Ценовая политика на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является совершенствование ценовой политики и процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
•характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
•провести расчет влияния ценовой политики в обеспечении прибыльности предприятия;
•рассмотреть изменение политики цен в зависимости от рыночной цены.
Предметом исследования является процесс формирования цены на один из видов продукции ООО «Терминал - Сервис». Объектом – методы рыночного ценообразования на продукцию.

Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. Оценка современного состояния хозяйственной деятельности 6
1.2 Ценовая политика и принципы ее выбора на предприятии 10
1.3 Характеристика видов ценовой политики 13
2. Проектная часть 22
2.1 Расчет влияния ценовой политики в обеспечении прибыльности предприятия 22
2.2 Расчет цен методом покрытия 27
2.3 Изменение политики цен в зависимости от рыночной цены 30
Заключение 36
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2[1]. от 18. 05. 2008.doc

— 285.00 Кб (Скачать)
 

     Ц’=572,917/(0,341*10+0,256*10+0,182*10+0,045*10+0,045*10+0,045*10)=57,29

     Цн=(0,341*10+0,256*10+0,182*9+0,045*8+0,045*10+0,045*10)*57,291=

     508,74 тыс. руб.

     В результате расчета уровня цен на АД200С-Т400 1Р-Т с использованием затратных (метод, основанный на определении полных издержек и расчет цен на основе анализа безубыточности) и баллового методов были  установлены 2 цены на электрический агрегат: 575 тыс. руб., 510  тыс. руб.  

    2.3 Изменение политики цен в зависимости от рыночной цены 

      Каждый  предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем  показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения

      На  основе полученных данных проведем оценку экономической  эффективности  управленческих решений (назначить цену на АД200С-Т400 1Р-Т в размере 510 тыс. руб., 575 тыс. руб.  на основе косвенного метода сопоставления различных вариантов. При сравнении 2-х первых вариантов управленческого решения относительную экономическую эффективность для 1 решения можно определить из следующего соотношения:

       ,                                                                            

      где    прибыль, полученная от реализации товара при первом варианте

         - затраты на производство товара при первом варианте.

      Данные  для расчета экономической эффективности  управленческих решений  приведены  в табл. 2.5.

      Таблица 2.5

      Данные  для расчета экономической эффективности  управленческих решений

Наименование  решения Суммарные затраты в месяц

Тыс. руб.

Валовая прибыль

тыс. руб.

1.Осуществлять  реализацию продукции по

цене 510 тыс. руб.

 
492,622
 
17,378
2.Осуществлять  реализацию продукции по

цене 575 тыс. руб.

 
492,622
 
82,378
 

      Рассчитаем  экономическую эффективность второго  решения относительно первого на основе косвенного метода сопоставления различных вариантов:

      

      Соответственно  экономическая эффективность первого  решения относительно второго Ээ= - 13,2%.

      Расчет  экономической эффективности управленческих решений данным методом показал, что наиболее рациональным и выгодным для предприятия является принятие управленческое решения №2 (реализация продукции по цене 575 тыс. руб.), однако данный метод не учитывает вероятность наступления того или иного события, уровень риска.

      Определение цены на реализуемую продукцию всегда образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Под риском в предпринимательстве понимается вероятность возникновения нежелательного события, способного привести предприятие  к потере активов, снижению доходов и необоснованному повышению расходов. Назначение определения рисков – дать представление о возможных вариантах реализации предпринимательских решений и разработать меры по защите от возможных финансовых потерь.

      Нами  были установлены 2 цены на электроагрегат: 575 тыс. руб., 510 тыс. руб.

      Предприятию необходимо сделать выбор между  этими ценами и получить на этом прибыль. Однако существует риск, что  слишком высокая продажная цена замедлит, а то и вообще остановит  реализацию данного товара, и предприятие вместо прибыли получит одни убытки. По мнению экспертов предприятия, вероятность продажи товара по цене выше 690 тыс. руб. вообще равна нулю, поскольку при  данном уровне цен продукция предприятия будет менее конкурентоспособна и рынок при сложившихся обстоятельствах не готов к установлению такого уровня цен.

      В то же время снижение продажной цены ради ускорения процесса реализации должны иметь разумные пределы. Продажа  данного товара, например, по цене ниже 490 руб. не выгодно для предприятия и принесет ему прямые убытки.

      Для определения оптимального уровня продажной  цены за единицу данного товара используем дерево решений.

      Дерево  решений – особый графический  прием, позволяющий наглядно представить  логическую структуру принятия решений. К нему прибегают тогда, когда решение принимается поэтапно или когда с переходом от одного варианта решения к другому меняются вероятности. Дерево решений создается при движении слева направо, а анализируется в обратном направлении. При создании дерева пункты принятия решений обозначаются квадратами, а узлы возникающих неопределенностей – кружками.

