Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства.
Введение
1.1 Роль выбора ценовой стратегии………………………………………….........4
1.2 Факторы, влияющие на ценообразование………………………………….9
1.3 Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла товара……………………………………………………………………………………………….18
2.1 Ценообразование в условиях различных типов мировых рынков.……………………………………………………………………………………………..20
2.2 Ценообразование в зависимости от законодательства и экономической политики………………………………………………………………..25
2.3 Анализ условий ценообразования в российской бизнес-практике……………………………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………………………..32
· рынок совершенной (чистой) конкуренции;
· рынок чистой монополии;
· рынок монополистической конкуренции;
· рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия.
Прежде всего, эти рынки отличаются друг от друга количеством субъектов торговли. Последнее очень сильно влияет на механизм ценообразования.
Рынок совершенной (чистой) конкуренции
характеризуется, прежде всего,
Замечено, что на рынке совершенной
конкуренции поставщики
На практике к данному типу
рынка (с определенным
Рынок чистой монополии
Монополист в силу самой
В мировой практике в
Монополистическая конкуренция
предполагает смешанный тип
Господство крупных фирм одной
страны на рынке отдельных
товаров ослабляется натиском
крупных монополистических
Значительное влияние на цены
оказывает конкуренция
Рынок
конкуренции немногих поставщиков
- олигополия - характеризуется наличием
нескольких крупных компаний производителей-поставщиков,
обладающих значительными сегментами
рынка, полностью или практически
полностью обеспечивающих поставку
товаров на мировой рынок. Между
фирмами и странами-
Практика ценообразования на
поставляемую продукцию
Потребность в относительной
координации деятельности на
мировом рынке привела
Для компаний, участвующих в работе
подобных механизмов, характерна
тенденция к максимизации
Вместе с тем ценообразование
на рынках машин и
Влияние государства на
Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основном, с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень продажных цен и предоставляя субсидии для покрытия издержек производства. Хрестоматийными являются пример поддержки государством сельского хозяйства в США и сельскохозяйственная политика ЕС. В США государство предоставляет субсидии из федерального бюджета в случае понижения рыночных цен ниже гарантированного уровня цен. Специальная правительственная организация по гарантированным ценам принимает в залог у производителей сельскохозяйственные продукты и в случае, если цены рынка превысят залоговые, производитель выкупает свой товар и продает его на рынке. Если цены ниже залоговых ставок, то товар остается в собственности правительственной организации. Таким образом, США, являясь крупнейшим экспортером агропродукции, путем поддержки собственных производителей принимает действенные меры по сохранению такого зазора мировых цен, в результате которых и собственный производитель не остается в проигрыше, и уровень мировых цен остается под контролем.7
Эффективен механизм ценообразования в ЕС, разработанный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Устанавливаются несколько категорий цен - индикативные цены, определяемые Сообществами как желательные, минимальные цены импорта или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производителю интервенциями, официальными организациями. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход производителям. Таким образом протекционизм на границах ЕС защищает производителей от резких толчков мирового рынка. Продуманная агрополитика ЕС позволила в течение 10-15 лет пройти путь от импортера сельхозпродукции до положения близкого к самообеспечению и второго мирового экспортера.
Что касается машиностроительных и сырьевых отраслей, то воздействие государства на уровень цен, как правило, осуществляется косвенным образом. Например, государство берет на себя часть финансирования НИОКР, проводит преимущественно скрытое финансирование экспорта, ведет протекционистскую таможенную политику. Так, предоставляя экспортные субсидии компаниям, государство позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать рынок. Устанавливая низкий уровень импортных пошлин, например, на сырье, государство имеет своей целью повышение конкурентоспособности на внешнем рынке тех товаров, на изготовление которых оно идет. Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров. 8
Имеются и другие механизмы и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), использование которых в конечном счете оказывает существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.
2.2 Ценообразование в зависимости от законодательства и экономической политики.
Одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность фирмы за рубежом, является существующие там законодательство и правовая система.
Правовые
системы обычно бывают трех типов: система
обычного права, система гражданского
права и система
Система гражданского права (civil law system), именуемая также кодифицированной правовой системой, базируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены в кодекс, являющийся основой ведения хозяйственной деятельности. Свыше 70 стран, в том числе Германия, Франция, Россия и Украина, в своей хозяйственной деятельности опираются на гражданское право.
Примером системы теократического права (theoretic low system) основанном на религиозных заповедях и текстах, являются законы действующие в ряде стран, население которых исповедует ислам. Однако правовые системы, действующие в этих странах, представляют собой смесь исламского права и систем обычного и гражданского права.
Национальные законы оказывают воздействие на способ осуществления маркетинговой деятельности. Эти законы могут относиться к ведению бизнеса внутри страны и к деловым отношениям между странами. К важнейшим элементам законодательной среды, в которой осуществляется международная маркетинговая деятельность в сфере ценообразования, относятся :
1) коммерческое,
или договорное
2) антимонопольное
и антитрестовское
Информация о работе Ценовая политика в международном бизнесе