Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 12:48, курсовая работа
Целью исследования является совершенствование ценовой политики и процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
•характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
•провести расчет влияния ценовой политики в обеспечении прибыльности предприятия;
•рассмотреть изменение политики цен в зависимости от рыночной цены.
Предметом исследования является процесс формирования цены на один из видов продукции ООО «Терминал - Сервис». Объектом – методы рыночного ценообразования на продукцию.
Введение 3
1. Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. Оценка современного состояния хозяйственной деятельности 6
1.2 Ценовая политика и принципы ее выбора на предприятии 10
1.3 Характеристика видов ценовой политики 13
2. Проектная часть 22
2.1 Расчет влияния ценовой политики в обеспечении прибыльности предприятия 22
2.2 Расчет цен методом покрытия 27
2.3 Изменение политики цен в зависимости от рыночной цены 30
Заключение 36
Список использованной литературы 40
Содержание
Введение
Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для
самостоятельных
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Надо
учитывать, что ценообразование
относится к одному из наиболее сложных
и ответственных разделов управления.
Так, некорректные решения по ценам
способны не просто ухудшить показатели
финансово-хозяйственной
Целью исследования является совершенствование ценовой политики и процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования является процесс формирования цены на один из видов продукции ООО «Терминал - Сервис». Объектом – методы рыночного ценообразования на продукцию.
При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных учёных (Зайцева Н.А., А.З. Ефименко, Ф. Котлера и другие), в основу которых положено изучение процесса формирования цены в современных условиях.
Центральное место проблеме ценообразования отведено в учебных пособиях Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. ”Цены и ценообразование”, “Цены и ценообразование в рыночной экономике” под редакцией В.Е. Есипова.
В учебных пособиях Сергеева И.В.” Экономика предприятия” и Уткина Э.А. “Цены. Ценообразование. Ценовая политика” рассмотрены состав и структура цены, факторы, влияющие на уровень цен, стратегии ценообразования.
Классификация методов ценообразования на продукцию предприятия, цели и особенности ценовой политики, основные стадии процесса формирования цены представлены в учебниках “Цены и ценообразование” под редакцией И.К. Салимжанова, “Экономика предприятия” под редакцией А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.
Общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Сервис» создано 25 ноября 2004 г.
Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Сервис».
ООО «Терминал-Сервис» является юридическим лицом, имеет в собственности и на основании других вещных прав обособленное имущество, имеет и может от своего имени приобретать и отчуждать имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, выступает от своего имени в суде, арбитражном суде и третейском суде, имеет самостоятельный баланс. ООО «Терминал-Сервис» вправе самостоятельно осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
Основные технико-экономические показатели ООО «Терминал-Сервис» и их динамика представлены в таблице 1.1 и на рис. 1.1.
Таблица 1.1
Основные экономические
Показатели | Ед. изм. | 2005г. | 2006г. | 2007 г. | Изменение к 2005 г. | |||
2006 | 2007 | |||||||
Абс. | Отн., % | Абс. | Отн., % | |||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг | тыс. руб. | 16139 | 18134 | 20815 | 1995 | 112,4 | 4676 | 129,0 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | тыс. руб. | 15889 | 17853 | 20442 | 1964 | 112,4 | 4553 | 128,7 |
Затраты на 1 рубль реализации | руб. | 0,985 | 0,985 | 0,982 | 0,000 | 100,0 | -0,002 | 99,8 |
Численность работников | чел. | 82 | 85 | 88 | 3 | 103,7 | 6 | 107,3 |
Производительность труда 1 работающего | тыс. руб. | 196,8 | 213,3 | 236,5 | 16,5 | 108,4 | 39,7 | 120,2 |
Среднегодовая стоимость основных производств, фондов | тыс. руб. | 4364 | 4499 | 4389 | 135 | 103,1 | 25 | 100,6 |
Фондоотдача | руб. | 3,698 | 4,031 | 4,743 | 0,332 | 109,0 | 1,044 | 128,2 |
Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 187 | 211 | 320 | 24 | 112,8 | 133 | 171,1 |
Рентабельность производственной деятельности | % | 1,177 | 1,182 | 1,565 | 0,005 | 0,389 |
Рис. 1.1 Динамика основных показателей работы ООО «Терминал-Сервис» за 2005-2007 гг.
