Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в углубленном изучении и выявлении особенностей финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники, а также в приобретении практических навыков расчета основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение основных финансово-экономических показателей деятельности стоматологической поликлиники;
- выявление специфики учета стоматологических услуг;
- определение особенностей методологических подходов к планированию основных финансово-экономических показателей стоматологической поликлиники;
- разработка направлений совершенствования финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники;
- расчет основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.
Введение 5
1 Теоретические основы финансово-экономического планирования
деятельности стоматологической поликлиники 7
1.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности
стоматологической поликлиники. Взаимосвязь. Специфика учета
стоматологических услуг 7
1.2 Особенности методологических подходов к планированию основ-
ных финансово-экономических показателей стоматологической
поликлиники 14
2 Направления совершенствования финансово-экономического плани-
рования деятельности стоматологической поликлиники 18
3 Расчет основных плановых показателей деятельности отоларинго-
логического отделения в областном стационаре 23
3.1 Исходные данные 23
3.2 Расчёт плановой численности должностей медицинского персо-
нала отоларингологического отделения областного стационара 24
3.3 Расчёт плановой мощности отоларингологического отделения 25
3.4 Планирование сметы расходов отоларингологического отделения 26
3.5 Составление прогноза спроса на платные мед. услуги и соответ-
ствующий план объёма работы отоларингологического отделения 29
3.6 Расчет себестоимости и цены на платную медицинскую услугу
отоларингологического отделения областного стационара 30
3.7 Расчёт точки безубыточности отоларингологического отделения
аналитическим и графическим методами 33
Заключение 35
Список литературы 36
Разработанная модель социально-гигиенической оценки при планировании стратегии организации стоматологической помощи включает анализ статистической, социологической и экспертной информации. На основе статистической информации оцениваются численность и структура населения территории, материальная база стоматологической службы, кадровый потенциал, обращаемость населения, объем и структура проводимых работ, а также ряд аспектов, характеризующих финансово-экономическую деятельность.
Статистические показатели должны отражать динамические изменения исследуемых явлений в определенный временной период. На основе социологической информации изучаются: мнение пациентов муниципальных и коммерческих стоматологических организаций относительно причин обращения за помощью.
Различные виды информации позволяют всесторонне оценить ситуацию, определить тенденции ее развития, выявить существующие и перспективные проблемы, оценить их значимость и приоритетность. Это даст возможность исходя из видения «будущего» принимать управленческие решения с разработкой стратегии развития на определенные временные периоды.
3
Расчет основных плановых
3.1 Исходные данные
Среднесписочное количество коек – 75
Плановое число дней работы койки в год - 340
Длительность лечения – 8,8 дней
Количество госпитализированных – 370
Численность прикрепленного населения – 16000
Число коек на 10000 населения - 25
Число коек:
- на 1 должность врача в данном отделении составляет 25;
- на одну должность среднего медицинского персонала – 25;
- на одну должность младшего медицинского персонала – 30;
- на 1 круглосуточный пост – 30.
Таблица 1 – Режим работы медицинского персонала
№, п/п | Показатель, единица измерения | Значение |
1 | Продолжительность рабочей недели, часов | |
1.1 | Врач в круглосуточном стационаре | 36 |
1.3 | Медсестра в круглосуточном стационаре | 30 |
2 | Очередной отпуск, дней | |
2.1 | Врача | 42 |
2.2 | Медсестры | 35 |
Норматив расходов на питание больных - 45,5 руб. на 1 человека в день
Норматив расходов на мягкий инвентарь - 525 руб. на 1 койку в год
Норматив мед. расходов в отчетном периоде - 47,8 руб. на 1 койко-день
Коэффициент для общеучрежденческих расходов в смете по платным услугам отоларингологического отделения стационара – 0,049
План
по приобретению основных средств за счет
средств от платных мед. услуг - 55500 руб.
Таблица 2 – Динамика спроса на платные медицинские услуги областного стационара (число койко-дней за год)
Наименование отделения | 2007 | 2008 | 2009 |
отоларинголог | 2103 | 2214 | 2306 |
Таблица 3 – Общеучрежденческие расходы за отчетный период в ЛПУ, финансируемые за счет платных медицинских услуг
Наименование | Расходы, руб. в год |
Командировочные расходы (оплата суточных) | 70800 |
Прочие текущие расходы (для кода 212) | - |
Услуги связи (код 221) | 30000 |
Транспортные услуги, проезд (код 222) | - |
Коммунальные услуги (всего) (код 223) | 184300 |
Арендная плата за пользование имуществом (код 224) | - |
Оплата содержания помещений | 10400 |
Прочие коммунальные услуги | - |
Ремонт оборудования и инвентаря | 97500 |
Ремонт зданий и сооружений | 100100 |
Капитальный ремонт | - |
Страхование транспортных средств | - |
Командировочные расходы за проживание | 86200 |
Прочие услуги с организациями | - |
Пособия по социальной помощи населению | - |
Льготные коммунальные услуги | - |
Прочие расходы (код 290) | 123000 |
Приобретение прочих расходных материалов | - |
Оплата угля | - |
Оплата ГСМ | 53000 |
Расход материалов в части расходных материалов | 98800 |
Амортизация | 167800 |
ОТ общеучрежденческого персонала | 381500 |
ОТ
персонала параклинической |
553100 |
Медицинские расходы на параклиническую службу | 394400 |
Мягкий
инвентарь для административно- |
55400 |
Мягкий инвентарь для параклинической службы | 67100 |
Кроме
того, имеются данные: 5000 руб. – базовый
оклад; повышающие коэффициенты к окладу:
санитарка – 1,0; мед. сестра – 1,3; врач –
1,7; зав. отделения – 2,0
3.2 Расчет плановой численности должностей медицинского персонала отоларингологического отделения областного стационара
ЧДвр = К / Nк, (10)
где ЧДвр – численность должностей врачей;
К – количество коек;
Nк – норматив должности (количество коек на 1 должность).
