Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:55, реферат
Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Интернет - рынок информации…………………………………...………4
1.1 Понятие рынок информации…………………………………………..4
1.2 Предпосылки появления и характеристика информационного рынка Интернет…………………………………………………………………...…….8
1.3 О рынке поиска информации в Интернете……………………….…14
2. Механизм ценообразования на информационные продукты в Интернете………………………………………….…………………………..19
2.1 Постановка задачи ценообразования………………………………..19
2.2 Маркетинговые стратегии цен……………………………………….21
2.3 Определение цены………………………………………………….…25
Заключение………………………………………………………………….…29
Список литературы……………………………
С другой стороны, применение принципа платности побуждает информационные службы и поставщиков информации активнее подстраиваться подструктуру спроса, повышает понимание реальной ценности информации у пользователей, устраняет излишние запросы, выявляет полезность служб благодаря их оценке через рынок, способствует рационализации управления фирм-производителей информации и т. д.
Так или
иначе, рассматривая особенности ценообразования
на информационном рынке, мы снова видим
особый характер информации как товара,
что в свою очередь неизбежно
накладывает отпечаток на принципы
установления цен на рынке информационных
продуктов. В ряде случаев информация
распределяется минуя сферу рынка, и потребители
получают ее бесплатно.
В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих области:
1. информацию;
2. электронные сделки;
3. электронные коммуникации.
Одной из важнейших составных частей или даже некого авангарда информационного рынка выступает на сегодняшний день Интернет (Сеть, Всемирная Паутина и т.д.). Феномен Интернета проявился именно в 90-е гг., когда он получает практически мировое признание, численность его участников-субъектов растет с каждым днем, а в его эффективности в любой сфере общественной жизни, нынешней или перспективной, уже практически никто не сомневается. Этот феномен проявляется в том, что Интернет одновременно выступает и как так называемое “гражданское общество”, и как достаточно полноценный рынок информационных товаров и услуг.
На сегодняшний
день отношение к Всемирной Паутине
далеко неоднозначное, и если современные
бизнесмены как более динамичная часть
населения, в большинстве своем рассматривают
ее позитивно, то от рядовых граждан этого
ожидать еще рано. Хотя определенные сдвиги
в общественном сознании по этому поводу
уже есть: на Интернет уже ссылаются как
на полноценный источник информации; почти
все средства массовой информации имеют
свои электронные варианты; расширяется
использование Интернет в банковской
сфере и т.д.
Заключение:
Информация является
широко известным продуктом
Для того что бы удачно продать вашу информацию нужно правильно составить и сформулировать ее цену, что бы покупатель знал что он берет и почему именно это так стоит.
В данной работе
было рассмотрена стратегия
Необходимо первым делом сформулировать цели, которые вы преследуете – или получение прибыли, или покрытие расходов на получение данной информации или просто, на благо общественности бескорыстно ей поделиться со всеми.
После этого необходимо сформировать ценовую политику: высокая цена, средняя или низкая в зависимости от вида информации.
И в завершение
сформулировать конечное ценовое значение
на основе приведенных выше характеристик
информации и соответственно вывод ее
на рынок- интернет.
Конечно, нужно так же не забывать про специальные маркетинговые хода – реклама вашей информации. Это значительно повысит спрос на нее и конечно же повысит ее стоимость. Размещая свое объявления на социальных сетях, часто посещаемых сайтах и чатах вы можете легко добиться желаемого результата.
Оформив правильную
ценовую политику и точно оценив важность
и актуальность вашей темы, вы сможете
извлечь из вашего информационного товара
максимальную прибыль.
Список
литературы:
Информация о работе Ценообразование в Интернете на информационные товары и услуги