Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:47, курсовая работа
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5 1ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………............7
1.1 Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии………..........7 1.2Система цен и их классификация ценообразования на
предприятии..........................................................................................................10
1.3 Методы ценообразования...............................................................................21
1.4 Стратегии ценообразования предприятия....................................................24
1.5 Ценовая политика предприятия......................................................................28
2ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................38
2.1 Промышленно-производственный персонал предприятия..........................38
2.2 Основные фонды предприятия......................................................................41
2.3 Себестоимость продукции предприятия......................................................45
2.4 Оборотные средства предприятия................................................................56
2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия...............................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................
- потребители весьма чувствительны к уровню цены продукции организации, что не благоприятствует премиальному ценообразованию;
- организации-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке, что делает опасной стратегию ценового прорыва.
Смысл стратегии ценового прорыва заключается в следующем: действия направлены на получение значительной прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.
При этом цена продукции, устанавливаемая
в рамках такой стратегии, вовсе
не обязательно должна быть низкой
по абсолютной величине. Она низка
только по отношению к потребительским
свойствам продукции, ее необходимости
для покупателей и ценам
- организация, инициирующая снижение цен, обладает более эффективной технологией или дешевыми ресурсами, чем организации-конкуренты, и может увеличивать объемы производства с более низкими затратами, в результате чего она получит прибыль и при пониженных ценах;
- организация, инициирующая снижение цен, только вступает на рынок, и объемы продаж еще малы. В этом случае продажа продукции по пониженным ценам затронет столь малый сегмент рынка, что крупным конкурентам нецелесообразно реагировать на это аналогичным снижением цен на свою продукцию, которая и так занимает значительный сегмент рынка;
- потребители на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение цен, и в то же время нет признаков их особой приверженности к продукции, изготовленной той или иной конкретной организацией. Лишь при этих условиях потребители отреагируют на пониженные цены продукции увеличением заказов на продукцию именно данной организации.
Как уже было отмечено, роль затрат
при обосновании ценовых
Как показывает опыт экономически развитых
стран, более рациональный подход состоит
в том, чтобы вначале спрогнозировать
уровень цены нового изделия, которую
можно получить на рынке, а лишь затем
определять объем его производства
и рынки сбыта. В таком же порядке
следует анализировать и
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
2.1 Промышленно-производственный
Промышленно-производственный персонал (ППП) предприятия – основной состав квалифицированных работников предприятия. Он делится на пять категорий:
1 Рабочие (производственные и вспомогательные);
2 Специалисты;
3 Технические служащие;
4 Руководители;
5 Профессионалы.
Списочная численность производственных рабочих определяется по формуле:
, (1.1)
Рпр.раб= (52*20782)/1996,8 = 541 чел
где – трудоемкость изготовления единицы изделия н-час;
Nзап – годовая программа запуска изделий, шт.;
Fэф – эффективный годовой фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего, час;
Годовой эффективный фонд времени работы рабочего:
, (1.2)
Fэф= 2080*(1-(4/100)) = 1 996,80 час
где Fном – номинальный фонд времени работы рабочего;
– процент невыходов на работу, %.
, (1.3)
Fном= (8,75-0,75)*1*260 = 2 080,00 час
где Тсм – продолжительность рабочего дня, час;
Тпер – длительность перерывов, час;
S – количество смен, S = 1;
Драб – количество рабочих дней в году, дн..
Производственная программа изготовления деталей (программа запуска деталей в обработку) будет отличаться от программы их выпуска, т.к. в процессе производства возможен брак некоторых деталей и, кроме того, для обеспечения нормального хода производства необходимо наличие некоторого запаса деталей (страховой запас), призванного компенсировать различные отклонения.
В связи с этим производственная программа изготовления деталей 1-го наименования определяется по формуле:
(1.4)
Nзап= (11800+236)*(1/(1-0,038)) = 12 505 шт
где Птехн - процент возможных технологических потерь, % от программы выпуска;
З - страховой запас изделий, шт.
, (1.5)
Зстрах= 5*(11800/250) = 236 шт
где - эффективный годовой фонд рабочего времени, дни;
Нстр - норматив страхового запаса, дн.
