Доходы и расходы государственного бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает
государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на
текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет
бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления»

Содержание

е.. 3
2. Доходы государственного бюджета. 9
3. Расходы государственного бюджета. 12
4. Бюджетный дефицит. 22
5. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32
6. Федеральный бюджет 2005г. 37
7. Заключение. 39
Список литературы. 40

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 74.08 Кб (Скачать)

         5. Анализ состояния федерального  бюджета РФ в текущем году. 

    Исполнение федерального бюджета  в 2004 г. осуществлялось в соответствии

с Федеральными законами "О федеральном бюджете  на 2004 год". По  оперативным

данным  Счетной палаты, доходы федерального  бюджета  за  январь  -  сентябрь

2004 года  составили 1106514,4 млн. рублей, или  92,7 % от годового бюджета  и

125,2 % - от  объема, утвержденного на девять  месяцев 2004  года  Федеральным

законом "О федеральном бюджете на 2004 год". При этом  расходы  федерального

бюджета составили 928903,6 млн. рублей, или 77,8 %  от  годового  бюджета  и

93,8 % - от  задания, установленного бюджетной   росписью  на  девять  месяцев

2004 года.

    Анализ основных характеристик  федерального  бюджета  свидетельствует   о

резком  снижении удельного веса расходов федерального бюджета в  объеме  ВВП.

Если в 2002 году он составлял 18,6 %, то в 2004 году -  17,2  %,  а  в  2003

году - 13,5 процента. В январе - сентябре 2004 года  удельный  вес  расходов

федерального  бюджета  в  объеме  ВВП  составил   14,2   %   при   15,4   %,

предусмотренных Федеральным законом "О федеральном  бюджете  на  2004  год".

Причем  в  общем  объеме  расходов  федерального  бюджета  возрастает   доля

процентных  расходов, которая составила в  январе - июне 2004 года 21,8 %  при

20,1 %, предусмотренных  Федеральным законом "О федеральном  бюджете  на  2004

год", в  январе - сентябре 2004 года - 22,7 процента.

    Несколько иная динамика доходов  федерального бюджета. Если удельный  вес

доходов федерального бюджета в объеме ВВП  в 2004 году составлял  15,1  %,  в

2002 году - 14,9 %, а в 2004 году даже снизился  до 11,9 %, то  в  2003  году

он составил 16,0 %, а в январе - июне  2004  года  -  17,6  %  при  15,4  %,

представленных  в расчетах  к  проекту  федерального  закона  "О  федеральном

бюджете на 2004 год", в январе - сентябре 2004 года - 16,9 процента.

    Остатки средств федерального  бюджета по состоянию на 1 января 2004 года

на счетах по учету средств федерального  бюджета  составляли  173923,7  млн.

рублей. В  доходы  федерального  бюджета  за  январь  -  сентябрь  2004  года

поступило  1106514,4  млн.  рублей.  Осуществлены  заимствования  в   объеме

56241,6  млн.   рублей.   Все   поступления,   включая   входящие   остатки,

заимствования,   поступления   от    продажи    имущества    и    реализации

государственных  запасов  драгоценных   металлов   и   драгоценных   камней,

составили 1348647,3 млн. рублей. За  счет  этих  средств  исполнены  расходы

федерального  бюджета в объеме 928903,6 млн. рублей, погашена основная  сумма

государственного  долга в объеме 157360,5 млн. рублей,  осуществлены  расходы

на пополнение государственных запасов  драгоценных  металлов  и  драгоценных

камней  в сумме 3826,9 млн. рублей.

    Доходы федерального бюджета,  по оперативным данным  Счетной   палаты,  в

январе - сентябре 2004 года составили 1106514,4 млн. рублей, или 92,7  %  от

годового  бюджета и 125,2 % - от объема, утвержденного  на  указанный  период

2004 года  Федеральным законом "О федеральном  бюджете  на  2004  год".  Сверх

утвержденного  объема  получено  222741,3   млн.   рублей.   Поступления   в

федеральный бюджет по налоговым доходам  за  январь  -  сентябрь  2004  года

составили  1024947,3  млн.  рублей,  или  91,9  %   от   годовых   бюджетных

назначений, неналоговым доходам - 71853,9 млн. рублей, или 111,8 %,  целевым

бюджетным фондам - 9713,2 млн. рублей, или 69,9 процента.

    Налоги  и  иные  платежи,   контролируемые   Министерством   Российской

Федерации по налогам и  сборам,  поступили  в  федеральный  бюджет  в  сумме

667130,7 млн.  рублей, что составляет 60,3 % от общего  объема  поступивших  в

январе - сентябре 2004 года доходов  федерального  бюджета,  Государственным

таможенным  комитетом Российской Федерации - 362533,2 млн. рублей  (32,8  %),

Министерством имущественных отношений  Российской  Федерации  -18082,8  млн.

рублей (1,6 процента).

По сравнению  с соответствующим периодом прошлого  года  доходы  федерального

бюджета в январе - сентябре 2004 года в  номинальном  выражении  увеличились

на 323336,2 млн. рублей, или на 41,3  процента.  В  сопоставимых  ценах  они

возросли  соответственно на 15,2 процента. При  этом  их  доля  в  объеме  ВВП

выросла на 1,6 процента.

