Финансово-экономическое планирование деятельности стоматологической поликлиники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в углубленном изучении и выявлении особенностей финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники, а также в приобретении практических навыков расчета основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение основных финансово-экономических показателей деятельности стоматологической поликлиники;
- выявление специфики учета стоматологических услуг;
- определение особенностей методологических подходов к планированию основных финансово-экономических показателей стоматологической поликлиники;
- разработка направлений совершенствования финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники;
- расчет основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы финансово-экономического планирования
деятельности стоматологической поликлиники 7
1.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности
стоматологической поликлиники. Взаимосвязь. Специфика учета
стоматологических услуг 7
1.2 Особенности методологических подходов к планированию основ-
ных финансово-экономических показателей стоматологической
поликлиники 14
2 Направления совершенствования финансово-экономического плани-
рования деятельности стоматологической поликлиники 18
3 Расчет основных плановых показателей деятельности отоларинго-
логического отделения в областном стационаре 23
3.1 Исходные данные 23
3.2 Расчёт плановой численности должностей медицинского персо-
нала отоларингологического отделения областного стационара 24
3.3 Расчёт плановой мощности отоларингологического отделения 25
3.4 Планирование сметы расходов отоларингологического отделения 26
3.5 Составление прогноза спроса на платные мед. услуги и соответ-
ствующий план объёма работы отоларингологического отделения 29
3.6 Расчет себестоимости и цены на платную медицинскую услугу
отоларингологического отделения областного стационара 30
3.7 Расчёт точки безубыточности отоларингологического отделения
аналитическим и графическим методами 33
Заключение 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию МОЯ.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

     - федеральные нормативы;

     - нормативы отдельных субъектов РФ (республиканские, краевые, областные, автономных образований) и местные нормативы;

     - отраслевые нормативы;

     - нормативы хозяйствующего субъекта. 

     Единые  для всех отраслей и хозяйствующих  субъектов РФ.

     Действуют в отдельных регионах РФ.

     Применяются в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятия, акционерные общества и др.).

     Разрабатываются непосредственно хозяйствующим  субъектом. 

     Нормативный метод является наиболее простым. Чаще используется при планировании издержек производства.

     Расчётно-аналитический  метод планирования финансовых показателей  заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя.

     Данный  метод планирования используется при  отсутствии технико-экономических  нормативов, а взаимосвязь между  показателями может быть установлена не прямо, а косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит применение экспертной оценки

     Расчётно-аналитический  метод применяется при планировании прибыли и доходов, величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный и т.п.

     Балансовый метод планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.

     Используется  прежде всего при планировании распределения  прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды.

     Метод оптимизации плановых решений - сводится к разработке нескольких вариантов  плановых расчётов с тем, чтобы выбрать  из них наиболее оптимальный.

     При этом могут применяться следующие критерии выбора:

     - минимум приведённых затрат;

     - максимум приведённой прибыли;

     - максимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;

     - минимум текущих затрат;

     - минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств;

     - максимум дохода на 1 руб. вложенного капитала;

     - максимум рентабельности капитала (или суммы прибыли на 1 руб. вложенного капитала);

     - максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного рынка).

     Экономико-математическое моделирование в планировании финансовых показателей позволяет найти качественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и определяющими их факторами.

     Построение  экономико-математической модели финансового  показателя складывается из следующих этапов:

     1. Изучение динамики финансового  показателя за определённый отрезок  времени и выявление факторов, влияющих на направление этой динамики.

     2. Расчёт модели функциональной  зависимости финансового показателя  от определяющих факторов.

     3. Разработка различных вариантов  плана финансового показателя.

     4. Анализ и экспертная оценка  перспектив развития плановых  финансовых показателей.

     5. Принятие планового решения. Выбор  оптимального варианта

     Экономико-математическое моделирование позволяет определять не средние, а оптимальные величины показателей. 
 
 
 
 

        

  
 
 
 
 
 
 

 

     2 Направления совершенствования  финансово-экономического планирования  деятельности стоматологической  поликлиники 

     Важнейшим условием проведения государственной политики в области здравоохранения, а в частности, стоматологии является единая система стратегического и текущего планирования, обеспечивающая рациональное построение системы организации деятельности стоматологической поликлиники в современных социально-экономических условиях.

     Планирование  строится на определении четких целей  и финансово обеспеченных обязательств государства по предоставлению медицинской помощи и оказанию услуг и развитию стоматологии.

     Основой системы планирования может стать  программа развития здравоохранения на долгосрочную перспективу. Программа развития здравоохранения формируется с учетом целей социально-экономического развития, федеральных планов и программ, анализа состояния здоровья населения, имеющихся ресурсов и оценки эффективности их использования. Важным компонентом планирования здравоохранения является система нормативов и стандартов, устанавливающая единые требования к качеству и доступности медицинской помощи, эффективности использования ресурсов.

     В Российской Федерации наблюдаются диспропорции в объеме финансирования основных видов медицинской помощи (65 - 70% всех ресурсов приходится на стационарное звено при оптимальной доле 35 - 45%); высокий уровень госпитализации; длительные сроки госпитализации.

