Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:49, курсовая работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает
государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на
текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет
бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления»
е.. 3
2. Доходы государственного бюджета. 9
3. Расходы государственного бюджета. 12
4. Бюджетный дефицит. 22
5. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32
6. Федеральный бюджет 2005г. 37
7. Заключение. 39
Список литературы. 40
5. Анализ состояния федерального
бюджета РФ в текущем году.
Исполнение федерального
с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2004 год". По оперативным
данным Счетной палаты, доходы федерального бюджета за январь - сентябрь
2004 года составили 1106514,4 млн. рублей, или 92,7 % от годового бюджета и
125,2 % - от объема, утвержденного на девять месяцев 2004 года Федеральным
законом "О федеральном бюджете на 2004 год". При этом расходы федерального
бюджета составили 928903,6 млн. рублей, или 77,8 % от годового бюджета и
93,8 % - от
задания, установленного
2004 года.
Анализ основных характеристик федерального бюджета свидетельствует о
резком снижении удельного веса расходов федерального бюджета в объеме ВВП.
Если в 2002 году он составлял 18,6 %, то в 2004 году - 17,2 %, а в 2003
году - 13,5 процента. В январе - сентябре 2004 года удельный вес расходов
федерального бюджета в объеме ВВП составил 14,2 % при 15,4 %,
предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".
Причем в общем объеме расходов федерального бюджета возрастает доля
процентных расходов, которая составила в январе - июне 2004 года 21,8 % при
20,1 %, предусмотренных
Федеральным законом "О
год", в январе - сентябре 2004 года - 22,7 процента.
Несколько иная динамика
доходов федерального бюджета в объеме ВВП в 2004 году составлял 15,1 %, в
2002 году - 14,9 %, а в 2004 году даже снизился до 11,9 %, то в 2003 году
он составил 16,0 %, а в январе - июне 2004 года - 17,6 % при 15,4 %,
представленных в расчетах к проекту федерального закона "О федеральном
бюджете на 2004 год", в январе - сентябре 2004 года - 16,9 процента.
Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года
на счетах по учету средств федерального бюджета составляли 173923,7 млн.
рублей. В доходы федерального бюджета за январь - сентябрь 2004 года
поступило 1106514,4 млн. рублей. Осуществлены заимствования в объеме
56241,6 млн. рублей. Все поступления, включая входящие остатки,
заимствования, поступления от продажи имущества и реализации
государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней,
составили 1348647,3 млн. рублей. За счет этих средств исполнены расходы
федерального бюджета в объеме 928903,6 млн. рублей, погашена основная сумма
государственного долга в объеме 157360,5 млн. рублей, осуществлены расходы
на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных
камней в сумме 3826,9 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета, по оперативным данным Счетной палаты, в
январе - сентябре 2004 года составили 1106514,4 млн. рублей, или 92,7 % от
годового бюджета и 125,2 % - от объема, утвержденного на указанный период
2004 года
Федеральным законом "О
утвержденного объема получено 222741,3 млн. рублей. Поступления в
федеральный бюджет по налоговым доходам за январь - сентябрь 2004 года
составили 1024947,3 млн. рублей, или 91,9 % от годовых бюджетных
назначений, неналоговым доходам - 71853,9 млн. рублей, или 111,8 %, целевым
бюджетным фондам - 9713,2 млн. рублей, или 69,9 процента.
Налоги и иные платежи, контролируемые Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам, поступили в федеральный бюджет в сумме
667130,7 млн. рублей, что составляет 60,3 % от общего объема поступивших в
январе - сентябре 2004 года доходов федерального бюджета, Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации - 362533,2 млн. рублей (32,8 %),
Министерством имущественных отношений Российской Федерации -18082,8 млн.
рублей (1,6 процента).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы федерального
бюджета в январе - сентябре 2004 года в номинальном выражении увеличились
на 323336,2 млн. рублей, или на 41,3 процента. В сопоставимых ценах они
возросли соответственно на 15,2 процента. При этом их доля в объеме ВВП
выросла на 1,6 процента.
