Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:25, реферат

Описание работы

Финансовая система Соединенных Штатов Америки подробно изучена экономистами многих стран, в том числе и России. Такой интерес, безусловно, оправдан: сравнительно молодая страна, финансовая система которой начала складываться только в начале двадцатого века, а сейчас уже бесспорный лидер практически во всех сферах развития общества, США не могут не являться объектом пристального внимания. Однако, публикации (в том числе экономического характера) о Соединенных Штатах Америки отличает некоторая тенденциозность: авторы имеют сложившееся отношение к стране и это, иногда чересчур, проявляется в работах.

Содержание

Введение
2
1 Структура финансовой системы США 3
2 Фонды в финансовой системе соединенных Штатов 3-4
3 Бюджетная политика США 4-17
3.1 Бюджетный прцесс в Соединенных Штатах 5-17
3.1.1 президентская редакция бюджета 5-8
3.1.2 прохождение бюджета через конгресс 8-13
3.1.3 Исполнение бюджета 13-17
4 Доходы бюджета 17-21
5 Расходы федерального бюджета 22-27
6 Финансы штатов 27-28
7 Финансы органов местного самоуправления
8 Дефицит, профицит государственного бюджета США и динамика государственного долга
28-29
29-34
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Расчетная часть
Приложение

Работа содержит 1 файл

фИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США.doc

— 361.00 Кб (Скачать)
 

     Почему  же такое внимание в данной главе  уделяется налоговым поступлениям. Дело в том, что их доля в общей  сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов.

     Источниками федеральных доходов являются налог  на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налоги социального  страхования, акцизы, налоги на имущество  и на дарение, таможенные пошлины. Налог на доходы физических лиц дает почти половину всех доходов и составляет почти 10% ВНП. Налоги на социальное страхование (Налоги на Социальное Обеспечение и Medicare Hospital Insurance) - это второй важнейший источник поступлений, составляющий примерно треть общих поступлений и чуть меньше 7% ВНП. Вклад налога на прибыль корпораций - 10 % совокупных доходов (от 1.5 до 2 % ВНП). Поступления от остальных налогов и прочих разнообразных источников, включающих прибыль Федеральной Резервной Системы, дополняют баланс и составляют примерно 1.5% ВНП.

     Таблица 2. Доходы  федерального бюджета (в млрд. долларов)
                          2001      2002      2003      2004      2005      2006      2007      2008      2009      2010      2011
     Вид поступления                                                                                           
     Налог на доходы

     физических  лиц

     994      947      998      1,059      1,114      1,162      1,228      1,305      1,387      1,477      1,673
     Корпоративный налог                    151      179      175      199      235      246      260      275      289      303      319
     Налог на социальное

     страхование

            694      710      748      789      832      869      908      948      994      1,045      1,097
     Акцизы                    66      67      70      72      75      77      79      82      85      87      90
     Налог на имущество 

     и на дарение

            28      26      24      25      22      25      22      23      25      16      15
     Таможенные  пошлины                    19      20      21      22      23      24      25      26      26      27      28
     Прочие  поступления                    38      33      34      39      42      44      46      48      50      52      55
                                                                                                 
     Итого                    1,991      1,983      2,07      2,206      2,342      2,447      2,568      2,706      2,856      3,008      3,277
     On-budget             1,484      1,464      1,525      1,632      1,739      1,816      1,907      2,014      2,130      2,243      2,474
     Off-budget             508      518      545      574      602      631      661      693      727      764      803
     Источник: Бюджетное Управление Конгресса
 

     О налоговых источниках поступлений  бюджета уже говорилось. Охарактеризуем прочие источники бюджетных поступлений.

     Таможенные  пошлины и многочисленные прочие источники вносят гораздо меньший  вклад в доходную часть американского  бюджета, по сравнению со сбором налогов. Бюджетное Управление Конгресса  планирует, что со временем поступления  от таможенных пошлин будут расти параллельно с ростом импорта. В течение нескольких следующих лет, однако, их рост будет обуздываться в рамках узаконенного в 1994 году и постепенно вводимого снижения тарифов.

     Крупнейшей  составляющей прочих поступлений являются доходы Федеральной Резервной Системы, которые учитываются вкачестве поступлений с момента  перевода на счета Казначейства. Эти доходы  обуславливаются величиной процентов, полученных по инвестиционным портфелям ценных бумаг, а также прибылью или убытками от операций с иностранной валютой. В последние месяцы, доход от вложений в ценные бумаги снизился, поскольку центральный банк занялся проведением контрциклической монетарной политики по снижению процентных ставок с целью стимулирования экономического роста и противодействия спаду экономики. Вдобавок, рецессия сократила портфель  активов Федерального Резерва, вследствие замедления роста вложений сообщества в американскую валюту. Этот спад привел к тому, что Бюджетное Управление предсказывает существенное уменьшение поступлений от ФРС в 2002 и 2003 годах по сравнению с ранее запланированными показателями. Однако, доходы центрального банка, а следовательно, и поступления с его счетов на с чета Казначейства, как прогнозируется, вернуться на свои прошлые тренды уже в 2004-2005 годах.