     Планирование  объемов и управление потоками стоматологической помощи населению предполагают:

     1) разработку модели оптимизации  потоков экстерриториальной стоматологической помощи;

     2) определение зон "притяжения" населения к центрам оказания стоматологических услуг, уточнение объемов, потребностей и маршрутов направления межрегиональной помощи;

     3) формирование и реализация предложений  по оптимизации структуры и  дальнейшему развитию межрайонных  центров стоматологической помощи;

     4) обеспечение мониторинга видов  медицинской помощи, динамики объемных показателей деятельности стоматологических поликлиник и потоков обращаемости населения за медицинской помощью;

     5) обеспечение управления качеством  медицинской помощи через систему  стандартизации и аккредитации.

     Система финансирования здравоохранения должна обеспечить использование ресурсов в качестве экономического инструмента повышения эффективности и качества медицинской помощи. В этих целях необходимо:

     1) обеспечить сбалансированность  объемов медицинской помощи, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий, и ресурсов на их выполнение путем:

     - увеличения объемов финансирования  здравоохранения из средств областного и местных бюджетов, постепенного приведения в соответствие с федеральными рекомендациями платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

     - оптимизации объемов бесплатной  медицинской помощи, предусмотренных  медико-экономическими стандартами.

     2) разработать и внедрить современные  методы планирования финансовых  ресурсов и оплаты медицинской помощи, соответствующие целям и задачам реализации Территориальной программы государственных гарантий с учетом показателей качества лечебно-профилактической деятельности;

     3) продолжить целевое финансирование  приоритетных направлений деятельности, определяемых ежегодно на основе программно-целевого метода планирования;

     4) обеспечить выполнение мероприятий  по эффективному и рациональному  использованию средств бюджетов и обязательного медицинского страхования:

     - реализация конкурсной системы закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

     - обеспечение строгого учета товарно-материальных ценностей и контроля их сохранности в медицинских учреждениях;

     - соблюдение штатной и финансово-хозяйственной дисциплины;

     5) повысить эффективность работы  медицинского персонала путем  разработки и использования методов  оплаты труда за конечные результаты;

     6) обеспечить развитие страхового принципа охраны здоровья населения, усиление государственного регулирования платной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

     Необходимость  совершенствования  подходов  к  планированию  организации  стоматологической  помощи  обусловлена изменением  условий хозяйствования,  социально-экономических  и  организационно-экономических  основ функционирования стоматологической службы,  разграничением  полномочий в  связи  с новым  законодательством,  а  также изменением  порядка  финансирования  в  условиях  развивающихся  рыночных  отношений.  В  настоящее  время стоматологические  учреждения  с  государственной  и муниципальной  формами  собственности  действуют  в пределах программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и муниципальных  заказов, финансирование  которых  нередко  не обеспечивает  компенсации  общественно необходимых затрат.

       Соответственно в последние 15 лет происходит закономерное  смещение акцентов на предпринимательскую деятельность. В таких условиях стоматологические организации функционируют  в  относительно  автономном режиме. Однако сохранение единства службы актуально  и  с  позиции  «идеологической»  направленности, и с точки зрения планирования и управления. В связи с этим большое значение имеет создание системы информационного  и  организационно-методического  обеспечения  планирования  и  управления  стоматологической службой,  соответствующей  современным  тенденциям развития здравоохранения.

     Анализ позволил выявить основные проблемы, возникающие при  планировании  стоматологической  службы  на  муниципальном уровне:

     - необходимость разработки технологических элементов  планирования  организации  стоматологической помощи  населению  включая  медико-статистический

анализ, социологическую и экспертную оценки, моделирование;

     - необходимость разработки и  внедрения  стратегического управления стоматологической службой крупного города в условиях свободного рынка медицинских

услуг  и  конкуренции  между  стоматологическими  организациями  с  различными формами  собственности  за привлечение пациента.

     Весь  спектр современных методов управления можно разместить в пределах оперативного управления – стратегическое  управление. При  оперативном  управлении планирование осуществляется непосредственно перед началом или даже в процессе действия.

     Планы могут меняться  либо  в  результате  отсутствия  альтернатив, либо  в  результате  отсутствия  установленных  целей.

     Нередко управление сводится к реакции на текущие события. Его эффективность оценивается по степени активности управляющего и по силе его давления на подчиненных,  а  не  по  конечным  результатам.  

     При стратегическом  управлении  планирование  строится не от настоящего к будущему, предсказываемому путем экстраполяции, а от будущего к настоящему, когда на  основе прогноза проблем и  возможностей  разрабатываются планы, ранжированные по приоритетам и во временном аспекте, когда управление формируется на основе предвидения изменений, в том числе по слабым сигналам, и гибких экстренных решений в условиях «неожиданных» событий, а уровень управления последовательно можно представить как предвидение, исследование, творчество.

Информация о работе Финансово-экономическое планирование деятельности стоматологической поликлиники