект операционного рычага. 

     Сила  воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной компанией: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.

     Воздействие финансового рычага, приводящее к  неустойчивости финансовых условий кредитования, неуверенность владельцев обыкновенных акций в их надежности, инфляционные процессы при кредитовании и т.п., приводит к финансовому риску.

     Операционный  риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише, обусловлен неустойчивостью спроса и цен на готовую продукцию, а также цен сырья и энергии, недостаточной себестоимостью для получения приемлемой прибыли и т.п.

     Совместное  воздействие этих двух рисков дает совокупный риск, который может оказаться губительным для компании, т.к. предпринимательский и финансовый риски взаимно умножаются, усиливая не благоприятные эффекты.

     Учитывая  общую тенденцию выбора наилучшего варианта, для рассматриваемых рисков критерием выбора оптимального варианта служит максимум курсовой стоимости акции при приемлемой безопасности инвесторов. Оптимальная структура капитал - всегда результат компромисса между риском и доходностью и, если равновесие достигнуто, то оно должно принести и желаемую максимизацию курсовой стоимости акции.

     Компания  в своем развитии стремиться создать  такое производство, которое характеризуется  низкими издержками. Производитель  продукции должен находить и использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках. Как правило, эти преимущества получаются путем продажи стандартной продукции без добавленной стоимости, когда производиться и реализуются товары массового спроса и когда компания располагает сильными распределительными цепочками

     Фирма, лидирующая в снижении издержек, стремясь сохранить свое положение, испытывает постоянное давление. Это означает, что лидер должен делать инвестиции в современные оборудования, безжалостно заменять устаревшие средства, противостоять искушению расширить ассортимент и внимательно следить за техническими новинками. Снижение издержек никоим образом не следует автоматически за расширением объем производства, без постоянной бдительности, не возможно также пользоваться преимуществами экономии на масштабах.

     Компания, завоевавшая лидерство в снижении издержек не может позволить себе игнорировать принципы дифференциации. Если потребители не считают продукцию сравнимой с продукцией конкурентов или приемлемой, лидеру придется делать скидки к ценам, чтобы ослабить своих конкурентов и терять при этом свое лидерство.

     Лидер в снижении издержек в области  дифференциации продукции должен быть на равных со своими конкурентами или, по крайней мере, не далеко от них.

     Дифференциация  означает, что компания стремиться к уникальности в каком либо аспекте, который считается важным большим  количеством клиентов. Она выбирает один или несколько таких аспектов и ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Ценой такого поведения являются более высокие издержки производства продукции.

     Из  выше сказанного следует, что параметры  дифференциации специфичны для каждой отрасли. Дифференциация может заключаться в самой продукции, в методах доставки, в условиях маркетинга или в каких либо других факторов. Компания делающая ставку на дифференциацию, должна изыскивать пути для повышения эффективности производства и снижения издержек, поскольку в противном случае она рискует потерять конкурентно способность из за относительно высоких издержек. Разница между лидерством в ценах и дифференциацией состоит в том, что первое может быть получено только одним способом - путем установления эффективной структурой затрат, в то время как дифференциации можно добиться разными путями.

     Дифференциация  сопряжена с некоторыми опасностями. Среди них:

     1) разрыв в издержках компании, дифференцирующей свою продукцию, и теми конкурентами, которые избрали стратегию лидерства в снижении издержек, может оказаться слишком большим для того, чтобы скомпенсировать его особым ассортиментом, услугами или престижем, которые Даная компания может предложить своим покупателям;

     2) потребность покупателей в дифференциации  продукции может снизиться, что возможно с ростом их информированности;

     3) имитация может скрыть ощутимую  разницу, что вообще характерно  для отраслей, достигающих этапа  зрелости.

     Компания  может дифференцировать свою продукцию, но дифференциация может превзойти разницу в цене. И так, если дифференцированная компания слишком отстает в снижении издержек в связи с изменением в технологии или по простой не внимательности, компания с низкими издержками может перейти в сильную атакующую позицию.

     Следующее направление развития компании состоит  сосредоточении усилий на каком - либо аспекте деятельности и основано на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли.

     Смысл фокусирования состоит в том, чтобы выбрать сегмент отраслевого рынка и обслуживать его с помощью вашей стратегии лучше и эффективнее, чем ваши конкуренты. Оптимизируя свою стратегию для выбранной целевой группой, компания, выбравшая этот курс, пытается достичь конкурентных преимуществ применительно к выбранной группе.

     Существуют  два вида стратегии фокусирования. Компания в пределах выбранного сегмента либо пытается достичь преимуществ  в снижении издержек, либо усиливает дифференциацию продукции, пытаясь выделиться среди других компаний, действующих в отраслей. Т.о., она может добиться конкурентных преимуществ, концентрируя внимание на отдельных сегментах рынках. Размер целевой группы зависит от степени, а не от вида фокусирования, при этом суть рассматриваемой стратегии состоит в работе с узкой группой потребителей, которая отличается от других групп.

     Со  стратегией фокусирования также  связано различного рода опасности:

     1) усиление различий в издержках  между компаниями, выбравшими стратегию  фокусирования, и другими производителями  может свести на нет преимущества, связанные с обслуживанием узкой  целевой группы, или же перевесить  эффект дифференциации, достигнутой  путем фокусирования;

     2) различие между видами продукции  и услуг, требуемыми стратегической целевой группой и рынком в целом, могут сократиться;

     3) конкуренты могут найти целевые  группы внутри целевой группы, обслуживаемой компанией, избравшей стратегию фокусирования, и преуспеть в их новом начинании.

     Компании, замедлившей темпы своего развития, следует предпринять решительные  меры. Она должна: или сделать  шаги к достижению лидерства в  снижении издержек, или по крайней  мере, выйти на средний уровень, что  обычно влечет за собой активные инвестиции в модернизацию и, возможно, необходимость  затрат на завоевание большей доли рынка, или выбрать определенную цель, т.е. сосредоточить усилия на каком - либо аспекте, либо достичь некоторой уникальности (дифференциации). Последние две альтернативы вполне вероятно могут вызвать сокращение доли компании на рынке и даже объем продаж. 
 
 
 
 
 

 

     2. Анализ финансовых рисков в деятельности ЗАО «Тандер»

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  ЗАО «Тандер» 

     Закрытое  акционерное общество «Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. ЗАО «Тандер» располагается по адресу г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.

     Закрытое  акционерное общество (ЗАО) - это  общество, акции которого распределяются только среди учредителей или  заранее определенного круга  лиц.

     Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.

     Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном  реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.

     Главная задача деятельности ЗАО «Тандер» - координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит», которая на сегодняшний день насчитывает более 1500 магазинов во всех регионах страны. ЗАО «Тандер» также владеет всем имуществом сети, текущая хозяйственная деятельность Общества в 2005 г. - сдача в аренду объектов недвижимости (магазинов) своим дочерним предприятиям.

     В настоящее время в компанию ЗАО  «Тандер» входят следующие общества: ООО «Сельта», оказывающее транспортные услуги компании; ООО «Бест-Торг», ООО «Тандер-Магнит» и ООО «Тандер-Петербург», которые оперируют на рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также ООО «Алкотрейдинг».

Информация о работе Финансовы риски на предприятии и методов управления ими