Ценовая политика в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства.

Содержание

Введение
1.1 Роль выбора ценовой стратегии………………………………………….........4
1.2 Факторы, влияющие на ценообразование………………………………….9
1.3 Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла товара……………………………………………………………………………………………….18
2.1 Ценообразование в условиях различных типов мировых рынков.……………………………………………………………………………………………..20
2.2 Ценообразование в зависимости от законодательства и экономической политики………………………………………………………………..25
2.3 Анализ условий ценообразования в российской бизнес-практике……………………………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.docx

— 71.98 Кб (Скачать)
stify">3) налоговое  законодательство и процессуальная  практика его применения;

 

4) нормы,  непосредственно регулирующие ценообразование;

 

6) трудовое  и социальное законодательство.

 

Осуществляя маркетинговую деятельность в различных  странах, необходимо быть знакомым с  правовыми системами в каждой из них. Обычно такого рода информацию получают от консалтинговых и юридических  фирм, находящихся в этих странах. Кроме того, можно получить соответствующие  данные от одной из международных  юридических фирм, которая имеет  свои представительства по всему  миру.

 

Планируя  свою международную маркетинговую  деятельность, следует также хорошо знать международное право (international law). Международное право устанавливает взаимоотношения между суверенными государствами и охватывает широкий круг законодательных актов, регулирующих как общие условия взаимодействия между странами в различных областях, так и конкретные вопросы договорных отношений в международной торговле, совместном производстве, движении капиталов, трудовых ресурсов и т. п.

 

Для каждой страны стратегия внешней  торговли имеет свои особенности. Так, в промышленно развитых странах  инвестиции транснациональных компаний обычно направлены на обслуживание своих  национальных рынков, а экспорт и  импорт относительно свободны. Развивающиеся  страны, наоборот, часто принимают  решения, стимулирующие экспорт  и затрудняющие импорт. Руководство  предприятия, осуществляющего международную  коммерческую деятельность, должно знать  отношение правительств как своей  страны, так и зарубежных стран  к внешней торговле, поскольку  это влияет на тип и характер инвестиций. Например, внешнеторговая политика таких  стран, как Южная Корея, Сингапур и Китай, стимулирует деятельность предприятий по поставке продукции  на зарубежные рынки. Другие страны, как, например, Аргентина и Филиппины, ввели в свое время торговые барьеры  для импорта и стимулы для  поощрения местного производства.

Однако  в любом случае, планируя выход  на рынок какой-либо страны со своей  продукцией, вложение капитала или  создание совместных предприятий, следует, прежде всего, оценить риски, связанные с экономической политикой :

 

· уровнем  стабильности экономической системы  этой страны;

 

· отношением правительства к иностранным  инвестициям;

 

· неблагоприятным  изменением стратегии внешнеэкономической  деятельности государства;

 

· экономические  связи данной страны со страной, в  которой находится предприятие, а так же с другими странами;

 

· возможностью неблагоприятного изменения экономического курса и стратегии, которое нанесет  ущерб деятельности предприятия  на данном рынке;

 

· отношением международных банков к экономической  политике, проводимой правительством этой страны;

 

· возможностью введения правительством данной страны ограничений на импорт, а также  на репатриацию капитала (в том  числе запрета на перевод денег) и т.п.

Для корпораций и фирм, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в какой-либо стране, предпочтительнее, чтобы экономическая политика государства  там обеспечивала высокий экономический  рост. В этих условиях, даже если бы фирма не увеличивала свою долю на таком рынке, она смогла бы увеличивать  прибыль теми же темпами, что и  экономика страны пребывания. Развивающиеся  страны обладают большим рыночным потенциалом  лом отличаются быстрыми темпами  экономического роста, но, как уже  отмечалось, инвестиции в этих странах  связаны с гораздо большим  риском, чем в промышленно развитых странах. Правовая и экономическая  системы государства, на рынок которого выходит производитель, оказывают  непосредственное влияние на организационную  сторону ВЭД.