     Другой  небольшой, но очень важный компонент  прочих поступлений - это Universal Service Fund. Получаемые из сферы телекоммуникаций, деньги фонда предназначаются на финансирование Интернет-услуг для библиотек и школ в низко-доходных районах и на субсидирование базовых телефонных услуг для районов с высокой стоимостью и низкодоходных домохозяйств.Текущие планы Бюджетного Управления по этому виду доходов колеблются в районе 5 миллиардов долларов ежегодно в течение периода 2002-2012 гг., хотя уровень совокупных поступлений из этого источника, как ожидается, снизится по сравнению с запланированным 1 января 2002 г.

     Еще одно уменьшение, зарегистрированное Бюджетным Управлением Конгресса в его планах, относится к категории "прочие" прочих источников поступлений. Положения Investor and Capital Markets Fee Relief Act, принятого в декабре 2001 года, уменьшают взносы, которые, как ожидало Бюджетной Управление, могла получить Комиссия по рынку ценных бумаг; закон также реклассифицирует их как необоснованные сборы, которые проявляются в бюджете скорее как негативные расходы, чем как поступления.

     В сумме изменения в поступлениях из двух названных источников покрывают  большую часть 82-миллиардных корректив, внесенных Бюджетным Управлением Конгресса в его планы с 1 января 2002 года. 

     5. Расходы федерального  бюджета.

     Федеральные доходы могут быть разделены на три  категории, в соответствии с подходом к ним в бюджетном процессе.

     Дискреционные расходы - на оборону, транспорт, национальные парки, международную помощь - составляют примерно треть бюджета. Дискреционные программы контролируются ежегодными ассигнационными законами; разработчики общей политики решают каждый год, сколько долларов выделить на ту или иную деятельность. Некоторые взносы и прочие сборы, возникающие в процессе ассигнования, классифицируются как компенсирующие поступления, возмещающие дискреционное расходование. Свои планы Бюджетное управление строит с учетом принятого в 1985 году Закона о сбалансированном бюджете и контроле дефицита, который гласит, что текущие расходы (т.е. сейчас это расходы 2002 года) должны предполагаться в соответствии с уровнем инфляции в будущем.

     Обязательные  расходы, которые представляют более 50% федерального бюджета, состоят в подавляющем числе из программ по выплате пособий, таких как Социальное обеспечение, Медицинская помощь для престарелых, Медицинская помощь для неимущих. Конгресс, как правило, контролирует расходы на эти программы путем принятия правил подведомственности, расчета пособий и других параметров, а не путем ассигнования точного количества средств в каждом году. Проекты бюджетного управления в части обязательных расходов учитывают, что существующие законодательство и политические установки будут неизменны и большинство из истекающих программ будут продолжены.

     Компенсирующие  поступления - различные сборы, которые  учитываются как отрицательные  бюджетные полномочия и расходы - собираются вне ассигнационных процессов. Компенсирующие поступления отличаются от доходов тем, что доходы собираются как проявление верховенства власти правительства, в то время как компенсирующие поступления, как правило, поступают с других счетов правительства или выплачиваются обществом в деловом обороте (например, арендные платежи за право разработки недр).

     Чистый  процент - включает процент, выплачиваемый  по ценным бумагам Казначейства и  прочие проценты, уплачиваемые правительством (например, за просроченный долг) за вычетом  процентов, получаемых правительством из различных источников  (например, с коммерческих банков по налоговым и  ссудным счетам). Изменяются эти расходы в зависимости от размера гос. долга, ежегодного бюджетного дефицита или профицита,  рыночных процентных ставок.

     Структура государственных расходов меняется со временем. Сегодня, правительство тратит меньше -  в пропорции  к ВНП - по дискреционным направлениям и больше - по обязательным. Дискреционные расходы упали с 12.7% ВНП в 1962 до 6.4% в 2001. За этот же период обязательные расходы (за вычетом компенсирующих поступлений) возросли с 4.9% ВНП то 9.9%. В будущем планируется рост как обязательных расходов, так и дискреционных.

     Совокупные  расходы федерального бюджета в 2001 году составили 1.9 триллионов долларов, что на 4.2 процента больше, чем в 2000 году. В 2002 году, как планирует Бюджетное Управление Конгресса, расходы возрастут на 7.5-10.6% если будет проводиться та же политика. Этот рост будет самым большим с1990, когда наблюдался значительный скачок расходов из-за кризиса сбережений  и  кредитов.

