Денежно-кредитная политика Республики Казахстан: методы и инструменты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Денежно-кредитная политика – важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики.
Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда начали определяться функции центральных банков в экономике с бумажными деньгами и коммерческими банками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Кредитная система и денежно-кредитная политика государства…………….5
2 Основные инструменты денежно-кредитной политики……………………..11
2.1 Политика обязательных резервов……………………………………11
2.2 Рефинансирование коммерческих банков…………………………...12
2.3 Операции на открытом рынке………………………………………...14
2.4 Некоторые прочие методы регулирования денежно-кредитной
сферы………………………………………………………………………………15
3 Денежно - кредитная и валютная политика в Республике Казахстан по Национальному банку…………………………………………………………….17
3.1 Инструменты денежно - кредитной политики……………………….18
3.2 Денежные агрегаты…………………………………………………….21
3.3 Валютное регулирование и контроль…………………………………22
3.4. Управление золотовалютными активами……………………………24
3.5 Денежно-кредитная политика Национального Банка на
2007-2010 годы…………………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа №1 Казиканова.docx

— 117.26 Кб (Скачать)
 

       Денежно-кредитная  политика 2010году будет направлена на достижение уровня инфляции в коридоре 6-8%.

       Другие  ориентиры, в том числе по обменному  курсу тенге, будут способствовать достижению прогнозов по инфляции

       При этом политика обменного курса будет  направлена на обеспечение баланса  между внутренней и внешней конкурентоспособностями  казахстанской экономики. Курсовая политика будет проводиться с  целью недопущения значительного  колебания реального курса национальной валюты, которое может оказать  негативное влияние на конкурентоспособность.

 

       Заключение 

       Денежно-кредитная  политика, основным проводником которой, как правило, является Центральный  Банк (ЦБ), направлена главным образом  на воздействие на валютный курс, процентные ставки и на общий объем ликвидности  банковской системы и , следовательно, экономики. Достижение этих задач преследует цель стабильности экономического роста, низкой безработицы и инфляции. ЦБ обычно по уставу отвечает за стабильность денежного обращения и курса  национальной валюты и в этих целях  координирует свою политику с другими  государственными органами. Чаще всего  денежно-кредитная политика представляет собой один из элементов всей экономической  политики и прямо определяется приоритетами правительства.

       Взаимоотношения ЦБ и правительства в проведении денежно-кредитной политики обычно четко определены. Правительство  ограничено в своих действиях  и обычно не вмешивается в повседневную деятельность банка, согласовывая лишь общую макроэкономическую политику.

       Различают “узкую” и “широкую” денежно-кредитную  политику. Под узкой политикой  имеют в виду достижение оптимального валютного курса с помощью  инвестиций на валютном рынке, учетной  политики и других инструментов, влияющих на краткосрочные процентные ставки. Широкая политика направлена на борьбу с инфляцией через воздействие  на денежную массу в обращении. С  помощью прямых и косвенных методов  кредитного контроля регулируется ликвидность  банковской системы и долгосрочные процентные ставки.

       Денежно-кредитная  политика должна быть четко увязана  с бюджетом и налоговой политикой  и, соответственно, финансированием  госбюджета.

       Центральный банк - прежде всего посредник между  государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и  кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном  порядке и реже по традиции. Инструментарий денежно-кредитной политики развитых капиталистических государств необычайно широк. Инструменты имеют следующую  классификацию: кратко- и долгосрочные, прямые и косвенные, общие и селективные, рыночные и нерыночные.

       Краткая характеристика основных инструментов денежно-кредитной политики:

       Официальная учетная ставка - относительно редко  изменяемая ставка ЦБ, по которой он готов учитывать векселя или  предоставлять кредиты другим банкам в качестве кредитора последней  инстанции.

       Обязательные  резервы - часть ресурсов банков, внесенных  по требованию властей на беспроцентный  счет в ЦБ.

       Операции  на открытом рынке - операции ЦБ по купле-продаже  коммерческих и казначейских векселей, государственных облигаций и  прочих ценных бумаг, а также краткосрочные  операции с ценными бумагами с  совершением позднее обратной сделки.

       Моральное воздействие - рекомендации, заявления, собеседования традиционно играют важную роль в денежно-кредитной  политике многих развитых стран.