 

 

 

 

 

2.3 Анализ условий ценообразования в российской бизнес-практике.

 

 

Россия встала на путь глубоких экономических  преобразований, сложного и противоречивого  перехода к рыночным отношениям, к  многообразию форм собственности за счет приватизации государственных  предприятий, к созданию частных  фирм и акционерных обществ, коммерческих банков и корпораций, совместных предприятий  с привлечением иностранного капитала. Эффективное влияние производства в новых условиях зависит от многих факторов.

На ценообразование в России наряду с правительственным влиянием воздействует большое количество различных  факторов, в основном финансового  порядка. Многое зависит от состояния  государственных финансов и государственного бюджета, политики Центрального Банка  России. Огромное значение имеет состояние  денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. Но в первую очередь особенности  формирования механизма цен в  экономике зависят от состояния  народного хозяйства страны и  мирового рынка. 9

  Переходный характер российской  экономики, трудности в проведении  рыночных преобразований налагают  свой отпечаток на особенности  образования цен в России. Воздействие  на переходный период исходит  из многих составляющих, в том  числе рынка ценных бумаг, товарных  и фондовых бирж, внешнеэкономических  отношений, взаимосвязи страхования,  а также налоговой деятельности  государства и процессов инфляции  в условиях конкуренции, монополии  государства и транснациональных  компаний из-за рубежа.

 

Применяемая в настоящее время  система воздействия государства  на ценообразование не отвечает интересам  всех субъектов рынка. Причинами  этого являются не системное, а частное  применительно к рынкам отдельных  товаров и услуг регулирование  цен и тарифов. В совокупности законы и многочисленные нормативно-правовые акты в этой сфере не формируют  целостной ценовой политики.

 

По мнению экспертов, регулирование  цен и тарифов на товары субъектов  естественных монополий в настоящее  время осуществляется преимущественно  на ведомственном уровне без должного учета социально-экономических последствий принимаемых решений. Действующее законодательство не обеспечивает участников рынка информацией о динамике цен и тарифов на среднесрочную перспективу. Более того, оно допускает изменение ранее принятых решений о размерах коррекции цен в сторону их увеличения.

 

Рост цен на продукцию естественных монополий стал серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый  правительством его размер как правило  превышает ожидаемый уровень  инфляции.

 

Действующий в отраслях затратный  метод ценообразования не способствует стимулированию субъектов регулирования, в том числе инфраструктурных монополий, к снижению собственных  издержек и повышению эффективности  их производственной деятельности.

 

Также отсутствует единообразие в  принципах регулирования цен  и тарифов субъектами РФ. В связи  приоритетными направлениями совершенствования  ценовой политики должны стать системный  анализ состояния ценовой сферы, исходя из задач практической реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020года, и преодоление  негативных проявлений сложившихся  деформаций в системе цен и  ценообразования. Кроме того, по мнению Сергея Глазьева10 необходимо разработать закон «О ценах и ценообразовании в РФ», где должны быть сформулированы основные принципы ценовой политики государства; определены полномочия органов власти всех уровней в области государственного регулирования цен; определены сферы, в которых осуществляется государственное регулирование цен и сформулированы общие принципы формирования свободных и регулируемых цен; определены критерии и принципы расчета экономически обоснованных затрат; а также установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования и процедуры разрешения конфликтов.

 

Совершенствование ценовой политики государства должно основываться на стимулировании ценовой конкуренции  между производителями; на создании условий для привлечения инвестиций в расширение и модернизацию производства конкурентоспособных товаров и  услуг благодаря повышению прозрачности и стабильности принципов ценового регулирования.

