Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 00:02, реферат

Описание работы

Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности, приватизация предприятий требуют развития теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственной, торговой, финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала, помогать обоснованно разрабатывать и выполнять планы, стратегические и тактические управленческие решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ГЛАВА 1. Финансовое состояние предприятия и его анализ. . . . . . . . . . . . . .
Сущность и основные задачи финансового анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Система показателей оценки финансового состояния субъектов хозяйствования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2.1. Ликвидность и платежеспособность предприятия. . . . . . . . . . . . . . . .
1.2.2. Показатели финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2.3. Показатели рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Анализ финансового состояния зарубежных предприятий. . . . . . . . . . .
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях
формирования рыночных отношений (на примере Речицкого хлебозавода)
2.1. Анализ имущества предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. . . . . . . . . . . . . .
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Анализ показателей рентабельности
ГЛАВА 3. Пути улучшения финансового состояния предприятий в современных условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсач Шишковой по АХД.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

       Фактический    объем  реализации в сопоставимых ценах значительно  изменился  в сторону увеличения  (за первый период  на 940450 тыс. руб. и  за второй период на  648984 тыс.руб.), что положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

       Рентабельность  основной деятельности показывает, сколько  прибыли приходится на 1 рубль затрат на реализацию продукции. В отчетном периоде этот показатель увеличился. Так, рентабельность основной деятельности в  общем  виде  увеличилась  на  5,6 %  в 2003 г.  и  на 2,9 %  в  2002 г.

       Рентабельность  внеоборотных активов показывает, сколько  прибыли приходиться на 1 рубль стоимости внеоборотных активов. В 2003 году снижение показателей рентабельности в этой группе произошло по прибыли отчетного периода, чистой прибыли и по прибыли от реализации товаров. Это говорит о явном увеличении стоимости внеоборотных активов, что было отмечено ранее, при анализе состава и структуры имущества предприятия. В  2002 г.  наблюдалось  по  всей группе  увеличение  показателей  рентабельности.

       Таким  образом,  из  проведенного  анализа  можно  сделать  вывод  о   том,  что финансовое  состояние  предприятия  «Речицкий  хлебозавод» находится  в  неустойчивом  положении.  Об  этом  свидетельствуют  ряд  показателей,  рассчитанных  выше, значения  большинства  из  которых  не  соответствуют  норме.  Однако  некоторые   из  показателей  (рентабельность  основной  деятельности,  коэффициент    автономии,  объем реализованной продукции,  коэффициент покрытия и некоторые другие)  соответствуют нормативному  значению или превышают их  уровень к предыдущему году.  Это свидетельствует  о  возможном  улучшении  финансового  положения  предприятия  в  будущем  при  проведении  эффективной  налоговой,  денежно-кредитной  и  др.  политик,  проводимых   государством, а  также  при  правильном  управлении  предприятием  самим  руководством. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПУТИ  УЛУЧШЕНИЯ  ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЙ  В  СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ
 

       Проводимая  в республике денежно-кредитная  политика основана на денежной эмиссии, что ведет к росту инфляции, обесцениванию оборотного и основного  капитала предприятий и, как следствие, их низкой платежеспособности, падению уровня рентабельности.

       Для улучшения финансового положения  предприятия важное значение имеет  внедрение финансового менеджмента, являющегося одной из ключевых подсистем  общей системы управления предприятием. Финансовый менеджмент включает анализ работы в предшествующие годы; оценку экономической ситуации в настоящее время; определение целей работы предприятия, стратегий и путей их достижения. Определяются величина и оптимальный состав активов предприятия, необходимые для достижения намеченных целей, источники финансирования и их структура, пути обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости. Наиболее эффективным способом решения данной проблемы является разработка комплекса мер по внедрению на предприятии системы управления в соответствии с требованиями международной серии стандартов качества UCO 9000.

       Представляется  необходимым на каждом предприятии  разработать план финансово-экономического оздоровления с принятием решений  о направлениях дальнейшего развития и преобразования. План финансово-экономического оздоровления предприятия должен включать следующие задания:

  • по повышению рентабельности до уровня, необходимого для самофинансирования воспроизводства;
  • созданию фонда накопления для финансирования капитальных вложений и приобретения основных средств;
  • улучшению коэффициентов ликвидности и повышению финансовой устойчивости.

     Как  было  отмечено  выше,  финансовое  состояние   Речицкого  хлебозавода  не  является  устойчивым  и   поэтому  необходимо  разработать  ряд  мер  по  его  улучшению.

        1)  Первое  мероприятие направлено  на  повышение прибыли за  счет  улучшения качества  хлебной    продукции.

    Качество  хлеба  зависит  от  качества  сырья,  в  первую  очередь  от  хлебопекарных свойств  муки,  от  способов  и режимов  проведения отдельных  стадий  технологического  процесса  приготовления  хлеба  и от  применения  небольших  количеств специальных  добавок  -  веществ  или  продуктов, являющихся   улучшителями качества  хлебных  изделий.

