Финансово-экономическое планирование деятельности стоматологической поликлиники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в углубленном изучении и выявлении особенностей финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники, а также в приобретении практических навыков расчета основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение основных финансово-экономических показателей деятельности стоматологической поликлиники;
- выявление специфики учета стоматологических услуг;
- определение особенностей методологических подходов к планированию основных финансово-экономических показателей стоматологической поликлиники;
- разработка направлений совершенствования финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники;
- расчет основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы финансово-экономического планирования
деятельности стоматологической поликлиники 7
1.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности
стоматологической поликлиники. Взаимосвязь. Специфика учета
стоматологических услуг 7
1.2 Особенности методологических подходов к планированию основ-
ных финансово-экономических показателей стоматологической
поликлиники 14
2 Направления совершенствования финансово-экономического плани-
рования деятельности стоматологической поликлиники 18
3 Расчет основных плановых показателей деятельности отоларинго-
логического отделения в областном стационаре 23
3.1 Исходные данные 23
3.2 Расчёт плановой численности должностей медицинского персо-
нала отоларингологического отделения областного стационара 24
3.3 Расчёт плановой мощности отоларингологического отделения 25
3.4 Планирование сметы расходов отоларингологического отделения 26
3.5 Составление прогноза спроса на платные мед. услуги и соответ-
ствующий план объёма работы отоларингологического отделения 29
3.6 Расчет себестоимости и цены на платную медицинскую услугу
отоларингологического отделения областного стационара 30
3.7 Расчёт точки безубыточности отоларингологического отделения
аналитическим и графическим методами 33
Заключение 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию МОЯ.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

     Разработанная  модель  социально-гигиенической  оценки  при  планировании  стратегии  организации стоматологической  помощи включает  анализ  статистической,  социологической и  экспертной информации. На основе  статистической  информации  оцениваются  численность  и структура населения  территории, материальная база стоматологической службы, кадровый потенциал, обращаемость населения,  объем и  структура проводимых  работ,  а  также  ряд  аспектов,  характеризующих финансово-экономическую  деятельность.

       Статистические  показатели  должны  отражать  динамические изменения  исследуемых  явлений в определенный временной период. На  основе  социологической  информации  изучаются:  мнение  пациентов  муниципальных  и  коммерческих  стоматологических  организаций относительно причин обращения за помощью.

     Различные виды информации позволяют всесторонне оценить ситуацию, определить тенденции ее развития, выявить существующие и перспективные проблемы, оценить их значимость и приоритетность. Это даст возможность исходя из видения «будущего» принимать управленческие решения с разработкой стратегии развития на определенные временные периоды.

 

     

     3 Расчет основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре 

      3.1 Исходные данные

      Среднесписочное количество коек – 75

      Плановое  число дней работы койки в год - 340

      Длительность  лечения – 8,8 дней

      Количество  госпитализированных – 370

      Численность прикрепленного населения – 16000

      Число коек на 10000 населения - 25

      Число коек:

      - на 1 должность врача в данном  отделении составляет 25;

      - на одну должность среднего  медицинского персонала – 25;

      - на одну должность младшего  медицинского персонала – 30;

      - на 1 круглосуточный пост – 30.

Таблица 1 – Режим работы медицинского персонала

№, п/п Показатель, единица измерения Значение
1 Продолжительность рабочей недели, часов  
1.1 Врач в круглосуточном стационаре 36
1.3 Медсестра в  круглосуточном стационаре 30
2 Очередной отпуск, дней  
2.1 Врача 42
2.2 Медсестры 35

     Норматив  расходов на питание больных - 45,5 руб. на 1 человека в день

     Норматив  расходов на мягкий инвентарь - 525 руб. на 1 койку в год

     Норматив  мед. расходов в отчетном периоде - 47,8 руб. на 1 койко-день

     Коэффициент для общеучрежденческих расходов в  смете по платным услугам отоларингологического отделения стационара – 0,049

     План  по приобретению основных средств за счет средств от платных мед. услуг - 55500 руб. 
 

      Таблица 2 – Динамика спроса на платные медицинские услуги областного стационара (число койко-дней за год)

Наименование  отделения 2007 2008 2009
отоларинголог 2103 2214 2306
 

      Таблица 3 –  Общеучрежденческие расходы за отчетный период в ЛПУ, финансируемые за счет платных медицинских услуг

Наименование Расходы, руб. в год
Командировочные расходы (оплата суточных) 70800
Прочие  текущие расходы (для кода 212) -
Услуги  связи (код 221) 30000
Транспортные  услуги, проезд (код 222) -
Коммунальные  услуги (всего) (код 223) 184300
Арендная  плата за пользование имуществом (код 224) -
Оплата  содержания помещений 10400
Прочие  коммунальные услуги -
Ремонт  оборудования и инвентаря 97500
Ремонт  зданий и сооружений 100100
Капитальный ремонт -
Страхование транспортных средств -
Командировочные расходы за проживание 86200
Прочие  услуги с организациями -
Пособия по социальной помощи населению -
Льготные  коммунальные услуги -
Прочие  расходы (код 290) 123000
Приобретение прочих расходных материалов -
Оплата  угля -
Оплата  ГСМ 53000
Расход  материалов в части расходных  материалов 98800
Амортизация 167800
ОТ  общеучрежденческого персонала 381500
ОТ  персонала параклинической службы ЛПУ 553100
Медицинские расходы на параклиническую службу 394400
Мягкий  инвентарь для административно-управленческого  персонала 55400
Мягкий  инвентарь для параклинической  службы 67100

     Кроме того, имеются данные: 5000 руб. – базовый оклад; повышающие коэффициенты к окладу: санитарка – 1,0; мед. сестра – 1,3; врач – 1,7; зав. отделения – 2,0 

      3.2 Расчет плановой численности должностей медицинского персонала отоларингологического отделения областного стационара

      ЧДвр = К / Nк, (10)

     где ЧДвр – численность должностей врачей;

       К –  количество коек;

       Nк – норматив должности (количество коек на 1 должность).

