Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:25, реферат
Финансовая система Соединенных Штатов Америки подробно изучена экономистами многих стран, в том числе и России. Такой интерес, безусловно, оправдан: сравнительно молодая страна, финансовая система которой начала складываться только в начале двадцатого века, а сейчас уже бесспорный лидер практически во всех сферах развития общества, США не могут не являться объектом пристального внимания. Однако, публикации (в том числе экономического характера) о Соединенных Штатах Америки отличает некоторая тенденциозность: авторы имеют сложившееся отношение к стране и это, иногда чересчур, проявляется в работах.
Введение
2
1 Структура финансовой системы США 3
2 Фонды в финансовой системе соединенных Штатов 3-4
3 Бюджетная политика США 4-17
3.1 Бюджетный прцесс в Соединенных Штатах 5-17
3.1.1 президентская редакция бюджета 5-8
3.1.2 прохождение бюджета через конгресс 8-13
3.1.3 Исполнение бюджета 13-17
4 Доходы бюджета 17-21
5 Расходы федерального бюджета 22-27
6 Финансы штатов 27-28
7 Финансы органов местного самоуправления
8 Дефицит, профицит государственного бюджета США и динамика государственного долга
28-29
29-34
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Расчетная часть
Приложение
3.1.3. Исполнение бюджета.
Правительственные агентства не могут тратить больше, чем ассигнует им конгресс, и используют финансирование только по направлениям, указанным в законе. Антидефицитный Закон запрещает им тратить самим или обязывать правительство тратить сверх выделенных средств, хотя в законодательно предусмотрено подобное полномочие в специальных случаях. Вдобавок, Закон обязывает президента распределять бюджетные ресурсы доступные для большинства агентств исполнительной ветви власти. Президент делегировал это полномочие Административно-Бюджетному Управлению, которое осуществляет распределение по времени (обычно поквартально) и по направлениям деятельности. Агентства могут потребовать от АБУ перераспределения финансирования в течение фискального года для приспособления к изменяющимся обстоятельствам. Такая система обеспечивает способность адекватно финансировать правительственные расходы в течение всего года.
На этапе исполнения бюджета Правительство как правило обнаруживает потребность потратить больше средств, чем было ассигновано конгрессом на данный финансовый год, вследствие обстоятельств, которые не были предусмотрены при составлении бюджета и утверждении ассигнований. Например, может потребоваться больше средств для предоставления адекватной помощи районам, пострадавшим от стихийных бедствий. В таких обстоятельствах конгресс может выделить добавочные ассигнования.
С
другой стороны, изменившиеся обстоятельства
могут привести к снижению потребности
в определенных расходах, на которые конгресс
осуществил ассигнования. В соответствии
с требованиями Impoundment Control Act 1974, президент
не может просто взять и уменьшить расходы
по уже выделенным ассигнованиям. Президент
может предложить отсрочку или аннулирование.
Отсрочки, или временные приостановления,
начинают действовать сразу же и вплоть
до отмены их соответствующим актом
конгресса. Президент может приостановить
финансирование только с целью создания
запасов на непредвиденные случаи, вследствие
сокращения потребностей или повышения
отдачи от проводимых операций или по
иным основаниям, указанным в законе. Он
не может приостанавливать финансирование
по политическим причинам. В 2001 году
были предложены отсрочки на общую сумму
1.9 биллионов долларов и конгресс н не
отменил ни одну из них. Аннулирование,
отменяющее бюджетное полномочие, вступает
в действие только если соответствующий
закон проходит через конгресс. В законе
может санкционироваться и частичное
аннулирование. Если конгресс не принимает
соответствующий закон в течение 45 дней,
президент обязан открыть фонды для их
расходования. Президент может предложить
аннулирование по любой причине. В целом,
конгресс аннулировал около трети из всего
количества фондов, предложенных президентами
к аннулированию за всю историю действия
Impoundment Control Act. В 2001 году аннулирование
не проводилось.
Таблица 1. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
(В биллионах долларов)
-------------------------
-------------------------
Бюджетные полномочия
Совокупные....................
On-budget.....................
Off-budget....................
Поступления:
Совокупные....................
On-budget.....................
Off-budget....................
Расходы:
Совокупные....................
On-budget.....................
Off-budget....................
Профицит/дефицит (-):
Совокупный....................
On-budget.....................
Off-budget....................
