Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:47, курсовая работа
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5 1ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………............7
1.1 Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии………..........7 1.2Система цен и их классификация ценообразования на
предприятии..........................................................................................................10
1.3 Методы ценообразования...............................................................................21
1.4 Стратегии ценообразования предприятия....................................................24
1.5 Ценовая политика предприятия......................................................................28
2ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................38
2.1 Промышленно-производственный персонал предприятия..........................38
2.2 Основные фонды предприятия......................................................................41
2.3 Себестоимость продукции предприятия......................................................45
2.4 Оборотные средства предприятия................................................................56
2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия...............................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................
Министерство образования и науки Украины
Донбасская государственная
Кафедра экономики промышленности
курсовая работа
по дисциплине
“Экономика предприятия”
на тему:
«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Лаврик Л.А.
Сушко В.Н.
Краматорск 2013
ЗАДАНИЕ К ВАРИАНТУ № 20
на курсовую работу по дисциплине «Экономика предприятия»
студентки гр. Э 2-спец Лаврик Лидии Александровны
Раскрыть содержание теоретического вопроса в соответствии со следующим планом:
Ценообразование на предприятии
Исходные данные к практической части курсовой работы.
Вариант 58
Показатели |
58 | ||
Промышленное здание |
|||
1 |
длина, м. |
71 | |
2 |
ширина, м |
51 | |
3 |
высота, м. |
9,3 | |
Административно-бытовое здание |
|||
4 |
длина, м. |
34 | |
5 |
ширина, м |
9 | |
6 |
высота, м. |
3 | |
Складское помещение |
|||
7 |
длина, м. |
17 | |
8 |
ширина, м |
8 | |
9 |
высота, м. |
5 | |
10 |
М |
Масса единицы продукции, кг |
712 |
11 |
Nвып |
Годовая программа выпуска, шт. |
11800 |
12 |
Кавт |
Количество автомобилей, шт |
5 |
13 |
Кэк |
Количество электрокаров, шт |
4 |
14 |
Ккр |
Количество кранов, шт |
2 |
15 |
Цм |
Цена 1 тонны материала, грн. |
1241 |
16 |
tш-к |
Время изготовления единицы изделия tш-к, н-ч |
52 |
17 |
Нув.пр. |
Процент невыходов на работу, % |
4 |
18 |
Дкал |
Количество календарных дней в плановом периоде, дн. |
365 |
19 |
Тп |
Промежуток между двумя |
17 |
20 |
Тстр |
Страховой запас, дн. |
2 |
21 |
Тц |
Длительность |
10 |
22 |
Нгп |
Норма наличия готовой продукции на складе, дн. |
2 |
23 |
Nпр |
Норма прибыли, % |
31 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1.1 Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии………..........7 1.2Система цен и их классификация ценообразования на
предприятии...................
1.3
Методы ценообразования...............
1.4
Стратегии ценообразования предприятия...................
1.5
Ценовая политика предприятия...................
2ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
2.1 Промышленно-производственный
персонал предприятия..........
2.2 Основные
фонды предприятия.............
2.3 Себестоимость
продукции предприятия.........
2.4 Оборотные
средства предприятия..........
2.5 Результаты
хозяйственной деятельности предприятия...................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.
Введение ценовой политики, разработка ценовых стратегий, их практическая реализация - проблема не только исключительно сложная, но и «тонкая». Ее решение требует знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, творческого подхода, интуиции. При установлении цен следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически неоправданно или психологически вредно, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптимальными для продавца и потребителя.
Вместе с тем, ценовая политика
многих фирм, особенно в Украине, нередко
оказывается недостаточно квалифицированной.
Наиболее часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях цена и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного изучения.
Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования.
Целью данной работы является изучение цены на продукцию и особенностей ее применения на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность, функции ценообразования на предприятии,
- изучить стратегии и методы ценообразования,
- дать определение ценовой политике предприятия,
-рассмотреть систему цен и их классификацию ценообразования на предприятии
- разработать предложения по совершенствованию механизма ценообразования на продукцию и повышению эффективности деятельности предприятий.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
Цена - наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.
Ценообразование - комплексный и противоречивый процесс. В ходе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителей, анализа результатов внутренней деятельности.
Ценообразование - составная часть
хозяйственного механизма. Оно играет
немаловажную роль, как в административной
экономике, так и в рыночной экономике
в целом. В первой из них от экономически
обоснованной системы планово-
От уровня цены зависят:
· величина прибыли коммерческой организации;
· конкурентоспособность
· финансовая устойчивость предприятия.
Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.
Цена как экономическая
1) Первичной функцией цены
2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных - валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных - рентабельность, производительность труда, фондоотдача.
Таким образом, цена используется для
определения эффективности
3) Распределительная функция ц
Функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
7) Цена выполняет очень важную со