      Анализ  основных  характеристик   федерального  бюджета  за   ряд   лет

свидетельствует о  резком  снижении  удельного  веса  расходов  федерального

бюджета в объеме ВВП. В январе - сентябре 2004 года  удельный  вес  расходов

федерального  бюджета  в  объеме  ВВП  составил   14,2   %   при   15,4   %,

предусмотренных Федеральным законом "О федеральном  бюджете  на  2004  год".

Причем  в  общем  объеме  расходов  федерального  бюджета   нарастает   доля

процентных  расходов, которая составила в  январе - сентябре 2004 года 22,7  %

при 20,1 %, предусмотренных Федеральным законом "О  федеральном  бюджете  на

2004 год".

      Наличие остатков средств федерального  бюджета в объеме  173923,7  млн.

рублей (по состоянию на 1 января 2004 года), доходы федерального  бюджета  в

объеме 1106514,4 млн. рублей  позволяли  исполнить  установленные  бюджетной

росписью  на девять месяцев 2004 года расходы федерального бюджета  в  полном

объеме.

      Однако расходы федерального  бюджета,  по  оперативным  данным  Счетной

палаты, исполнены  лишь в объеме 928903,6 млн. рублей, что  составляет 77,8  %

от показателя, утвержденного федеральным  бюджетом  на  год,  и  93,8  %  от

показателя, установленного бюджетной росписью на девять месяцев 2004 года.

      Исполнение расходов федерального  бюджета осуществлялось неравномерно  и

непропорционально   как   по   разделам   и    подразделам    функциональной

классификации расходов бюджетов Российской Федерации,  так  и  по  субъектам

ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

      Уровень исполнения  расходов  федерального  бюджета,  направленных  на

обеспечение  внутренней  и  внешней  безопасности  страны,   воспроизводство

научного   потенциала,   социальную   сферу,   не   позволяет   считать   их

приоритетными,  как  это  было  определено  Бюджетным  посланием  Президента

Российской  Федерации "О бюджетной политике на 2004 год  и  на  среднесрочную

перспективу".  Расходы  бюджета  на  развитие  реального  сектора  экономики

составили всего 80,6 % от соответствующего показателя бюджетной  росписи  на

девять  месяцев 2004 года.

      На  недостаточном   уровне   осуществлено   финансирование   отдельных

федеральных целевых программ и федеральных  программ развития регионов.

В ходе исполнения бюджета кредиторская задолженность  возросла  по  сравнению

с 1 января 2004 года на 8,8 млрд. рублей и составила  по состоянию на 1  июля

2004  года  92,8  млрд.   рублей.   При   этом   дебиторская   задолженность

бюджетополучателей  на 1 января 2004 года составляла 61,8 млрд. рублей.

      Анализ объемов  финансирования  расходов  федерального  бюджета   и  их

исполнения  в январе - сентябре 2004 года позволяет  сделать вывод о том,  что

средства  федерального бюджета,  полученные  распорядителями  и  получателями

бюджетных средств, в полном объеме не использованы, и их  остатки  находятся

в основном на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в  территориальных

органах федерального казначейства (по состоянию  на  1  апреля  2004  года  -

51162,8 млн.  рублей, на 1 июля  2004  года  -  67331,7  млн.  рублей,  на  1

сентября 2004 года - 85524,8 млн. рублей).

      Наличие значительных остатков  средств  федерального  бюджета   на  всех

счетах  по учету  средств  федерального  бюджета  (258556,3  млн.  рублей  по

состоянию на 1 октября 2004 года), а также практика  внесения  в  отчеты  об

исполнении  федерального  бюджета  корректировок  сумм  этих   остатков   по

состоянию  на  начало  года  свидетельствуют   об   имеющихся   возможностях

совершенствования  системы  управления  государственными  финансами,  в  том

числе повышения  качества бюджетного планирования  и  организации  исполнения

федерального  бюджета,  наведения  порядка  в  учете  средств   федерального

бюджета.

В  общем,  за  январь-июнь  2004  г.  профицит  федерального   бюджета,   по

предварительным данным Минфина, составил 135,5 млрд.  руб.,  или  3.4%  ВВП,

т.е. сохранился на уровне первого полугодия 2003 года. 
 
 

                        6. Федеральный бюджет 2005г. 

    По  состоянию  на  дату  написания   данного  реферата  –  12.12.2004г.,

Государственная  Дума  одобрила  в  четвертом  чтении  проект   федерального

бюджета  на  2005г.  В  соответствии  с  законопроектом,   расходы   бюджета

утверждаются  в сумме 3,04 трлн. руб., доходы – 3,32  трлн.  руб.  (или  16,3

процента  ВВП), профицит бюджета - 278,11 миллиарда  рублей (или 1,5  процента

ВВП). Прогнозируемый объем ВВП  - 18,72 трлн. руб.,  уровень  инфляции - 7,5-

8,5%. Бюджет 2005г. исходит из консервативного  прогноза  среднегодовой  цены

российской  нефти в будущем году на уровне  28  долларов  США  за  баррель  и

роста ВВП  страны на 6,3 процента. Среднегодовой  курс рубля в следующем  году

прогнозируется  на уровне 30 рублей за один доллар. 

    Объем инвестиций в экономику,  по прогнозу  правительства,  возрастет   с

2,7 триллиона  рублей в нынешнем году до 4,9 триллиона  рублей  в  2007г.,  а

Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета РФ