Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5 1ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………............7
1.1 Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии………..........7 1.2Система цен и их классификация ценообразования на
предприятии..........................................................................................................10
1.3 Методы ценообразования...............................................................................21
1.4 Стратегии ценообразования предприятия....................................................24
1.5 Ценовая политика предприятия......................................................................28

2ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................38
2.1 Промышленно-производственный персонал предприятия..........................38
2.2 Основные фонды предприятия......................................................................41
2.3 Себестоимость продукции предприятия......................................................45
2.4 Оборотные средства предприятия................................................................56
2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия...............................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Украины (2).docx

— 325.60 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и  науки Украины

Донбасская государственная машиностроительная академия

Кафедра экономики промышленности

 

 

 

 

 

 

курсовая работа

 

по дисциплине

 

“Экономика предприятия”

 

на тему:

 

«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила: студентка группы Э 2-спец

Лаврик Л.А.

 

                                          Проверила: ст.преподаватель

Сушко В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краматорск 2013

 

ЗАДАНИЕ К ВАРИАНТУ № 20

 

на курсовую работу по дисциплине «Экономика предприятия»

 

студентки гр. Э 2-спец   Лаврик Лидии Александровны

 

 

Раскрыть содержание теоретического вопроса в соответствии со следующим  планом:

 

Ценообразование на предприятии

  1. Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии.
  2. Система цен и их классификация ценообразования на предприятии.
  3. Методы ценообразования предприятия.
  4. Стратегии ценообразования предприятия.
  5. Ценовая политика предприятия.

 

 

Исходные  данные к практической части курсовой работы.

Вариант 58

   

Показатели

58

   

Промышленное здание

 

1

 

длина, м.

71

2

 

ширина, м

51

3

 

высота, м.

9,3

   

Административно-бытовое здание

 

4

 

длина, м.

34

5

 

ширина, м

9

6

 

высота, м.

3

   

Складское помещение

 

7

 

длина, м.

17

8

 

ширина, м

8

9

 

высота, м.

5

10

М

Масса единицы продукции, кг

712

11

Nвып

Годовая программа выпуска, шт.

11800

12

Кавт

Количество автомобилей, шт

5

13

Кэк

Количество электрокаров, шт

4

14

Ккр

Количество кранов, шт

2

15

Цм

Цена 1 тонны материала, грн.

1241

16

tш-к

Время изготовления единицы изделия tш-к, н-ч

52

17

Нув.пр.

Процент невыходов на работу, %

4

18

Дкал

Количество календарных дней в  плановом периоде, дн.

365

19

Тп

Промежуток между двумя поставками, дн

17

20

Тстр

Страховой запас, дн.

2

21

Тц

Длительность производственного  цикла, дн

10

22

Нгп

Норма наличия готовой продукции  на складе, дн.

2

23

Nпр

Норма прибыли, %

31


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5  1ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………............7                                    

1.1  Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии………..........7                                 1.2Система цен и их классификация ценообразования на

предприятии..........................................................................................................10                      

1.3 Методы ценообразования...............................................................................21

1.4 Стратегии  ценообразования предприятия....................................................24

1.5 Ценовая политика предприятия......................................................................28

 

2ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................38

2.1 Промышленно-производственный  персонал предприятия..........................38

2.2 Основные  фонды предприятия......................................................................41

2.3  Себестоимость  продукции предприятия......................................................45

2.4 Оборотные  средства предприятия................................................................56

2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия...............................58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................62

ПЕРЕЧЕНЬ  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы стратегии и тактики  принятия ценовых решений постоянно  занимают умы менеджеров западных и  отечественных промышленных фирм, ведущих  производительную деятельность. Ценообразование  представляет собой второй уровень  сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной  с ними большей неопределенности при установлении цен.

Введение ценовой политики, разработка ценовых стратегий, их практическая реализация - проблема не только исключительно  сложная, но и «тонкая». Ее решение  требует знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих  решение, творческого подхода, интуиции. При установлении цен следует  не только знать их нижний и верхний  пределы, за границами которых их применение экономически неоправданно или психологически вредно, но и  гибко маневрировать ценами в  этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок  времени эти цены были оптимальными для продавца и потребителя.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в Украине, нередко  оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие  ошибки: ценообразование чрезмерно  ориентировано на издержки; цены слабо  приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и  сегментам рынка и другие. В  ряде случаев эти ошибки ведут  к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда  цены определялись директивно или только на основе издержек.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие  на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение  и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень  населения.

Актуальность темы работы заключается  в том, что в современных условиях цена и ценовая политика выступают  одной из основных составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного  изучения.

Сущность целенаправленной ценовой  политики заключается в том, чтобы  устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические  задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования.

Целью данной работы является изучение цены на продукцию и особенностей ее применения на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть сущность, функции ценообразования на предприятии,

- изучить стратегии и методы ценообразования,

- дать определение ценовой политике предприятия,

-рассмотреть систему цен и их классификацию ценообразования на предприятии

- разработать предложения по совершенствованию механизма ценообразования на продукцию и повышению эффективности деятельности предприятий.

  

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

Цена - наиболее важный экономический  параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении  выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое  значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для  установлений отношений между предприятием и товарными рынками.

Ценообразование - комплексный и  противоречивый процесс. В ходе его  приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и  маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора  и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность  зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителей, анализа результатов  внутренней деятельности.

Ценообразование - составная часть  хозяйственного механизма. Оно играет немаловажную роль, как в административной экономике, так и в рыночной экономике  в целом. В первой из них от экономически обоснованной системы планово-административных цен во многом зависела действенность  плановых показателей, расчетов и экономических  рычагов (финансовых, оплата труда, производственного  и социального развития коллектива), а также состояние общей и  структурной сбалансированности в  народном хозяйстве. В рыночном хозяйстве  при устранении директивного планирования производства и расширения общественного продукта цена становится важнейшим регулятором воспроизводственного процесса как на микро-, так в существенной мере и на макроуровне народнохозяйственного управления.

От уровня цены зависят:

· величина прибыли коммерческой организации;

· конкурентоспособность организации и её продукции;

· финансовая устойчивость предприятия.

Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом  и требует создания маркетинговых  служб.

Цена как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.

1) Первичной функцией цены следует  считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.

2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, как количественных - валовой внутренний продукт, национальный доход, объем  капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных - рентабельность, производительность труда, фондоотдача.

Таким образом, цена используется для  определения эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

3) Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.

Функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а  также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

Информация о работе Ценообразование на предприятии