 

К числу приоритетных направлений  ее развития относится формирование критериев и количественно измеряемых индикаторов, в соответствии с которыми органы управления наделяются правом расширения номенклатуры товаров и  услуг, цены на которые подлежат регулированию. Перед государством стоит задача найти пути стимулирования снижения затрат, роста производительности труда, повышения качества товаров, внедрения  передовых технологий, создания благоприятных  условий для развития конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Осуществляя маркетинговую деятельность в различных странах, необходимо быть знакомым с правовыми системами  в каждой из них. Обычно такого рода информацию получают от консалтинговых и юридических фирм, находящихся  в этих странах. Кроме того, можно  получить соответствующие данные от одной из международных юридических  фирм, которая имеет свои представительства  по всему миру.

    Планируя свою международную  маркетинговую деятельность, следует  также хорошо знать международное  право (international law). Международное право устанавливает взаимоотношения между суверенными государствами и охватывает широкий круг законодательных актов, регулирующих как общие условия взаимодействия между странами в различных областях, так и конкретные вопросы договорных отношений в международной торговле, совместном производстве, движении капиталов, трудовых ресурсов и тому подобное.

   Решение о цене на продукт  зависит от того, является ли  он сырьем или полуфабрикатом, компонентом или полностью готовым  продуктом, услуги это или патенты  на неосязаемую собственность  торговой марки, формулы и т.  п.

   Исходя из вышеизложенного,  необходимо добавить, что при  разработке ценовой политики  наряду с рассмотренными факторами  нужно также учитывать, оправдано  ли применение установленных  цен с точки зрения экономики  и ряда других условий, и  в зависимости от этого изменять  их по мере надобности. Экономическая  политика государства, прежде  всего, определяет объёмы международного  сотрудничества и его экономические  формы. Законодательство предписывает  правила относительно организации  и проведения международной деятельности  иностранных предприятий. Другие  же факторы оказывают влияние  в большей степени на товарную  политику предприятия, занимающегося  внешнеэкономической деятельностью.  Таким образом, прежде чем разрабатывать  стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Герчикова И.Н. Маркетинг и  международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2001.

 

2. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика и  методология. М.: Финпресс, 2008.

 

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004.

 

4. Лисица Н.М., Рогонин В.Д. Международный  маркетинг: Уч. пос. - Х.: «ИНЖЕК», 2004.

 

5. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Международные отношении, 2007.

 

6. Международный маркетинг: Учебное  пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева  и др. Под ред. Г.А. Васильева  и Л.А. Ибрагимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

7. Международный маркетинг: Учеб. Пособие / Международный педагогический  университет. Магадан: Изд. МПУ, 2007.

 

8. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.  Спиридонов, С.В. Барсукова; Под  ред. Н.И. Перцовского - М.: Высшая  школа, 2001.

 

9. Моисеева Н.К. Международный  маркетинг. - М.: Центр экономики и  маркетинга, 2008.

 

10. Холленсен С. Глобальный маркетинг  / пре. с англ. Б. Носовой, И.  Юрашкевича. - Минск: Нове знание, 2004.

 

11.Салимжанов  И.К. Цены и ценообразование:  учеб. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007 г.

 

12. Казаков  А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„  ЦИПККАП, 2004 г.

 

13. Мировая  экономика: Учебник для вузов,  В.К. Ломакин – М., 2005 г.

 

14. Левшин  Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура,  цены и маркетинг. – М. «М.О.», 2003 г.

15. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн  Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008.

16. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.

17. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

18. Липсиц И.В. Ценообразование. - М.: Магистр, 2008.

19. Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Ценообразование. - М.: Дашков и Ко, 2009.

20. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Ценообразование. Конспект  лекций. - М.: Эксмо, 2007.

21. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009.

22. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н.  Маркетинг. - М.: КноРус, 2008.

23. Салимжанов И.К. Ценообразование:  Учебное пособие. - М.: Кно-Рус, 2008.

24. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009.

25. Шевчук Д.А. Ценообразование:  Учебное пособие. - М.: ГроссМе-диа,  РОСБУХ, 2008.

1 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2003, с.87

2 Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002, с.213

3 Волкова О. И., Девяткина О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002, с.74

Информация о работе Ценовая политика в международном бизнесе