Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства.
Введение
1.1 Роль выбора ценовой стратегии………………………………………….........4
1.2 Факторы, влияющие на ценообразование………………………………….9
1.3 Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла товара……………………………………………………………………………………………….18
2.1 Ценообразование в условиях различных типов мировых рынков.……………………………………………………………………………………………..20
2.2 Ценообразование в зависимости от законодательства и экономической политики………………………………………………………………..25
2.3 Анализ условий ценообразования в российской бизнес-практике……………………………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………………………..32
Таким образом, издержки, спрос и
конкуренция являются тремя отправными
моментами для установления цены
продаж. Затем надо определить, каковы
цели предприятия в каждой намеченной
стране: то ли это политика "снимания
сливок", связанная с высокой
ценой, то ли массовое проникновение
на рынок? То ли это политика использования
цены как критерия высокого качества,
то ли временное проникновение через
политику одноразовых "набегов" или
длительное внедрение на рынок, то ли
использование повышенного
Ценовая стратегия, соответствующая рынку.
Следуя тройственному подходу -
с точки зрения издержек, спроса
и конкуренции, предприятие должно
фиксировать в зависимости от
страны, на рынок которой оно выходит,
разные цены продаж. Такой механистический
подход ставит проблемы единства тарификации
и не позволяет учитывать
Страновой подход к тарификации необходим. Однако он не должен увековечивать "каскадный" тип международного развития, когда инвестиции будут направляться сначала в одну страну, затем в другую и т.д. Подход должен быть глобальным для всего соответствующего региона на рынке.
Необходимость тарифного единства на данном рынке. Когда предприятие представлено во многих странах своими филиалами или своим экспортом, оно должно быть готово к тому, что один и тот же клиент будет интересоваться его продукцией в различных точках. Действительно, профессиональный покупатель промышленных товаров или закупочная контора дистрибьюторной группы все чаще получают консультации на международном уровне. Когда цены на один и тот же товар или на одну и ту же услугу будут существенно различаться при том, что данный товар или услуга предлагаются одной и той же транснациональной группе, у клиента может возникнуть большое недоверие. Чтобы сократить этот риск, предприятию следует:
по настоянию своих филиалов и агентов определить правила на запросы, идущие из-за границы;
подготовить надежные аргументы, объясняющие различие в объявленных ценах;
следить, чтобы этот разрыв не становился
чрезмерным, здесь появляется необходимость
найти компромисс между необходимостью
адаптации к местным
Другим следствием существенных ценовых различий является возможное появление "параллельных экспортных оборотов (продаж)". Инициатива такого рода принадлежит дистрибьюторам, плохо или вовсе не контролируемым предприятием, которые с выгодой для себя используют разницу в цене продаж между двумя странами: пример подобной ситуации иллюстрируется рис.
Место расположения транснационального предприятия.
Единство ценовой политики и "теневой" реэкспорт:
Филиал в стране А Филиал в стране В
Продукт Р Продукт Р
розничная цена: 100 розничная цена: 150
маржа дистрибьютора: 30% маржа дистрибьютора: 30%
"Теневой" (не контролируемый
предприятием, но совершенно легальный)
экспортный оборот развивается,
Влияние издержек внутреннего трансферта.
С точки зрения транснациональной
группы реализованная каждым филиалом
прибыль является частью общего глобального
результата. Благодаря этому становится
возможным манипулировать суммами,
полученными в каждой стране, для
того, чтобы использовать благоприятные
обстоятельства или обходить препятствия.
