Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:49, курсовая работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает
государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на
текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет
бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления»
е.. 3
2. Доходы государственного бюджета. 9
3. Расходы государственного бюджета. 12
4. Бюджетный дефицит. 22
5. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32
6. Федеральный бюджет 2005г. 37
7. Заключение. 39
Список литературы. 40
законодательное закрепление
по формированию
доходов соответствующих
- право органов государственной власти и органов местного
самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять
направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники
финансирования
дефицитов соответствующих
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при
исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над
расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в
доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов
(решений)
о бюджете, за исключением
Принцип полноты учета
государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы
бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные
поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в
обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные
расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств
внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской
Федерации.
Принцип сбалансированности
бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета
и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении,
утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из
необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и
означает,
что при составлении и
получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или
достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом
объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все
расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и
поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления
не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением
целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из
бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой
печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации
о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную
открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по
проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри
представительного органа или между исполнительным и представительным
органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза
социально-экономического развития соответствующей территории; и
реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что
бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей
с обозначением
направления их на финансирование конкретных
целей.
2. Доходы государственного
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и
безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской
Федерации.
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ [1], к налоговым
доходам федерального бюджета относятся:
. федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым
законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного
регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ
утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения
нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый
год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в
случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
. таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
. государственная
пошлина в соответствии
с законодательством
Федерации.
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
. доходы от имущества,
собственности, или от
. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности;
. доходы от реализации
. доходы от продажи земли и нематериальных активов;
. поступления капитальных
. административные платежи и сборы;
. штрафные санкции, возмещение ущерба;
. доходы от внешнеэкономической
деятельности
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ [1], в доходах
федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых
бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым
законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми
бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по
нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год.
Доходы бюджета
их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в
частности:
1. В зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они
подразделяются на собственные и регулирующие.
2. По социально – экономическому признаку выделяют доходы,
поступающие от юридических
3. В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с
имущества или дохода;
4. По признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки,
из прибыли, и налоги, относимые
на себестоимость продукции (
услуг);
5. По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль
предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц,
акцизы, НДС, таможенные пошлины
и т.д.).
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью
процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов
осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если
доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть
профинансированы
в соответствии с утвержденными
бюджетными назначениями.
3. Расходы государственного
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения,
возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и
его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов,
каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и
количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить
экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных
расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с
выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические
отношения, на основе которых происходит процесс использования средств
централизованного фонда денежных средств государства по различным
направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство
учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру
расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то:
государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства,
общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер
государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Через бюджетные расходы
производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или
Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета РФ