(1.6)
Fэф.дн= 1996,8/(8,75-0,75) = 250 дн
Списочная численность
остальных категорий ППП
; (1.7)
Рвсп.раб.=541*0,28 = 151 чел
где Д всп.раб - удельный вес вспомогательных рабочих, %
; (1.8)
Рсп= (541+151)*0,10 = 69 чел
где Дспец - удельный вес специалистов, %
; (1.9)
Рт.сл= (541+151)*0,10 = 69 чел
где Д т.сл. - удельный вес технических служащих, %
; (1.10)
Ррук= (541+151)*0,10 = 69 чел
где Д рук - удельный вес руководителей, %
. (1.11)
Рпроф= (541+151)*0,04 = 29 чел
где Д проф - удельный вес профессионалов, %
Рассчитаем показатели
эффективности использования
Среднегодовая выработка одного рабочего, шт/раб.:
(1.12)
Враб= 12505/ 541= 23 шт/раб
Среднегодовая выработка одного работающего, шт/чел.:
(1.13)
Вппп= 12505/ 928=13 шт/раб
Результаты расчетов численности ППП сводим в таблицу 1. Здесь же определяем структуру ППП.
Таблица 1.1
Списочная численность ППП
Численность категорий ППП |
Численность, чел. |
% |
Численность производственных рабочих |
541 |
58,33 |
Численность вспомогательных рабочих |
151 |
16,35 |
Численность специалистов |
69 |
7,44 |
Численность технических служащих |
69 |
7,44 |
Численность руководителей |
69 |
7,44 |
Численность профессионалов |
29 |
2,99 |
ИТОГО численность ППП предприятия |
928 |
99,99 |
2.2 Основные фонды предприятия
Определение стоимости основных производственных средств предприятия и их структуры
Общая стоимость ОПС в балансовых ценах, т.е. в тех, по которым они числятся на балансе предприятия, ОСобщ, грн., определяется по формуле:
, (2.1)
ОСобщ
= 1460350+14711200+835160+134789
где – балансовая стоимость отдельных составляющих ОС, грн.;
ОСзд, ОСоб, ОСтр, ОСсоор, ОСинв, ОСмт – общая балансовая стоимость всех зданий, всего оборудования, транспортных средств, сооружений и передаточных устройств, производственного инвентаря и инструмента, офисной мебели и техники предприятия, грн.
Рассмотрим определение всех составляющих ОСобщ в отдельности.
балансовая стоимость всех зданий ОСзд, грн.:
(2.2)
ОС зд= 1 178 635+78 030+20 400 = 1 277 065,00 грн.
где ОСзд.пр, ОСзд.адм, ОСзд.скл – стоимость производственных, административно-бытовых зданий и зданий складов и гаражей, грн.;
балансовая стоимость производственных зданий ОСпр.зд, грн.
, (2.3)
ОС зд.пр= 33675,3*35 = 1 178 635,5 грн.
где V зд.пр – объем производственных зданий, м3;
Ц зд.пр. – цена 1м промышленного здания, грн/м3;
(2.4)
V пр.зд.= 71*51*9,3 = 33675,3 м3
балансовая стоимость административно-бытовых зданий ОСадм.зд, грн.
, (2.5)
ОС зд.адм.= 918*85 = 78 030,00 грн.
где V адм – объем административно-бытовых зданий, м3;
Ц адм – цена 1м административно-бытовых зданий, грн/м3;
(2.6)
балансовая стоимость складов ОСзд.скл, грн.
, (2.7)
ОС скл= 680*30 = 20 400,00 грн.
где V скл – объем складов, м3;
Ц скл – цена1м зданий складов, грн/м3;
(2.8)
V скл.= 17*8*5 = 680,00 м3
Первоначальная
стоимость единицы
, (2.9)
ОС бал= 37000+37000*0,12 = 41440,00 грн.
где Ц об – цена единицы оборудования, грн.;
Зтр – затраты на транспортировку и монтаж, % от Ц об, грн.
При расчетах необходимое количество оборудования определяется в зависимости от трудоемкости производственной программы и эффективного фонда работы оборудования.
Расчетное количество оборудования, шт.:
, (2.10)
Z= (52*12 505)/4277,00 = 152 шт
где Z – расчетное количество станков, шт.;
F эф - эффективного фонда работы оборудования, час.
Эффективного фонда работы оборудования определим как:
, (2.11)
Fэф= 4550*(1-(0,06)) = 4 277,00 час
где Ппл – планируемые простои оборудования в ремонте, % ;
Fном – номинальный фонд работы единицы оборудования, час.
,
Fном= 8,75*2*260 = 4 550,00 час
где - количество смен работы оборудования.
Балансовая стоимость всего оборудования определяется по формуле:
(2.12)
ОС обор бал= 152*41440 = 6 298 880,00 грн.