     Вновь принятые законодательные акты, увеличивая ассигнования как на оборонные, так  и на ряд не-оборонных мероприятий, вносят свой вклад в общий рост бюджетных расходов текущего года. Основываясь на недавних законодательных  актах, БУК прогнозирует, что дискреционные бюджетные полномочия возрастут на 7.4% по  сравнению с 2001 годом; дискреционные расходы - на 12.8 %. Стимулирует такой быстрый рост в расходах и резкое возрастание в бюджетных полномочиях, предоставляемых в последние несколько лет, а также расходы в виде непредвиденных ассигнований, связанных с событиями 11 сентября. Также воздействие оказывает закон о согласовании экономического роста и ослабления налогового бремени 2001, который увеличивает налоговые кредиты по детям, добавляя более 4 миллиардов долларов расходов на 2002 год в виде возвратов по этим кредитам.

     Вялость экономики также вносит свой вклад  в повышение затрат в 2002 году. Рецессия и ее последствия по прогнозам  к середине 2002 года вытолкнут безработицу  на уровень 6.2 %. В результате, компенсации по безработице, как ожидается, перевалят за 167% по отношению к уровню 2001 года. С ростом числа безработных растет и количество субъектов других поддерживающих программ, таких как Продовольственные Талоны (расходы по этой программе увеличатся в текущем году на 19%).

     БУК прогнозирует, что без дальнейшего  совершенствования законодательства темпы роста расходов могут установиться на уровне 3.8% в год на протяжение следующих 10 лет. В соответствии с  таблицей, они могут достигнуть величины в 2.9 триллиона долларов против 2 триллионов в 2002 году.

     

     Таблица 3. Расходы федерального бюджета.

     

                           
2001
     2002      2003      2004      2005      2006      2007      2008      2009      2010      2011      2012      Итого, 
2003- 
2007
     Итого, 
2003- 
2012
     
     В миллиардах долларов
      
     Дискреционные расходы      649      733      764      784      808      824      841      866      888      910      937      953      4,021      8,575
     Обязательные расходы      1,095      1,188      1,248      1,292      1,362      1,428      1,508      1,602      1,701      1,809      1,933      2,023      6,837      15,904
     Компенсационные выплаты      -87      -88      -101      -113      -119      -115      -122      -129      -136      -143      -152      -160      -570      -1,289
     Чистый процент      206      170      174      188      188      182      175      165      153      138      120      92      908      1,577
      
            Итого      1,864      2,003      2,085      2,152      2,238      2,319      2,402      2,504      2,606      2,714      2,838      2,908      11,196      24,767
                   On-budget      1,517      1,645      1,718      1,774      1,848      1,915      1,983      2,069      2,153      2,240      2,343      2,387      9,237      20,429
                   Off-budget      347      358      367      379      391      405      419      434      453      474      495      521      1,960      4,337
     Источник: Бюджетное  Управление Конгресса
     
 
 
 
 
     

     Таблица 4. Среднегодовые  темпы роста расходов (%)

     

            1991-1996      1996-2001      2000-2001      2001-2002       
2002-2012
     
     Дискреционные      *             4.0             5.6             12.8             2.7       
            Оборонные      -3.6             2.8             3.8             14.8             2.3       
            Необоронные      4.5             5.2             7.3             11.0             3.0       
      
     Обязательные      5.7             5.1             6.1             9.1             5.4       
            Социальное  обеспечение      5.4             4.3             5.7             5.0             5.5       
            Медицинская помощь престарелым      10.9             4.5             10.1             4.9             7.2       
            Медицинская помощь неимущим      11.9             7.2             11.1             9.5             8.5       
            Прочие      -0.8             6.1             -0.2             22.1      c      0.5       
      
     Чистый процент      4.4             -3.1             -7.6             -17.4             -5.9       
      
     Совокупные расходы      3.3             3.6             4.2             7.5             3.8       
      
     Совокупные расходы  исключая чистый процент      3.2             4.7             5.9             10.6             4.4       
      
     Для заметки:       
     Индекс потребительских  цен      2.8             2.5             3.3             1.8             2.5       
     Номинальный ВНП      5.4             5.7             4.1             1.6             5.3       
      
     Дискреционные бюджетные  полномочия      1.7             5.7             13.2             7.4             2.6       
            Оборонные      -4.4             4.5             10.0             5.1             2.6       
            Необоронные      2.0             7.0             16.7             9.7             2.6       
     
     Источник: Бюджетное  Управлении Конгресса.
     * = между -0.05 процента  и нулем.

Информация о работе Финансовая система США