     ЧДвр = 75 / 20 = 3,75 должностей

     Поскольку число должностей врачей равно 3,75, то значит, в отоларингологическом отделении есть 1 должность заведующего вместо 0,5 должности врача. Тогда, число должностей врачей составит 3,25.

     ЧДмедс = 75 / 25 = 3 должности

     ЧДсанит = 75 / 30 = 2,5 должности

     Таким образом, в отоларингологическом отделении: заведующий – 1 должность, врачи – 3,25 должностей, медсестры – 3 должности, санитарки – 2,5 должности. 

     3.3 Расчёт плановой мощности отоларингологического отделения

     Мощность  стационара определяется максимальным количеством коек. Требуемая мощность отделения стационара находится по формуле:

           Мо = (Н ∙ П ∙ Д) / R, (11)

     где Н ∙ П – количество госпитализированных, чел.;

           Д – длительность лечения, дней;

           R – плановое число дней работы койки.

                                             Мо = 370 ∙ 8,8 / 340 = 10 коек

     Требуемая мощность стационара рассчитывается:          

                 Мстац = H ∙ NK / 10000,                                           (12)

     где Н − численность населения;

           NK − норматив обеспеченности койками: число коек на 10000 населения.

                                            Мстац = 16000 ∙ 25 / 10000 = 40 коек

     Таким образом, мощность отоларингологического отделения составляет 10 коек, а мощность всего областного стационара – 40 коек. 
 

     3.4 Расчет сметы для отделения на плановый период

     Рассчитаем  оплату труда основного медицинского персонала отделения:

           ОТосн = О ∙ К ,    (13)

     где О – базовый оклад, руб.;

         К – повышающий коэффициент.

     ОТзавед = 5000 ∙ 2,0 = 10000 руб.

     ОТвр = 5000 ∙ 1,7 = 8500 руб.

     ОТмедс = 5000 ∙ 1,3 = 6500 руб.

     ОТсанит = 5000 ∙ 1,0 = 5000 руб.

     ФОТ медицинского персонала представлен в таблице 4.

Таблица 4 – ФОТ медицинского персонала

Мед. персонал Количество  должностей З/п, руб. Итого з/п, руб.
Заведующий  отделением 1,0 10000 10000
Врач  – отоларинголог 3,25 8500 27625
Медсестра 3,0 6500 19500
Санитарка 2,5 5000 12500
Всего - - 69625

     ФОТ медицинского персонала за год составляет (код 211):

     ФОТмп. = 69625 ∙ 12 = 835500 руб.

     Начисления на оплату труда (код 213):

     Н = 835500 ∙ 0,26 = 217230 руб.

     Расчет  остальных строк идет исходя из коэффициента для учета общеучрежденческих расходов в смете по платным медицинским услугам.

     ОТ  общеучрежденческого персонала:

     381500 ∙ 0,049 = 18693,5 руб.

     ОТ  персонала параклинической службы ЛПУ:

     553100 ∙ 0,049 = 27101,9 руб.

     Начисления  на ОТ общеучрежденческого персонала  и персонала параклинической службы:

     (18693,5 + 27101,9) ∙ 0,26 = 11906,8 руб.

     Тогда, заработная плата в смете составит:

     835500 + 27101,9 +18693,5 = 881295,4 руб.

     Начисления  на ОТ в смете составят:

     217230 + 11906,8 = 229136,8 руб.

     Командировочные расходы (оплата суточных):

     70800 ∙ 0,049 = 3469,2 руб.

     Услуги  связи (код 221):

     30000 ∙ 0,049 = 1470 руб.

     Коммунальные  услуги (код 223):

     184300 ∙ 0,049 = 9030,7 руб.

     Оплата  содержания помещений:

     10400 ∙ 0,049 = 509,6 руб.

     Ремонт  оборудования и инвентаря:

     97500 ∙ 0,049 = 4777,5 руб.

     Ремонт  зданий и сооружений:

     100100 ∙ 0,049 = 4904,9 руб.

     Командировочные расходы за проживание:

     86200 ∙ 0,049 = 4223,8 руб.

     Прочие  расходы (всего) (код 290):

     123000 ∙ 0,049 = 6027 руб.

     ГСМ:

     53000 ∙ 0,049 = 2597 руб.

     Расход  материалов в части расходных материалов:

     98800 ∙ 0,049 = 4841,2 руб.

     Приобретение  мягкого инвентаря:

     - для АУП:

     55400 ∙ 0,049 = 2714,6 руб.

     - для параклинической службы:

     67100 ∙ 0,049 = 3287,9 руб.

     - для основного медицинского персонала:

     10 ∙ 525 = 5250 руб.

     - мягкий инвентарь (всего):

     2714,6 + 3287,9 + 5250 = 11252,5 руб.

      Медикаменты:

      - мед. расходы на параклиническую службу:

      394400 ∙ 0,049 = 19325,6 руб.

      - мед. расходы отоларинголога:

      47,8 ∙ 340 ∙ 10 = 162520 руб.

Информация о работе Финансово-экономическое планирование деятельности стоматологической поликлиники