Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в углубленном изучении и выявлении особенностей финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники, а также в приобретении практических навыков расчета основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение основных финансово-экономических показателей деятельности стоматологической поликлиники;
- выявление специфики учета стоматологических услуг;
- определение особенностей методологических подходов к планированию основных финансово-экономических показателей стоматологической поликлиники;
- разработка направлений совершенствования финансово-экономического планирования деятельности стоматологической поликлиники;
- расчет основных плановых показателей деятельности отоларингологического отделения в областном стационаре.
Введение 5
1 Теоретические основы финансово-экономического планирования
деятельности стоматологической поликлиники 7
1.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности
стоматологической поликлиники. Взаимосвязь. Специфика учета
стоматологических услуг 7
1.2 Особенности методологических подходов к планированию основ-
ных финансово-экономических показателей стоматологической
поликлиники 14
2 Направления совершенствования финансово-экономического плани-
рования деятельности стоматологической поликлиники 18
3 Расчет основных плановых показателей деятельности отоларинго-
логического отделения в областном стационаре 23
3.1 Исходные данные 23
3.2 Расчёт плановой численности должностей медицинского персо-
нала отоларингологического отделения областного стационара 24
3.3 Расчёт плановой мощности отоларингологического отделения 25
3.4 Планирование сметы расходов отоларингологического отделения 26
3.5 Составление прогноза спроса на платные мед. услуги и соответ-
ствующий план объёма работы отоларингологического отделения 29
3.6 Расчет себестоимости и цены на платную медицинскую услугу
отоларингологического отделения областного стационара 30
3.7 Расчёт точки безубыточности отоларингологического отделения
аналитическим и графическим методами 33
Заключение 35
Список литературы 36
- федеральные нормативы;
- нормативы отдельных субъектов РФ (республиканские, краевые, областные, автономных образований) и местные нормативы;
- отраслевые нормативы;
- нормативы хозяйствующего субъекта.
Единые для всех отраслей и хозяйствующих субъектов РФ.
Действуют в отдельных регионах РФ.
Применяются в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятия, акционерные общества и др.).
Разрабатываются непосредственно хозяйствующим субъектом.
Нормативный метод является наиболее простым. Чаще используется при планировании издержек производства.
Расчётно-аналитический метод планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя.
Данный метод планирования используется при отсутствии технико-экономических нормативов, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямо, а косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит применение экспертной оценки
Расчётно-аналитический
метод применяется при
Балансовый метод планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
Используется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды.
Метод оптимизации плановых решений - сводится к разработке нескольких вариантов плановых расчётов с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.
При этом могут применяться следующие критерии выбора:
- минимум приведённых затрат;
- максимум приведённой прибыли;
- максимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;
- минимум текущих затрат;
- минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств;
- максимум дохода на 1 руб. вложенного капитала;
- максимум рентабельности капитала (или суммы прибыли на 1 руб. вложенного капитала);
- максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного рынка).
Экономико-математическое моделирование в планировании финансовых показателей позволяет найти качественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и определяющими их факторами.
Построение экономико-математической модели финансового показателя складывается из следующих этапов:
1.
Изучение динамики финансового
показателя за определённый
2.
Расчёт модели функциональной
зависимости финансового
3.
Разработка различных
4. Анализ и экспертная оценка перспектив развития плановых финансовых показателей.
5.
Принятие планового решения.
Экономико-математическое
моделирование позволяет определять не
средние, а оптимальные величины показателей.
2
Направления совершенствования
финансово-экономического
Важнейшим условием проведения государственной политики в области здравоохранения, а в частности, стоматологии является единая система стратегического и текущего планирования, обеспечивающая рациональное построение системы организации деятельности стоматологической поликлиники в современных социально-экономических условиях.
Планирование строится на определении четких целей и финансово обеспеченных обязательств государства по предоставлению медицинской помощи и оказанию услуг и развитию стоматологии.
Основой системы планирования может стать программа развития здравоохранения на долгосрочную перспективу. Программа развития здравоохранения формируется с учетом целей социально-экономического развития, федеральных планов и программ, анализа состояния здоровья населения, имеющихся ресурсов и оценки эффективности их использования. Важным компонентом планирования здравоохранения является система нормативов и стандартов, устанавливающая единые требования к качеству и доступности медицинской помощи, эффективности использования ресурсов.