    На  Речицком  хлебозаводе  все  сырье  соответствует  государственным  стандартом  и  тщательно  проверяется  лаборатории  на  качество.  Однако  небольшое  внимание уделяется добавкам,  в частности   модифицированным  крахмалам  и  комбинированным  улучшителям.  К  комбинированным улучшителям   относится целый  ряд  улучшителей  (улучшители  окислительного  действия,  поверхностно-активные  вещества,  ферментные  препараты  и  другие  улучшители-добавки). 

       Применение  модифицированных  крахмалов  и  комбинированных  улучшителей  повышает  гидрофильные  свойства  муки,  улучшают   реологические  свойства теста,  увеличивают  объем  хлеба  и  сжимаемость,  улучшают  цвет  мякиша  и  продлевают   период  потребительской  свежести хлеба, улучшает  вкус  и  аромат  хлебного  изделия.

    Затраты на закупку  данных  улучшителей  незначительны (порядка  29000  на  тонну  хлеба) и их  можно  взять  из  собственных  средств предприятия.  Данные затраты  повысят  себестоимость  продукции  и  соответственно  цену  реализации  продукции,  однако,   свойства   улучшителей не только  помогут удержать  спрос на  данную  продукцию,  но   и помогут его увеличить.

      В  качестве  примера  возьмем   хлеб  «Монастырский». Рассчитаем  прибыль  за   счет  улучшения   качества  хлеба  «Монастырского» путем  использования  модифицированных  крахмалов  и  комбинированных  улучшителей.  Она  рассчитывается  следующим  образом:  изменение  удельного  веса  продукта  без  качественных  улучшителей  и  продукта  с  их  содержанием умножается  на   отпускную цену каждого вида  продукта,  результаты  суммируются и полученные  изменения средней цены  умножаются  на   возможный объем реализации продукции 

         P­П = S (ΔУД j  * Ц j) / 100 (VРПj + Р↑VРП) 

    Все  известные и  предполагаемые данные занесем в таблицу  3.1.  Для  проведения  расчета  не  полностью  заменим  хлеб  с  добавками  на  хлеб  без  добавок,  а  оставим  в  продаже  10 % хлеба  без  добавок-улучшителей  и  произведем  90 %  с   содержанием  улучшителей. 

      По  данным таблицы,  мы видим,  что  в связи  с увеличением удельного  веса  (появлением)  хлеба  «Монастырского»  с  содержанием  добавок для  улучшения  качества  продукции  и  сокращением  удельного  веса  хлеба «Монастырского»  без  содержания  качественных  компонентов  средняя цена реализации  хлеба  возрастет на  63 руб.  Тогда,  если считать,  что возможный объем  реализации составляет 1050 шт.,  то сумма  прибыли  за  возможный объем  реализации    возрастет  на   66,15  тыс. руб.

                                                                                                           Таблица 8

    Рост  прибыли   за  счет  улучшения  качества  хлеба  «Монастырского»

Сорт  продукции Отпускная цена за  единицу  продукции,  руб. Удельный  вес, % Изменение  средней  цены  реализации, тыс. руб.
факт возможный +,-
Хлеб  с  добавками-улучшите- лями  
760
 
 
     0
 
 
      90
 
 
  +90
 
 
         + 684

       

Хлеб  без  добавок  
690
 
   100
 
       10
 
   -90
 
         - 621
Итого -    100      100       -          +  63
 

    Таким  образом,  при неизменном  объеме  реализации  прибыль  фактическая  от  реализации  продукции  составляет  724500 руб., а  возможная – 798000 руб. (при  реализации  1 тн  хлеба).  При  этом прибыль  без  учета  затрат  на  добавки-улучшители  составит  798000 руб.– 29000 руб. = 769000 руб.,  а  разница  между  возможной  и  фактической прибылью – 44500 руб.  за  одну  тонну.  Учитывая,  что практически  каждый день  предприятие  производит  как  минимум  тонну  по  каждому  виду  хлеба,  результат  от  внедрения улучшителей  очевиден.

      2)  Второе  мероприятие  направлено  на  увеличение  прибыли  за  счет  снижения  транспортных  расходов.  Данное  мероприятие   будет  достигнуто  путем   внедрения  тахографа  -  прибора,  автоматически   регистрирующего  периоды  времени  работы  и  отдыха  водителя,  пройденный  путь,  скорость  и  другие  технические  параметры  движения  автомобиля. 

      По  информации  ведущих  транспортных  изданий   стран ЕС  количество  дорожно-транспортных  происшествий  с  участием  автотранспорта,  оснащенного тахографами,  снизился  в среднем на  22 %,  а межаварийный  пробег  возрос в 2,5 раза.  Кроме того,  тахографический контроль  за  расходом  топлива позволил  владельцам  транспортных  средств на  13-15 %  снизить  затраты  на  горюче-смазочные  материалы.