Анализ показывает, что основные технико-экономические показатели ООО «Терминал-Сервис» изменяются неравномерно в силу различных причин. Выручка от продажи товаров, работ, услуг в базовом 2005 г. составила 16139 тыс.руб., в 2006 году увеличилась до 18134 тыс.руб., а в 2007 г до 20815 тыс.руб. Это свидетельствует, что в 2007 г. против 2005 г. выручка увеличилась на 4676 тыс.руб. или на 29,0%.
Под воздействием, главным образом, внешних факторов (рост цен на топливо и материалы, рост заработной платы, изменения в налоговой системе и т.д.) себестоимость проданных товаров, работ и услуг ООО «Терминал-Сервис» увеличилась с 15889 тыс.руб. в 2005 г. до 17853 тыс. тыс.руб. в 2006г., т.е. на 1964 тыс.руб. или на 12,34%. Рост этого показателя продолжается и в 2007 г. – он составил 4553 тыс.руб. или 28,7%. Основное влияние на увеличение этого показателя оказало увеличение объема выполненных работ и услуг. Опережающий темп роста выручки от продаж по сравнению с темпом роста себестоимости является положительным фактором в работе организации.
Все это оказало влияние на колебания в изменении затрат на 1 рубль продаж. В 2005-2006 гг. они были равны 0,985 руб., а в 2007 г. этот показатель составил 0,982 руб. Снижение данного показателя в 2007 г. по сравнению с 2006 г. можно расценить как положительный факт в работе организации, что говорит об увеличении прибыльной зоны организации.
Численность работников в рассматриваемый период изменилась с 83 человек в базовом году до 88 человек в отчетном 2007 году. Показателем эффективности труда работающих является их производительность. Производительность труда 1 работающего в базисном 2005 году была равна 196,8 тыс.руб., в 2006 г. она увеличивается до 213,3 тыс.руб., а в отчетном 2007 году до 236,5 тыс.руб., т.е. увеличилась за анализируемый период на 39,7 тыс.руб. или на 20,2%, что является положительным фактором в деятельности организации.
В 2005-2006 гг. среднегодовая стоимость основных фондов ООО «Терминал-Сервис» увеличивается с 4364 тыс.руб. до 4499 тыс. руб., т.е. на 3,1%. В 2007г. наблюдается снижение среднегодовой стоимости основных средств за счет выбытия машин и оборудования и других видов основных средств. Среднегодовая стоимости ОС составила 4389 тыс. руб.
Фондоотдача, являющаяся
Положительным фактором является то, что организация постоянно работает с прибылью. Сумма прибыли до налогообложения ООО «Терминал-Сервис» в 2005 году составила 187 тыс. руб., в 2006 г. 211 тыс. руб., а в 2007 г. 320 тыс. руб.
Под воздействием всех изменений основных показателей колеблется и рентабельность, она увеличивается в 2005-2007 гг. от +1,177% до 1,565% (при отношении прибыли к себестоимости).
Таким
образом, основные технико-экономические
показатели работы ООО «Терминал-Сервис»
изменяются в рассматриваемый период
под воздействием внешних и внутренних
факторов неравномерно. В целом же можно
констатировать положительную динамику
по многим показателям деятельности. Однако
следует отметить следующие недостатки:
довольно высокие удельные затраты на
1 рубль выручки от продаж (98 копеек на
1 рубль); низкие показатели рентабельности
производственной деятельности (не более
1,6%).
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка [8, c.277].
В процессе формирования
1.Увязка ценовой политики предприятия с общей политикой управления прибылью и приоритетными целями деятельности предприятия. Ценовая политика рассматривается как важнейшая, основная часть общей политики управления предприятием.
2.
Обеспечение увязки ценовой
3. Гарантия комплексного подхода к установлению уровня цен на товар в сочетании с уровнем послепродажного обслуживания покупателей. Поэтому в процессе формирования ценовой политики оба эти параметра должны учитываться в комплексе.
4.
Осуществление активной