В Российской Федерации наблюдаются диспропорции в объеме финансирования основных видов медицинской помощи (65 - 70% всех ресурсов приходится на стационарное звено при оптимальной доле 35 - 45%); высокий уровень госпитализации; длительные сроки госпитализации.
Планирование объемов и управление потоками стоматологической помощи населению предполагают:
1)
разработку модели оптимизации
потоков экстерриториальной
2) определение зон "притяжения" населения к центрам оказания стоматологических услуг, уточнение объемов, потребностей и маршрутов направления межрегиональной помощи;
3)
формирование и реализация
4) обеспечение мониторинга видов медицинской помощи, динамики объемных показателей деятельности стоматологических поликлиник и потоков обращаемости населения за медицинской помощью;
5)
обеспечение управления
Система финансирования здравоохранения должна обеспечить использование ресурсов в качестве экономического инструмента повышения эффективности и качества медицинской помощи. В этих целях необходимо:
1) обеспечить сбалансированность объемов медицинской помощи, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий, и ресурсов на их выполнение путем:
-
увеличения объемов
-
оптимизации объемов
2)
разработать и внедрить
3)
продолжить целевое
4)
обеспечить выполнение
- реализация конкурсной системы закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- обеспечение строгого учета товарно-материальных ценностей и контроля их сохранности в медицинских учреждениях;
- соблюдение штатной и финансово-хозяйственной дисциплины;
5)
повысить эффективность работы
медицинского персонала путем
разработки и использования
6) обеспечить развитие страхового принципа охраны здоровья населения, усиление государственного регулирования платной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Необходимость совершенствования подходов к планированию организации стоматологической помощи обусловлена изменением условий хозяйствования, социально-экономических и организационно-экономических основ функционирования стоматологической службы, разграничением полномочий в связи с новым законодательством, а также изменением порядка финансирования в условиях развивающихся рыночных отношений. В настоящее время стоматологические учреждения с государственной и муниципальной формами собственности действуют в пределах программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и муниципальных заказов, финансирование которых нередко не обеспечивает компенсации общественно необходимых затрат.
Соответственно в последние 15 лет происходит закономерное смещение акцентов на предпринимательскую деятельность. В таких условиях стоматологические организации функционируют в относительно автономном режиме. Однако сохранение единства службы актуально и с позиции «идеологической» направленности, и с точки зрения планирования и управления. В связи с этим большое значение имеет создание системы информационного и организационно-методического обеспечения планирования и управления стоматологической службой, соответствующей современным тенденциям развития здравоохранения.
Анализ позволил выявить основные проблемы, возникающие при планировании стоматологической службы на муниципальном уровне:
- необходимость разработки технологических элементов планирования организации стоматологической помощи населению включая медико-статистический
анализ, социологическую и экспертную оценки, моделирование;
- необходимость разработки и внедрения стратегического управления стоматологической службой крупного города в условиях свободного рынка медицинских
услуг и конкуренции между стоматологическими организациями с различными формами собственности за привлечение пациента.
Весь спектр современных методов управления можно разместить в пределах оперативного управления – стратегическое управление. При оперативном управлении планирование осуществляется непосредственно перед началом или даже в процессе действия.
Планы могут меняться либо в результате отсутствия альтернатив, либо в результате отсутствия установленных целей.
Нередко управление сводится к реакции на текущие события. Его эффективность оценивается по степени активности управляющего и по силе его давления на подчиненных, а не по конечным результатам.
При стратегическом управлении планирование строится не от настоящего к будущему, предсказываемому путем экстраполяции, а от будущего к настоящему, когда на основе прогноза проблем и возможностей разрабатываются планы, ранжированные по приоритетам и во временном аспекте, когда управление формируется на основе предвидения изменений, в том числе по слабым сигналам, и гибких экстренных решений в условиях «неожиданных» событий, а уровень управления последовательно можно представить как предвидение, исследование, творчество.
Информация о работе Финансово-экономическое планирование деятельности стоматологической поликлиники