       Разумный  банковский надзор - различные методы контроля за функционированием банков с точки зрения обеспечения их безопасности на основе сбора информации, требования соблюдения определенных балансовых коэффициентов.

       Контроль  за рынком капиталов - порядок выпуска  акций и облигаций, включая стандартные  правила-требования, очередность эмиссии, официальный предел внешних заимствований  относительно самофинансирования, квоты  выпуска облигаций и др.

       Допуск  к рынкам - регулирование открытия новых банков, разрешение операций иностранным банковским учреждениям.

       Специальные депозиты - часть прироста депозитов  или кредитов коммерческих банков, изъятая на беспроцентные счета  в ЦБ.

       Количественные  ограничения - потолки ставок, прямое ограничение кредитования, периодическое  “замораживание” процентных ставок.

       Валютные  интервенции - купля-продажа валюты для воздействия на курс и, следовательно, на спрос и предложение денежной единицы.

       Управление  госдолгом. Эмиссия гособлигаций нейтрализует ликвидность банков, связывает их средства, и поэтому масштабы госдолга, техника его эмиссии, форма размещения имеют большое значение для контроля за денежным обращением.

       Таргетирование - установление целевых ориентиров роста одного или нескольких показателей  денежной массы.

       Регулирование фондовых и фьючерских операций путем  установления обязательной маржи.

       Нормы обязательного инвестирования в  государственные ценные бумаги для  банков и инвестиционных институтов. Эти инструменты денежно-кредитной  политики могут быть эффективными только в условиях тесной увязки с фискальной политикой и законодательством.

 

        Список использованных источников 

       1. Баймуратов У.Финансы Казахстана//Том 2. Алматы: БИС,2005. – 320с.

       2. Бертаева К.Ж. Казахстанский валютный рынок: этапы формирования и тенденции развития в условиях глобализации мирового валютного рынка. Алматы. Ценные бумаги, 2005.

       3. 10 лет тенге: Айманбетова Г.З., А.:2003, ПрессАТАше

       4. Основные направления денежно-кредитной  политики на 2008-2009 годы // Постановление  Правления Национального Банка  Республики Казахстан от 24 декабря  2007 года №146.

       5. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. – 560 с.

       6.  Сахариев С.С., Сахариева А.С., Финансы: Учебник.  Алматы: Юридическая литература, 2004. – 450 с.

       7.   Интернет-ресурсы официального сайта НБ РК www.nationalbank.kz

       8. Яллай В.А Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003. стр.

        9. Закон "О Национальном Банке  Республики Казахстан". //Вестник  Нацбанка, №16 (16), 29.12.1995.

       10. Деньги Кредит Банки: О.И. Лаврушин, М.: 2004, Кнорус.

       11. Инструмент независимости: Г.Б.  Байназаров, А.: 2003, Анактап

       12. Тенге: Хайрула Габжалилов, А.:2003, Алматыктап

       13. Утебаев М. Валютный курс тенге  и его воздействие на переходную  экономику Казахстана. Алматы, 1996

       14. Казаков А.А., Минаев Н.В. «Экономика» Учебное пособие. М., «Тендем» 1998 г.

       15. «Экономическая теория» Учебник,  п/р И.П. Николаевой, М.: ПРОСПЕКТ, 1999

       16. Макроэкономика: Тарасеевич Гребенников  Леусский., 6-е изд. испр. и доп. М., 2006г.

       17. Макроэкономика: Семицев, 3-е доп. 2005г.

       18. Макроэкономика: А.А. Абилева, К.А  Худиева, Алматы/экономика 2009г. учебное пособие.

         19. Финансы Республики Казахстан: Шокаманов Ю. Алматы 2005г.

       20. Финансы денежное обращение и  кредит: С.А. Бурдасова, 2005г.

       21. Деньги.Кредит.Банки: А.Ю. Казак,  М. Экономист 2007г.

       22. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Дж. Лукаш, 2004г.

       23. Финансы и кредит Нешитой 2-е  издание перераб. и доп. М., 2006г.

       24. Деньги и платежи-основные законодательные  акты Алматы, Юрист 2008г. Алматы.

       25. Макроэкономика-элементы продвинутого  подхода: Е.А. Туманова М., 2001г.

Информация о работе Денежно-кредитная политика Республики Казахстан: методы и инструменты