Анализ основных характеристик федерального бюджета за ряд лет
свидетельствует о резком снижении удельного веса расходов федерального
бюджета в объеме ВВП. В январе - сентябре 2004 года удельный вес расходов
федерального бюджета в объеме ВВП составил 14,2 % при 15,4 %,
предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".
Причем в общем объеме расходов федерального бюджета нарастает доля
процентных расходов, которая составила в январе - сентябре 2004 года 22,7 %
при 20,1 %,
предусмотренных Федеральным
2004 год".
Наличие остатков средств
рублей (по состоянию на 1 января 2004 года), доходы федерального бюджета в
объеме 1106514,4 млн. рублей позволяли исполнить установленные бюджетной
росписью на девять месяцев 2004 года расходы федерального бюджета в полном
объеме.
Однако расходы федерального бюджета, по оперативным данным Счетной
палаты, исполнены лишь в объеме 928903,6 млн. рублей, что составляет 77,8 %
от показателя, утвержденного федеральным бюджетом на год, и 93,8 % от
показателя, установленного бюджетной росписью на девять месяцев 2004 года.
Исполнение расходов
непропорционально как по разделам и подразделам функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, так и по субъектам
ведомственной структуры расходов федерального бюджета.
Уровень исполнения расходов федерального бюджета, направленных на
обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, воспроизводство
научного потенциала, социальную сферу, не позволяет считать их
приоритетными, как это было определено Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004 год и на среднесрочную
перспективу". Расходы бюджета на развитие реального сектора экономики
составили всего 80,6 % от соответствующего показателя бюджетной росписи на
девять месяцев 2004 года.
На недостаточном уровне осуществлено финансирование отдельных
федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов.
В ходе исполнения бюджета кредиторская задолженность возросла по сравнению
с 1 января 2004 года на 8,8 млрд. рублей и составила по состоянию на 1 июля
2004 года 92,8 млрд. рублей. При этом дебиторская задолженность
бюджетополучателей на 1 января 2004 года составляла 61,8 млрд. рублей.
Анализ объемов
исполнения в январе - сентябре 2004 года позволяет сделать вывод о том, что
средства федерального бюджета, полученные распорядителями и получателями
бюджетных средств, в полном объеме не использованы, и их остатки находятся
в основном на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в территориальных
органах федерального казначейства (по состоянию на 1 апреля 2004 года -
51162,8 млн. рублей, на 1 июля 2004 года - 67331,7 млн. рублей, на 1
сентября 2004 года - 85524,8 млн. рублей).
Наличие значительных остатков средств федерального бюджета на всех
счетах по учету средств федерального бюджета (258556,3 млн. рублей по
состоянию на 1 октября 2004 года), а также практика внесения в отчеты об
исполнении федерального бюджета корректировок сумм этих остатков по
состоянию на начало года свидетельствуют об имеющихся возможностях
совершенствования системы управления государственными финансами, в том
числе повышения качества бюджетного планирования и организации исполнения
федерального бюджета, наведения порядка в учете средств федерального
бюджета.
В общем, за январь-июнь 2004 г. профицит федерального бюджета, по
предварительным данным Минфина, составил 135,5 млрд. руб., или 3.4% ВВП,
т.е. сохранился
на уровне первого полугодия 2003 года.
6. Федеральный бюджет 2005г.
По состоянию на дату написания данного реферата – 12.12.2004г.,
Государственная Дума одобрила в четвертом чтении проект федерального
бюджета на 2005г. В соответствии с законопроектом, расходы бюджета
утверждаются в сумме 3,04 трлн. руб., доходы – 3,32 трлн. руб. (или 16,3
процента ВВП), профицит бюджета - 278,11 миллиарда рублей (или 1,5 процента
ВВП). Прогнозируемый объем ВВП - 18,72 трлн. руб., уровень инфляции - 7,5-
8,5%. Бюджет
2005г. исходит из
российской нефти в будущем году на уровне 28 долларов США за баррель и
роста ВВП страны на 6,3 процента. Среднегодовой курс рубля в следующем году
прогнозируется
на уровне 30 рублей за один доллар.
Объем инвестиций в экономику, по прогнозу правительства, возрастет с
2,7 триллиона рублей в нынешнем году до 4,9 триллиона рублей в 2007г., а
Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета РФ