Для лучшей оценки результатов деятельности
филиала применяются
снижение таможенных пошлин при трансфертах филиалам, расположенным в протекционистских странах;
снижение налогов благодаря занижению итогов деятельности тех филиалов, которые находятся в странах с высоким уровнем налогообложения;
возможность репатриации финансовых потоков, берущих начало в тех странах, которые либо запрещают это ограничение, либо наказывают за подобную деятельность посредством контроля за валютными операциями.4
Такая практика, прекрасно обоснованная
с точки зрения либерализма, ставит,
однако, определенные проблемы. Прежде
всего, страны, которые являются жертвами
подобной деятельности, не остаются пассивными,
их правительства принимают
Изучение всех этих факторов международной политики цен показывает сложность проблемы. Ее решение предполагает очень хорошее знание местной ситуации спроса и конкуренции, такую систему управления, которая позволяет определять себестоимость, несмотря на изменения методов учета в каждой отдельной стране. Такое решение проблемы предполагает ясное определение глобальных задач группы, а также задач каждого филиала, агента или другого партнера. Наконец, очевидно, что в ближайшие годы проблематика цены будет изменяться. Международное развитие передовых предприятий будет основываться на стратегии альянса с промышленными и коммерческими партнерами, а также с клиентами, которые смогут быть одновременно покупателями, поставщиками и партнерами предприятия. Рассматривать цену продаж в качестве максимального и единственного вклада, который можно получить от клиента, почти бессмысленно.
"Инкотермы" - международные правила
для толкования коммерческих
терминов и выражений,
Цена продаж экспортируемого товара
представляет собой возмещение издержек,
связанных с получением самого продукта
и прибыли от услуг, необходимых
для его экспорта. Распределение
этих услуг между покупателем
и продавцом относится к сфере
контрактов и должно быть определено
самым точным образом. Правила распределения
прав и обязательств между покупателем
и продавцом нуждаются в
Инкотерм |
Аббреви-атура |
Перечень обязательств покупателя и продавца |
На заводе (ех wогks) |
EXW |
Продавец
предоставляет в распоряжение покупателя
упакованный товар в |
Франко вдоль борта судна (fгее а1оng sidе shiр). Условие об обязанности продавца доставить за свой счет груз к борту судна |
FАS |
Продавец
представляет товар в распоряжение
покупателя в порту, указанном покупателем,
в назначенный день. Покупатель зафрахтовывает
судно или резервирует |
Свободно на борту - франко-борт (fгее оn bоагd). Условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна |
FОВ |
Продавец участвует в погрузке товара на борт судна, указанного покупателем, в назначенном порту и берет на себя выполнение дополнительных необходимых формальностей |
Стоимость и фрахт (Соst and Fгеight). Условие продажи, в силу которого цена включает расходы по фрахту |
С&F |
Продавец доставляет товар в порт назначения. Он берет на себя все соответствующие расходы, в частности фрахт, исключая риски, связанные с потерей товара или его повреждением, страхование от которых возлагается на покупателя |
Стоимость, страхование, фрахт (Соst, Insuranсе, Fгеight). Условие продажи, в силу которого цена включает расходы по страхованию и фрахту |
CIF (англ) |
Для продавца действуют обязательства контракта С&F, к которым добавляется страхование товаров, но на минимальных условиях, так называемые FРА, при которых покрывается обычный риск транспортировки, но не покрываются особые риски, такие, как кража, утечка или порча от контакта с другими товарами |
Франко-причал, с уплаченной пошлиной (Ех qиау dиtу раid) или без уплаты пошлины (Ех qиау duty оn bиyег ассоunt) |
ЕХS EX QUAY |
По отношению к предыдущему случаю обязательства продавца увеличиваются на величину расходов (или рисков) при выгрузке и в случае необходимости при обложении пошлиной |
1.3 Ценовая политика в
Ценовая политика в
системе международных
Существенное ее различие
способно породить «серый сбыт»
Товар стареет, становится
непривлекательным для
В международном маркетинге
используется три модели
Подобная модель МЖЦТ
предполагает возможности
Ценовая стратегия и
При авангардной модели МЖЦТ обычным является стратегия «снятия сливок», когда на зарубежном рынке товар продается по максимально возможной высокой цене и затем эта цена понижается. На внутренний, национальный рынок своей страны товар поступает уже по более низким ценам. Проведение последовательного, синхронного и авангардного маркетинга в первую очередь определяется различиями в уровнях экономического развития страны фирмы-экпортера и страны-импортера, а также эластичностью спроса в отношении данного товара и его спецификой. В целом для любого варианта модели МЖЦТ предпочтительной является стратегия высоких цен — «снятия сливок».
2.1 Ценообразование в условиях различных типов мировых рынков.
В рыночной
экономике процесс
Информация о работе Ценовая политика в международном бизнесе