      Для каждого разветвления неопределенности рассчитывается вероятность, а в  конце каждой финальной ветви  указывается ожидаемая выплата. При обратном анализе для каждого узла неопределенности рассчитывается математическое ожидание выплаты. Для каждого пункта принятия решения выплата максимизируется.  Лучшее решение выбирается по максимуму выплат.

      Так как продавать данный товар по цене ниже 490 тыс. руб. невыгодно, а по цене выше 690 тыс. руб. невозможно, то попытаемся определить вероятность продажи данного товара по цене х в интервале 490-690 тыс. рублей.

      Это можно сделать с помощью формулы  вида:

                                                                                                     

      Вероятность того, что весь товар может оказаться  непроданным, найдем как Q(x) = 1 – P(x).                                                                                                 

      Величины  Р(х) и Q(x) можно трактовать не только как вероятности, но и как доли проданной и непроданной продукции.

      Возможную прибыль от реализации продукции  по цене х определим как:

                                                                                                           

      Проделав  с помощью приведенных формул соответствующие расчеты, получим  следующую таблицу 2.6.

      Таблица 2.6

      Вероятности реализации и нереализации товара при  различных уровнях цен

Цена (х) Вероятность того, что весь товар Размер  прибыли

(рубли)

Будет продан Р(х) Не будет  продан Q(x)
490 1 0 0
540 0,75 0,25 50
590 0,5 0,5 100
640 0,25 0,75 150
690 0 1 200
 

      На  основе этих данных построим дерево решений  и с его помощью найдем оптимальное  решение, касающееся уровня цены.

      Дерево  решений приведено в Прил.Т. Пункт  принятия решений на нем обозначен  квадратом. Из него выходят пять лучей, соответствующих пяти вариантам  цены: 490,540 и т.д.

      На  концах выходящих из квадрата лучей  стоят кружки, изображающие узлы возникновения  неопределенностей. Их тоже пять. О неопределенности приходится говорить потому, что, приняв то или иное решение, мы еще не знаем, что оно нам даст.

      Из  каждого узла неопределенности выходят  по два финальных луча, соответствующие  двум возможным исходам: товар будет продан (П), товар не будет продан (Н). Возле каждого такого луча проставлены соответствующие вероятности. На самых концах финальных лучей стоят ожидаемые выплаты: прибыль или убыток от  того, что весь товар  будет продан или не будет.

      После составления дерева решений начинается его обратный анализ. Идя по дереву справа налево и попадая в кружки, мы должны поставить в них математические ожидания выплат. Расчет последних выглядит так:

      М (х1) = 1* 0 + 0* (-50) = 0,

      М (х2) = 0,75 *50 – 0,25* 50 = 25

      М (х3) = 0,5*  100 – 0,5* 50 = 25

      М (х4) = 0,25* 150 – 0,75* 50 = 0,

      М (х5) = 0* 200 – 1* 50= - 50

      Эти математические ожидания и поставлены нами в кружки, изображающие узлы возникновения  неопределенностей.

      Двигаясь  далее налево, мы попадаем в квадрат  и обязаны поставить в него максимальную величину из тех, что стоят на концах выходящих из него ветвей. Таких величин у нас две. Обе они равны 25 и соответствуют решениям назначить продажную цену на уровне 540 и 590.

      Однако  легко прийти к выводу, что между  двумя выше упомянутыми решениями есть третье с еще большей выплатой. Делаем проверку: находим выплату для цены в 565 тыс. руб. Этой проверке соответствуют следующие расчеты:

               

       

      Прибыль 542,5– 490 = 52,5, d = - 35

      Отсюда 

      Таким образом, наиболее оптимальной ценой  на  АД200С-Т400 1Р-Т при сложившейся  ситуации на рынке является цена в  размере 565 тыс. руб.

      В случае установления цены  на электроагрегат на уровне 690 тыс. руб., предприятие будет получать достаточно высокий размер прибыли, но высока вероятность возникновения нежелательного события,  которое может привести к снижению уровня спроса на продукцию.

      Установление  минимальной цены, которая, как правило, определяется издержками предприятия, с одной стороны, будет способствовать высокому объему продаж, а, с другой стороны, предприятие не  будет получать необходимых денежных средств для ее дальнейшего развития. Вследствие отсутствия достаточных финансовых  средств у потребителя, предприятие вынуждено снижать цены на продукцию, несмотря на более усовершенствованные технические и экономические характеристики и более низкий уровень цен по сравнению с конкурентами. Исключения составляет те случаи, когда потребители ориентируются  не на  ценовые факторы, а на сроки, условия поставки и оплаты. К данной категории, как правило, относятся предприятия Дальнего Востока, Сибири, где недостаточно широко развита транспортная сеть и существует сезонная возможность доставки продукции потребителю.

Информация о работе Ценовая политика на предприятие