         Внедрение  тахографа  выгодно   производить  на  те  грузовые  машины,  которые  занимаются  перевозкой  сырья,  то  есть  осуществляют  междугородние   перевозки. Собственных  машин   предприятия,  осуществляющих  перевозки  сырья  -  четыре,  поэтому  необходимо  установить  четыре  тахографа (данные  о  наличии   машин  -  приложение  4).

          В  последнее  время  наибольшее  распространение  получили  тахографы   модели  КТСО-1318 – прибор  с   электрическим  приводом   с  регистрацией  скорости,  пройденного  пути  и  различных  временных  показателей,  как-то:  времени  управления   автомобилем,  времени  рабочего  активного,  времени  рабочего  пассивного,  времени  отдыха. 

         Все  характеристики, которые регистрируются  тахографом,  записываются  на  специальном диаграммном диске или тахограмме  (приложение  5).   Диск,  сделанный из  темного материала,  снаружи покрыт  специальной белой мастикой,  которая под воздействием  иголок  прибора  сцарапывается,  оставляя  следы.  Причем  рисунок,  оставленный  иголкой,  невозможно  каким-либо  образом  скорректировать  (подчистить),  чтобы  это  осталось  незамеченным. Перед  установкой  в  тахограф  диаграммный  диск  необходимо  заполнить. Заполняется центральная часть лицевой стороны диаграммного  диска.  В ней фиксируются следующие данные:

    1. фамилия  и  имя  водителя;
    2. пункт  установки  диаграммного  диска;
    3. дата  установки;
    4. государственный  номер  автомобиля;
    5. показания  счетчика  пройденного  пути.

       После  замены  диска  использованный диск  необходимо  дозаполнить.  На  нем  записывается  следующее:

  • пункт  изъятия  диска  (либо  последний  населенный  пункт,  который  проехал  автомобиль  перед  заменой  дисков);
  • дата  изъятия;
  • показания  счетчика  пройденного  пути;
  • пройденный  путь  в  километрах  (разница  между  показаниями   счетчика  в  момент установки  и  в  момент  изъятия  диска).

    На  лицевой  стороне  регистрируются  следующие  показатели:

    • автоматическая  запись  скорости  движения;
    • запись  режимов работы;
    • автоматическая  запись  пройденного пути.

       Автоматическая  запись  скорости  движения  осуществляется  во  внешнем  поле  лицевой  стороны  диаграммного  диска.  Внешнее  поле  разбито  по  высоте  на  скоростные  режимы  от  0 до  140  км/ч в зависимости от  того,  для каких приборов  предназначен  данный  диск.  Во  внутреннем  поле  ведется запись  пройденного пути  в   виде  непрерывной пилообразной  кривой,  в которой промежуток  между двумя выступами (или  впадинами)  соответствует  10  км  пройденного  пути. Эти  записи  наносятся  с  учетом  реального  времени.  Шкала  времени  рассчитана  на  24  часа.  Она  нанесена  по  краю  окружности  и  продублирована  в  центральной  части  диска. Все  использованные  диаграммные  диски  должны   храниться  на  предприятии в  течении  не  менее  12  месяцев  со  дня  последней  записи  и  предоставляться по  требованию  контролирующих  органов.

      Рассчитаем  экономический  эффект  от   их  введения.  Для  этого  построим  таблицу  9.(данные  о  тахографе – приложение 6).

      Таблица  9.

Расчет  экономического  эффекта  от  внедрения  мероприятия

           Показатели

Условное  обозначе-ние

           Расчет

Числовое  значение
1.  Стоимость  тахографа,  руб Стф - 710000
2. Стоимость установки,  руб

      Су

- 90000
3. Стоимость тахограмм,  руб

      Стм

- 23000 – 100 шт
4.  Необходимое  кол-во   тахо-грамм  (ежегодный  расход),  шт

     Ктм

              -         4х100  шт
5.Кол-во  собственного транс-порта для  перевозки  сырья,  шт  
Ктр
 
-
 
4
6.  Расход  ГСМ  за  2003  г.,  руб

     Ргсм

-      13793000
7. Сумма затрат  на  внедрение   тахографа, руб       Зтф Зтф = Ктр*(Су+  +Стф) + Ктм*Стм      3292000
8.Максимальный  расход  ГСМ  после  внедрения  тахографа  (с учетом 13-%  снижения затрат – минимальном  снижении  затрат  на  ГСМ)  
    МРгсм
 

       МРгсм =

= Ргсм - Ргсм*0,13

 
      11999650
9. Годовая  экономия  от  внедрения  тахографа  при минимальном  про-центе   снижения  затрат  на  ГСМ, руб  
      Этф
Этф = Ргсм –                      (МРгсм+ +Ктм*Стм)  
      1701350

Информация о работе Финансовая политика