Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства.
Введение
1.1 Роль выбора ценовой стратегии………………………………………….........4
1.2 Факторы, влияющие на ценообразование………………………………….9
1.3 Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла товара……………………………………………………………………………………………….18
2.1 Ценообразование в условиях различных типов мировых рынков.……………………………………………………………………………………………..20
2.2 Ценообразование в зависимости от законодательства и экономической политики………………………………………………………………..25
2.3 Анализ условий ценообразования в российской бизнес-практике……………………………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………………………..32
4) нормы,
непосредственно регулирующие
6) трудовое и социальное законодательство.
Осуществляя маркетинговую деятельность в различных странах, необходимо быть знакомым с правовыми системами в каждой из них. Обычно такого рода информацию получают от консалтинговых и юридических фирм, находящихся в этих странах. Кроме того, можно получить соответствующие данные от одной из международных юридических фирм, которая имеет свои представительства по всему миру.
Планируя свою международную маркетинговую деятельность, следует также хорошо знать международное право (international law). Международное право устанавливает взаимоотношения между суверенными государствами и охватывает широкий круг законодательных актов, регулирующих как общие условия взаимодействия между странами в различных областях, так и конкретные вопросы договорных отношений в международной торговле, совместном производстве, движении капиталов, трудовых ресурсов и т. п.
Для каждой страны стратегия внешней торговли имеет свои особенности. Так, в промышленно развитых странах инвестиции транснациональных компаний обычно направлены на обслуживание своих национальных рынков, а экспорт и импорт относительно свободны. Развивающиеся страны, наоборот, часто принимают решения, стимулирующие экспорт и затрудняющие импорт. Руководство предприятия, осуществляющего международную коммерческую деятельность, должно знать отношение правительств как своей страны, так и зарубежных стран к внешней торговле, поскольку это влияет на тип и характер инвестиций. Например, внешнеторговая политика таких стран, как Южная Корея, Сингапур и Китай, стимулирует деятельность предприятий по поставке продукции на зарубежные рынки. Другие страны, как, например, Аргентина и Филиппины, ввели в свое время торговые барьеры для импорта и стимулы для поощрения местного производства.
Однако в любом случае, планируя выход на рынок какой-либо страны со своей продукцией, вложение капитала или создание совместных предприятий, следует, прежде всего, оценить риски, связанные с экономической политикой :
· уровнем стабильности экономической системы этой страны;
· отношением правительства к иностранным инвестициям;
· неблагоприятным изменением стратегии внешнеэкономической деятельности государства;
· экономические связи данной страны со страной, в которой находится предприятие, а так же с другими странами;
· возможностью неблагоприятного изменения экономического курса и стратегии, которое нанесет ущерб деятельности предприятия на данном рынке;
· отношением международных банков к экономической политике, проводимой правительством этой страны;
· возможностью введения правительством данной страны ограничений на импорт, а также на репатриацию капитала (в том числе запрета на перевод денег) и т.п.
Для
корпораций и фирм, осуществляющих
внешнеэкономическую
2.3 Анализ условий ценообразования в российской бизнес-практике.
Россия встала на путь глубоких экономических
преобразований, сложного и противоречивого
перехода к рыночным отношениям, к
многообразию форм собственности за
счет приватизации государственных
предприятий, к созданию частных
фирм и акционерных обществ, коммерческих
банков и корпораций, совместных предприятий
с привлечением иностранного капитала.
Эффективное влияние
На ценообразование в России наряду с правительственным влиянием воздействует большое количество различных факторов, в основном финансового порядка. Многое зависит от состояния государственных финансов и государственного бюджета, политики Центрального Банка России. Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности формирования механизма цен в экономике зависят от состояния народного хозяйства страны и мирового рынка. 9
Переходный характер
Применяемая в настоящее время
система воздействия
По мнению экспертов, регулирование цен и тарифов на товары субъектов естественных монополий в настоящее время осуществляется преимущественно на ведомственном уровне без должного учета социально-экономических последствий принимаемых решений. Действующее законодательство не обеспечивает участников рынка информацией о динамике цен и тарифов на среднесрочную перспективу. Более того, оно допускает изменение ранее принятых решений о размерах коррекции цен в сторону их увеличения.
Рост цен на продукцию естественных монополий стал серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый правительством его размер как правило превышает ожидаемый уровень инфляции.
Действующий в отраслях затратный метод ценообразования не способствует стимулированию субъектов регулирования, в том числе инфраструктурных монополий, к снижению собственных издержек и повышению эффективности их производственной деятельности.
Также отсутствует единообразие в
принципах регулирования цен
и тарифов субъектами РФ. В связи
приоритетными направлениями
Совершенствование ценовой политики
государства должно основываться на
стимулировании ценовой конкуренции
между производителями; на создании
условий для привлечения
К числу приоритетных направлений
ее развития относится формирование
критериев и количественно
Заключение
Осуществляя маркетинговую деятельность в различных странах, необходимо быть знакомым с правовыми системами в каждой из них. Обычно такого рода информацию получают от консалтинговых и юридических фирм, находящихся в этих странах. Кроме того, можно получить соответствующие данные от одной из международных юридических фирм, которая имеет свои представительства по всему миру.
Планируя свою международную
маркетинговую деятельность, следует
также хорошо знать
Решение о цене на продукт
зависит от того, является ли
он сырьем или полуфабрикатом,
компонентом или полностью
Исходя из вышеизложенного,
необходимо добавить, что при
разработке ценовой политики
наряду с рассмотренными
Список литературы:
1. Герчикова И.Н. Маркетинг и
международное коммерческое
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004.
4. Лисица Н.М., Рогонин В.Д. Международный маркетинг: Уч. пос. - Х.: «ИНЖЕК», 2004.
5. Маджаро С. Международный
6. Международный маркетинг:
7. Международный маркетинг: Учеб.
Пособие / Международный педагогический
университет. Магадан: Изд.
8. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского - М.: Высшая школа, 2001.
9. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
10. Холленсен С. Глобальный
11.Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: учеб. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007 г.
12. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2004 г.
13. Мировая экономика: Учебник для вузов, В.К. Ломакин – М., 2005 г.
14. Левшин
Ф.М. Мировой рынок:
15. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008.
16. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
17. Ибрагимов Л.А. Маркетинг:
18. Липсиц И.В. Ценообразование. - М.: Магистр, 2008.
19. Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Ценообразование. - М.: Дашков и Ко, 2009.
20. Маховикова Г.А., Желтякова И.А.,
Пузыня Н.Ю. Ценообразование.
21. Панкрухин А.П. Маркетинг:
22. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг. - М.: КноРус, 2008.
23. Салимжанов И.К.
24. Соловьев Б.А. Маркетинг:
25. Шевчук Д.А. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ГроссМе-диа, РОСБУХ, 2008.
1 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2003, с.87
2 Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002, с.213
3 Волкова О. И., Девяткина О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002, с.74
Информация о работе Ценовая политика в международном бизнесе