Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:55, реферат
Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Интернет - рынок информации…………………………………...………4
1.1 Понятие рынок информации…………………………………………..4
1.2 Предпосылки появления и характеристика информационного рынка Интернет…………………………………………………………………...…….8
1.3 О рынке поиска информации в Интернете……………………….…14
2. Механизм ценообразования на информационные продукты в Интернете………………………………………….…………………………..19
2.1 Постановка задачи ценообразования………………………………..19
2.2 Маркетинговые стратегии цен……………………………………….21
2.3 Определение цены………………………………………………….…25
Заключение………………………………………………………………….…29
Список литературы……………………………
МИНСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Таврического национального университета
им. В.И Вернадского
Экономический
факультет
Реферат
по дисциплине
«Информационная
экономика»
На тему
«Ценообразование
в Интернете на информационные
товары и услуги»
Выполнила:
Студентка 3-го курса, 301-К группы
Экономического факультета
Специальности «экономическая кибернетика»
Рудык Ксения
Симферополь
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1. Интернет - рынок информации…………………………………...………4
1.1
Понятие рынок информации………………
1.2
Предпосылки появления и характеристика
информационного рынка Интернет…………………………………………………………
1.3
О рынке поиска информации
в Интернете……………………….…14
2.
Механизм ценообразования
на информационные продукты
в Интернете………………………………………….…………
2.1
Постановка задачи ценообразования………………………………..
2.2
Маркетинговые стратегии цен………
2.3
Определение цены……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение:
С развитием
информационных технологий и все
большим использованием информации
во всех социально-экономических
Основной
способ избежать ошибочного решения -
получить больше информации прежде, чем
начать действовать. На рынках, где
информации недостаточно, появляются
посредники, которые собирают и продают
информацию, создаются фирмы, специализирующиеся
на сборе информации о спросе и предложении.
Рынок
информационных товаров и услуг
является сегодня самым динамично
развивающимся. Информационный бизнес,
ставший одним из наиболее прибыльных
и перспективных, привлекает все больше
и больше фирм. Информационные потребности
разных уровней растут быстрыми темпами,
что расширяет возможности информационного
обмена, ведет к появлению все новых информационных
продуктов, стимулирует развитие всех
видов информационной деятельности.
Технологический прогресс и его быстрое распространение принесли нам совершенно новый рынок – Интернет.
К этому рынку сейчас имеет доступ почти каждый житель. Больше не нужно ехать за границу, не нужно сидеть в библиотеке, не нужно даже выходить из дома. В этом и есть главное преимущество данного рынка. Можно не выходя из дома совершить покупку или даже бесплатно получить ту или иную информацию.
Так же на интернет - рынке каждое лицо может стать как покупателем, так и предпринимателем. Достаточно обладать определенной ценной информацией или каким-то опытом, навыком и умением. Ну и конечно же желание преподнести это, поделиться с людьми. Все.
Дальше упирается
вопрос, как правильно преподнести
свой умственный товар и получить
за него достойную плату?
В данном реферате будет рассмотрена важность Интернета – как рынка информации.
Параметры оценки
информации и ценообразование на
не, учитывая специфику Интернета.
Под рынком информации
понимают механизм, который связывает
продавцов и покупателей информации. Данный
рынок играет, во многом, определяющую
роль в становлении новой рыночной экономики.
Рассмотрим функции и структуру информационного
рынка, а затем выделим основные тенденции
его развития, появляющиеся в связи с распространением
Интернет.
1.1 Понятие рынок информации
Рынок знаний не имеет четких границ. Его можно определить как рынок, где происходит продажа и передача знаний.
Рынок знаний своеобразен. Так, значительная часть знаний на нем распространяется безвозмездно или за символическую плату, например школьное и в большей части среднее и высшее профессиональное образование. Бесплатность или низкая плата за эти знания для их потребителей объясняется тем, что процесс передачи этих знаний финансируется из государственного бюджета или некоммерческими организациями.
Структурно рынок
знаний представлен большим
Наконец, своеобразная черта рынка знаний — это большое количество посредников на этом рынке, а главное, что целый ряд секторов (образования, хранения информации и др.) выступает преимущественно как посредник между производителями знаний (например, НИОКР) и потребителями (домашними хозяйствами, фирмами, государственными учреждениями).
Рынок информации — это совокупность экономических отношений по поводу оказания информационных услуг; сбора, обработки, систематизации информации ее купли-продажи конечному потребителю.
Рынок информации делится на:
1. рынок первичной или оригинальной информации – это уникальный товар, имеющийся в одном экземпляре, доступный одному или нескольким, не связанных между собой субъектам;
2. рынок тиражированной информации. Информацию можно произвести лишь однажды, то есть это единичный процесс, а тиражирование и распространение её – другие процессы, схожие с производством однородных промышленных товаров.
Характерные черты рынка первичной информации:
1. максимально индивидуализирован;
2. минимальное количество участников (чаще всего с одним покупателем и одним продавцом);
3. конкуренция ограничена, во многих случаях отсутствует;
4. цена не является главным регулятором спроса и предложения;
5. неценовые факторы спроса, в первую очередь – риск, с которым сталкивается потенциальный покупатель, определяют цену и тем самым регулируют рынок.
Существует несколько классификаций рынков информации.
Рынок информации подразделяется на два сегмента:
Информация в первом сегменте — научно-технические, политические, экономические, справочные, культурные и другие сведения — имеет относительно низкую цену.
Сведения же для бизнеса обладают высокой стоимостью. Особенно когда это конфиденциальная информация — полученная из детективных источников или через связи в государственных фискальных органах (ГТК, МНС, ФСБ, МВД и т.д.).
Рынок информации подразделяют на:
Рынок информационных продуктов условно может быть разделен и на такие пять секторов:
В свою очередь ранок ИКТ разделяют на:
Рынок информации тесно связан с развертыванием НТР, в частности, ее второго этапа, когда сформировался новый элемент производительных сил — информация. От качества, объема и современности информации зависит правильность принятого решения. Адресная информация — редкое благо, для получения которого нужны определенные затраты. Между производителем и потребителем на рынке информации действуют посредники, основное задание которых — сбор и продажа информации. За этот вид услуг они берут комиссионную плату. Так, на известном аукционе Сотби, где реализуются произведения искусства, комиссионные составляют 20 % от цены проданного шедевра, а комиссионные дилеров государственных ценных бумаг — 1,32 %.
Важный элемент рынка информации — информация о конкурентах. Сбор, обработку и передачу такой информации в отдельных странах Запада называют информационно-статистической базой повышения конкурентоспособности. Предметом купли-продажи на рынке информации является также теле- и радиопродукция, книги, газеты, реклама и др.
Информатизация экономики - превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.
Отрасль информационных
услуг (информационный бизнес) занимает
заметное место в структуре экономики
промышленно развитых стран. К числу
предприятий, специализирующихся на обработке
информации, относятся различные исследовательские
центры, институты научно-технической
информации, консультативные фирмы, агентства,
вычислительные центры и т.д.
Производство на предприятиях информационного
комплекса имеет ряд особенностей. В частности,
предметами труда в этой отрасли выступает
первичная информация, средствами труда
- всевозможные способы ее преобразования,
хранения, передачи, а целью производства
является удовлетворение заказчика. В
связи с этим возникают проблемы оценки
труда, готового продукта и эффективности
информационной деятельности (в настоящее
время еще не вполне решенные).
Информация о работе Ценообразование в Интернете на информационные товары и услуги