-------------------------
Источник: wais.access.gpo.gov
-------------------------
Бюджетные
документы предоставляют
Ни on-budget, ни off-budget не включают предприятий, финансируемых за счет бюджета, таких как Федеральная Национальная Ипотечная Ассоциация (Fannie Mae). Эти организации учреждаются Федеральными законами для общественно-политических целей, однако представляют собой корпорации, находящиеся в частном владении и управлении. Вследствие тесной связи с Правительством, они обсуждаются в бюджете и их финансовые результаты отражаются в приложении к бюджету и в некоторых таблицах. К этим организациям относятся:
Приложение
включает представление Федеральной Резервной
Системы для Совета Управляющих. Оно имеет
исключительно справочный характер, суммы
не включаются ни в on-budget, ни в off-budget, вследствие
автономного статуса ФРС. Тем не менее,
ФРС перечисляет свою чистую выручки в
Казначейство, и в бюджете она отражается
как поступления.
4. Доходы федерального бюджета.
В соответствии с расчетами Бюджетного Управления Конгресса, при сохранении текущего курса, суммарные федеральные доходы в 2002 году составят 1 980 миллиардов долларов. Уровень налоговых поступлений снизится по сранению с 2001 годом примерно на 10 миллиардов или на 40 миллиардов по сравнению с уровнем 2000 года – первый с 1959 года случай падения доходов на протяжении двух лет кряду.
Сочетание экономических условий и нового налогового законодательства вызовет в 2003 году замедление роста федеральных доходов по сранению с ростом ВНП; после этого доходы будут расти примерно одинаково с ВНП до 2011. Начиная с этого года прогнозируется резкое возрастание доходов вследствие прекращения политики урезания налогов, начатой в 2001 году.
Под
новым налоговым
Положения данного закона касаются нескольких статей налогового кодекса. Закон устанавливает 10-процентную предельную ставку подоходного налога и постепенно понижает четыре из пяти существующих ставок. Закон затрагивает также детские вычеты, смягчает действие "брачного штрафа" (который является причиной того, что люди, решившие пожениться, вынуждены платить больше налогов, чем если бы они оставались неженаты) путем установления предельных границ и стандартных вычетов, предоставляет дополнительные налоговые льготы для пенсионных и образовательных сбережений. Вдобавок, законодательно отменяются действующие ограничения на классификационные вычеты для налогоплательщиков с высоким доходом. В течение 2004 года закон предоставляет некоторые послабления плательщикам alternative minimum tax (AMT). К 2010 EGTRRA постепенно сокращает налог на имущество. К тому же он разрешает компаниям сдвигать платежи по их налогу на ожидаемую прибыль с последнего месяца отчетного года (например, сентябрь 2001) на первый месяц следующего года (октябрь 2002). Все эти положения, как уже говорилось, будут действовать до конца 2010 года.
Действием EGTRRA объясняется почти половинное сокращение ожидаемых за период 2002-2010 доходов. Более всего снижаются доходы по налогу на доходы физических лиц - более чем на 1000 миллиардов долларов; меньшее снижение - в поступлениях от налогов на имущество и на дарение - на 100 миллиардов. Другие законодательные акты - Railroad Retirement and Survivors Improvement Act (о нем поговорим ниже), Investor and Capital Markets Fee Relief Act, Victims of Terrorism Tax Relief Act - вызывают 19-миллиардное снижение ожидаемых доходов за рассматриваемый период. Приведенная ниже таблица систематизирует сказанное.
Таблица 1. Налоговые поступления (в млрд. долларов). | |||||||||||||
Налоговые поступления | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Итого, | |
2001- | |||||||||||||
2011 | |||||||||||||
Подоходный налог с физ. лиц | -38 | -62 | -75 | -86 | -96 | -116 | -127 | -134 | -140 | -149 | -57 | -1,079 | |
На имущество и дарение | 0 | * | -4 | -4 | -7 | -4 | -10 | -12 | -13 | -24 | -29 | -108 | |
Корпоративный налог | -23 | 23 | 0 | -7 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Прочие | 0 | * | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | * | -10 | |
Итого | -61 | -40 | -79 | -97 | -98 | -122 | -138 | -147 | -155 | -175 | -86 | -1,197 | |
Примечания: Влияние EGTRRA на
доходы предсказывается на основании
текущего экономического прогноза Бюджетного
Управления Конгресса.
- потери менее чем на 500 миллионов Источник: Бюджетное Управление Конгресса |