ЧДвр = 75 / 20 = 3,75 должностей
Поскольку число должностей врачей равно 3,75, то значит, в отоларингологическом отделении есть 1 должность заведующего вместо 0,5 должности врача. Тогда, число должностей врачей составит 3,25.
ЧДмедс = 75 / 25 = 3 должности
ЧДсанит = 75 / 30 = 2,5 должности
Таким
образом, в отоларингологическом отделении:
заведующий – 1 должность, врачи – 3,25 должностей,
медсестры – 3 должности, санитарки –
2,5 должности.
3.3 Расчёт плановой мощности отоларингологического отделения
Мощность стационара определяется максимальным количеством коек. Требуемая мощность отделения стационара находится по формуле:
Мо = (Н ∙ П ∙ Д) / R, (11)
где Н ∙ П – количество госпитализированных, чел.;
Д – длительность лечения, дней;
R – плановое число дней работы койки.
Требуемая мощность стационара рассчитывается:
Мстац = H ∙ NK / 10000, (12)
где Н − численность населения;
NK − норматив обеспеченности койками: число коек на 10000 населения.
Таким
образом, мощность отоларингологического
отделения составляет 10 коек, а мощность
всего областного стационара – 40 коек.
3.4 Расчет сметы для отделения на плановый период
Рассчитаем оплату труда основного медицинского персонала отделения:
ОТосн = О ∙ К , (13)
где О – базовый оклад, руб.;
К – повышающий коэффициент.
ОТзавед = 5000 ∙ 2,0 = 10000 руб.
ОТвр = 5000 ∙ 1,7 = 8500 руб.
ОТмедс = 5000 ∙ 1,3 = 6500 руб.
ОТсанит = 5000 ∙ 1,0 = 5000 руб.
ФОТ медицинского персонала представлен в таблице 4.
Таблица 4 – ФОТ медицинского персонала
Мед. персонал | Количество должностей | З/п, руб. | Итого з/п, руб. |
Заведующий отделением | 1,0 | 10000 | 10000 |
Врач – отоларинголог | 3,25 | 8500 | 27625 |
Медсестра | 3,0 | 6500 | 19500 |
Санитарка | 2,5 | 5000 | 12500 |
Всего | - | - | 69625 |
ФОТ медицинского персонала за год составляет (код 211):
ФОТмп. = 69625 ∙ 12 = 835500 руб.
Начисления на оплату труда (код 213):
Н = 835500 ∙ 0,26 = 217230 руб.
Расчет остальных строк идет исходя из коэффициента для учета общеучрежденческих расходов в смете по платным медицинским услугам.
ОТ общеучрежденческого персонала:
381500 ∙ 0,049 = 18693,5 руб.
ОТ
персонала параклинической
553100 ∙ 0,049 = 27101,9 руб.
Начисления на ОТ общеучрежденческого персонала и персонала параклинической службы:
(18693,5 + 27101,9) ∙ 0,26 = 11906,8 руб.
Тогда, заработная плата в смете составит:
835500 + 27101,9 +18693,5 = 881295,4 руб.
Начисления на ОТ в смете составят:
217230 + 11906,8 = 229136,8 руб.
Командировочные расходы (оплата суточных):
70800 ∙ 0,049 = 3469,2 руб.
Услуги связи (код 221):
30000 ∙ 0,049 = 1470 руб.
Коммунальные услуги (код 223):
184300 ∙ 0,049 = 9030,7 руб.
Оплата содержания помещений:
10400 ∙ 0,049 = 509,6 руб.
Ремонт оборудования и инвентаря:
97500 ∙ 0,049 = 4777,5 руб.
Ремонт зданий и сооружений:
100100 ∙ 0,049 = 4904,9 руб.
Командировочные расходы за проживание:
86200 ∙ 0,049 = 4223,8 руб.
Прочие расходы (всего) (код 290):
123000 ∙ 0,049 = 6027 руб.
ГСМ:
53000 ∙ 0,049 = 2597 руб.
Расход материалов в части расходных материалов:
98800 ∙ 0,049 = 4841,2 руб.
Приобретение мягкого инвентаря:
- для АУП:
55400 ∙ 0,049 = 2714,6 руб.
- для параклинической службы:
67100 ∙ 0,049 = 3287,9 руб.
- для основного медицинского персонала:
10 ∙ 525 = 5250 руб.
- мягкий инвентарь (всего):
2714,6 + 3287,9 + 5250 = 11252,5 руб.
Медикаменты:
- мед. расходы на параклиническую службу:
394400 ∙ 0,049 = 19325,6 руб.
- мед. расходы отоларинголога:
47,8 ∙ 340 ∙ 10 = 162520 руб.
Информация о работе Финансово-экономическое планирование деятельности стоматологической поликлиники