Ценообразование в Интернете на информационные товары и услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:55, реферат

Описание работы

Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Интернет - рынок информации…………………………………...………4
1.1 Понятие рынок информации…………………………………………..4
1.2 Предпосылки появления и характеристика информационного рынка Интернет…………………………………………………………………...…….8
1.3 О рынке поиска информации в Интернете……………………….…14
2. Механизм ценообразования на информационные продукты в Интернете………………………………………….…………………………..19
2.1 Постановка задачи ценообразования………………………………..19
2.2 Маркетинговые стратегии цен……………………………………….21
2.3 Определение цены………………………………………………….…25
Заключение………………………………………………………………….…29
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Ценообразование в инэт.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

С другой стороны, применение принципа платности  побуждает информационные службы и поставщиков информации активнее подстраиваться подструктуру спроса, повышает понимание реальной ценности информации у пользователей, устраняет излишние запросы, выявляет полезность служб благодаря их оценке через рынок, способствует рационализации управления фирм-производителей информации и т. д.

Так или  иначе, рассматривая особенности ценообразования  на информационном рынке, мы снова видим  особый характер информации как товара, что в свою очередь неизбежно  накладывает отпечаток на принципы установления цен на рынке информационных продуктов. В ряде случаев информация распределяется минуя сферу рынка, и потребители получают ее бесплатно. 

В современный информационный рынок закономерно  включают три взаимодействующих  области:

    1.      информацию;

    2.      электронные сделки;

    3.      электронные коммуникации.

Одной из важнейших составных частей или  даже некого авангарда информационного  рынка выступает на сегодняшний  день Интернет (Сеть, Всемирная Паутина  и т.д.). Феномен Интернета проявился  именно в 90-е гг., когда он получает практически мировое признание, численность его участников-субъектов растет с каждым днем, а в его эффективности в любой сфере общественной жизни, нынешней или перспективной, уже практически никто не сомневается. Этот феномен проявляется в том, что Интернет одновременно выступает и как так называемое “гражданское общество”, и как достаточно полноценный рынок информационных товаров и услуг.

На сегодняшний  день отношение к Всемирной Паутине  далеко неоднозначное, и если современные  бизнесмены как более динамичная часть населения, в большинстве своем рассматривают ее позитивно, то от рядовых граждан этого ожидать еще рано. Хотя определенные сдвиги в общественном сознании по этому поводу уже есть: на Интернет уже ссылаются как на полноценный источник информации; почти все средства массовой информации имеют свои электронные варианты; расширяется использование Интернет в банковской сфере и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение: 

Информация является широко известным продуктом потребления. В информации нуждаются все и всегда. Никогда не будет такого понятия как «Достаток информации». По этому это новый, очень актуальный и неиссякаемый источник дохода.

Для того что  бы удачно продать вашу информацию нужно правильно составить и  сформулировать ее цену, что бы покупатель знал что он берет и почему именно это так стоит.

В данной работе было рассмотрена стратегия формирования правильной, не завышенной цены на информацию, той, которая бы удовлетворяла как потребителя, так и продавца.

Необходимо  первым делом сформулировать цели, которые вы преследуете – или получение прибыли, или покрытие расходов на получение данной информации или просто, на благо общественности бескорыстно ей поделиться со всеми.

После этого  необходимо сформировать ценовую политику: высокая цена, средняя или низкая в зависимости от вида информации.

И в завершение сформулировать конечное ценовое значение на основе приведенных выше характеристик информации и соответственно вывод ее на рынок- интернет. 

Конечно, нужно  так же  не забывать про специальные маркетинговые хода – реклама вашей информации. Это значительно повысит спрос на нее  и конечно же повысит ее стоимость. Размещая свое объявления на социальных сетях, часто посещаемых сайтах и чатах вы можете легко добиться желаемого результата.

Оформив правильную ценовую политику и точно оценив важность и актуальность вашей темы, вы сможете извлечь из вашего информационного товара максимальную прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: ОАО «Изд-во “Экономика”», 1999 г.
  2. И.В. Успенский, ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
  3. Боканов, А. А. Информационный аспект современной экономики: начала теоретического анализа: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Волгоград. гос. ун-т. Волгоград, 2000.
  4. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 2006.-128с.
  5. Информационный рынок/ Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров и др.-М.:ВИНИТИ,1996.-293с.
  6. Родионов И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей. - М.: Электронные знания,1992.-156с.
  7. Р.А. Дорофеев статья «О рынке поиска информации в Интернете» http://habrahabr.ru/blogs/searchengines/40617/
  8. Взято с Сайта : « Теория информационной экономики», ссылка: http://www.infeconomy.ru/theory/99-2010-03-04-05-16-39.html
  9. Взята из электронного учебника «Рыночная экономика», тема: «Особенности ценообразования на информационные продукты» ссылка: http://econom-zadachi.narod.ru/glava5/5.11/10.htm
  10. Садовская, Т. В. Формирование рынка информационных продуктов и услуг: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Институт экономики НАН Беларуси. Минск, 2004.
  11. Рыженкова, И. К. Рынок информации: особенности и проблемы развития // Вестник Москов. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1995. № 1. С. 50—62.

Информация о работе Ценообразование в Интернете на информационные товары и услуги