Ценовая политика на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является совершенствование ценовой политики и процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
•характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
•провести расчет влияния ценовой политики в обеспечении прибыльности предприятия;
•рассмотреть изменение политики цен в зависимости от рыночной цены.
Предметом исследования является процесс формирования цены на один из видов продукции ООО «Терминал - Сервис». Объектом – методы рыночного ценообразования на продукцию.

Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. Оценка современного состояния хозяйственной деятельности 6
1.2 Ценовая политика и принципы ее выбора на предприятии 10
1.3 Характеристика видов ценовой политики 13
2. Проектная часть 22
2.1 Расчет влияния ценовой политики в обеспечении прибыльности предприятия 22
2.2 Расчет цен методом покрытия 27
2.3 Изменение политики цен в зависимости от рыночной цены 30
Заключение 36
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2[1]. от 18. 05. 2008.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

      Проведенные исследования позволяют сделать вывод,  что анализируемый электроагрегат  превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

      Однако  для более эффективного использования  электростанций необходимо применить  конструкцию утилизации тепла, которая  позволит использовать ее не только как  источник электрообеспечения, но и  как источник электроснабжения. Аналитический  обзор имеющихся в мировой практике аналогов показывает, что такая электростанция может давать 3 Гкал тепловой энергии.

      Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

  • изменить конструкцию щита управления;
  • проработать возможность замены дорогостоящих комплектующих более дешевыми (например, автоматы);
  • обратить внимание на экологические параметры электростанций (к примеру, использование кузовов с шумопоглощением).

      Внедрение всех перечисленных выше мероприятий  будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне. 
 

 

      Заключение 

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических  показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену.  Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

     При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие  фирмы размеры прибыли, цены конкурентов  и цены заменителей, аналогов данного  товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

     Учет  влияния всех факторов в комплексе  позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

     Установление цены на товар - это процесс, состоящий из шести этапов.

     1. Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

     2.  Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

              3. Предприятие  рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.

     4.  Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

     5.  Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе закрытых торгов и т.д.

     6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     Работая в условиях рынка, нельзя забывать о  том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный  элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно н долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

     Процесс ценообразования в ООО «Терминал -Сервис»включает в себя этапы, которые фактически не отличаются от традиционных: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

     Формирование  цены на предприятии состоит из трех основных этапов: проектирование товара, определение издержек, формирование окончательной цены.  Причем предприятие  изучает цены и качество каждого товара конкурента, но этот процесс носит условный характер, то есть не существует определенного механизма определения конкурентоспособности выпускаемого товара. Предприятие также не учитывает спрос при установлении окончательной цены.

     Проведенные исследования позволили сделать вывод,  что электроагрегат АД200С-Т400 1Р-Т превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

     Однако  для более эффективного использования  электростанций необходимо применить  конструкцию утилизации тепла, которая  позволит использовать ее не только как  источник электрообеспечения, но и  как источник электроснабжения. Аналитический  обзор имеющихся в мировой практике аналогов показывает, что такая электростанция может давать 3 Гкал тепловой энергии.

     Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

     • изменить конструкцию щита управления;

     • проработать возможность замены дорогостоящих комплектующих более дешевыми (например, автоматы);

     • обратить внимание на экологические параметры электростанций (к примеру, использование кузовов с шумопоглощением).

     Внедрение всех перечисленных выше мероприятий  будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне. 

 

      Список  использованной литературы 

      
  1. Грузинов  В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.-208с.
  2. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика.// Экономика строительства.- 2000.-№1.-С.54-61.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 1999.-356с.
  4. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство “Питер”,1999.-112с.
  5. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996.-284с.
  6. Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: “Сов. Россия, 1977.-240с.
  7. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.-М.: ИД  ФБК-Пресс, 2001.-496с.
  8. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ.-2001.-С.87-91.
  9. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.:”Контур”,1998.-160с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 1996.-432с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, ноябрь 1995.-702с.
  12. Краткий курс практического менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук Э.Н.Кузьбожев: Курск. гуманит.- техн. Ин-т. Курск. 2001.-244с.
  13. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №4.- С. 32-50.
  14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.-М.: Юнати-Дана, 2001.-471с.
  15. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 440с.
  16. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 1986.-279.
  17. Н. Порошина Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-1999.-№6.-  С.50-54.
  18. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швондара.-М.: ЮНИТИ,2000.-475 с.
  19. Савицкая  Р.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.-Минск : ИП “Экоперспектива”,1999.-498с.
  20. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 1997.-304с.
  21. Тафимцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов// Финансовый менеджмент.- 2001.- №3.- С.15-30.
  22. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов.-М.: Издательство “Зерцало”, 1998.-272с.
  23. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.:ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 1998 г. 244 с.
  24. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика,1999.-528 с.:с ил.
  25. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999.-304с.
  26. Цены и ценообразование в рыночной экономике. Ч.2. Цены и рыночная конъюнктура. Кн.1; Учебник/ Под ред. В.Е. Есипова СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.-140с.
  27. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предпиятия (методическое пособие). -М.: ИНФРА-М,1995.-224 с.
  28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М., 2000.-208с.
  29. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 1999.-152с
  30. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2001.-432с.

Информация о работе Ценовая политика на предприятие